Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию

Привет, Пикабу!


Хочу рассказать тебе удивительную историю о том, как я начал свой путь освоения компьютерной графики. Вообще я сторонник идеи самообразования, поскольку в наши дни только ленивый не в состоянии научиться всему сам — ведь все необходимые для этого знания спокойно ждут любопытных пользователей в сети. Я убедился в этом еще сильнее, когда с помощью такого подхода нашел себе работу UX/UI дизайнером, кем и работаю в настоящий момент. Но интерфейсы вдохновляют меня отнюдь не так сильно, как удивительной красоты вещи, которые день за днем создают художники компьютерной графики по всему миру — и я твердо для себя решил, что должен стать одним из них, вопреки всем былым предрассудкам, которые раньше отделяли меня от мира CG.


Осознавая важность нового начала в контексте своего жизненного пути, я подверг сомнению былую позицию самообразования и решил, что в этот раз должен подойти к делу со всей серьезностью: не в одиночку, а в команде авторитетных учителей с большим опытом. И я принялся искать себе школу, обнаружив весьма яркого претендента — школу компьютерных технологий Scream School в Москве.


Я подробно изучил их сайт. Школа предоставляет очень плотный график учебы, до трех дней в будни и один полный выходной, а среди преподавателей были люди, которые действительно работают в киноиндустрии, что очень меня воодушевило, потому что именно это я и искал. Плюс ко всему, недавно мы с женой перебрались в Подмосковье, так что представилась возможность ездить на оффлайн-занятия, и я подумал: да, это оно.


Школа компьютерной графики Scream School является самой дорогостоящей на российском рынке подобных услуг, что тоже подсознательно внушило мне некую уверенность, однако не без некоторых опасений: деньги на учебу я собирал всеми возможными средствами, вплоть до продажи своего мотоцикла. Четыре месяца здесь обойдутся искателю знаний в 165 000 ₽, а весь курс стоит 660 000 ₽. Казалось бы, в учреждении такого уровня должен быть соответствующий контроль качества, некий уникальный авторский подход в подготовке специалистов — так я думал три месяца назад, когда подписывал договор. Как бы ни было печально это осознавать, но авторитет школы практически сразу начал рушиться у меня на глазах. Как выразилась моя одногруппница: «Это самый настоящий паноптикум», — и сейчас я постараюсь подробно вам объяснить, почему она права.


Перед вами правдивый отзыв об учебе в школе компьютерных технологий Scream School в Москве, по специальности 3D Дженералист, в 2019 году.


Рассказ будет весьма долгим и увлекательным, поэтому, прежде чем продолжать, рекомендую вам заварить чайку, включить музыку и устроиться поудобнее — расскажу много пикантных подробностей, о которых большинство почему-то предпочитает молчать.


Я посещал занятия в течение двух месяцев и сделал ряд наблюдений, которые однозначно привели меня к выводу, что организация учебного процесса в Scream School, — ровно, как и его эффективность, — не способны выдержать никакой критики.


Итак, поехали, и обо всем по порядку.


Первые предпосылки считать, что стоимость учебы не соответствует ее качеству были еще в самом начале, когда обнаружилось отличие реального расписания от заявленного ранее на сайте и в рекламных буклетах. Там указано, что студентам предстояло:


Два или три вечера в будние дни (19:00 - 22:10) и один выходной (11:00 - 18:20).
Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Но за два месяца учебы ни разу у моей группы не было занятий в выходной день с 11:00 до 18:20, а весь первый месяц занятий по выходным не было вообще.


Только на второй месяц появилось одно-единственное занятие по воскресеньям — это был короткий курс «Концепт-арт окружения». На данном этапе студенты еще не освоили навыки рисования, однако базовый рисунок был предусмотрен программой, так что им лишь предстояло всему научиться. Тем не менее школа решила вместо базового рисунка сперва преподать сложный по структуре, концептуальный, чему все без исключения — и студенты, и даже сам преподаватель — были весьма удивлены. Ведь совершенно очевидно, что подобный материал без фундаментальных навыков будет усвоен неправильно.


Могу лишь предположить, что на фоне целого месяца пропуска занятий по выходным это недоразумение выглядит так, словно таким образом школа пытается организовать хотя бы что-нибудь. То же самое касается и «UV-развертки» занятие по которой было сразу на второй неделе учебы, когда студенты посетили всего два занятия по моделированию и не успели освоить даже начальные этапы драфта и сетки, которые по общепринятым в широкой практике этапам пайплайна предшествуют развертке. Таким образом «UV-развертку» кое-как подали в самом начале, но до ее применения на практике студентов отделяют еще несколько месяцев, ведь текстурирование, по словам самих преподавателей, было частью второго семестра.


Затем, в конце первого месяца, появляется предмет «Основы CG», и мне было очень интересно, о каких основах пойдет речь, потому что именно с основ я хотел начать грамотное и последовательное изучение компьютерной графики, опираясь на тот или иной материал. От простого к сложному, возможно, немного о природе компьютерной графики, что из чего происходит, почему и так далее.


На деле же мы получаем «Основы CG», где преподаватель — он же куратор всего курса — буквально вываливает на молодых студентов огромное содержимое шейдера Майи без каких-либо вступлений, без ясного плана занятия и без каких-либо обучающих материалов. В один момент он даже признался студентам, что растерян и не понимает, о чем дальше вести рассказ, чему я совершенно не удивился, поскольку в ситуации без четко подготовленной структуры занятия подобный казус является весьма предсказуемым.


Чтобы наглядно проиллюстрировать смятение среди студентов, вызванное таким подходом к организации учебного процесса, я хочу показать пару отрывков из общей беседы одногруппников в Телеграме спустя два месяца учебы, когда у меня и нескольких других терпение уже кончилось, а те, кто в силу каких-то причин уходить не хотел, готовили множество вопросов к администрации школы перед собранием, которое они сами же ей и назначили, так как продолжать учебу в таком беспорядке было довольно проблематично и надо было что-то срочно предпринимать.

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост
Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Фактически, в этой ситуации студенты сами же пытаются разобраться, что им нужно для того, чтобы учиться, и надо сказать у них это неплохо получается — судя по всему, они понимают правильную последовательность освоения навыков даже лучше самой школы. А когда ученики понимают процесс лучше своего учителя, то для чего такие учителя вообще нужны? Лично мне это кажется тотальным недоразумением, тем более если принимать во внимание имидж школы и огромную стоимость ее услуг.


Как стало понятно по итогам того собрания — я на нем тоже присутствовал, — школа, деликатно выражаясь, таким образом «собирает фидбек» у студентов и идет им навстречу, хотя в действительности лишь пытается этим фидбеком залатать огромные дыры в организации своих процессов.


Идем дальше. На своем официальном сайте школа заявляет, что студенты учатся вовсе не на абстрактных заданиях, а на реальных практических задачах от студий:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

А ниже, в разделе «Обучение», уверяет, что это касается всего курса, а не отдельного этапа:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Как и расписание, эта информация не соответствует действительности, поскольку в течение целых двух месяцев на занятиях не было ничего, кроме абстрактных заданий.


Я бы даже сказал, что формулировка «абстрактные задания», напротив, лучше всего характеризует учебный процесс, потому что, как вам уже известно, зачастую у студентов перед глазами нет ни общего плана программы, ни плана конкретного занятия, ни даже минимальных учебных материалов. К примеру, на моделировании все занятия были обособлены друг от друга, и единственная последовательность в освоении навыков от начала семестра к его завершению определялась самостоятельной подготовкой нескольких моделей, референсы для которых студенты выбирали из того, что есть в интернете. Никакие реальные практические задачи не упоминались даже отдаленно.


Раскроем же теперь подробнее тему главного предмета — «Моделирование».

Во-первых, занятия не имели между собой никакой внятной последовательности от начальных этапов к более сложным. Сформировалось ощущение, что предметы для моделирования были выбраны преподавателем случайно, а иногда мы сами выбирали объект моделирования в начале занятия. Никто не показывал начальный этап драфта, о котором я узнал впоследствии сам. То есть начальный этап работы с формой вообще был пропущен. Из-за чего у многих студентов, как и у меня, была масса проблем с нарушением пропорций в работе над первым домашним заданием.


И тогда я не придал этому значения, просто стараясь повторять за преподавателем на занятиях, а дома — пытаясь самостоятельно разобраться с домашним заданием.

Но буквально недавно, уже после ухода из школы, когда я начал сам активно искать информацию для дальнейшего обучения, я узнал, что существуют такие понятия как драфт, блокинг, детальный блокинг, работа с силуэтом и тому подобное. Качественная работа на этом этапе исключает проблемы нарушения пропорций. И, судя по всему, это настолько фундаментальный подход, что, осознав сейчас эту информацию и понимая, что в такой дорогостоящей школе на протяжении двух месяцев не сделали на этом никакой акцент, я просто не знаю что думать.


Во-вторых, в качестве вспомогательного теоретического материала за все два месяца мой преподаватель скинул в чат статью 2012 года, не имеющую никакого отношения ни к его преподавательской практике, ни к методике школы в целом. Он сослался на нее, как на достоверный источник информации, и открыто признался студентам, что самому давно пора бы написать нечто подобное, но ему лень.

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Когда же я спросил у него какой-то и без того редкий вопрос по сетке просто потому, что мне важно знать, что и для чего я делаю, — он ответил, что в начале вообще не думал о теории, что все делается «по ощущениям».

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Вероятно вы обратили внимание и на то, что он упоминает присланную мной ранее ссылку на один англоязычный сайт по топологии. Не стоит удивляться, что студент сам пытается найти материалы где-то на стороне. Что он сам присылает преподу ссылки на различные источники с комментарием вроде «Я тут нашел. Как думаешь, могу взять к изучению?» — это норма. Потому что своих материалов у школы нет ВООБЩЕ. Никаких. Абсолютно. Подробнее об этом чуть ниже.


Как следствие, разобраться в своих ощущениях в течении этих двух месяцев я не сумел, поскольку данный метод не содержит в себе никакой твердой теоретической базы, на основе которой я, как студент, мог бы построить тот или иной фундамент знаний.


В силу такого подхода мой преподаватель явно демонстрировал отсутствие глубокого понимания преподаваемого им предмета и полное отсутствие структурированного подхода к передаче знаний и, более того, невыполнение данных им обещаний, поскольку за те два месяца ни одна модель из тех, что он обещал закончить, так и не была загружена на сервер. Стоит ли говорить, насколько это непрофессионально для учителя или для эксперта в своей области?


Трудно представить, что учеба под началом такого преподавателя оценивается в 165 000 ₽ за 4 месяца, но это реальность — 165 000 ₽ за моделирование «по ощущениям».


Я уже давно нашел в сети статьи неленивых ребят, которые так подробно разобрали моделинг на последовательную структуру, как в школе при мне никто даже не попытался. Вдобавок они публикуют все в свободном доступе совершенно бесплатно. Контраст в подходе к обучению и реальной оценке своих услуг просто колоссальный. Я бы привел внушительный пример, но читатель непременно обвинит меня в рекламе, поэтому опустим.


Давайте же теперь более подробно раскроем тему учебных материалов — ведь это неотъемлемая и очень важная часть любого обучающего процесса.


Так вот, за два месяца учебы в школе Scream School по программе 3D Дженералист я не увидел НИ ОДНОГО учебно-методического пособия ни по одному предмету. Единственный материал, к которому у нас был доступ — презентации по «Концепт-арту Окружения», неуместную подачу которого я уже описал в начале статьи. На других дисциплинах, в том числе и на главном «Моделировании», не было ни статей в электронном формате, ни полиграфии — никакого осязаемого представления о том, чему намерен научить преподаватель в день того или иного занятия. Или где начинается путь студента, через что он проходит, и на каком этапе мы находимся в данный момент. Ни одного распечатанного листа или хотя бы ссылки на файл с кратким содержанием важной информации, целый океан которой надо освоить. Не говоря уже о банальной методичке, которая по сути является обязательной, ведь должен быть какой-то базовый теоретический стержень?


И тут мы плавно подходим к тому, что да, должен. И не только по соображениям здравого смысла, но и согласно пункту 2.1.8 нашего «Договора об оказании образовательных услуг», в котором школа обязуется: «Обеспечить Обучающегося (за плату и бесплатно) учебно-методическими пособиями и иными средствами обучения на период проведения обучения.»


При полном отсутствии учебно-методических пособий предусмотренных договором, прошу взглянуть на пример рекламной полиграфии, которая всегда в избытке лежит на стойке администрации и представляет собой материалы весьма высокого качества:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

И работают эти красивые книжки на абитуриентов примерно так же, как фраза «Все обучение проходит на реальных практических задачах от студий», но по факту школа не тратит ни копейки на полиграфию, которая по-настоящему нужна.


Кстати, еще по поводу материалов. На третьем месяце у студентов на курсе начались занятия по ZBrush, и можно было бы в надежде на лучшее предположить, что там все изменится. Но буквально вчера я увидел, как в общем чате студентов появляется инфа о вышедшем недавно бесплатном курсе по основам ZBrush от другой школы:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

А потом еще, но уже от других:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Что заставляет студентов Scream School делиться друг с другом ссылками на бесплатные курсы других школ? Отвечаю: полное отсутствие учебных материалов внутри своей. Лично мне как-то очень неловко — деньги-то люди платят огромные, но пользуются при этом чужими бесплатными курсами. Ситуация смешна до абсурда.


Идем дальше. Учебных пособий нет, статей и мини-курсов в интернете тоже нет, и кроме самих занятий остается еще один вид материалов, на основе которого студенты могут продолжить попытки учиться — это, конечно же, видеозаписи лекций. Как ни странно, тут на поверхность тоже всплывает каноничный пример безответственности, потому что абсолютно все видеозаписи у моей группы были с низким уровнем звука, требующим дополнительной обработки со стороны студентов. А после обработки звук был все равно едва различим, что превращало работу с трехчасовой записью в сущий кошмар. Более того, иногда звука на записи не было вообще. Сломался микрофон (было и такое), например, или забыли включить.

Попробуйте представить, как ощущает себя студент, который заплатив 165 000 ₽ за семестр, на протяжении двух месяцев:

— Уходит с занятий всегда с пустыми руками;

— Не имеет возможности регулярно получать нормальный видеоматериал;

— Пропускает порядка 34% обещанных занятий;

— И самостоятельно пытается отрывками от одного занятия к другому сложить общий пазл происходящего, так как никто и нигде не показывает последовательную структуру освоения материалов, которых в общем-то ни у кого и нет?


Добавьте к этому вынужденную меру самостоятельно искать учебные материалы в интернете, а потом еще препода, который рекомендует не заморачиваться теорией на начальных этапах и моделить по ощущениям. И вы получите, как уже говорила моя одногруппница, самый настоящий паноптикум — Scream School.


Подводя итог своих наблюдений об учебном процессе хочу сказать, что Scream School нарушает пункт 4 статьи 54 «Закона об образовании», согласно которому:


Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора.


Также школа нарушает статью 4 «Закона о защите прав потребителей», согласно которой услуги должны быть выполнены качественно в соответствии с договором, условия которого она не соблюдает.


И статью 12 того же закона о «Защите прав потребителей» об ответственности за ненадлежащую информацию об услуге.


В результате я написал отказ от образовательных услуг, потому что продолжать закрывать глаза на это безобразие просто немыслимо. И здесь нас ждет кульминация. То, как школа оценивает свои услуги по истечении половины первого семестра, которая прошла… ну, вы уже поняли, как — никак. Они рассчитывают стоимость предоставленных услуг по специальному «Коэффициенту использования ресурсов» (КИР) школы.


Окей, справедливо. Следуя этой логике, с учетом неорганизованных занятий, использование ресурсов школы за эти два месяца было снижено примерно на треть. Следовательно, при уходе в такой ситуации студент может рассчитывать вернуть даже больше стоимости половины семестра — ведь за этот период ресурсы школы использовались только на 2/3.


Но нет. КИР школы за первый месяц учебы согласно договору равняется 0,27, а за второй уже в два с лишним раза меньше — всего 0,12. Дальше в течении года он практически не меняется, за исключением последних двух месяцев.


Выходит, согласно этому коэффициенту и вопреки всякому здравому смыслу, несмотря на треть неорганизованных занятий и настоящий бардак в тех, что состоялись, школа оценивает использование своих ресурсов в течении этих двух месяцев в 129 977 ₽, так как мне вернули только 35 023 ₽.


Я разделил на 25 организованных занятий и получил 5 199 ₽ за каждое. То есть одно такое занятие обошлось мне на 199 ₽ дороже, чем билет на недавний двухдневный CG Event — главное событие в области компьютерной графики.


Правда же, что-то с этим ценообразованием не так.


А теперь финальная часть: как доказать школе несправедливость их расчетов и вернуть потраченные деньги?


После своего первого отзыва в общей группе с преподавателями в Телеграме, где я описал примерно то же самое, но тогда еще не проанализировав ситуацию целиком, я получил сообщение от координатора курса, что они готовы идти навстречу и оказать мне поддержку.

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

Затем я узнал, что буквально на день раньше школа назначила встречу моим одногруппникам по их же инициативе, и решил к ним присоединиться:

Scream School, отзыв, или Как потерять 129 977 рублей за 2 месяца и не научиться моделированию Компьютерная графика, Школа, Негатив, Длиннопост

И я начал тщательно готовиться к этой встрече, открывая для себя все больше нового уже с юридической точки зрения и осознавая несправедливость всей ситуации заново. Поэтому я подготовил письменную претензию к школе, в которой требую вернуть мне деньги в полном объеме, потому что фактически был обманут и потерял массу своего времени.


Коротко о том, как прошла эта встреча.

Сперва, в присутствии других студентов был разговор с куратором программы. Разумеется, его позиция была достаточно крепкой, он уже годы преподает в этой школе и думаю считает свой авторитет непоколебимым.


На вопрос о том, почему был преподан концепт-арт, с которым никто толком не справился, он ответил, что и на раннем этапе концепт-арт нужен, полезен, и проблемы в этом не видит.


Когда я спросил, почему его коллега — мой препод по «Моделированию» — использует чужую статью 2012 года в качестве теоретического материала для своих студентов, он ответил, что статья отнюдь не устаревшая и с использованием материалов в свободном доступе нет никаких проблем.


На вопрос о ложной информации на тему «Всё обучение проходит на реальных практических задачах от студий» он отреагировал вопросом в ответ: “Там так написано?!


Когда же я спросил о полном отсутствии учебно-методических пособий, предусмотренных договором, он очень удивился и сказал что-то вроде: «Каких еще пособий?!» Видимо, в его преподавательской практике подобные вещи считаются излишними.


Так же вопросу об учебно-методических пособиях удивились и сами студенты. Никто даже близко не подозревал, что школа обязуется их предоставлять, хотя сами готовы были просить предоставить хотя бы минимум наглядных материалов. Но в договор никто не смотрит и не осознает, насколько сильно их водят за нос. А делают это, как вы уже поняли, ювелирно.


Тем не менее студенты высказали администрации свои пожелания и похоже ушли весьма удовлетворенные результатом, а всю массу неорганизованных занятий попросили по итогу общего голосования преподать во время летних каникул — в июле. То есть школа, в силу своей неорганизованности, отнимет у студентов еще один месяц летом. И это никого не смущает.


Что же касается моих личных интересов на этой встрече, после общего собрания диалог со мной вела женщина, которая занимается маркетингом. Какое отношение она имеет к моей ситуации я не представляю, но судя по всему координатор, назначивший встречу, не нашел никого лучше. Что ж, диалог с маркетологом был совершенно бесполезным, а об упомянутом ранее изменении суммы возврата не было и речи. Таким образом, ко всему прочему добавилась еще и недобросовестность самой администрации школы.

В итоге я вручил маркетологу письменную претензию, подписывать факт получения которой она отказалась, хотя, насколько мне известно, должна. Так или иначе, они вместе с координатором пообещали передать претензию юристу и директору школы.


Вот вам настоящая инсайдерская информация о реальных процессах внутри школы Scream School, бренд которой представляется большинству, как и мне 3 месяца назад, довольно успешным. И его имидж работает безотказно. Я лично знаю человека, который признает все её недостатки и, наверно, готов терпеть еще больше просто потому, что всегда мечтал в этой школе учиться. Судя по всему, таких людей целая масса. Но я два месяца наблюдал за происходящим и могу сделать однозначный вывод: Scream School — это пустышка с якобы крепким и звонким именем, которая выезжает на слабой воле студентов, тщательно закрывающих глаза на её недостатки ради своих иллюзий, мнимых гарантий трудоустройства, и боязни признать свою ошибку.


Надеюсь этот пост будет долгие годы висеть на Пикабу, как пятно позора для всей команды Scream School, потому что это не «серьезное образовательное учреждение», как выразился на собрании при мне ее представитель, а натуральный цирк. Я даже школой это место назвать не могу, и доказательств тому у меня столько накопилось, что я от них уже просто устал.


На основании своего опыта я не рекомендую кому бы то ни было поступать в школу компьютерных технологий Scream School, как минимум на программу 3D Дженералист, поскольку, как я уже упомянул в начале поста, — учеба здесь не способна выдержать никакой критики. Она даже близко не соответствует ее стоимости, а в администрации, как оказалось, работают люди, чьим словам верить нельзя.


В настоящее время жду ответа от юриста и директора школы, которым должны были передать мою письменную претензию. В ней я, на основании всех наблюдений, требую вернуть мне деньги за некачественно оказанные услуги. После публикации на Пикабу планирую писать в Роспотребнадзор. Буду рад услышать от читателей мнения и рекомендации на тему разрешения споров в подобных ситуациях. Сам таким опытом не обладаю и с такой халатностью сталкиваюсь впервые. В моем кругу друзей даже локальный мем теперь появился: хотел стать художником, а стал как будто юристом, потому что никогда прежде я не уделял так много внимания своей юридической грамотности. Полезно, оказывается.


По итогу этой истории я составил небольшую заметку для каждого, кто несмотря ни на что все-таки намерен поступать в Scream School или в любую другую школу:


1) Узнайте своего будущего преподавателя настолько, насколько это возможно.


— В первую очередь критически оцените его портфолио. В Scream School я не увидел ни одного крутого портфолио у преподавателей на курсе, на что благополучно закрыл глаза под влиянием своих иллюзий. Не повторяйте моей ошибки. Если оно хотя бы в чем-то вызывает у вас сомнения, а человек при этом еще и неизвестный миру фрилансер, то у меня для вас плохие новости.


— Свяжитесь с ним любым способом и попросите его показать вам программу, по которой он собирается вас обучать в рамках курса. В ней должно быть все подробно и поэтапно расписано. Сопоставьте последовательность содержимого этой программы со своими ожиданиями. Если её нет, то будьте уверены — во многом вам предстоит разбираться самим, а значит эффективность такой учебы встает под большой вопрос. Возможно речь идет о простых консультациях по ходу вашего самообучения, а это стоит намного меньше.


— Если это офлайн-школа, не поленитесь приехать на одно из занятий. Вы собираетесь потратить уйму денег и времени, а потому имеете полное право знать, что вас ждет впереди. Если ученикам приходится просить препода показывать помедленнее, то скорее всего перед вами самозванец, у которого не налажен контакт с аудиторией, а значит и нет правильной вовлеченности в обучающий процесс, со всеми вытекающими из этого последствиями.


— Если это онлайн-школа, попросите преподавателя показать вам фрагмент видеозаписи одного из занятий. Оцените его манеру подачи материала и качество самой записи. Если препод долго мычит в микрофон, а его курс стоит больших денег, скорее всего, он переоценивает свой уровень и вам нужно продолжать поиски. Как правило, буквально за 20 минут занятия можно понять грамотный рассказчик перед вами или дилетант.


— Поинтересуйтесь наличием авторских материалов, над которыми он работал в ходе своей преподавательской деятельности. Это именно то, что отличает настоящего преподавателя от самозванца, который лениво передвигает мышкой перед студентами пытаясь показать все на пальцах — так было в Scream School на занятиях по моделированию. Если подобных материалов нет, то, скорее всего, перед вами человек с низкой квалификацией и я рекомендую еще тщательней проанализировать его методику обучения на основе этой заметки.


2) Никогда не подписывайте договор, руководствуясь только своими представлениями о школе.


— Внимательно изучите что и в каком объеме школа обязуется предоставлять по ходу учебы. Если указано наличие учебно-методических пособий — требуйте предоставить примеры таких пособий с предыдущих курсов для большей уверенности, что похожие окажутся и у вас. По такому же принципу рекомендую поступать с любыми другими упомянутыми в договоре материалами.


3) Ни в коем случае не оценивайте эффективность методики преподавания школы по работам других студентов и их отзывам.


Почему? Очень просто. История каждого студента уникальна, и, как показал опыт, студенты с хорошими результатами часто уже имеют тот или иной бэкграунд, которого у вас может не быть. Следовательно, их успешная работа над макетами в большей степени является их собственной заслугой и имеет к школе лишь косвенное отношение. Поэтому чужие работы ни при каких обстоятельствах не являются доказательством того, что школа обучает хорошо.


По той же причине я не рекомендую доверять и их отзывам. Некоторые люди мечтали учиться в этой школе и в ходе учебы закрывали глаза на многие косяки, о которых молчат, потому что у мечты нет недостатков, но это может быть не ваша мечта. Один из моих однокурсников вообще назвал происходящее в скриме «Не совсем сбалансированным курсом», но как вы уже поняли из моего рассказа, курс является совсем не сбалансированным. Доверяйте отзывам только проверенных людей.


На этом я готов закончить свой рассказ. Спасибо большущее всем, кто дочитал до конца. Длиннопост получился действительно длинным.

Я также хочу публично поблагодарить всех, кто безвозмездно помогал мне в работе над этим материалом — огромное вам спасибо, друзья!


Мне очень хочется верить, что этот пост послужит отличным примером тому, насколько внимательно нужно подбирать себе учителей, если вы все-таки решили доверить кому-то свои время и деньги. Не повторяйте моей ошибки. Желаю всем добра и больших успехов в освоении новых горизонтов. Мир!