10

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2)

Первый пост о гонках: https://pikabu.ru/story/sega_detstvo_kotoroe_eshche_zhivo_go...


Всем привет!


Стоит напомнить, что я взялся составить личный мини-рейтинг игр для Сеги, в которые я когда-то рубился с большим удовольствием и которые до сих пор, в 27-то лет, вспоминаю. Распределить эти игры захотелось по ТОП-3 в каждом жанре, который придет в мою голову.

Все это лишь для того, чтобы потеребить старые воспоминания олдфагов (пошленько?), вспомнить, что же было в детстве, помимо пропаданий во дворе, и попытаться объяснить молодежи, что не обязательно быть Crysis-ом, чтоб быть крутым.


В прошлый раз я рассказал, как у меня в доме завелся черный параллелепипед под названием Sega Mega Drive 2, который то сажал кинескоп нашего "средненького" на то время Самсунга, отвлекал меня от учебы (но я все равно учился хорошо), не давал мне пойти в гости к маминым друзьям, ибо дома мне интереснее (это не касалось тех людей, у кого дома имелись Сони Плей Стейшн или, о боже, ПК), ну или просто тот, который всегда должен был быть с холодным адаптером к приходу мамы (опять пошленько?).

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

Вспомнив в прошлый раз, для себя и для вас, о гонках, которые особо запомнились на приставке Sega, пришло время перейти к пойнт-энд-кликам. В принципе, жанр не особо распространенный на данной платформе - лучшие годы своего существования он, несомненно, переживает на ПК. Ибо там есть все предпосылки для удобства игры в таком жанре (мышь!). Но, тем не менее, первым заметным проектом в этом стиле была игра аж 1983 года (!) - Planet Mephius для приставки FM-7. Приставка выглядела так:

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

Игра выглядела так:

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

Уже тогда японскими разработчиками были заложены основные принципы жанра пойнт-энд-клик. Теперь же, давайте взглянем на запомнившуюся мне троицу таких игр, только уже на Сеге.


3 место. Scooby-Doo Mystery.


Самый что ни на есть пойнт-энд-клик из всей моей подборки.


Игра была очень хороша. Мало того, что своей стилистикой она возвращала нас в любимый мульт-сериал, так еще и предлагала целых 2 сюжета/серии! Описывать сам их не буду, ибо за меня это давно уже сделала Википедия:

Blake’s Hotel — гостиница, владелец которой, дядя Дафны, был похищен. Как предполагают юные сыщики, преступником является кто-то из работников гостиницы. Действие разворачивается в гостинице, во дворе и прилегающей к сооружению территории, в подземелье.

Ha-ha-Carnival — парк аттракционов. Здесь героям предстоит поймать преступника под маской клоуна, распугавшего всех посетителей, а также отыскать пропавшего менеджера парка. Уровень проходит на многочисленных аттракционах: комната кривых зеркал, американские горки, дартс, батискаф, лодочные прогулки и т. д.


Плюсами были потрясающая графика, старые-добрые персонажи со свойственными им диалогами и поведением, большие локации и возможность пораскинуть мозгами, чтобы продвинуться дальше.

Минусами, не позволившими этой игре претендовать на место шедевра, стали: не самое удобное управление, некая "скомканность" в расположении предметов (какие-то с первого-второго раза и не найти - сливались с общим фоном), некая "заторможенность" интерфейса и прочие вещи, которые при управлении с джойстика, доводили до белого каления.

Играем мы за Шегги и Скуби, изучаем локации и решаем локальные головоломки, которые, порой, решаются абсолютно неожиданным путем, не подверженным логике (тоже минусоида).


В общем, в мои 10-12 лет это было интересно в плане погружения в мир любимого мультфильма, но надоедало из-за неудобного управления и, порой, очень однообразных действий и их нелогичности. Попробовал поиграть сейчас - ничего не изменилось :) Поэтому, только третье место. А могло быть и первое - хороший проект, не доведенный до ума.

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

2 место. Cannon Fodder.


Далее идут не особо пойнт-энд-клик-и, но на уровне Сеги я решил записать следующие две игры именно в этот жанр, ибо выбирать, особо, не из чего, а к стратегиям эти игры отнести ну ооочень сложно.


Пушечное мясо. Этим все сказано. Вы получаете под свое руководство маленький отряд "зеленых" ребят, призванных "зачистить" ту или иную территорию. Механика игры крайне проста: небольшая карта, враги, строения, болота, мины, реки, заложники и прочее...

У вас есть выбор из нескольких видов оружия, несколько человек в распоряжении и определенные задачи - всегда перебить всех врагов, иногда, спасти заложников.

Пополняя список заслуг и получая повышения для своих солдат, вы, путем кликов (иди сюда/стреляй сюда) проходите миссию за миссией, стараясь особо не пополнять выданное лично вам пространство для захоронения потерянных бойцов.

Вы можете разделять свой отряд, если не хотите вести всю группу в особо опасные места (оно и верно - тот, кто идет в "хвосте", частенько схватывает пулю).
В игре присутствует и юмор, выраженный, в основном, в названиях миссий - некие аллегории и игра слов. Если не знаете инглиша - хороший повод поучить. Бывает очень забавно.


Технически, можно отнести эту игру к смеси стратегии в реальном времени и экшена. Но, учитывая, что в такие нюансы жанров я ударяться не собираюсь - она идет в П-э-К, потому что полноценных стратегий для Сеги еще найдется в следующих постах)

Подводя итог - игра проста по сути. С простой, но приятной графикой, приятным геймплеем (что непросто было воплотить на Сеге), занятными миссиями, разнообразием локаций и интересной механикой. Заслуженное второе место - на эту игру было потрачено немало веселых часов.

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

1 место. General Chaos.


Тоже случай, когда со мной могут начать спорить, мол, не особо-то оно и пойнт-энд-клик. А, как по мне, очень близко. Наведи-да-нажми - ну как еще то?)


Генерал Хаос/Всеобщий Хаос - игра, стоящая особняком в списке игр для 16-битной приставки. Потрясающая механика, приятная графика, постояннейший экшн и море трупов, забавнейшая анимация и харизматичные персонажи.

Изначально, игра похожа на предыдущую по рейтингу, но суть немного другая. Карта еще меньше и нет миссий. Есть просто вооруженное столкновение. Ваш отряд на наш отряд.

Набирайте себе пяток человек (гранатометчик, автоматчик, огнеметчик, коммандос, подрывник вам в выбор) и на определенной локации просто рубитесь! Вплоть до рукопашного боя. Правил нет.

Разнообразие в локациях, простейший сюжет, опять-таки юмор и месиво!

Управление - кликай, чтобы туда бежать, кликай, чтобы туда стрелять.

Но, черт побери, это невероятно увлекательно, сложно и весело!

Описывать непросто - надо поиграть! Лучшая игра моего рейтинга! Мини-шедевр!

Кстати, одна из тех игр, что поддерживали подключение 4 джойстиков. Рубиться, так всей компанией!

Sega. Детство, которое еще живо. Пойнт-энд-клик. (2) Sega, Детство, Игры, Ностальгия, Топ, Олдфаги, Сега-Детство-Топ, Длиннопост

Могли бы попасть в этот ТОП, но не вышло:

- а здесь сегодня ничего не будет, потому что, если что-то подобное еще и попадалось мне, то не запомнилось, как минимум. Да и вообще - жанр довольно экзотичный для Сеги :)


Вот, собственно, и все на сегодня. Очень буду рад почитать, если кто подкинет интересные игры в этом жанре, какие я мог упустить.


В следующий раз поговорить хотел о спортивных играх, но это ооочень обширная тема для Сеги и, пока я думаю, стоит ли и их распределять или составить ТОП-3 из сразу же приходящих на ум тенниса, хоккея и футбола (что скучно), лучше поговорим об экшн-платформерах. Не классических, а именно, скажем так, необычных - крутой сэттинг, много стрельбы, брутааальность.. Отдельно о платформерах в том понимании, какое нам внушил Марио со времен Дэнди, поговорим позже. И еще есть в уме раздел для платформеров, которые сами-по-себе супер-креативные и достойны отдельного упоминания.

В общем, все хорошо - следующая остановка "экшн-платформеры" :)


Приятного дня, игроманы ;)

Дубликаты не найдены

Похожие посты
82

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл

Первый пост о детстве планировался быть единственным. Но, по просьбам пикабушников я решил запилить ещё один. К сожалению, при подготовке поста оказалось, что большая часть того, что я хотел вам показать, куда-то исчезла. То ли кому отдали мои тетрадки и альбомы с наклейками. То ли это всё просто выкинули. В общем, расстроился я.


В моё детство была популярна тема с наклейками, будь то альбомы, или обычные наклейки, которые вклеивались в тетрадки или блокноты. Первым альбомом с наклейками у меня был Алладин и выглядел он, насколько я помню, так:

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Наклейки же к нему продавались в таких конвертиках:

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Как-то раз я поругался с мамой и она при мне достала эти пакетики, которые хотела мне подарить, и порвала. Были слёзы, сопли, но в итоге рваные наклейки всё же решили собрать и кое как склеить :D

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда я перешёл в новую школу - первое, на что я обратил внимание, это на то, что парни обменивались между собой наклейками из альбома, посвящённого Чемпионату мира по футболу 2002 года (FIFA 2002 World Cup Korea Japan). Мне захотелось "влиться в коллектив", поэтому я попросил родителей и мне подарили такой альбом:

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Хорошо, что хоть его не выкинули. Посмотрим, что было внутри.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Первая информационная страница. Помню, что наклейки-блестяшки ценились дороже и обменивались по более выгодному курсу (точно не помню, но что-то вроде одна блестяшка на 2-3 наклейки игроков). Выглядели эти блестяшки красиво, и в основном на них печатали эмблемы сборных команд. Эмблема сборной Аргентины:

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Далее шла информационная страница со стадионами. Я впервые тогда узнал, что бывают стадионы, которые могут вмещать больше 30 000 зрителей. Почему-то из всех этих мне запомнился Японский Yokohama. Самое интересное, что тогда Япония (ну и Корея, само собой) казались такими далёкими и недоступными, и я мечтал, что когда-нибудь побываю в этих странах. Время летит незаметно, и через каких-то 15 лет я оказался в Японии, о чём сейчас рассказываю в своих видео на Youtube и пишу в блоге с фотографиями.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

После страницы стадионов идут страницы с командами. Заполнялись они долго и кропотливо. Особенно было обидно, когда ты покупаешь пакетик с наклейками, и всё из него у тебя уже есть. В этом случае наклейки приносились в школу и начинался обмен.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

В верхней части страницы расположено командное фото

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

На один из праздников (скорее всего, Новый год) родители подарили мне целую упаковку наклеек! Моей радости тогда не было предела.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Время шло, альбом заполнялся.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост
Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Некоторым сборным почему-то не хватило места и их напечатали на половину альбомного разворота.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Хотя, была единственная сборная (Ирландия), наклейки которой мне ну вообще никак не попадались, причём к тому моменту мой альбом был заполнен процентов на 85.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Про большинство игроков я слышал в первый и последний раз, но некоторые остаются легендами и по сей день.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Вспомнил ещё момент: мне казалось забавным, что некоторые игроки, у которых есть имя (например, Роберто) могут играть в одной команде с игроками, у которых это же слово является фамилией. Речь идёт о Roberto Carlos и Ze Roberto. Я же прав, это имя и фамилия?

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

В то время Роберто Карлос вообще был крайне популярен, и его лицо появлялось во многих рекламах того времени, но это другая история.

Время шло, интересы менялись. Во время чемпионата 2006 года в McDonalds раздавали плакаты с расписанием матчей, в которые можно было вписывать результаты игр.

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

Как я говорил ранее, время летит быстро, и не всегда удаётся всё запомнить или сохранить. Но, то, что я точно никогда не забуду, так это то, что в 2006 году Чемпионат выиграла Италия :D

Назад в детство, или как я альбом с наклейками нашёл Детство, 2000-е, Наклейка, FIFA, Коллекция, Panini, Ностальгия, Детство 90-х, Длиннопост

На этом мои коллекции на закончились, поэтому если вам интересно - могу сделать ещё несколько постов на эту тему. Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 16
166

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл

Последнее время я всё чаще задумываюсь о том, как было бы круто, если бы у нас была возможность "Обнуления" (не того, которое все сейчас обсуждают в политическом смысле).

Представьте, что вы можете вернуться в детство. То самое, беззаботное, в котором только и требовалось, что бегать по улице, кушать бабушкины блины и иногда делать уроки, если вы уже школьник. Далее, на основании имеющегося опыта выбирать новый жизненный путь, не повторять своих ошибок. Родители ещё молодые, а у кого-то и вовсе, живы...

На волне ностальгии я решил найти свою коллекцию фишек (или как их ещё называли, кэпсы, от слова Caps) и посмотреть, в каком она вообще состоянии. Я уже и забыл, что она у меня достаточно приличная. Сделаю пару фотографий.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Тут есть и пластиковые фишки, и картонные, и толстые битки, и даже одна железная.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Надо бы их рассортировать. Преобладающее большинство: POG, Pokemon и Mortal Combat

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Незнайка на луне, Power Rangers, American Caps... Откуда их у меня столько? Не помню.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

А нет, кажется вспомнил. Когда мы играли во дворе, я обычно не любил играть "На всегда". Т.е. можно было договариваться, заберёт ли победивший участник выигрыш, или играем на просто так, и каждый остаётся при своём при любом раскладе.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Игр было несколько. Расскажу о тех, которые помню я.

1. Кидали фишки на поверхность картинкой вниз (соответственно, "рубашкой" вверх). Тот, у кого фишка перевернулась (при условии, что у соперника фишка не перевернулась) - побеждает в раунде и забирает себе обе фишки. Иногда были раунды, где кидалось одновременно несколько фишек.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

2. Ещё одна игра заключалась в том, что на поверхность клалось несколько фишек "рубашкой" вверх. Далее по этой стопке кидалась битка. Побеждал тот, у кого от удара биткой переворачивалось большее количество фишек.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Хорошее время было. Беззаботное детство. Несмотря на то, что это были девяностые и наши родители не всегда их воспринимают, как счастливые годы. Мне всегда хотелось стать взрослым, но сейчас я понимаю, что по факту жизнь - это вообще нифига не весело и лучшего время, чем детство, не будет никогда.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост
Показать полностью 7
264

Эпоха Sega и немного игровой журналистики

Продолжение Эпоха Dendy: как появились консоли в России


Рождение игровой журналистики

К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Недостаток новых статей скоро был восполнен читателями фан-клуба. Издательство завалили письмами с просьбой рассказать о различных играх, читатели присылали свои прохождения, секреты и чит-коды. Из самых активных участников фан-клуба в последствии будет создан авторский состав, публикующий статьи на регулярной основе. С появлением 16-битных консолей количество страниц выросло в два раза, а в журнале появлялись новые рубрики («Комикс», «Фонтан фантазий», «Non-Stop», галерея читательских рисунков и другие).

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.


Sega в России

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост
Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Параллельно открытию дилерской сети, на РТР (для младшего поколения - раньше так 2 канал Россия назывался :) ) была запущена соревновательная викторина «Соник: Супер-ёжик», которую вёл молодой Евгений Стычкин. Победителям викторины дарили 8-битную Sega Master System, карманную Sega Game Gear или оригинальную японскую Sega Mega Drive 2 с набором картриджей.

В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Фиктивный уход от пиратства

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.


Появление Nintendo

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Рeклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.

Эпоха Sega и немного игровой журналистики Sega, Консоли, Журналистика, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.

Источник https://www.drive2.ru/c/499088395008475789

Показать полностью 17 6
1342

Про детство vol 2

Про детство vol 2 Комиксы, Авторский комикс, Ретро, 90-е, Детство, Радио, Ностальгия, Длиннопост
Про детство vol 2 Комиксы, Авторский комикс, Ретро, 90-е, Детство, Радио, Ностальгия, Длиннопост

https://www.instagram.com/kirarura/

Когда я рисовала картинки про магнитофон, то вспомнила как я для себя открыла заграничное радиовещание. Конечно, в 90-ых было телевидение из разных стран, но все эти люди, говорящие на иностранных языках казались такими далекими и нереальными.

И вот, когда я впервые услышала живые голоса в режиме реального времени, которые шутили и рассказывали какие-то местные новости и ставили какую-то свою любимую музыку в эфир, я будто открыла для себя факт их существования. Это было невероятное ощущение причастности к какой-то огромной тайне мира, настоящее волшебство.)

Показать полностью 2
6315

Мужчина нашел старую записку, когда-то оставленную ему мамой, когда ему было 12 лет

Майк,

1. Вставь компакт-диск с Doom в CD-ROM.

В командной строке на диске С набери:

2. D:\ и нажми Enter

3. Набери CD\DOOM CD и нажми Enter

4. Набери DOOM и нажми Enter

Играй!

С любовью,

Мама


Когда приду домой, постараюсь написать bat-файл, как ты привык.

Мужчина нашел старую записку, когда-то оставленную ему мамой, когда ему было 12 лет Компьютерные игры, Doom, Мама, Помощь, Детство, Ностальгия
1217

Детский пытливый ум

В детстве меня частенько наказывали, в основном за плохую учебу. Чаще всего наказание сводилось к тому, что родители забирали у меня нечто ценное, например приставку или компьютер. Думаю для многих ситуация знакомая. Вспомнил несколько моментов из того времени, хочу с вами поделиться:


1) Однажды у меня забрали электрический кабель от компьютера. Конечно наказание жёсткое, но очень скоро я смекнул, что кабель от принтера абсолютно такой же. Отключил динамик пищалки в системнике и играл ночью без звука, когда все спали. Однажды меня застукали во время игры, я тогда знатно огрёб.

2) Когда у меня появился первый диалап интернет я открыл для себя ММО игры, а именно Lineage 2. Сидеть днём с почасовой оплатой было дорого, поэтому мы покупали карту РОЛ 300 и можно было спокойно играть с 2 часов ночи до  8 утра. Но мне этого времени было конечно же мало, особенно если намечался какой-то рейд на босса. Поэтому с 8 утра я уже выходил в сеть через дорогущий Волгателеком. И за месяц набегала нехилая сумма что-то вроде 500 рублей. Для сравнения, на 500 рублей в компьютерном клубе можно было купить 10 ночей и не вылезать оттуда треть месяца. Солидные деньги на тот момент, тем более для ребёнка. Какое-то время я прятал квитанцию, чтобы оттянуть пистюли, но как вы понимаете час расплаты всё же пришёл. Меня долго и красочно отчитывали, а потом прямо на моих глазах торжественно перерезали телефонный кабель от модема. Вечером того же дня я оплавил оба конца кабеля зажигалкой, зачистил их и сделал крючки с двух сторон. Чтобы выйти в интернет я просто соединял кабель крючками, а после разъединял их, чтобы родители не увидели. Схема была удачной, никто не знал, что я пользуюсь интернетом вот только в конце месяца опять пришёл счёт, вспоминать страшно  )))

3) Много играл в сегу на маленькой видеодвойке в своей комнате. После родительского собрания родители забрали пульт от телевизора. Не помню всех нюансов, но без пульта можно было смотреть телевизор, но нельзя было включить сегу или посмотреть видеокассету. В общем я просто взял пульт от телевизора в соседней комнате - они оказались совместимы. Потом я попался и от меня спрятали вообще все пульты. Я взял пульт у друга, включил режим для приставки по умолчанию и отнёс пульт назад. Теперь достаточно было включить телевизор и можно было играть. Родители и эту уловку вскоре заметили. Они настроили что-то вроде детского режима, кнопки на самом телевизоре перестали работать, а при включении запрашивался четырёхзначный пароль. В сегу я больше не мог играть, но я нашёл способ смотреть видак. Дело в том, что это был не обычный телевизор, а видеодвойка (видак + тв, два в одном) и если вставить туда кассету, то телевизор автоматически включался и начиналось воспроизведение. Был ряд ограничений - кассету нельзя перемотать, нельзя прибавить звук, поставить на паузу, а чтобы выключить, нужно вытаскивать телевизор из розетки. Кассеты перед просмотром я перематывал у друга на начало, а вот как вытаскивал их уже точно не помню. По моему они после окончания фильма перематывались на начало и автоматически выплёвывались. Родители спалили меня на том, что при отключении телевизора от розетки - сбивалось время и дата))).

4) Ещё от меня прятали электронные часы. Прятали в барсетку с кодовым замком, код от барсетки был двузначным. И я этот код подобрал. Сидел и тупо пробовал 1-1 - неверно, 1-2 - неверно, 1-3 - неверно, пока не нашёл правильную комбинацию.

5) Это уже не  про родителей, а про компьютерный клуб. Было там значит приложение-оболочка поверх винды, которое позволяло запускать игры, но выйти на рабочий стол было невозможно. Т.е. мы видели ярлыки игр и всё, больше ничего сделать было нельзя, защита от шаловливых ручек. А иногда хотелось например посмотреть фильм, врубить музыку или скопировать недостающие карты в Контре. В общем, если запустить игру старкрафт 1 и выбрать там редактор карт, то можно фактически открыть проводник и уже через него скопировать или запустить нужные файлы.

6) Ещё у нас был телефон "РУСЬ" с определителем номера, первое, что я сделал - добавил в чёрный список номер классной руководительницы, хе хе хе)))

964

Недосказанности любви и Чирик

Недосказанности любви и Чирик


Был у меня одноклассник. Человек без художественного образования, но настолько прекрасно рисующий, что просто диву даешься – как такое можно изобразить! Сам по себе он был весьма и весьма симпатичный, и очень сильно на него залипла девушка Наташа (тоже в этом же классе училась), а вот как подкатить, что сказать… Надо сказать, что и художник тоже в тайне по Наташе вздыхал по полной программе. И решила она к нему подкатить через рисование. Ну, конечно же, все тут же хмыкнули, мол де поняли – портретик ее изобразить, или вообще устроить зарисовку в стиле «Титаника» с натуры. Но нет. Девушка Наташа была из гипер культурной семьи: мама библиотекарь с высшим филологическим образованием, папа – преподаватель точных наук из местного вуза. Поэтому внаглую просить изобразить себя – не комильфо, а зарисовка в стиле Титаника хоть и до безобразия романтична, но на тот момент этот фильм или еще только снимали, или в обдумывали его в далеких планах – не было в ее мышлении этой аналогии.

Поэтому Наташа подошла к художнику с вопросом, а не нравится ли ему, случаем, творчество Губина? Именно в таком ракурсе – полностью этак без эмоционально, сухо.

- Не оч-ч-чень, - слегка заикаясь, так как млел по ней тайно, ответил художник, и тут же подправился, так как если она спрашивает – ей значит нравится, - не в-все, только некоторые п-песни.

- А ты сможешь его нарисовать?

- Д-да.

На том общение и закончилось и художник, в порыве страсти к Наташе ушел в рисование с головой по самые пятки. Неделю, а может и того больше он изображал в стиле фотореализма с полной затушевкой (это когда еще и задник надо черным залить) Губина. Получилось лучше, чем этот Губин на плакате был. Вручил торжественно портрет Наташе, и снова в свой уголок (человек он шибко степеснительный был, считал что нравится кому – это вообще не его, привык, что его «пользовали» для подобных вот заказов).

Наташа осознала, что вроде чегой-то не то, и надо как-то связь с художником додавливать. И заявилась она на перемене к художник с фотографией своего деда с семьей. И попросила изобразить для семейного портрету.

Художник темечко почесал, рожу покривил – работы много, работа – нифига не душевного толка (вот Наташу бы он с радостью нарисовал, а этих бабку с дедкой, да все семейство вокруг них – не хочется), да вот… вроде как надо.

С этим глобальным рисунком он промаялся с месяц, если не больше, потому как было большое «сопротивление материала», да и мысли у него нехорошие пошли на тему того, что вот это он нарисует, а ей потом еще чего-то надо будет – в рабство попадет, а даже во френдзону (хотя тогда еще и понятия такого не было) – не войдет.

Но все же припер он ей и этот рисунок, вручил грустно понурив плечи снова в свой уголок, едва ли не слезы утирает. А Наташа начинает осознавать, что где-то ее хитрый план сбой дает, что вроде как наоборот – расстояние меж ними возрастает. А делать что? А как? Эх – было бы рабочее крестьянское воспитание, подошла бы, за руку бы взяла, сказала бы, что де ты мне «телок» нравишься, а так – только вздыхать остается. Чертово воспитание!

И так бы и они друг по дружке вздыхали, если бы не прозорливый хулиган по кликухе Чирик, что едва-едва висел в классе на уровне исключения. Узрел он картину передачи рисунка, и решил – надо бы поработать над их чувствами и отношениями. И на большой перемене (вот ведь детство, хотя класс был уже 9й по моему) давай забирать рисунок у Наташи, та в слезы и крик, художник – встрепенулся, вскочил, метнулся, а сделать чего? Он же и комара то только с «двоечки» добить мог, а тут – сам ЧИРИК!

- Отдай, - злобно и испуганно вспикнул художник.

- Отбери, - осклабился Чирик.

И тут художник сделал то, что никогда бы в других обстоятельствах не сделал. Он ударил хулигана! Ну как ударил… задел в формате удара, больше руку себе ссадил, чем больно сделал.

- Ну все, очкарик, попал ты, - ощерился Чирик, - за школой сегодня.

- А может…

- За школой, после уроков.

Художник трясся, умирал и воскрешал, к последнему звонку у него в пятки ушло все: душа, самомнение, характер – все. Он понял, что сегодня умрет…

И вот весь класс за школой, и вот Чирик напротив, и вот все ждут зрелища гладиаторского, моря крови, сломанных костей, носов, отрубленных… простите – увлекся. Народ в ожидании, и среди прочих – Наташа, прикрыв в испуге ладошкой распахнутый рот, выпучив от ужаса прекрасные карие глаза.

И сошлись они в битве до первой крови! И дал Чирик ему себе вмазать, и охватил врага своего и шепнул тому что то на ухо, а после вдарил в нос художнику, а художник ему под дых… И все, и окончен бой.

Чирик, типа, воздух ртом хапает, дышать не может – в нокдауне, а художник нос расквашенный утирает, кровь по роже размазывает.

И не выдержала тут Наташа, лопнули, разлетелись оковы воспитания, и подбежала она к своему герою, и охватила лицо его окровавленное нежными, белыми ладонями, и спросила:

- Тебе больно?

- Н-н-ниче т-т-так, н-нормально, - художника и от драки мандражило, и от того как близко Наташа.

В тот день он проводил ее до дома. А потом назначил свидание, только кто-кому – это уже доподлинно сказать не могу. Было у них свидание. А потом они стали приходить в школу вместе и всегда он ее провожал. А потом… Они женаты. У них дети. Вроде хэппи-энд, и вроде надо Чирика к этому хэппи привязать, да не сложится – вроде сидит сейчас, полным отморозком стал. Может это был его единственный «хороший» поступок.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: