272

Сегодня прикурил машину от..... велика.

Предыстория.

Вчера поздно вечером приехал из командировки. Машину поставил на стоянку и отправился спать.

Как назло проспал.

Сегодня утром выхожу выбегаю из дома, поворачиваю ключ зажигания и стартер делает так:

Вжух, вжууух, вжуууууууххх и останавливается.

Оказалось, что я вчера по запарке забыл выключить рацию и она за ночь высадила мне аккумулятор.

Блин,  что делать. На работу опаздываю, коробка автомат и с толкача машину не завести. Прикурить не от кого. Засада одним словом со всех сторон.


На моё счастье вспоминаю, что дома лежит полуразобранный литий-ионный аккумулятор от моего электровелика.  Несусь домой, хватаю энергосборку и несусь обратно.

Уже подбегая к машине вспомнил, что у меня нет толстых проводов для запуска.

Что делать, что делать, время катастрофически улетает!

Заглядываю в багажник, там лежит бокс с  всяким инструментом.


Хватаю индикаторные провода от мультиметра.


Отсчитываю на энергосборке четыре элемента чтобы получить 14 вольт (вся сборка 24 вольта), подкидываю на них провода. Шипы втыкаю напрямую в клемы аккумулятора.


Сажусь за руль, решаю включить стартер всего на 5 секунд, иначе провода тупо расплавятся. Поворачиваю ключ, стартер начинает так крутить, как никогда не крутил с родным аккумулятором и машина заводиться за 3 секунды.

Сегодня прикурил  машину от..... велика. Аккумулятор, Завёл машину, Лига ремонтеров, Длиннопост

Быстро всё отключаю и пулей на работу.



Вот так мне велик (правда электровелик) запустил машину.


Сейчас подумываю сделать себе отдельную сборку на 12 вольт, специально для запуска автомобиля. (у китайцев есть такие в продаже, но цены кусаются.)

Просто это уже не первый случай когда утром не мог завестись. Ибо во избежания помех, рация подключена напрямую к аккумулятору через экранирующий провод и не зависит от замка зажигания.

Что интересно, даже если прикуривать от посторонней машины, надо взять толстые провода, надеть крокодилы, подождать пару минут пока твой севший аккумулятор немного не подзарядится, и только потом пытаться завести.

Здесь же взял нетолстые провода, четвертинку аккумулятора от велика и всё завелось моментально. Прямо удивлён был!

Жаль что нельзя литий-ионный аккумулятор ставить на машину.

Точнее можно, но нужна специальная защита, да и стоить он будет на порядок дороже свинцового.


А вообще литий-ионные аккумуляторы классная штука. Жаль только что дорогие.

Сейчас закончу переборку аккумулятора велосипеда, и буду делать ещё одну сборку и переводить на литий аккумуляторы шуруповёрта.

Вот как то так.

Всем печеников.

Найдены возможные дубликаты

+30

Поставь реле в разрыв провода от радиостанции и подключи его к замку зажигания. Это решит проблему.

раскрыть ветку 5
+7

да ты прям мысли читаешь )))

+4

Надо подумать над этим.

0
подключи его к замку зажигания. Это решит проблему.

К сигналке. И мафон тоже. Поставил на охрану - все вырубилось, снял с охраны - все включилось, и мафон продолжил петь с момента остановки :)

раскрыть ветку 1
+1

Как вариант. Но особого смысла от радиостанции на заглушенном двигателе не вижу. будет сажать акум на передаче сильно. Ватт на 50-100 нужно закладываться ИМХО.

0
У меня так и сделано
+27

2020 год, люди прикуривают машины от электронных сигарет.

раскрыть ветку 11
+9
2050 - люди вставляют телефон в порт автомобиля и едут.
раскрыть ветку 7
+5
Или вставляют этак и едут куда хотят бесконечно.
0
2100 рептилоиды прикуривают летающую тарелку от конденсатора
ещё комментарии
0
Едут ремонтировать машину и телефон на эвакуаторе)
раскрыть ветку 3
0
Ээм, понимаю, что нарушаю "прикольную ветку", но почему нет? Просто аккумов нужно дохрена... У меня вот их 6 обычно с собой 3,7В 40А если по три штуки собрать и запараллелить, получится банка 11,1В 80А, можно наверное даже попробовать, но 8 шт уже хватило бы
раскрыть ветку 1
0

В той сборке которая на фото схема 4 последовательных и 5 параллельных.

То есть 14 вольт и 5 ёмкостей одного элемента.

Всего было использовано 20 элементов.

0
Любой год. Русские всё так же непобедимы.
+22
Была у меня копейка. А в багажнике лежала от такая штука. Жаль, что на новых авто такие штуки не предусмотрены...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+7

Как много проблем тогда кривой стартер решал.

И машину завести, и от гопоты отбиться.

раскрыть ветку 1
+2
И согреться в мороз!
+1
Жаль, что на новых авто такие штуки не предусмотрены...

Ну наш народ и тут находит выход.
Заводит машину обычной верёвкой.

Правда способ работает только с механической коробкой.

https://www.youtube.com/watch?v=el4EcsjcISI

раскрыть ветку 7
+8
Это немного не то. Пока поддомкратишь, пока веревку найдешь, пока кирпичи под колеса найдешь... А тут с багажника достал, пару раз крутнул(ну или не пару) и вперед.
Как-то у меня стартер сдох, а на новый денег не было, так я с месяц только с кривого и заводил. Молодежь в шоке, мужики одобрительно кивают, гаишники отворачиваются :)
раскрыть ветку 6
+1

Ммммм. Что я вижу, это-же сам великий кривой стартер !

0
Был москвич 412 я заябывался с кривым стартером раз 20, так и не завел ниразу, штука может и помогает, но не всегда.
раскрыть ветку 3
0
Буханку в сильный мороз постоянно с 1 поворота заводил акб дохлый был.
0
Копейка довольно легко заводилась. Но это осенью было, зимой не пробовал
раскрыть ветку 1
0

вот кстати да,или опять из серии покупайте наши одногодичные аккомы, что бы мы могли заработать побольше денег? Ладно еще на новых машинах, там на стабильное напряжение электроника завязана, какой нить лексус при 11.9 вольтах, тупо даже пытаться не будет, но девяностых и двухтысячных годов машины почему отказались?

+5

Важная инфа - токоотдача этих самых 18650 акб. Не смей брать трастфаеры и им подобные китайские поделки. Даже рекордсмены по емкости за свою цену - panasoniс ncr18650b могут выдать только 6.7А на 1 аккум (вернее на 4 акб, в последе под просадкой и будет как раз около 12в). Так что если мы берем 200а (заявляемый ток для аккума условно средней малолитражки) то потребуется 10 раз по 4 высокотоковых 18650 акб (LG he4, he2, Samsung 25r, Sony vtc 4/5/5a/6 - постоянный заявленный ток у них не менее 20А на один, в пике могут выдавать в среднем 35А). В противном случае может ебануть.

раскрыть ветку 3
+1

А горят литиевые аккумуляторы очень прикольно. И главное хрен чем потушишь.

раскрыть ветку 2
0

И вонища специфичная.

0
Агась. С сажей такой чернющей
+3

Товарищ, оставь в покое сборку 18650. Она рассчитана на максимальную емкость, а не большой ток, долго не протянет, если не запараллелить большое количество банок. Возьми и купи себе 3S (или 4S) силовой Li-Po аккумулятор на хоббикинге или любом сайте для RC моделей. Китайца кстати клепают подобные устройства для запуска в мороз, но внутри обычно говенная липоха B класса, которая быстро дохнет или сразу не имеет нужных параметров, можно ее поменять на нормальную.

https://hobbyking.com/ru_ru/lipo.html подбор аккумов по параметрам. Есть русский сайт-прокладка, парфлаер.ру

+2
1. Автор. У тебя рация на передачу всю ночь стояла? Потребление рации на прием 1-5 Вт/ч. Даже если взять в расчет что она стояла 12 часов и кушала 5 ватт в час, то за ночь нагрузка на аккумулятор составила 60 ватт. Примерно так же лампочка в салоне потребляет. Получается что либо она на передачу всю ночь беспрерывно стояла (10-15 Вт/ч),либо у тебя аккумулятор помер давным давно.
2. http://tsya.ru/
раскрыть ветку 3
+4

Мне кажется (из личного опыта), что у автора был нарушен контакт на клеммах аккумулятора. Щупами от мультиметра он эти контакты просто восстановил.

Ибо ток потребления стартера в зависимости от типа может быть от 100 до 300 ампер.

Рассказ о том, что щуп не перегорел при параллельной работе с севшим стартерным аккумулятором - сказка.

С другой стороны автор вполне мог бы через щупы подзарядить аккумулятор. Конечно не за 2 минуты.

Не советую автолюбителям доверять этой истории и следовать примеру автора.

раскрыть ветку 1
0
Согласен с Вами - про щуп этож бред полный... Там же бл. три волосинки медных.
0

Аккумулятор не помер, но где то похоже утечка есть.

+1

Дикие нестыковки в истории, скажу как опытный электрик.

1. Щупы не выдержут стабильный ток в 10А, т.к. там того самого 1кв.мм попросту нету (в инструкции даже написано, что показания снимать необходимо лишь несколько секунд в этом режиме). Кратковременный бросок в 20+ ампер (достаточно менее 1секунды) - и меди в щупах уже нету. Стартёр кющщит в разы больше. Щупы живые - броска не было.

Достаточно посчитать падение с 16.8V (заряженые с электровела аккумы) до 12.5 (а по идее аккум АКБ разряжен, напруга должна быть ниже) = 4.3 вольта падения, при броске тока заряда в те же 5А , будет 21.5Вт тепла, и где бы они выделились - правильно, на щупах. Изоляция бы явно слезла.

2. Основываясь на п.1, можно сделать вывод что аккум авто был посажен не сильно, стартёр заводился от аккумулятора авто, а литиевые банки всего лишь слегка подзарядили его.

Почему не крутился до этого стартёр - необходимо ещё выяснить.

3. Рации более 8Вт в режиме прослушивания не жрут. За 10 часов она бы высадила 80Вт (чуть более 10% от ёмкости автоАКБ).


Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод что это некая череда совпадений, и здесь явно попахивает котоламповостью только потому что рассказанная история никак не соответствует законам физики.

-

ТС, если будешь делать пруфы, замерь сначала напряжение на разряженом АКБ, и покажи ток потребления от банок в режиме подзаряда и в момент заведения авто.

раскрыть ветку 2
0

Вот напряжение аккумулятора перед его снятием с машины, через 3 дня после написания поста о запуске от велосипедного аккумулятора.

Аккумулятор походу осыпался.

Иллюстрация к комментарию
0

К сожалению вчера купил и поставил новый аккумулятор.

Поэтому для проведения эксперимента придётся обратно ставить старый аккумулятор, чего не хотелось бы так как опять сбросятся все настройки.


Ну и ещё, напруга на сборке от велика была не 16,8 а 14,4 вольта.

Перед снятием старого аккумулятора проверил его напряжение и оно было 10,7 вольта (он сам уже не заводил машину без прикуривания, походу осыпался).

Так что с пруфами наверное придётся повременить.

Может как будет свободное время, подкину старый аккумулятор, заряжу предварительно велосипедный и попробую повторить эксперимент ещё раз.

+1

защита нужна от минусовой температуры, разряд в -15 совсем печален, заряжать в минус нельзя

0

На ставь в машину и ездий, ничего химичить не надо)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

40 вольт в машину?

Ну вы батенька шутник!

0
А может новый акум купишь?
0
Был в подобной ситуации, выдернул из бесперебойника аккум
0

Вроде ж в Тесле обычные литиевые аккумы стоят? Просто огромная сборка из них...

раскрыть ветку 1
0

Именно. Только их там дохрена.

0

Рацию на аккумулятор не по этой причине подключают. Странно конечно что разрядила, ибо бывало так, что забывал вырубить рацию(а она помощнее чем 27 Mg), и шашку. С утра нормик, за исключением того что лампочки проплавили в шашке дыру(я её под сидушку сунул). 

0
Школа
0
Во времена катушечного зажигания, на эту самую катушку подавали энэргию с батареек, и, авто делал вжж, и заводиля. Старая
0

проще купить еще один нормальный акк и держать его дома в заряженном виде

стоит дороже, но дольше проживет

раскрыть ветку 2
-1
А свет забудешь выключить на работе. Или там тоже поставить запасной аккум?
раскрыть ветку 1
+1

если уж так, то эта литиевая поделка сдохнет после недели(зимой) валяния в машине

ну или постоянно ее с собой таскать, а тогда проще акк в багажнике держать

ну если забывчивый такой человек

0

Как то тоже надо было ехать а аккум сдох, проводов нет поэтому искать кого почти безрезультатно.
Посидел, покурил, епта у меня же 4 "шоколадки" есть. Надо попробовать.
10 минут ожидания, провода даже в минус 10-15 начали прожигать изоляцию(собрал из того что под рукой было за 5 мин) 
завелась)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Шоколадки убить так можно)
0
Что интересно, даже если прикуривать от посторонней машины, надо взять толстые провода, надеть крокодилы, подождать пару минут пока твой севший аккумулятор немного не подзарядится,

ждать не обязательно, просто нужно минус от севшего аккума отстоединять, а если такое невозможно, то минус куда-нибудь на двигатель вешать, севший аккум за "подождать пару минут" ощутимого эффекта не даст, а лишь разрядит донора

раскрыть ветку 2
0
Донора не разрядит, обычно люди прикуривают от другой заведеной машиной (за исключением моментов, когда к ней не подъехать, тогда да).
минус отсоединять не желательно,т.к. в момент, когда после заводки снимете крокодил и будете подключать свой "минус", можно лишится эбу. (Не рисковал проверять, ибо ВСЕ производители запрещают так делать.)
интересно, сколько раз вы так делали и на каких авто.
Нас пугают почем зря?
а минус цеплять не на аккум, а на двигатель- это да, рекомендуют делать так.
раскрыть ветку 1
-2
От заведенной тоже вроде не айс заводиться, сам не встречался с этим, но нагрузка на генератор сразу скачет, а на счет подключать свой минус, напряжение кратковременно упадет, ничего эбу не должно быть, это отключать на заведенной свой акум нельзя, тогда напряжение вверх прет, они это и запрещают
Делаешь так
-завел
-подключил
-отключил донора
Из тех что помню,Делал так на форде с-мах, ниче жив здоров, много раз зимой заводил левых челов
На своей так хер выходит(сценик3) с неподключенным одним минусом(их там пара) сразу глохнет, заводится только если крокодила на обе клеммы накинуть, но тогда их обратно не поставишь
Вообще если норм донор то конечно заводится тачка, просто если аккум у пациента дерьмо последнее, то и на твой заряженный нагрузка выходит большая, и это не просто разок стартер крутануть, когда у людей еще и масло говно не зимнее, то так он долго не проживет
А вообще, каждый дрочит как он хочет)
В свое оправдание могу сказать что никому я еще своими заводками мозги не попалил)
0
Литиевые аккумы крайне не любят отрицательных температур! Ты же фурики на литиевых аккумах при -5 практически сразу перестают работать! Купи гелиевый аккумулятор и будет тебе счастье! Правда стоит он не дёшево...
0

Что за рация такая что за ночь посадила аккумулятор, или аккумулятор пора менять?

Смысла ставить литиевый совсем нет, денег стоит немерено, но прослужит столько же сколько 2 свинцовых!

раскрыть ветку 3
0

Рация то обычная, на частоте дальнобойщиков.

А вот то что за ночь посадила, так то аккумулятор уже устал.

Пора его менять.

раскрыть ветку 2
0

Ну вот, в место того чтобы гробить деньги в литиевый прикуриватель, купи нормальный аккумулятор и минимум 5 лет не будешь знать проблем!

раскрыть ветку 1
0
Сейчас подумываю сделать себе отдельную сборку на 12 вольт, специально для запуска автомобиля. (у китайцев есть такие в продаже, но цены кусаются.)

Америку открыл... Уже давно все нормальные автомобилисты пользуются такими сборками.

Либо покупными, либо спаренными аккумуляторами от шуруповерта, либо самодельными на 18650 аккумуляторах...

раскрыть ветку 1
+10
Уже давно все нормальные автомобилисты пользуются такими сборками.

Нормальные автомобилисты ездят с нормальными аккумуляторами и не заморачиваются с прикуриванием.


Это только таким как мы иногда приходиться прикуривать. То аккумулятор дохнет а денег на новый нет или жалко, то утечка где то, а искать её лень, то генератор не выдаёт нужное напряжение а ремонтировать некогда!!!

Вот и находят выход вот в таких пусковых устройствах.

Лень - двигатель прогресса!

раскрыть ветку 5
0

Я про неё и говорил.

Вся разница только в том, что стоит она 3500р.

Я же сделаю такую же за 350р. так как мне нужна только плата управления (250р. на али) и клемы.
Сами аккумуляторы у меня есть.

Конечно будет не так красиво, но сточки зрения функциональности точно такая же. А главное в 10 раз дешевле.

раскрыть ветку 4
+2

помни про токоотдачу, не каждый за 150 будет отдавать как надо, по тестам VTC6 самые лучшие - https://ru.aliexpress.com/item/Liitokala-VTC6-3-7V-3000mAh-r... - сам жду для шуруповёрта.

А вообще https://www.ebay.com/itm/Black-Universal-12V-10000mAh-Car-Ju...

+ помни, пиковая нагрузка с гипер нагрузкой просадит ёмкость достатчно быстро

раскрыть ветку 3
0

150 рублей аккумулятор.

раскрыть ветку 4
+3

150 рублей стоит ОДИН.

Он выдаёт напряжение в 3,6 вольта.

Чтобы подключить к машине и получить 12 вольт, надо минимум 4 аккумулятора.

Но у них не хватит ёмкости чтобы запустить машину. Значит надо паралелить минимум по 2 аккумулятора. Итого минимальное количество - 8 аккумуляторов.

8Х150 - 1200 рублей будет стоить минимальная сборка.

раскрыть ветку 3
+2

Ещё же, наверное, надо брать с большой токоотдачей

раскрыть ветку 2
0

Я пару раз заводил тачку от 2-х литий-полимерных аккумуляторов от радиоуправляемой машины.

-1
Почему бы просто не поменять аккумулятор и не забыть о проблеме на ближайшие 3 года?
раскрыть ветку 4
0

Все мы умные задним числом. Аккумулятор то я конечно поменяю. Но проблему со сдохшим аккумулятором пришлось решать именно в тот момент и я решил её таким способом. 

раскрыть ветку 3
+1

"Просто это уже не первый случай когда утром не мог завестись"


Основываясь на вот этом, я решил, что проблема уже была известна.

раскрыть ветку 2
-1

Т4?

-2
Какую же тупую херню не напишет местный автор для плюсиков..ппц..
раскрыть ветку 6
+1
Я вот тоже очень сильно сомневаюсь, что провода от мульти выдержали напругу. Нахер покупать тогда толстые провода, когда и обычного хватит. Пиздежь.
Зовите кота с лампой
раскрыть ветку 5
+1

Читайте не через строчку а всё подряд.

Написано же, что хотел держать максимум 5 секунд, но завелась за ТРИ!

Провода просто не успели нагреться настолько, чтобы расплавиться.

Тем более это провода от мультиметра, они до 10 ампер напругу спокойно держат при замере силы тока.

Сейчас ради интереса включу в машине свет, чтобы высадить аккумулятор.

Потом сниму видео как она заводится вышеописанным способом, дабы тут некоторые тигра с прожектором не вызывали безосновательно.

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: