Sega. Детство, которое еще живо. Экшн-платформеры. (3)

Предыдущие посты:

1) Гонки: https://pikabu.ru/story/sega_detstvo_kotoroe_eshche_zhivo_go...

2) Пойнт-энд-клик: https://pikabu.ru/story/sega_detstvo_kotoroe_eshche_zhivo_po...


Времена повального увлечения Сегой давным-давно позади. Лучшие на сей день игры клепаются на МикроМягкой приставке и на очередной СтанцииИгр от Сони (не считая пекаря). Но, было дело, когда нас радовали игры формата (всего лишь!) 16 бит, которые своим кодом занимали мегабайт (в среднем). Казалось бы, для нынешнего поколения - это ничто. Даже песня не поместится. Талантливые разработчики раньше умудрялись впихнуть в этот мегабайт целый мир. Со своим антуражем, сюжетом, миссией и, порой, очень вменяемой графикой.


Если прыгнуть в год, эдак, 95-ый, когда я был еще владельцем Дэнди (как я перестал таковым быть - читайте в предыдущих постах), у моего товарища появилась столь желаемая многими Мега Драйв 2. Да еще и была она в коллаборации с огромным плоскоэкранным япошей (не вспомню даже марку его телевизора) - истинное удовольствие для геймера. Бегать играть с ним приходилось за добрых два километра, да еще чтобы ни его, ни мои родители не спалили.

А играть было во что. Рубились, в основном, в одну игру, которая займет почетное третье место в нынешнем ТОП-е. Графика казалась просто невообразимой, по сравнению с Дэнди. Не то что шаг, а целый прыжок с двумя толчками от воздуха! С нее и началось мое погружение в мир Сеги и обойти ее в этом жанровом рейтинге уж точно не могу. Если вспомните Мортал Комбат с их своеобразным моушн-капче, то и представите идущую ниже игру (где этого, толком, не было, но было очень похоже, по крайней мере, тогда). Шутер, платформер, куча крови, в общем...


Кхм, да... у него было что-то вроде такой бандуры... Только больше диагональю. Супер крутотенюшка по тем временам.

Sega. Детство, которое еще живо. Экшн-платформеры. (3) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-детство-топ, Длиннопост

3 место. Doom Troopers.


Пока нашу планету захватывают какие-то зомби и мутанты - мы, сопротивление, обязаны вернуть то, что принадлежит нам и истребить полчища этих тварей. Нам дают под управление двух мужиков, один из которых - мужик, как мужик, а второй смахивает на штурмовика из ЗВ (ну, как мне кажется). Первый - с автоматом, второй - с подобием УЗИ. Все. Задача - бежать, прыгать, стрелять, побеждать.


Чем запомнилась эта игра? Графикой, во-первых. Потрясающе отрисованное окружение, персонажи, кровяка, отрывающиеся бошки и прочее. Во-вторых, геймплеем - все живо, мимолетно и не заставляет скучать. В-третьих, обилием опасностей - не только полу-тупые соперники, но и прыгучие сволочи, исчезающая земля под ногами, выстрелы, взрывы и прочая дичь. А, вот, в-четвертых, ука, СЛОЖНОСТЬЮ! Игра реально непроста! Требовалось потратить кучу нервов и еще не седых волос, чтобы ее пройти - где вас не подстрелят, там подведет управление!

В общем, шикарный представитель платформенного боевика, но, зараза, сложный. Третье место и место в моей памяти навсегда!

Sega. Детство, которое еще живо. Экшн-платформеры. (3) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-детство-топ, Длиннопост

2 место. Contra: Hard Corps.


В принципе, учитывая что механика игры практически идентична легендарной Contra на NES, сложно найти какие-то кардинальные отличия от оригинала. Все тот же вид сбоку, прыжки, беготня, беспощадная стрельба, надежда подобрать более мощное и эффективное оружие в "подарочках", куча соперников, беспрестанный экшн и никакой возможности отвлечься.


Теперь появилась возможность выбрать персонажа из 4-х представленных. Появился (вот это дааа!) нелинейный сюжет - как результат 6 (!) возможных концовок, что для платформенного (!) шутера (!) 1994 года выпуска (!) уже большой успех.


Что интересно, в Европе игра появилась под названием Probotector. Далее Вики:

Кроме изменённого названия все персонажи, помимо и ранее присутствовавшего робота Browny, стали роботами, все имена персонажей, включая робота Browny были также изменены. Роботом также сделали Командующего Дойла, который отдавал приказы перед первыми уровнями и других «живых» персонажей. Игровой процесс остался без изменений, за исключением того, что в европейской версии давалось всего 4 продолжения*, вместо пяти в американской версии.


*Продолжения, замечу от себя - они же (гыыы) "континууны", как говорили многие, в моем детстве.


В связи с вышеописанным, многие, получившие в руки PAL версию, не верили, что это Контра. Мол, игра абсолютно другая и ничего общего со святыней не имеет. Имеет. Понимаете теперь, почему.

Такое, вот, второе место.

Sega. Детство, которое еще живо. Экшн-платформеры. (3) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-детство-топ, Длиннопост

1 место. Robocop Vs. Terminator.


Долго говорить об этой игре бессмысленно. Два главных персонажа крутейших боевиков тех лет сошлись в одной игре. Что еще надо 10-летнему прыщавому искателю приключений? Играть будете за робота-полицейского. Прыгать он тут умеет. Надо крошить в кровь уличных бандюг, ломать пушки, камеры наблюдения, спасать заложников, собирать классненькое оружие и идти вперед, дабы встретиться лицом к лицу с Терминатором и уничтожить Скайнет (Не волнуйтесь, на своем пути вы встретите не одного Терминавта).


Шикарная графика, шикарный геймплей, шикарный саундтрек и нарастающая сложность, вплоть до аццкаго ада!


Робокоп, на удивление, шустрый парень здесь. Но оно и в плюс - игра от этого только в выйгрыше. Бегите, расщипляйте всех и вся на своем пути!

Рассказывать особо и не хочется - в это надо играть!


Поделюсь, разве что, воспоминанием.

Бывало, приходил к бабушке с дедушкой посидеть, пока ма на работе. Чтоб вы понимали - у них из развлечений был только проигрыватель и старый телевизор. Слушать пластинки Окуджавы мне тогда было, мягко говоря, не особо интересно. Тыкал телевизор.

Каково же было мое удивление, когда я смог поймать на нем изображение, как кто-то в нашем подъезде играет в Сегу! (Олдфаги поймут - это реально возможно).

В какую, думаете, игру? Да! В Робокоп, ска, против Терминавта!

Я сидел и смотрел, как кто-то проходит эту игру. Переживал, болел за этого парня. Черт, это было шикарно! А потом я сам ее прошел, спустя, наверное, год - полтора.

Такая, вот, ностальгия :)

Sega. Детство, которое еще живо. Экшн-платформеры. (3) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-детство-топ, Длиннопост

К платформерным шутерам относят еще много игр, но я отнесу их в несколько другие жанры позже. Лично по своим вкусам.

На сегодня, подытоживая, замечу, что могли оказаться в ТОП-е, но не срослось:

- Alien Soldier (потому что ну слиииишком много боссов и слииииишком угнетающая механика игры - стало скучно через пару дней попыток и забыл, не вспоминая).

- Gunstar Heroes (потому что, все бы хорошо, но слишком быстро, слишком на удачу, слишком однообразно).

- Vectorman & Vectorman 2 (потому что не особо и экшн-платформер, а нечто другое, что я постараюсь впихнуть в последующие ТОП-ы).


Вот и все, ребята!

Спасибо за внимание и вашу ностальгическую ванильность по кровавым шутерам, а в следующий раз поговорим о классических платформерах (Нет, Червяка Джима не будет. Классика. Соник. Все дела. Ага?).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пробовал тут пройти тот же Robocop vs Terminatior, даже джойстик подключил. Хрена_с_два (не знаю как пишется), первый уровень кое-как на easy. В школе на hard с одной жизнью (и закрытыми глазами) пробегали. Вот задротами были :)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
я и в детстве не прошел сам, пришлось читы подрубать.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно?! Если бы речь шла о hard corps (как её без читов проходить я хз) понятно было бы, RvsT не сильно сложная была и платформеров. Даже Doom troopers на порядок сложнее.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Hard corps-то, кстати, без читов прошел по всем концовкам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Задротство у всех в своем проявляется :))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну а я в Sonic 2 не менее сотни колец с уровня вывозил и приходил к боссу с минимум 25 жизнями

до сих пор помню, что в Emerald Hill Act 1 всего лежит 269 колец, с учетом ящиков

Автор поста оценил этот комментарий

Я, давеча, тоже сел за эмулятор - дошел до босса в ОСКорп - на нем и послал все к чертям)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку