Сборка автомобиля LADA XRAY.
Тег "мое" потому что снимал и монтировал я))
Тег "мое" потому что снимал и монтировал я))
Мне вот интересно стало, - неужели удобно бежать за движущимся кузовом и что-то к нему примонстрячивать?
Не из-за этого ли ругают пресловутую отечественную сборку? На ходу даже кушать, иной раз не комильфо бывает, а тут тачку собирают.
Я в гараже со стоячей машиной вожусь, и то матами ругаюсь, а если бы оно ещё и двигалось туда-сюда, я бы с ума бы сошел.
сразу видно, человек ни разу на конвейере не стоял =)на самом деле работать на движущимся конвейере, если хоть немного присутствует руки и мозг, можно довольно таки быстро придрочится
Угадали на конвейере не был, но вы же сами говорите "не стоял", а тут - бегом бегают.
Я вижу, люди даже лобовуху на бегу ставят. А потом читаешь отзывы про наши машины: то одно криво воткнули, то другое не докрутили, то третье про...ли, и приходят к мнению, что б/у иномарку взять себе дешевле. Мне вот и интересно, - немцы и японцы свои пепелаци тоже бегом скручивают?
так смысл конвейера как раз в том, что бы не останавливая производство выпускать довольно таки большое количество единиц продукции за меньшее время. есть конечно операции, которые можно сделать только на остановленном конвейере, но в основу все таки взято именно движение по нему.
а по поводу что где то не докрутили, где то проебали и так далее, так это уже у нас менталитет такой, большинство рабочих с их зарплатами работают по принципу "и так сойдет" или "за такую зарплату нужно не только работать, но и немножечко вредить". я сам на заводе работаю, причем в две смены, причем что в первую, что во вторую получаю не то что бы копейки, но за такой труд хотелось бы и побольше + часто наебывают с зарплатой, каждый пытается урвать свой кусок, начальство пытается где то сэкономить, что бы спиздить побольше ну и так далее, в итоге факты на лицо, страдает огромная часть продукции выпускаемая в РФ
Мы тут по осени столбы фундаментные лили на огороде под дом. То брат помогать приезжал, то с батей работали. Так вот, - с братом почему-то получается беготня, все быстро, все на лету, но за 1 выходной больше одного столба никак не получалось. И то не без косяков.
А с батей работали не спеша, с толком, с чувством, с расстановкой, стабильно по 2 столба лили. Один раз даже умудрились третий столб откопать и кое-какие косяки поправить. Вот посмотрел два видео, ощущения, как от стройки на огороде - на автовазе - как с братаном, а на мерседесе - как с батей.
Конвеер сборки машин должен всё же по-другому быть устроен. На этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=AS_5X9jNu7c
видно, что движется целая полоса пола (пометил стрелками на картинке) вместе с работниками.
И я согласен с @pelengaz, что это должно быть очень неудобно -- постоянно бежаться за машиной.
Это, я так понимаю, надо по автовазу ещё потом назад бежать, к следующему пепелацу? Какая-то сомнительная экономия сил и времени. Не думаю, что Генри Форд у себя внедрял именно такую беготню.
Нет ну тут вообще все операции роботы Кука осуществляют, и датчиков контроля тут просто очуметь сколько, на самом деле поэтому мерседес и стоит столько, потому что производство обходится не кисло. Факт в том, что один лишний датчик может стоить от 100$ до 100 000$. И ломаются они с завидной регулярностью, поэтому необходимо держать на складе почти готовое производство в разборе. У нас же мало того что это не сделают, так еще и датчик когда сломается, будут ждать поставки от 2 недель до полугода. Вместо этого кинут перемычку, и будет линия работать дальше, просто без него. Соответственно проще нанять тетю Люсю, которой цены датчика хватит на выплачивание пожизненной зарплаты. И надеяться что она не будет ковырять в носе, а найдет порванную резинку на месте.
Работаю на аналогичном производстве.
В Германии тоже тётю Зигрид бы поставили, если бы это было дешевле. :)
Просто тут рабочая сила очень дорогая.
А какие датчики могут стоить 100к долларов? По работе иногда провожу измерения колебаний, но дороже, чем ок. 1к евро за датчик ускорения не встречал.
Ясно, что не в автомобиле))
Если целая сситема, то ОК, охотно верю. Просто удивило высказывание о 100к $ за один датчик.