18502

Счастливый день

Последнее время люди часто хвалятся что закрыли ипотеку. Всегда искренне за них радуюсь, хотя сам ещё не дорос до этого. Но у меня другая радость в жизни. Я вырос в маленькой деревне с ужасной школой. В школе было проще научиться курить и пить на уроках, чем школьным предметам. Кое как сдав экзамены в 9 классе перешёл в другую школу в соседней деревне. Каждый день ездил туда-обратно на автобусе. Вставал в 6:20, возвращался в 17:00. Иногда приходилось идти пешком, когда сломается автобус и надеяться на попутки. Так прошло 2 года. После 11 класса отлично сдал ЕГЭ и поступил на бюджет в политех ближайшего города на программную инженерию. Это была моя мечта. Поступало нас 48 человек, закончило 14. Учиться было крайне тяжело, но я это сделал. 3 дня назад я защитил диплом. Я достиг своей мечты.
Никогда не сдавайтесь и идите к своей мечте, как бы не было тяжело. Удачи Вам и спасибо за внимание.

Дубликаты не найдены

Отредактировано Kaibyou 1 месяц назад
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+1

Спасибо.))))

Я рада, что подняла вам настроение.))

+1

Благодарна вам за посыл.) Надеюсь, он мне стОрицей вернётся. ) Мне это важно, хочу добрые посылы. ))

0
У фанатов бизнес классно получается при прочих равных. Самые лучше продавцы, которым ничего не надо впаривать, сам заражаешься энтузиазмом, про товар свой они и так все знаю, работа доставляет радость. Как пример: есть в городе небольшой, но разросшийся впоследствии магазин рукоделия, который по некоторым позициям переплевывал Леонардо. Все работники - фанаты рукоделия, все о нем знают и активно консультируют, пару раз слышала разговоры о том, что и зарплату на рабочем месте хорошенько тратят. Если не знаешь, что нужно, то надо именно туда. Рискуешь, правда, скупить пару вагонов ненужного, но прямо классного.
0
Бля, мне бы ваши проблемы... Пешком 10 минут до работы, летом выебываюсь и езжу на электросамокате...хотя пешком сутра приятнее пройтись... Дрес-код хоть голышом ходи... (Завтра выеду обязательный:))... Может работу менять? Я когда жил в Химках, открывал салоны в Химках, сейчас уже очень давно живу в Строгино и подстроился и там открыл себе сервисы... Удобно... Пешком, на самокате.. да даже жена ходила бабки забирать, пока я с детьми на море был, а она к моей работе никакого отношения не имеет, просто сотрудники мои ее знают, мы как в маленькой деревне, хотя это Москва, причем один из лучших районов
0
Работу и отдых нужно разделять физически, по времени, месту и одежде, иначе не будет успеха ни в том ни другом
раскрыть ветку 1
0
Проблема исключительно в том, что в сутках 24 часа, сделать все с чувством, толком и расстановкой нереально. Отсюда и попытки рационализировать, используя время с большим толком (но этот конкретный вариант - как раз неосуществим в моем случае). Ну и плохого в поездках на веле на работу не вижу чего-то критичного, если это только помогает - зачем разделять в таком случае?
+1
Уважаемая моя, зимой велосипед должен стоять в гараже/кладовке/сарае.У вас как у кота 9 жизней?Так они у вас быстро закончатся.Машины на 4х колёсах зимой в ДТП попадают-снег, гололёд, скользко.
Это я вам как водитель грузовика с 15тилетним стажем говорю.
Пожалейте своё здоровье и свою жизнь-оставьте велик в покое до тепла.Мне вчера парень ясным днем и по сухой погоде чуть под цистерну не заехал.Трезвый и адекватный.
Пы.Сы.В Беларуси ГАИ штрафует велосипедистов которые в снег/гололед шляются по дорогам
раскрыть ветку 3
0
Я его даже не купила еще, ставить некуда, просто поинтересовалась теорией, раз представился случай)))) говорю же, дворников видела безумных для Урала зимою)) Но где-нибудь в Сочи вполне реально круглый год рассекать. Плюс по ходу обсуждения выяснила, что вообще не мой вариант это на постоянной основе даже летом.
Я за рулем 12 с лишним лет и мечтаю о том, чтобы ПДД ввели в школьную программу как нормы ГТО ранее, периодически люди, которые ведут себя как коровы в Индии, вызывают у меня дикую злость. Дебилизмом не страдаю, жаль, что показалось иначе). У нас очень хреново чистят дороги и погода не для велика, машина может встрять из-за безумной каши на центральных улицах. Плюс метеоусловия такие, что велосипедиста, которого видно летом, не увидишь при снеге и видимости хреновой, если представить такую ситуацию. Так что интересовалась лишь в теории, раз возможность представилась. Мне мотоциклистов за глаза хватает, чтобы глаз задергался.
Спасибо за ваше неравнодушие. Это одна из тех вещей, что делают мир лучше:) очень приятно, когда попадаются такие люди
ПС: я колеса на зиму с запасом переобуваю всегда, хватило потери управления на пятом где-то месяце вождения - выпал первый снег и подморозило. Обошлось, но теперь я лучше лишнюю недельку покатаюсь на зимних, чем буду дергаться. И так во всем, что касается машины
раскрыть ветку 2
+2
Не подумайте, что наехал.Просто показалось что не совсем знакомы с велотемой)))))
Извините, если обидел
раскрыть ветку 1
+1
Ни капли не обиделась, честно, и наезда не увидела, разве что пальцем погрозили, еще и вежливо. Спасибо за заботу. Я сама добро причиняю подобным образом))) лучше пусть обидятся, чем херни наделают
0
Прям вспомнил, работал в офисе и у нас начальник любил катать на велосипеде, но проблема была в том что он при езжал весь полный и потом мы все нюхали результаты его стараний)))
0
Элементарно я и зимой гоняю на работу и назад , не так быстро конечно как летом, к тому же зима была так себе, а в дождь и в жару я не понял в чем проблема? В дождь у меня только рюкзак грязый, в жару на велосипеде вообща красота , с ветерком летиш!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Фанат) у нас зимой пройти и проехать на машине не везде по городу можно нормально (без шуток, несколько лет назад на мосту в самом центре города проваливалась по середину икры, а ростом я не 150), часто тропки на одного только, плюс культура водителей не та, чтобы себя безопасно чувствовать на дороге. Для меня вел непредсказуем в холод по безопасности,
В дождь и жару проблемы кататься нет, проблема в том, как это с работой совместить, не нарушая требований к внешнему виду и не нося с собой гардероб. Из существенного, к примеру: приехала, переоделась (чудом как-то придумала), уехала по работе на другой конец города в соответствующем виде, оставив остальное на работе, освободилась уже после окончания рабочего дня и поехала на работу снова переодеваться и велик забирать, домой приехала хрен знает когда. Вел с собой нельзя, я б рубашке, юбке и балетках на нем убьюсь, еще и мокрая и всклокоченная приеду в место назначения. Временные затраты непомерные, такое расклад очень частый с разъездами и по времени не предсказуем. Если при этом можно было бы надеть джинсы, кеды и майку, то это было бы меньшей проблемой, или если бы сидела в офисе. Особенно в холод круто: сапоги и пальто с собой как минимум в выходные забирать с работы, чтобы иметь возможность ходить не только в спортивном.
Фантастика короче какая-то выходит
0
Я всю зиму на велосипеде проездил на работу, правда расстояние 2.5 км до метро, не ездил только когда снегопад заваливал все дороги. Когда снег утаптывали, опять ездил. В ливень тоже ездил, джинсы все насквозь мокрые были, вот думал купить дождевик для таких случаев
раскрыть ветку 2
0
У нас в этом году была слишком теплая и почти бесснежная зима, велик был бы более реален, чем обычно.
Про дождевик: видела комбинезоны такие взрослые, мне кажется что защитят лучше. Не попадались вам?
раскрыть ветку 1
0
Нет, я и не искал специально. Вот думаю к осени надо с Али заказать велодождевик
+1
У меня вопрос у вас на работе есть душ?
0

*из дома

+1
У нас маршрутки по расписанию до города часто ходят, время в пути около часа. Раньше мы жили в Кольцово, оттуда до города добираться сложнее))) Расписания нет, на остановке час проторчать можно, плюс столько же времени ехать. Так что даже удобнее стало))
раскрыть ветку 5
0
Тогда вообще хорошо! Про ад с транспортом в Кольцово слышала, когда у нас то ли маршруты отменяли, то ли перевозчика, и думала, что проблемы были только в тот период, если честно. С Солнечным, например, проблемы с транспортом решили гораздо быстрее, просто продлив маршруты, хотя несколько месяцев люди чуть ли не пешком ходили от Керамики.
Плохо, что ситуацию со старыми районами так не решают. Например, на Чусовском тракте много коттеджных поселков, но из транспорта только один автобус, примерно раз в час проезжающий, маршруток нет и не предвидится, для пешеходов дорога не предназначена вообще никак. Лет 15 назад добраться без своей машины было нереально почти,с такси тогда не было все так хорошо. При этом к находящемуся на соседнем тракте одному поселку на ту же дальность ходит маршрутка и очень часто. Логику понять в полной мере не могу
раскрыть ветку 4
0
В Кольцово проблема с транспортом как заколдованная, решить ее не могут уже очень давно. Один автобусный маршрут до города и маршрутки, которые постоянно лихорадит. То их количество сократят, то маршруты удлинят, в общем, беда с ними. При этом новые многоэтажки растут, как грибы после дождя. Население района за последние 5-7 лет выросло сильно, а инфраструктура какая была, такая и остается. Только магазины новые появляются.
раскрыть ветку 3
0
И это черта города. Пышма в этом плане гораздо удачнее (хотя в метро утром и вечером ад), а уж когда трамвай протянут, вообще отлично будет. Но Пышма, блин, соседний город. А тут район города, еще и аэропорт здесь же, транспорт явно был бы востребован. Логика странная
Рада, что сейчас у вас этой проблемы нет)
раскрыть ветку 2
0
С городами-спутниками ситуация гораздо лучше, чем с отдаленными районами. Видимо, местные администрации могут решать такие проблемы, а вот город со своими окраинами возиться не хочет.
раскрыть ветку 1
+1
Другого объяснения и нет, наверное
0
Ага, спецом искал ближе к работе, нафиг эта дешевизна в другом районе, да и дорога+время
0
А мы с севера области убиваем целый день на поездку в Екатеринбург, чтобы пять минут посидеть в кабинете врача в областной поликлинике.
раскрыть ветку 3
0
Ужас. Варианта рационализировать нет? Это же вагон времени получается, жалко.
Просто многие хорошие специалисты из-за жестких рамок приема по ОМС толком его не могут провести. Они же в платном формате располагают гораздо большим временем, плюс выбор времени побольше.
Хотя то, что описываете вы, похоже на продление рецепта или диспансерный контроль, и я предложила бессмыслицу
раскрыть ветку 2
0
Это просто перестраховываются врачи у нас в городе.
Бывает приезжаешь, а нужного анализа нет. У себя спрашиваешь, говорят забыла.
Оптимизация здравоохранения итить колотить. Правильно дети сваливают в большие города. Дочь сейчас живёт в Екб.
раскрыть ветку 1
0
Безалаберность благие намерения на корню погубила. Хотя вроде подстраховывались для вашего же блага. Надеюсь, что после этой эпидемии в здравоохранении будут только положительные изменения.
0
Лучше 30 км в екб ехать за час, чем стоять 1.5 часа в академический.
0
Лично для меня расстояние 30км это много. Если по городу, то условно это из медведково, до какого-нибудь очка типа бутово или щербинки. Если за мкад то 30км почти по всем направлениям это 1.5-2 часа езды на работу еже дневно минимум
раскрыть ветку 1
0
У нас в этом плане с трафиком полегче именно на подъездах к городу (но не везде, разумеется). Сама каталась примерно за 30 минут спокойно утром от поселка-части города спутника до границы города, часть дороги двухполосная петляющая и не фонтан состояние, а часть нормальная скоростная (широкая и на объезд) с ограничением 90. Это при том, что езжу спокойно, любители погонять минут за 20 управляются. Расстояние все то же +/-. Но если на этой дороге попасть в пик с садоводами к примеру, то и 1,5-2 часа можно потерять, причем на половину пути придется нормальное время, остальное на вторую. А уж если ремонт...
Но просто для разницы масштабов информация из сети: в течение ближайших 11 лет протяженность Екатеринбурга по направлению с севера на юг увеличится с 28 до 32 километров, с запада на восток — с 17 до 28 километров. Из одной крайней точки можно ехать и менее получаса, и два. И это приличное расстояние. Если по Объездной (аналог МКАД), то быстрее может быть, но расстояние прилично увеличится. Короче, все относительно)
0
80+ км в каждую сторону, 10 лет...
да, 30км - это не расстояние))
+3
В Ревду что ли уехали?
раскрыть ветку 15
+3
Не, в сторону Сысерти
раскрыть ветку 14
+2

Шайдурово? Ольховка?

раскрыть ветку 13
+1
Ближе к Екату)))
раскрыть ветку 12
+6

Игра в посёлки :)

+5

Тааак... Чего у нас там ближе. Берёзки не посёлок, это СНТ... Исток слишком близко для указанных 30 км. Арамиль большеват для посёлка. Патруши?

раскрыть ветку 10
+4
О, почти-почти)))
раскрыть ветку 9
+3

Блин, я ж не слезу. Седельники? Большие-малые пофиг, они в трёх шагах друг от друга.

раскрыть ветку 8
+4
Химмаш)
0
Эх, снова мимо!
раскрыть ветку 6
0

Если захочется погоревать - в мире миллиарды упущенных возможностей ))

раскрыть ветку 1
0
В точку! Для начала можно горевать, что родилась не в семье миллиардеров)))
+30

"Я достиг своей мечты."

(Не могу удержаться)

раскрыть ветку 17
+164

Я лет до 25 мечтал переехать куда-то поближе к Питеру, в часе езды от которого живу. Чтобы больше не зависеть от электричек, чтобы было куда сходить поздним вечером. Естественно, рассматривал только ближайший пригород, так как финансовые возможности были ограничены.
Пока наращивал возможности для взятия ипотеки, пропало желание куда-то переезжать. У меня тут огород у дома которым я плотно занялся во время карантина, речка в 5 минутах ходьбы, и даже сетевые фастфуды нынче есть. А работаю(тоже благодаря карантину) теперь удалённо. Девяткино? Кудрово? Боже упаси, да ни за какие деньги.

раскрыть ветку 43
+36

"Ласточкино очко" :-) ?

раскрыть ветку 12
+7
Ну что ж, всяк кулик свое болото хвалит. Живу в Кудрово. Ни за какие день не поеду в огороде копаться.
раскрыть ветку 22
+1

Девяткино - жесть. Живи и радуйся в своём доме у речки

+1
Янино?
раскрыть ветку 3
0

В часе от Питера без необходимости ездить каждый день - отличный план! И близко, и ненапряжно.

0
)
+40
Я после первого высшего мечтала помочь всем на свете (психолог по первому образованию), после второго высшего хотела обеспечить себе материально будущее (экономическое образование). А теперь у меня своя теплица, хозяйство, и гораздо больше позитива и материальной выгоды, чем на работе раньше. Немного обидно, что знания пошли не во прок, но главное чувствовать себя счастливым и состоявшийся человеком.
раскрыть ветку 28
+41

У меня старшая дочь после школы поступила в в медицинский колледж! Да, пытались в институт, но баллов на медицину не хватало, только на сельское хозяйство.))

Ну так вот, в первые дни учебы в колледже от неё поступали довольно эмоциональные звонки в связи с новыми обстоятельствами, знакомствами, она у меня вообще очень эмоциональная. И самое сильное впечатление на неё, да что там, на нас всех, произвел впечатление тот факт, что у неё в группе училась тетенька 35-ти лет с двумя "вышками" за пазухой! Потом выяснилось, что сколько себя помнит, мечтала стать медиком, но родители настояли и получила сначала "экономику", а потом и "юриспруденцию" заочно, работала, зарабатывала, была востребована, но тошнило! Начались проблемы с здоровьем, пришлось нанимать медсестру для уколов и капельниц на дому. Тогда и поняла, что очень сильно завидует той медсестре, и кайфует от медицинских манипуляций, и  наблюдение за медиком профессионалом действует на нее сильнее любого лекарства. Плюнула на всё и на всех и пошла в медколледж на медсестру, ибо нужен был только аттестат, ЕГЭ, естесственно уже не потянула бы! Вот так вот бывает!Ё

раскрыть ветку 6
+20
Я думаю, что лишних знаний не бывает. В конце концов, пригодятся даже не они сами, а умение их получать. По доброму вам завидую! Я пока не вижу вариантов, как хозяйство могло бы приносить мне аналогичный зарплате доход. Но, наверное, просто время не пришло)))
раскрыть ветку 7
+5
Вы зря не учились. Это научило вас критическому мышлению, анализировать и принимать правильные мышления. Все это перейдёт и вашим детям. Во. Так и улучшается генетический материал! 🤓
раскрыть ветку 4
+2

Я после первого высшего мечтала помочь всем на свете (психолог по первому образованию)

У меня приступ помощи начал появляться после зп в 6 раз больше, чем на родине.. Но я помогаю только чем-то материальным и только друзьям (ну и родителям, само-собой)

раскрыть ветку 7
+11
Ну не знаю... У меня в раннем возрасте мир был сложным и непонятным, а к 36ти начало проясняться и что то начал понимать)
раскрыть ветку 1
0

И что ты в этом мире понял? А в свои 34 ничего не понимаю. Чего мне ожидать к 36?

+15

я тоже хочу себе личных кур.

раскрыть ветку 14
+5
После прочтения моего последнего поста может расхотеться))))
раскрыть ветку 5
+2
Я тоже хочу себе личных курв )
+2

Личные куры звучит солидненько)))

+1
+1
Дешевле обойдётся купить яйца и курятину.
раскрыть ветку 4
+6

В жизни есть три этапа:
1. Ты сажаешь картошку
2. Ты не сажаешь картошку
3. Ты сажаешь картошку

раскрыть ветку 1
+4
...
4.Картошка сажает тебя
5.Ты сам картошка
+5
чувак, это называется старость! я тоже хочу огородик, баньку и клубничку
раскрыть ветку 4
+5

А лучше клубничку в баньке.

+1
Клубничке все возрасты покорны!
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+4

Тоже хочу что бы мне пенсию платили :) Мне осталось доработать 25 лет. 20 лет уже отработал :) заебись, чо .

+6
Ох уж эти дипломы с образованиями. В группе нас было 10 чел. Один я и 9 девчёнок, (ртп,кулёк),на занятия ходил редко,но не выгоняли потому что, нужно переодически постановки показывать,а одними девушками сложно это делать. Я не забивал на учёбу,просто физически не мог,ночами работал (в семье туго с финансами было), каждый день учится физически не мог ходить,старался на репетиции по возможности,то что по специальности,остальное прощали. В итоге забрали в армию,оставалось ГОСЫ только сдать,не успел,думал после армии,но не судьба. Из 9-ти девчёнок 4 закончили с красным дипломом,но ни одна из всех и года по специальности не проработала,а я в армии даже умудрялся квн-ы устраивать,и после неё всю жизнь по специальности,без диплома. Восстановился в другом городе,пару раз сходил на занятия, потом подумал,а нужна ли мне эта бумажка? Так диплом и не получил в общем.
раскрыть ветку 4
+1

Один я и 9 девчёнок

А что за специальность?!

раскрыть ветку 3
+3

Как же знакомо. Начальная школа - 3 класса в одной комнате учатся одновременно. В моем классе было много учеников - аж 5 штук. В других 2-3. С 4 класса средняя школа в 10 км от дома, автобус каждый день туда-обратно, иногда обратно пешком. В 16 лет закончил с серебряной медалью, поступил в университет. Закончил, дальше аспирантура, Академия наук, к.ф.-м.н. Докторскую писать не буду, сдохну, видимо, на рабочем месте.

+2

Умилительно так) Понравился пост. Но "достиг своей мечты" - это ненадолго. И прекрасно! Когда одна из "мечт" достигнута, сразу возникает другая. Желаю всем пикабушникам (и не только) достигать своих мечт.

раскрыть ветку 1
0

вообще странно, что диплом для кого-то самоцель)

+2
И главное, никто не объясняет, как это работает. Я через это прошла, я готова ответить на любые вопросы только вступающих в эту пару ребят, но мы никогда друг друга не найдём и снова и снова в этом возрасте будут допускать ошибки
+2
Та же хрень, но мне ещё 30 нет.
+1
Начал читать ваш пост как комментарий к посту выше, про рекламу пива Bud Light, сначала оху..ел знатно, пытаясь проследить логическую связь, потом ох.е.л
вдвойне поняв что это следующий пост никак не связанный с предыдущим))
+1
Получить диплом и найти счастье лучше чем не получить никакого образования и не понимать счастья))
раскрыть ветку 1
+1
Главное - понять, где и в чем твое персональное счастье))) А дипломы - это мелочи. Хотя для общего развития и заведения полезных знакомств нелишние))
+1
И зачем был университет, если вы вернулись к тому, с чего начинали?
раскрыть ветку 3
+22
Академия и университет, если быть точным))) Наверное, для того, чтоб я могла заниматься курами и помидорами не для выживания, а для души.
раскрыть ветку 1
-7
👍У меня тоже есть родственница троюродная сеструха, жила в глухой деревне, поступила на платное в центре области - в городе-миллионнике, в не государственном, типа подразумевается, что учиться хочет(почему бюджет не потянула тогда, раз хочет), а бабки отстегивать - внезапно нет! Иначе пошла бы в лучший универ области(как я, правда в моем случае бюджетик) на юрфак.. Чё, нет?! Закончила с красным дипломом (гордилась так шо, пздц) и вернулась в свою деревню.. Сначала начала как помощник судебного пристава, потом кто-то вернулся из дикрета и её выгнали(надо же, даже красненький дипломчег не помог), пришлось идти продаваном, а потом вышла замуж, декрет.. Ну и зачем было учиться?!
Кстати, подобные концовки имеют все бабы, которые уезжали в городе-миллионнике именно на платном учиться, потом все повозвращались и ебашат продаванами по 12 часов в местных супермаркетах.. Кстати, изначально городские, как я, все успешные, и те, у кого есть амбиции, обычно переезжают либо по России в Мск/Питере, либо забугор..
ещё комментарий
+1
С возврастом понимаешь что город с его бесконечным движением не для тебя. Я в большой город и не стремлюсь например, но и хозяйство пока не хочу)))
раскрыть ветку 4
0
Ага, в юности как-то в радость была вся эта городская движуха, от поездок по городу не уставала, толпы людей не раздражали. Всему свое время, наверное.
раскрыть ветку 3
0
Эх если бы ты мне сказал это раньше, а то меня не куда не берут на работу, из за моих троик и двоик.
0
Можно проще. Поздравляю, теперь тебе пиздец.
0
Парню ещё ипотеку брать. Ведь у него уже есть диплом.
0

К диплому надо светлую голову а это не у всех получается. Многие забывают что инженер переводится как изобретатель. Но много ли у нас инженеров изобретателей

0
Супер!! Рада за Вас!!
0
Аналогично, 15 лет после диплома, куча работ, купили жом в пригороде, свое хозяйство, куры, собаки, кошки, огород
-6

А теперь, бро, у тебя будет некрасивая жена и орушющий ребенок с ипотекой :)

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
165

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

3569

Не гиперопека, а гиперопечище

Подрабатываю репетитором.

В это будет сложно поверить, но ничего из ниженаписанного я не придумал.

Ситуация: каждый год в мае и июне все больше и больше поступает звонков от родителей учащихся. Мое объявление о репетиторстве висит одним из первых на сайте, так что это в общем и целом в порядке вещей, если бы не одно но. Учащиеся - студенты 1-3 курсов! Серьезно.


-Алло.

-*Мужской голос* Добрый день! Вы Алексей? У меня сын на втором курсе, у него послезавтра экзамен. Вы можете написать ему курсовую?

-...

Не гиперопека, а гиперопечище Образование, Родители, Дети, Гиперопека, Учеба, Гифка

Во-первых, не знаю, как вообще связан физмат и курсовые работы в ВУЗах, но главная проблема-то и не в этом.

Папа второкурсника (даже, блин, не сам ученик. Возраст второкурсников - 19-20 лет, на секундочку) звонит репетитору по физмату, чтобы тот написал за его ребенка курсач, который можно купить/скачать/украсть/заказать... Как это работает?! Это ж насколько нужно не любить ребенка, чтобы позволять им страдать фигней вплоть до экзамена, а затем еще и за них выполнять задание?! Курсачи-то не в последний день задают.


Я не знаю, здесь мои полномочия все, и не начинались...

Еще ситуация.

-*Женский голос* Алло, а вы можете сделать расчетно-графическую работу за первый курс? (взять 10 интегралов, если по-русски)

-Могу. *выясняю подробности и в конце спрашиваю:* А почему мне сам студент не позвонил?
-А он спит.
-...


Матан сдавать, а он спит. Нормально. Спи, сыночек, мама сама все сделает.

Слушайте во всех заказах еды в скором будущем: "Але, привезите моему сыну пицулечку, ему 25, он сегодня смог сам пописить! Вундеркинд растет!"

P.S. В целом это абсолютно не мое дело. Я продаю услуги, они их покупают или нет. Но сама тенденция, которую я вижу, ужасает. Родители, если вы помогаете ребенку-студенту с учебой в таком формате - повод задуматься...

Показать полностью
507

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14414

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1350

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
1489

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

2753

С детства родители мне вдалбливали, что быть работягой - это не почетно, надо сидеть в офисе и перекладывать бумагу!

С детства родители мне вдалбливали, что быть работягой - это не почетно, надо сидеть в офисе и перекладывать бумагу! Родители, Учитель, Работа, Рассказ, Образование, Обида, Мечта

А мне не повезло родиться в семье интеллигентов. С детства родители мне вдалбливали, что быть работягой - это не почетно, надо сидеть в офисе и перекладывать бумагу с места на место. Но связей у моих родителей нет и не было, и поэтому мне навязывали работу учителем. Правда, есть два "но". Первое - у нас в республике бюджетники, особенно учителя, очень мало зарабатывают. Второе - мне в принципе, вообще не интересно работать с людьми, особенно с детьми. Поэтому наперекор родителям я поступил в техникум и отучился на сварщика. Работаю сейчас на заводе. Недавно повысил свой разряд и зарабатываю очень даже неплохо. Но для родителей я теперь тот самый работяга, "всеголишьсварщик". Они жутко обиделись, что я предал их мечту, не став учителем. А ещё, как мне тайно сказал родственник, им жутко завидно, что я без высшего образования зарабатываю столько, сколько они вместе взятые не зарабатывают с их дипломами.

1308

Про детские мечты и взрослые разочарования.

Я всегда была очень "читающим"  ребенком. Сколько себя помню, я всегда была с книгой в руках. Читала запоем абсолютно всё, что попадалось под руку. Родители особо не следили за моим увлечением, поэтому на моей книжной полке соседствовали "Мать" Горького с "Тропиком рака" Миллера, а "Идиот" с "Анжеликой". Мой младший брат вместо сказок слушал Толстого и Достоевского . Естественно, что я всегда была уверена в том, что стану учителем литературы. Закончив школу с серебряной медалью, я подала документы на филологический факультет. Медаль давала некоторые бонусы: мне надо было сдать 2 экзамена и набрать 8 баллов. Первым был устный немецкий. Я сдала его на 4. Второй-литература. На экзамен я шла , как на праздник. Приемная комиссия-3 тетеньки пост-бальзаковского возраста. Первый звоночек прозвенел, когда председатель приемной комиссии, жеманно поджав губы,, выдала:" Да...и с таким, простите, ФИО,  Вы собираетесь преподавать русский и литературу?". Шутка явно зашла и они дружно похихикали. Радости у меня поубавилось , но я смело вытащила билет и БИНГО! Жизнь снова засияла яркими красками-я знала об Анне Ахматовой всё. Я знала ее биографию, ее стихи, я могла говорить о ней бесконечно. Для порядка выждала 15 минут и пошла отвечать. Второй звоночек  выглядел так:" Ольга Пална, это же прекрасно! Тема Вашей докторской! Сейчас посмотрим". Я начала отвечать. Меня откровенно не слушали. Говорила я долго и увлеченно, но почему-то чувствовала, как горло начинает перехватывать. "А теперь несколько вопросов. Скажите, милочка, а какой была истинная причина того, что Анна Ахматова взяла псевдоним?" Я немножко зависла. Нет, я знала ответ на этот вопрос, но слово "истинная" было так явно выделено... Я сказала :" Я думаю..",- меня перебили:" То, что думаете ВЫ, это не  интересно. Факты, милочка". Ответила. Многозначительное :"Ага..." Еще вопрос. Я уже поняла, что происходит какая-то хрень. Но такого я не ожидала:" А в каком году была выпущена и стала популярна почтовая карточка с изображением Ахматовой?". Это сейчас я знаю эту дату лучше, чем свой день рождения, но тогда... Мне влепили жирный трояк и пожелали удачи в другом месте. Тогда я не была бойцом. Молча отнесла документы в другой ВУЗ и распрощалась со своей мечтой.

Прошло уже почти 20 лет, но до сих пор я, вспоминая тот экзамен, чувствую себя оплеванной. И, по-хорошему завидую своей дочери, которая добиваясь своей цели, после сдачи ЕГЭ,  не испугалась доказать свою правоту, выиграла 2 апелляции и поступила именно туда, куда ей хотелось.

Моя работа сейчас связана с цифрами, планированием, со всем тем, что я так не любила в школе. Да, классный коллектив, огромная организация, не самая плохая зарплата, но, как говорится, радости-то нет. И мне очень жаль, что я так и не нашла в себе сил и смелости что-то изменить.

1155

Современное образование или история о том, как я завязал с призванием

Здравствуйте. Мне 28 лет и сейчас я расскажу Вам, как развалить университет. Заранее прошу прощения за возможные ошибки!

Еще в университете я решил для себя, что моё призвание - преподавательская деятельность. Отучившись 5 лет на специалиста, я поступил в аспирантуру и остался на кафедре преподавателем. Это было замечательное время, я получал массу удовольствия, работая со студентами, старался быть максимально продвинут в изучении нового и донесении этих знаний до своих студентов. Я понимал, что эта работа далеко не предел мечтаний в денежном, но тот энтузиазм и энергия, которая была во мне и которой меня заряжали студенты помогала мне справиться с этим. В конце концов, я нашел сторонний способ заработка, который не отвлекал меня от работы и при этом позволял спокойно существовать на зарплату преподавателя.


Так продолжалось до тех пор, пока наш университет не захотели объединить с другим, крупным, московским. И взяли для этого местного эффективного управляющего, "кризисного менеджера", как принято называть в качестве нового ректора.



Вот тут и начинаются антикризисные преобразования. Первое, что требуется для настоящего антикризисного менеджера - начать чистку кадров. От проректоров до заведующих кафедр. Естественно, чем больше профессоров Вы выгоните - тем лучше. Потому что профессорам надо платить больше, а пар они ведут меньше (ибо профессор помимо пар занимается научной деятельностью, выигрывает гранты, пишет статьи и монографии, а аудиторные часы в огромном количестве такому занятому не повесишь). На освободившиеся места необходимо ставить как можно больше приближенных "к телу" людей. Иногда можно даже тех, которые далеки от административной работы или их профиль не по специальности кафедры или факультета.


После того, как Вы собрали команду отважных, необходимо срочно выгонять всех, кто работал на кафедре на 0,25 и 0,5 ставки (обычно такие заняты на реальном производстве и имеют высокий уровень практических навыков, чем когда то и славился наш университет). Ибо это портит статистику зарплаты на душу. Средняя зарплата по университету, для тех кто не знает, рассчитывается как "средняя по больнице". Берется не средняя по ставке, а средняя по человеку. Таким образом, выгоднее всего держать тех, кто работает на 1,25 или даже 1,5. Тогда и средний показатели сразу становятся выше среднеобластных, что, несомненно, ведет к повышению общего благосостояния преподавательского состава.


Как только Вы выровняли показатели на достойный уровень - необходимо срочно созывать как можно больше собраний ппс (профессорско-преподавательского состава), чтобы как следует ругать предыдущее руководство и говорить, что мы теперь шагаем в новый, современный век, где все будет по-другому.


И это действительно будет по-другому. Следует начать объединение факультетов и кафедр. Так, например, кафедра документоведения и обеспечения управления очень хорошо объединяется с кафедрой политологии и философии. Потом туда же можно объединить кафедру истории. Не стоит забывать, что после объединения можно сократить количественный состав преподавателей, ибо каждый преподаватель на кафедре должен быть готов преподавать любой предмет, который привязан к кафедре. То есть, любой философ спокойно расскажет Вам об обеспечении безопасности при работе с конфиденциальной информацией, впрочем как и любой специалист документообеспечения с радостью проведет лекцию по истории Древней Руси.


После того, как Вы провели все эти полезные преобразования, начните перерабатывать учебные планы. И если раньше, Ваши преподаватели на 1 ставку трудились по 8-10 пар в неделю, то теперь они могут посещать по 14-16 пар, ведь работать в новом, преобразованном институте (да-да, теперь после всех преобразований Вы потеряли статус университета и стали институтом, но это только добавляет шарма вашим решениям) такому преподавателю - одно удовольствие. Не забывайте, что диспетчерский отдел, который раньше составлял расписание для преподавателей и студентов без окон, Вы расформировали, а новых людей, почему-то, нет и в очереди работать за такие деньги никто не стоит. Но не время отчаиваться, наберите неопытных, заодно и обучите. Правда, волны негативного настроения, связанные с тем, что некоторые преподаватели имеют по 7-8 окон в неделю, могут захлестнуть и Вас, но не стоит обращать на это внимание. Просто, еще не все полностью осознали ваши грандиозные реформы, в конце концов, Столыпинские реформы тоже были восприняты неоднозначно, а теперь ничего, даже памятники ставят.


Не забудьте развести как можно больше вспомогательного персонала, ведь чем больше отделом, не занятых в обучении, тем легче преподавателям. Ведь кто, как не они, смогут придумать новую форму отчетности для преподавателей, а также проконтролировать быстроту и качество заполнения этих форм. И не беда, что количество аудиторий из-за новых отделов сокращается так, что их перестает хватать, студенты могут и подождать окно, в конце концов, отдохнуть лишние 1,5 часа между парами - всегда полезно.


Теперь немного о материально-технической базе. То наследие, которое Вам досталось, на самом деле неисчерпаемо. Поэтому забудьте о том, что преподаватели информатики стонут от того, что в их аудиториях из 15 компьютеров, которые были закуплены в 2005-2008 годах, остались в рабочем состоянии 8-10. И если Вам будут говорить, что в группе, где 28-30 человек (которую разделили на 2 половинки по 14-15 человек в каждой), катастрофически не хватает компьютеров для нормальной работы. А если к Вам придут преподаватели бухгалтерского учета и будут говорить, что лицензия на 1С 8.2 закончилась, а лицензионных копий 1С 8.3 не хватает, чтобы обеспечить одновременную работу 3-4 групп, знайте, это все лишь для того, чтобы поднять народные волнения внутри коллектива и никакой реальной почвы они не имеют.


Вместо этого, лучше откройте медийный центр института, в котором ваши же студенты будут снимать агитационные ролики и вести репортажи с полей. В стиле телеканала Россия1. Только в главной роли теперь Вы. Причем помещение под него лучше всего высвободить из под бывшего информационного центра, в котором студенты в свободное время занимались программированием, созданием уникальных систем, которые побеждали на всероссийских конкурсах и конференциях. Но на победах и грантах сложно прославиться, если некому снимать ролики про это, поэтому Вы сделали правильный выбор.



Ну а если на самом деле, очень грустно. Очень грустно от осознания того, что бывшие достижения, бывшая идеология и традиции были нагло сметены. Во главу угла поставили напыщенность, показной пафос. Если раньше в деканатах висели фотографии студентов, которые стали известными министрами, руководителями, специалистами, известными на всю Россию, то теперь, заходя в деканат можно увидеть фотку студента, который играет в КВН и ведет корпоративы. Теперь эта главная гордость, потому что гордиться больше нечем. Если раньше набирали студентов по их знаниям и умениям в науке, учебе, то теперь приоритетными становятся студенты, которые умеют петь, плясать и мало-мальски вести себя на сцене. Потому что раньше престижным считалось победить в конференции или олимпиаде, а теперь - в студенческой весне. Техника в аудиториях в настолько плачевном состоянии, что приходиться ждать по 10-15 минут, пока загрузятся компьютеры или прогреется проектор. И все это происходит при том, что с высоких трибун кричат о высоком статусе и уверенном материальном положении ВУЗа.


Я безумно любил свою работу, мне много раз предлагали уйти работать по специальности и не только, предлагали хорошие деньги. И я всегда отказывался, улыбался и говорил, что моё призвание - преподавать и мне это нравится. Но последние годы все изменилось настолько, что стало невыносимо работать, стало невозможно чувствовать себя комфортно за кучей бумажной работы, отсутствием какой-либо материальной базы, на которой можно работать, постоянными урезаниями зарплат при постоянном росте аудиторной нагрузки. Я люблю проводить лекции и семинары, но нужно понимать, что постоянно наращивать их количество невозможно. Потому что выйти к студентам и рассказать 5 лекций подряд - это невыносимо тяжело, тяжело 6,5 часов удерживать аудиторию в 80-100 человек, каким бы профессионалом и энтузиастом не были.



Я завязал со своей мечтой еще год назад...

Показать полностью
367

Как я не стала учителем

В бытность студентом отправили меня в одну из городских школ договариваться о прохождении практики. На руках я имела зачётку, рекомендательные письма и направление. Дело стояло за малым: встретиться с директором и назначить класс и день начала практики.

К встрече я подошла ответственно и пришла как и полагается педагогу в строгом стиле. На мне был темно-синий сарафан до колена, белая блуза, туфли-лодочки без каблука и небольшая папка-портфель. Русые длиные волосы я собрала в модную косичку колосок.

В этой школе я уже ранее занималась с детьми в летнем пришкольном лагере. Учитель и завуч мной остались довольны, а многие дети даже сейчас меня помнят и здороваются при встрече. Поэтому шла на практику как на праздник, радуясь скорой встрече и, возможно, любимой работе на долгие годы.

Первый облом случился на проходной, мне не подготовили пропуск и без разрешения директора я не могла зайти. Ну и ладно, подождем на крыльце, со слов охранника она вот-вот подойдёт.  На улице весна, на душе тоже, почему бы и не постоять.

Из моих девичьих мечтаний меня вывел резкий оклик:

-Эй, ты, иди сюда!

О_о

Оборачиваюсь и вижу теханшу с баулами. Она аки танк прёт через школьный двор и по факту кроме меня и её больше никого нет. Но я все же перспрашиваю:

-Это вы мне?

-Тебе, взяла сумки и отнесла в столовую!

Я даже было рванула взять у неё сумки, уж очень умело она это скомандовала, но я не знала, где расположена столовая.

-А где тут столовая? - спрашиваю её, готовясь брать сумки и помогать старшим, как меня с мальства учили. Но вместо ответа тётка с наездом начинает орать:

-Ты из какого класса?

-Я здесь не учусь...

- Из какой школы? Хера ты здесь стоишь?

Я немного растерялась и опешила, все, что я смогла пролепетать:

-Практикантка... Из университета...

-Будет тебе практика, -рявкнула баба и толкнула дверь плечом. Я помогла ей открыть дверь. Она тут же напрягла охранника и тот унес её баулы в столовую. Я же, пользуясь случаем, проскользнула в коридор и поспешила к знакомой учительнице (пусть будет Т.). Она мне обрадовалась и весь класс обнимал меня как родную мать. Как же я была их счастлива видеть! Мои родные мордашки, они успели вырасти, но остались такими же милыми и родными.

Мы немного пообщались с Т., после я рассказала, что пришла на практику, хочу взять их класс( тут были визги и вопли радости детей), и собственно, что мне нужно к директору.

Ещё я ей рассказала о казусе на школьном крыльце. В ходе моего рассказа она грустнела на глазах. Оказалось , что та невоспитанная хамка и есть директриса...

Ну что ж, к директору идти все равно надо. Т. пошла вместе со мной.

Директриса уже нас ждала. Она ехидно высмеивала меня в течении минут 15. Поток брани цеплял то мою моложавую внешность ( а как я должна выглядеть в 20 лет?), то мои умственные способности, то чертову бабушку с хером, хреном и прочими ругательствами. Я лишь стояла поступив взгляд, не зная как себя вести. Это была 5 или 6 школа в которой я проходила практику, не считая детских лагерей, домов малютки, детских домов и детсадов. Везде нас ждали и были рады, а тут...

Тут мои раздумья прервала директриса, потребовав мои документы. Она с презрением листала страницы дневника практики, брезгливо разглядывая мои пятерки за последний курс обучения. Эта практика была  уже преддипломной.

-Отличница тоже мне, что тебе в лом сумки было отнести? Или вас уважению к старшим в вашем университете не учат?

- Нас многому учат, и я не отказывалась вам помочь, я действительно не знаю, где у вас столовая.

-Ты уже была летом, вон у тебя там записано, что не выучила?

-Детей не кормили, выдавали лишь печенье. Мы гуляли во дворе и занимались в классе. Естественно я не знаю, где столовая.

-Врёшь! Трезразовое питание было, и твою наглую рожу мы тоже кормили!-заорала директриса и швырнула мои документы на стол.

И тут меня переклинило, видать это была моя точка терпения. Я взяла доки, и сказала, что я не буду проходить у них практику. Тау мерзко и противно мне ещё не было. Директриса что- то кричала, а я, как можно спокойнее ей сказала, что надо быть добрее к людям и вышла.

В этот момент прозвенел звонок и мои любимые третьеклассники строем пошли ы столовую, она оказывается была недалеко от кабинета директора. Они радостно вереща стали спрашивать когда мы увидимся, а у меня слёзы полились из глаз.(опять предатели текут) Я честно сказала, что у меня не получилось и я вряд ли когда-либо приду в их школу. Мои родные малыши вытирали мне слёзы и обнимали всем классом. Только представьте сидящую на корточках ревущую девчонку, которую успокаивает 20 мальчишек и девчонок. И в этот момент открылась дверь в кабинет директора. Лицо этой злюки было не передать!

Практику я успешно прошла в другой школе. Получила свой заслуженный красный диплом и даже работала в школе (там моё рвение к учительства растоптали в пух и прах), но недолго и это другая история. Детей я люблю всем сердцем как и прежде, несколько знакомых ребят ходят ко мне на рептиторство. А сама я уже 9 лет работаю в другой сфере, и невероятно счастлива, что мои коллеги не такие истерички.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: