1

Сбербанк сливает информацию о клиентах

Как только я через Сбербанк-онлайн оформил заявку на кредит, мне стали названивать из других банков - Тинькофф, Стандарт и др. с предложением кредита.
Получил такое сообщение: Sirdean, «Сетелем Банк» ООО одобрил Вам кредит наличными. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. «Сетелем Банк» ООО, входит в группу компаний Сбербанк www.sberbank.ru/cetelem.
Очевидно, что мои контакты и информация о заявке на кредит переданы этим организациям сотрудниками Сбербанка.
Направил эту информацию в на Горячую линию Управления внутрибанковской безопасности Сбербанка. Жду ответа...

Дубликаты не найдены

+5
Читайте на что соглашаетесь. Там прописано про Сетелем и данные, и то, что вы автоматически подаёте заявку и в Сетелем, если Сбер вам отказывает
+3
Да если бы только Сбербанк, все вообще без исключения... Например мои номера мобильных у меня достаточно давно и черные списки наполнены огромнейшим количеством номеров, с которых мне звонили не по делу и без моего разрешения. Если я кому то не давал номер своего телефона, не публиковал свой контакт с какой либо целью или кто то из контактов не предупредил меня, что дал мой номер кому то - то я никогда не вникаю, просто посылаю звонильщика - на хуй и добавляю в черный список....
Например регистрировался когда то на госуслугах - сразу шквал звонков... Так и на любом другом ресурсе... Для подачи любого объявления нужно приобретать сим-карту и потом ее выкидывать иначе поток СМС, сообщений в месседжеры и звонки не прекратятся в ближайшие полгода, год...
+3

Через Сбербанк онлайн можно оформить кредит в сетелеме, в частности автокредит, которые сам Сбербанк не выдаёт. Остальные банки увидели информацию в бюро кредитных историй.

+3

Мелкий шрифт читал, когда анкету заполнял?

+2

Все сливают. Современные технологии вообще развиваются в таком направлении, чтобы как можно большее количество людей имело доступ как к можно большему объему личной информации. Цель конечно именно такую как правило не ставят, но так получается. К примеру, Почте России продавать информацию о своих клиентах становится все проще и проще с каждым годом, по мере цифровой глобализации предприятия.

+2

К сожалению УВБ Сбера на тебя плевать, на остальных клиентов тоже.

+1
Сетелем это "дочка" сбера
+1

Я хочу вас огорчить. Прежде чем врубать паранойю и строить гипотезы, нужно немного понимать процесс. Ситуация которую вы описали случается по всей России и во всех банках, из этого можно сделать вывод, что везде сидят шпионы, которые сливают всем данные? Если бы это было так, их бы давно прикрыли из внутренних сб, они все таки не зря свой хлеб едят. А происходит все технологичнее и банальнее. Как только вы подаете заявку на кредит, банк первым делом выставляет обращение к бки, чтобы оценить вашу закредитованность и вот тут то и скрывается дьявол. Банки могут не только отправлять запросы в бки, но и получать от туда данные. За отдельные деньги любые данные. И если бы вы видели расширенную выписку бки, вы бы знали что каждый запрос из банка фиксируется. Соответственно банку достаточно мониторить эти запросы и слать людям свои предложения.

+1

Скорее всего ты сам подписывал договор, где есть пункт о передаче личных данных. Это законно.

0
Позвонили из Сбера, уточнили информацию. Приятно, что отреагировали.
0

На днях покупал в Самсуге,картой Тинкф,а меня перебросило в сберонлайн.Без логина и пароля.Я пол часа соображал,как я там очутился.Очевидно,тоже поделились информацией.

0
Ппц, брать кредит и не читать что р
Подписываешь...
0

Ладно кредит.

Эти граждане написали на хедхантере, предложили зарегаться в их hr-cистеме, типа так удобнее собеседования назначать. Первый звонок с предложением кредита, поступил 15 минут спустя... полгода уже заёбывают.

0

Может не то чтобы сливают, но сливают как нибудь косвенно. Например, сбербанк перед тем как давать кредит проверяет абонента по другим банкам - смотрят есть уже другие кредиты. Ну а те видя запрос на проверку трактуют это как ваше желание получить кредит и сами начинают агитацию в свою пользу.

Но это как версия..

Сейчас же везде "биг дата" и все ее копают и интерпретируют по своему. Скоро пукнуть нельзя будет - занесут каждый пук в базы и блокчейн и начнут впаривать лекарства от пука.

0

Такая же фигня случилась с женой - как только перечислили декретные, сразу пришло предложение о покупке ювелирных изделий

0

Вы заявку на кредит в Сбербанке оформляли? Вам его подразделение предлагает кредит. Что с Вами не так? Хотели - получите.

Похожие посты
91

СДЭК продолжает сливать данные мошенникам якобы из Сбера

Читал ранее такие посты и вот только сам столкнулся с этим.


Делал подарок друзьям, доставка через курьера СДЭК.

Чтобы они раньше времени не узнали про подарок - указал свой номер телефона, но их ФИО, так как курьер по идее должен при доставке проверить их данные паспорта.


Больше нигде в инете связка моего номера телефона и их ФИО не светилась.


Сегодня они получили заказ.

Проходит часа два, мне звонок с номера +74992771266

- Здравствуйте, это ИО из заказа?

- Ага

- Из Сбербанка вас беспокоят

- И что вы хотели

- По сомнительной операции по вашей карте поговорить хотели


Ну думаю, свезло и мне наконец-то. Столько времени читал как при общении с этими мошенниками угорают - вот пришел праздник и на мою улицу.


Но праздник не долго продолжался.

Подозреваю, что у меня был слишком обрадованный голос при ответе на их вопросы.

Бросили трубку:(

3310

СДЭК и мошенники "из Сбербанка"

Всем привет! Никогда ранее не пользовался услугами СДЭК, сегодня привезли посылку, а к вечеру звонок "из службы безопасности Сбербанка" =) Назвали по ФИО


(Ж)улики: ФИО, здравствуйте, служба безопасности сбербанка

(Я) О! Здравствуйте! Это же знаменитые жулики, звонящие по сливам из СДЭКА!!!!

(Ж) Нет, мы из сбербанка.

(Я) Расскажите, СДЭК сам сливает данные - или вы их взломали?

(Ж) Нет, мы звоним вам из СБ Сбербанка.

(Я) Расскажите, что произошло? Небось кто-то с моего счета украл крупную сумму и вы мне собираетесь помочь?

(Ж) Нет.

(Я) Тогда жгите. С нетерпением хочу узнать новую схему мошенничества

Бросили трубку.



Давайте поднимем тему в ТОП и силой пикабу призовём к ответу СДЭК?

Почему до сих пор правоохранительные органы не занимаются этой историей??

1) В комментариях будет коммент для пострадавших - давайте посчитаем, сколько конкретно людей столкнулись со схемой доставка СДЭК -> звонок мошенников?

2)  Требуем выяснить, как утекают персональные данные клиентов?

3) Требуем признать утечку и официальные извинения в адрес всех пострадавших.

8411

Внимание новый вид мошенничества

Вчера покупал билет на Ласточку через приложение РЖД.  Расплачивался там же через сбер. Сегодня в 20:30 получаю звонок. Мужчина уверенным голосом представился "Центром экстренной помощи" и сообщил что я вчера ехал поездом Белгород - Москва, и теперь я "контактный" по коронавирусу.  Для решения этой проблемы ему срочно нужны мои адресные и банковские данные. Был послан лесом.

Кто сливает данные - РЖД или Сбер - непонятно.  Будьте бдительны

1274

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках

"Персональные данные клиентов Сбербанка на миллион строк продаются в даркнете по 30 рублей за строчку, пишет в четверг «Коммерсант»", так выглядят сегодня новости по этому поводу, об этой ситуации можете почитать отдельно если интересно, а коротко, кто-то сливает данные карт и прочую информацию клиентов Сбера в интернете.


А теперь моя история, которая показывает, что Сбер на подобных утечках ещё и заработать пытается.


В общем. Я ночами часто не сплю, и вдруг приходит смс «перевод 1000, код 5555» ну я просек, что кинуть меня хотят, звоню в банк, блокирую карту, тут стандартные вопросы оператора. «Кто знает номер карты, коды сvс и вообще доступ имеет к ней», я как и все говорю, что только я. В общем Бог с ним, денег то все равно не держал на этой карте.

Ну мне говорят, надо перевыпуск оформлять, быть осторожнее с данными карты и ОБЯЗАТЕЛЬНО оформить страховку от подобных случаев.

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

Я попрощался с оператором и понимаю, что это «резервная» так сказать карта. У меня всего 4 карты. 1 зарплатная, 1 для покупок в магазине, 1 в инете и та которую заблокировал. Деньги все лежали на зарплатной и то основную часть даже с неё снимаю. Так вот, та карта, которая заблокирована, с момента оформления ни разу не использовалась, ни в реале, ни онлайн (планировалось, что это будет как копилка, но реализовать пока не удавалось)).


Позже рассказал историю другу и оказывается, у него такое тоже было, тоже карта на которую через приложение он переводил сбережения (использовал как копилку, как хотел и я ), но этой картой не расплачивался. Деньги у него оттуда увести смогли и теперь он "наученный" опытом использует страхование карты (не знаю как оно правильно называется)


Ну вот я и подумал, что таким образом, банк хочет и меня направить на путь истинный. Чтобы и я наконец начал платить за страхование своих кровных.


Прихожу в банк, рассказываю ситуацию и на слово «компрометация» у сотрудников улыбка, мол:


-ну и слово вы придумали...

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост


Шта? Я придумал? Да как минимум ваше же приложение просило именно это слово и сообщить.


Ладно, едем дальше, спрашиваю у девушки консультанта(К)

Я: -как лучше оформить перевыпуск?

К: -лучше через нас, и быстрее и т.д

Подхожу все начинают оформлять и слышу

-150 рублей будет удержано при перевыпуске.

Я:-а за что? Почему?

-ну перевыпуск же по вашему желанию производиться, а это 150 рублей.

СТОП

Я:-так «компрометация» же, как это мое желание? Да и девушка в поддержке сказала что бесплатно.

-нет, она ошиблась.


Отказался от перевыпуска, подхожу к консультанту.

Я:-как после перевыпуска самостоятельно отключить платные услуги?

К:-никак, только через меня...

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

А эти «только через меня» одно отключают, другое (тоже ненужное) подключают(да и входят в твой личный кабинет на сайте кстати)

В общем оформил онлайн, и естественно, как и сказали в поддержке, перевыпуск при данных обстоятельствах для моей карты бесплатный.


Кстати, карту мне выдали без конверта, просто в руки. Хммм, как же данные утекают в даркнет

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

А смски отключил через банкомат с помощью интернета.

Про то, что карты в руки без конверта видел пост об этом на пикабу, но уже после того как забрал карту, а так можно попросить оформить новый перевыпуск и чтобы в конверте выдали на этот раз)


Так вот: 1) У сбера утечка, а страдают люди, да ещё и тех, кто не позвонил в поддержку и не уточнил сколько для него стоимость перевыпуска в данных обстоятельствах, попытаются обманом заставить заплатить за него. Повезет если в поддержке ответят честно, а тоже не обманут.


2) Возможно так они просто пытаются заставить людей страховать свои сбережения от краж. Но, ребята, я всегда считал, что в этом и заключается работа банка, и именно для этого люди и хранят у вас деньги, а не под подушкой.


Кстати когда ждал получения карты, двум мужичкам предлагали оформить страховку со словами
-А вдруг вы карту потеряете или данные где-то оставите и у вас деньги украдут, а тут недорого, всего столько-то за год


Ну вот, как-то так. Не обязательно светить данные карты, чтобы с нее в будущем кто-то попытался украсть деньги, достаточно просто её получить в отделении банка.

Показать полностью 3
2484

Сбербанк "думает" о безопасности ваших данных

Иду значит сейчас вечерком с работы, мимо всеми любимого (нет) Сбербанка, причем главного, огромного их здания в г. Екатеринбурге. И тут возникла мысль....

Сбербанк "думает" о безопасности ваших данных Безопасность, Сбербанк, Персональные данные, Сегодня, Банк, Длиннопост

Чем думали, когда проектировали главное отделение Сбербанка??? Любой прохожий с улицы может без каких либо проблем остановиться, посмотреть сколько у Вас денег, сколько Вы хотите получить в кредит или ваш доход, а также все персональные данные. И вся эта роскошь на экранах работающих там девочек.

Сбербанк "думает" о безопасности ваших данных Безопасность, Сбербанк, Персональные данные, Сегодня, Банк, Длиннопост

Сорри за качество, снимал с края тротуара, поскольку подходить и фотографировать... Как-то некомфортно. Но, подойдя близко к стеклу, все читаемо и видно. Причем, можно стоять хоть вплотную.

Показать полностью 2
1284

Коллективный иск Сбербанку за слив персональных данных.

Многие не в курсе, но несколько дней назад из Сбербанка были украдены личные данные примерно 60 миллиона клиентов (http://4pda.ru/2019/10/03/362408).
Среди них я, мои коллеги и друзья (некоторым уже звонили мошенники).
Прошу помощи юристов, какие перспективы у коллективного иска к Сберу?
Лично я испытал сильнейшую моральную травму из-за того, что мои личные данные ушли в руки третьих лиц и очень хотел бы добиться компенсации.

546

Сбербанк сообщил об утечке данных клиентов

Сбербанк сообщил об утечке данных клиентов Персональные данные, Сбербанк, Новости, Утечка

Сбербанк проводит расследование в связи с утечкой в сеть персональных данных клиентов. Об этом сообщается в пресс-релизе банка на сайте.


Банк утверждает, что изучает подлинность информации, которая была распространена для продажи в интернет-ресурсе. В сообщении сказано, что внешний взлом невозможен, так что это был один из сотрудников. Также представители заверили, что угроз средствам клиентов нет.


В распоряжение «Коммерсанта» попал фрагмент базы данных. Издание сообщает о 60 миллионах данных кредитных карт, среди которых 18 миллионов — действующие. Роскомнадзор уже заблокировал форум, на котором продавалась таблица с персональными данными клиентов банка.


Фрагмент, с которым ознакомилось издание, состоит из данных 200 человек, среди которых ФИО, номера карт и телефонов, информация о финансовых операциях. Всех их обслуживает Уральский территориальный банк Сбербанка. Основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян утверждает, что его организация проанализировала около 240 записей из предполагаемых 60 миллионов. По его словам, все данные принадлежат реальным людям. Он отметил, что этим случаем, вероятно, займутся ЦБ, Роскомнадзор и правоохранительные органы.


Источник издания, близкий к ЦБ, рассказал, что утечка данных могла произойти в результате подкупа сотрудников. Судя по текстовому файлу, документ был отправлен из банка. Другой источник из крупного банка сообщил, что утечка от кого-либо из партнеров маловероятна, о чем можно судить по объему данных. Эксперты сходятся во мнении, что тот, кто «слил» данные, имел административный доступ.


ЦБ не прокомментировал ситуацию.



Источник https://lenta.ru/news/2019/10/03/sber/

948

Новая схема развода Сбербанк?

Знакомому звонят с левого номера, представляются сотрудником службы безопасности. Называют свои идентификационные номера, сообщают, что разговор идет по защищенной линии, но чтобы подтвердить их полномочия сейчас последует звонок с горячей линии сбера. Через некоторое время действительно идет звонок с номера горячей линии и сообщается, что такой то на самом деле является сотрудником службы безопасности и выполняет свои обязанности. Потом снова звонок от сотрудника СБ и он сообщает, что с карточкой знакомого происходят подозрительные операции в другом городе. Этот сотрудник сообщил данные знакомого, номер его карточки, сколько денег на счете. Звонков было несколько, с разных номеров, причем эти номера, как проверял между звонками знакомый, на самом деле каким то образом имеют отношение к сбербанку. Также сотрудник сообщил, что если знакомый хочет убедится на 100%, то он может перезвонить с номера 900.


Все было обставлено очень достоверно. Фоном слышалась работа колл-центра, сотрудник оперировал банковскими понятиями и статьями законов. Предлагалось перевести деньги на защищенную ячейку, якобы принадлежащую знакомому для обеспечения безопасности денежных средств. Был предоставлен номер этой ячейки  и  пожелание, чтобы знакомый сам перевел туда свои деньги  во избежании блокировки лицевых счетов.


Знакомый далеко не дурак, сам перезвонил по одному из телефонов, с которых звонил сотрудник, на самом деле попал в сбербанк, где ему сообщили, что не обладают информацией по данному вопросу, но предположили что это возможно мошенники. Посоветовали обратиться в полицию. После этого знакомый прекратил общение с сотрудником и перевел деньги на другой счет и заблокировал карточку.


От себя.

Скорее всего использовалась программа с подменой телефонных номеров.

Но больше настораживает то, что сотрудник обладал всей конфиденциальной информацией, за исключением cvv-кода.  Значит что? Это уже не зеки. Слитая база, плюс хакерская группа с элементами соц инженерии?

Будьте бдительны.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: