Сбербанк и 115-ФЗ. Отзыв о работе комплаенса и личный опыт
Доброго времени суток!
В отзыве расскажу про 115-ФЗ, Сбербанк и блокировку счетов, а конкретно – как делать не надо, чтобы на нее не попасть. Вводные следующие: у меня 6+ лет ТК. Возим грузы по всей России. В штате опытный бухгалтер, на которой все финансовые вопросы. Все четко. Процессы отлажены. Проблем никогда и никаких.
Далее следите за руками: разгар сезона, заказов валом, главбух уходит в вынужденный отпуск из-за семейных проблем. Часть ее обязанностей временно беру на себя, что попроще – на второго бухгалтера. Через какое-то время захожу в СберБизнес, а там индикатор состояния счета сменился с желтого на красный. На языке Сбербанка: «У вас по 115-ФЗ проблемы, ребята».
Что делаю сразу: не паникую, байки и прочие «у меня тоже такое было» отзывы про 115-ФЗ не читаю. Звоню в Сбербанк на выделенную линию по таким вопросам. Там прошу консультанта разобраться, в чем дело. Начинаем просматривать последние операции компании, чтобы понять, что может вызвать вопросы у банка. Результаты нашего расследования следующие.
Подозрения по 115ФЗ у Сбера могли вызвать несколько крупных платежей за срочный ремонт рабочих авто в адрес физлиц.
Проводил их я лично и как раз в отсутствие главбуха. Источником проблем стали не указанные в назначении платежа номер договора и детали услуг.
Для банка это выглядело как возможная «обналичка» – классическая и довольно распространенная проблема с точки зрения 115-ФЗ, по отзыву консультанта Сбербанка.
Что делаю дальше: получив максимально подробную информацию, связываюсь с главбухом. Вместе мы собираем все необходимые документы по этим ремонтам – договоры с автосервисом, акты выполненных работ, подробные платежки. Все это на случай, если нам придет запрос. Ровно через неделю запрос случился, но я даже не переживал. Загрузил все, что требовалось в интернет-банк. Это, кстати, кучу времени сэкономило – не пришлось ехать в отделение банка.
Дальше просто ждали. Хорошо, что недолго. Проверка чуть меньше 5-ти дней заняла, что безусловно плюс.
История закончилась хорошо, за что спасибо Сбербанку, их помощи по 115-ФЗ и нашему главбуху. А я сделал для себя несколько выводов из ситуации.
В базовых требованиях закона должны разбираться все, а не только главбух.
Есть вопросы или сомнения? Сперва проконсультируюсь с банком. Подскажут абсолютно все – правильное оформление документов, какие детали важно указывать в платежках, как долго хранить бумаги и так далее. Причем не только клиентам Сбера, насколько я знаю.
Нужны четкие инструкции по оформлению платежей и ведению документации. Мотивация – пока один в отпуске, другой может корректно провести платеж.
Последний пункт сейчас активно разрабатываем и внедряем. Кстати, с помощью рекомендаций тех же консультантов из Сбера . Хочется закончить отзыв благодарностью Сбербанку – за спасение от блокировки, просвещению по 115-ФЗ и просто оперативную и четкую работу.
Зелёный банк
1.4K постов2.6K подписчика
Правила сообщества
1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.
2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.