А всё потому наши законы "позволяют" такое. Штрафы для пешеходов маленькие, и их очень редко выписывают и только если с поличным поймали. Зато вся ответственность за пешехода лежит на водителе, а не на пешеходе. Вот и выходит в итоге, что чисто практически пешеход может переходить дорогу когда захочет и где захочет, а водила должен уступить, других вариантов нет.
Так-то сейчас можно привлечь пешехода за создание аварийной ситуации и взыскать с него ущерб. Главное успеть его задержать :-)
P.S.: Статья 1064 ГК РФ. +гуглить решение ВС РФ 2012 года.
Аналогично. Если докажет, что не имел преступного умысла задавить пешехода и что не имел возможности предотвратить ДТП, то просто оплатит лечение пешехода (штрафов и уголовки в этом случае не будет), а после взыщет с него ущерб авто (сам или через страховую).
А теперь поведай, каким образом надо удерживать, свалювающего пешика, чтобы потом самому под статью не попасть.
К сожалению, я не юрист. Но если кратко, то не бить, а просто удерживать - крепко обнять и орать, звать полицию.
P.S.: Нашёл на Вики - Словосочетание «гражданский арест» в России законодательно не зафиксировано, тем не менее понятие задержания не уполномоченными на то лицами существует, оно регулируется статьями 38 и 37 Уголовного кодекса Российской Федерации и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 19
Было дело, я спросил дпс ника и как мне надо было держать тетку, что верхом на мне с моим мотоциклом прокатилась (перебегала дорогу в неположенном месте) сперва бычила, а когда отдуплила, что оплачивать ремонт ей предаться. Сразу по съебам, я ее сперва удерживал, потом задолбался... Удерживать не имею права, поставишь синяк, она может смело катать заяву, вот так вот. Добавим как у нас ДПС едит на разбор полетов (когда без фарша), умножаем на желание сбежать виноватого и получаем на выходе фокус уровня коперфильда.
Меня, как пешехода эта хрень дико бесит, сами жопами рискуют, так нередко детей с собой тащат. Вот хрен я дорогу нынче перейду, пока не буду уверен что меня пропускают. Да и то сука не факт что можно безопасно пройти. Перехожу на зебре нерегулируемой. Слева две полосы остановились, справа тоже. Но тут блять выруливает маршрутка и на громадной скорости огибает дальние машины уже на зебре, пролетая в полуметре от меня на двух колесах наклонившись в мою сторону. Вот как эти люди чувствуют себя в безопасности? Они настолько тупые?
Полностью согласен. У меня недалеко от дома - оживлённое восьмиполосное шоссе. Каждые метров 300 есть либо зебра, либо подземный переход. Так я, честно говоря, ссу переходить его по зебре потому что маршрутчики/неадекваты/кретины случаются, мне пары случаев хватило, я лучше лишние метров 500 пройду и под землёй перейду.
И каждый день я наблюдаю бессмертных людей, которые прут через эти 8 полос в рандомном месте и хоть им кол на голове теши.
Ночь, час пик, гололёд, туман - им похер. Они даже, сука, голову не поворачивают, чтоб на машины глянуть. И ведь некоторые переходят так с детьми. Не понять мне таких граждан, видимо.
Нерегулируемый пешеходный переход на шоссе - тот еще пиздец. Это уже отдельный вопрос к ГИБДД.
А если сбить насмерть, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности? Ведь это не его вина, по сути?
Смотря при каких обстоятельствах, если водила ничего не нарушил, ничего не светит, кроме как возмещения ущерба, оплата похорон и т.п.
Я имел в виду, как в случае из поста. Что, если бы он не увернулся, а просто сбил? Не намеренно конечно, а увернуться не успел бы. Фактически ему же ничего не должно светить?
Ничего не светит, но если суд решит, что у тебя была возможность избежать наезда и ты ей не воспользовался, то суши сухари
это не люди а биомасса
на прошлой неделе гонял людей которые переходили дорогу через огороженный участок где производился капитальный ремонт теплотрассы , где ездили самосвалы , работают краны и экскаваторы и единственный проход через шурф был под стрелой экскаватора
им пофиг лезут через ограждение и прут а на указание обхода в 30 метрах говорят что им некогда и они по быстрому и вообще торопятся
и на все доводы что они могут получить травмы не совместимые с жизнью отвечали что нас же посадят и мы же будем виноваты а им надо и наши проблемы что нам нужно делать капиталку именно на этом перекрестке
Всегда удивляют доводы долбоебов-пешеходов, которые на "ты же можешь погибнуть под колесами" отвечают "ну водила тогда же сядет". Как будто им с того света на это будет не похуй. Ебанутые!
Справедливости ради, оба не очень. Пешик - конченный, как вы верно заметили. Но! водитель тоже ехал явно не 60 км. Более того, неадеквата можно было увидеть сильно заранее, обзор был, и скинуть скорость. Но ничего подобного сделано не было, пришлось в последний момент героически уворачиваться и ловить столб.
Как ты по видео определил, что он ехал "явно не 60"?
А вот в телефоне и вправду мог сидеть.
Как я уже писал ранее, эти индивидуумы определяют скорость по ударам тарелочек обезьянки в голове
Длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет 20,3 метров.
Если я правильно определяю расстояния на глаз, то от момента начала торможения и до удара в столб как раз где-то 20 метров. Въехал он явно не с нулевой скоростью. Ну и тормозить начал очень поздно, о чем я уже говорил.
Если я правильно определяю расстояния на глаз
Ключевая фраза. А уверен ли ты, что он до и после уворота жал в пол на тормоз?
Тормозить он начал только в момент потери контроля над машиной. Сперва пытался увернуться без торможения (правильно делал). Будь машина с ABS и ESP - скорее всего спокойно вырулил бы.
Вспомнился старый анекдот про давить:
Грузин сдает экзамен на водительские права. Инспектор его спрашивает: — Вот едешь ты, дарагой, на машине по горной дороге. Справа — скала, слева — обрыв. Впереди две женщины: молодой и старый. Кого давить будешь?
— Конечно, старый!
— Нэт тебе прав, дарогой, тормоз давить надо!
Парень учит свою девушку-блондинку водить авто.
- Вот когда я тебе говорю "тормози", ты что делаешь?
- Торможу.
- Вот именно! А надо жать на тормоз!
Вообще не в курсе, поэтому ничего утверждать не буду. Скажут как всегда - касания не было, сам буратино.
Предлагаешь везде 10км/ч ездить? потому что в городе этих баранов, переходящих где попало, по 5 штук между светофорами. Только нормальные бараны сзади машину обходят, а не спереди (я тоже из нормальных баранов)
Предлагаю следить за дорожной обстановкой и не долбиться в глаза во время движения. Понимаю, некоторым очень сложно вести себя как нормальные люди, но надо пересиливать себя.
Кстати, в Европах разрешенную скорость снизили до 50 км в городе. Это очень снизило количество ДТП и смертность на дорогах. Надо в этом перенимать опыт. То, что пешеход баран, сомнений нет, но баранов много и надо быть готовым к встрече с ними.
Ты за рулем не ездишь, я так понимаю?
Стоит пешеход на средине дороги, на двойной сплошной. Переходить там нельзя. Ты думаешь, что проедешь и он перейдет безопасно сзади, потому что там машин нет. А этот баран прыгает тебе под колеса. Или ты проезжаешь светофор, пропускаешь людей на зебре, нажимаешь на газ и мамаша вкатывает тебе под колеса коляску не на зебре.
Тут скорость не решает ничего, ты не успеешь среагировать, потому что пешеход сделает один шаг быстрее, чем ты осознаешь, что он его делает.
Езжу и поэтому говорю, что у нас не надо долбится в глаза за рулем. Именно в этом случае, у водителя было секунды 2-3 на принятие мер, которыми он не воспользовался (когда пешик уже на дороге). Скорость вопрос дискуссионный, пусть ДПС разбирается, но, имхо, более 60. Результат - на видео.
водитель охуевшего тела возможно. а водила на жигулях явно за дорогой следил, ибо сбил бы к херам этого "бессмерного"
70 метров от остановки. Гениальное решение проектировщиков улиц. Естественно люди будут нарушать, т.к. любой человек склонен идти по наикратчайшему пути. Ладно бы переход был в 10 метрах, тогда да, сам дурак, но 50 и более - это дохрена. Пешеходные переходы надо делать близко от потенциального потока пешеходов.
любой человек склонен идти по наикратчайшему пути
животные склонны идти по кратчайшему пути. человек способен анализировать обстановку и приходить к выводам по типу "через 8 полос, конечно, покороче, но если по переходу то больше шансов не быть размазаным по асфальту"
Если действительно так, то как я и написал выше, этот пешеход - еблан. Однако это не отменяет проблему пешеходных переходов, расположенных слишком далеко от остановок.
Проблема пешеходных переходлв не отменяет запрет на переход дороги в неположенном месте.
Да блин никакое самое удобнейшее расположение пешеходных переходов и другие мероприятия по безопасности дорожного движения не спасут от таких пешеходов-долбоебов. Сделают зебру прям на остановке - будут переходить по диагонали. Хуле, так же 10 секунд сэкономит!
Попользуйся родным городом хотя бы полгода без автомобиля) Велосипед, пеший ход или общественный транспорт. Тогда может и поймёшь насколько ублюдски сделаны наши города. Их строят люди, которые этим городом не пользуются, а потому и делают глупые ошибки, которые в Европе пережевали и выплюнули ещё 40 лет назад.
Я пользуюсь вот уже год. Нормально город сделан. Желания перебегать оживлённые магистрали как не было, так и нет.
Так трудно пройти лишние 50 метров это же так много, умереть можно, чтобы тебя не раскатала в лепешку какая-нибудь машина на скорости и чтоб водителям проблем бессмысленных не добавлять. Ну ладно бы о водителях не подумал, таких эгоистов дофига, но ты хотя бы о своей никчемной жизни подумай
Хоть бы почитал, что ниже я писал, прежде чем свой высер оставлять. Пешеходный около остановок выгоден и водителям и пешеходам. Первым даже в большей степени.
Выгоден, безусловно. Но вот, блядь, заявлять о хуевой проектировке надо не инвалидами и разбитыми машинами, а нескольео другим способом.
Эмм. Писать местным чиновникам? Составлять статьи в газеты про дорогу смерти, где неплохо бы поставить переход, делать ролики на тв и в инет? Нет, мы, блядь, как камикадзе будем бегать через дорогу.
Чтобы появились нормальные и безопасные переходы должен сначала появиться нормальный мэр, который сможет найти хорошего урбаниста. При этом, урбанист должен стать весомой, а не формальной фигурой в управлении города. Т.е. чтобы он смог непосредственно влиять на такие структуры как ГИБДД, управление по архитектуре. А у нас большинство чинушей вышло из совка и порой такое слово как урбанистика не знают, либо воспринимает его в штыки. Есть исключения в виде той же Казани (Москву и Питер не беру в расчёт, т.к. это другая Россия). Наша страна движется к безопасности на дорогах, но неправильно, а правильные шаги в крупных городах дойдут до провинции не скоро. Нужен радикальный подход как в Швеции.
Живу в Красноярске. Мэры — один краше другого. Но стоило поднять какие-то проблемы на тв и все решалось. Возможно не прямо здесь и сейчас, но решалось.
Такой наивный) У нас гайцы скорее крестный ход вызовут на аварийный перекрёсток, чем сделают его безопасным (т.е. приподнятым, с нормальным освещением и т.д.).
https://www.samru.ru/society/novosti_samara/100870.html
Это сейчас шутка или на серьёзных щах? Т.е. считается нормальным вместо своей работы вызывать мракобесов в рясах на место где погибают люди? Я прошу, почитайте про концепцию нулевой смертности в Швеции. Там на всё страну в том году на дорогах погибло 64 человека. На всю страну, даже не на 100 тысяч. И попов там трясти кисточками не звали, а проводили исследования и стоили свои города и трассы правильно. Вы думаете там люди отличаются от наших? Да нет, такие же. У нас тоже так можно сделать. Только надо больше работать и меньше обращаться к мракобесам.
Смотрите сюда. Первое. Нет у нас сейчас системы из Швеции. Но это не повод бегать через дороги в неположенных местах и оправдывать свою тупость чужой.
Второе. Да, я на серьезных щщах. Не будь в этой новости попов, вы бы обратили на нее внимание? А так прочли и скорее всего узнали, что есть место, в котором стоит вести себя осторожнее. Смекаете в чем молодец организатор этого действа?
А ещё не надо забывать, что советские проектировщики крайне любили лепить шоссе посреди города и в результате кварталы бывают и по 300 и по 400 метров.
В больших городах свои издержки. От этого никуда не деться. Не хочется много ходить - надо жить в деревне.
Ну давай предположим, что мне надо попасть на другую сторону улицы, где расположен магазин. Я приехал в центр 200 метрового квартала на автобусную остановку. И вместо того, чтобы комфортно перейти дорогу рядом с остановкой, придя сразу в центр квартала на противоположной стороне, я вынужден дойти 100 метров до перехода в конец квартала, а потом ещё 100 метров в обратную сторону, если нужный мне объект находится прямо напротив. Особенно этот крюк будет удобно делать пожилым, женщинам с колясками. Вот кайф-то. И ладно бы мы за железным занавесом жили сейчас. Так нет. Вот, пожалуйста, смотрите как делает нынешняя Европа. Но нет, мы будет делать город с ошибками, на которых эта же Европа споткнулась ещё в 70-х.
Ну вот хз даже для кого выше всё расписывал. Проблема не в пешеходах и не в автомобилистах. Проблема в том, что нужно делать город комфортный для пешеходов - тогда он будет комфортный для всех. Пешеходный переход рядом с остановкой решит сразу 2 проблемы: людям будет удобно перейти улицу выйдя из общественного транспорта, а водители будут снижать скорость, зная, что там переход и не будут в лишний раз ожидать внезапно перебегающего 4-х полосную дорогу человека. Мы все по природе своей ленивы. Молодые не будут идти лишние 200-300 метров, а предпочтут перебежать рискуя. А старики банально будут страдать от этих лишних метров. В следствие будут страдать и водители, т.к. они не будут ожидать пешеходов, перехода-то нет.
Это не дает право. Но это провоцирует пешеходов нарушать. Да, они глупцы и нарушители ПДД, но это предсказуемое поведение/нарушение. И в силу такой предсказуемости переход лучше бы перенести.
И в силу такой предсказуемости переход лучше бы перенести.
А привыкшие ходить по зебре в старом месте так и продолжат там кидаться под колеса. Типа "я тут 20 лет дорогу переходила, вот и иду". Уже было такое на пикабу.
Не хочу оправдывать данного индивида, но у нас зачастую очень убого спроектированы улицы
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу