4

Сажа или блэкфейс?

Охота на ведьм никогда не устаревает (Джеймс Ганн подтверждает). За бугром все крупные медийные ресурсы с радостью бабок у подъезда цепляются за каждую горячую историю, поскольку небезосновательно видят в этом золотую жилу и лучший способ привлечь аудиторию.


Самая хайповая тема сейчас это выискивание расизма где можно, где нельзя и где его никто не сможет найти, кроме особо одаренных. Например, в этом месяце американского ведущего прогноза погоды уволили из-за того, что тот запнулся посреди своей речи и звук, который он издал, был похож на расистское оскорбление. Или же вспомнить тот случай с Меган Келли, которая высказалась по поводу грима на Хэллоуин. Кто не в курсе – она считала, что человек имеет полное право пользоваться блэкфейсом (т.е. наносить на себя черную краску и косплеить расовые меньшинства) в развлекательных целях. Однако выходцы из Африки и сочувствующие им активисты сочли это абсолютно неприемлемым проявлением расизма и журналистка получила один билет в страну безработицы.

Сажа или блэкфейс? Перевод, США, Расизм, Блэкфейс, Картинка с текстом, Длиннопост

Конечно, противников блэкфейса можно понять, потому что лет сто назад его действительно использовали в крайне уничижительном ключе, а кому приятно, когда потешаются над твоим видом и культурой (у меня вот до сих пор горит от Company of Heroes 2...). Но сейчас похоже, что война с черным гримом вышла на новый виток маразма и заставляет усомниться, не живем ли мы в самом деле в хитроумной симуляции внутри черной дыры (и нет, это не расизм).

Насладитесь этой свежей статьей со вполне серьезного американского новостного сайта. Процитирую ее практически целиком, потому что это прекрасно (божественный авторский стиль сохранен).

Ресторан в Фениксе говорит мне, что на стене висит фото с шахтерами. Но я вижу оскорбительный блэкфейс.


"Пару недель назад я был на вечеринке в ресторане в центре Фениксе. Я прошелся взглядом по фотографиям, висящим на стене, и одна из них привлекла мое внимание. Друзья сказали: «Это шахтеры в пабе после работы». Это была фотография шахтеров с черными от копоти лицами. Я поинтересовался у одного латино и белой женщины, что они думают об этом. Они сказали, что это похоже на шахтеров после работы в пабе. Потом они отступили назад, нахмурились и добавили, что это мужчины с блэкфейсом.


Я попросил официантку позвать менеджера. Вместо этого пришел белый владелец ресторана. Я объяснил ему, почему фотография оскорбительна. Судя по всему, кто-то уже подходил к нему с похожей жалобой. Однако фотография осталась висеть на стене. Он сказал, что поговорит с другими владельцами и вернется ко мне. Когда я уходил, я спросил, поговорил ли он с другими владельцами. Он с ними не говорил, но упомянул, что Гугл распознал на этом фото шахтеров после работы.


Когда дело доходит до искусства, каждый видит что-то свое. Кто определяет, что оскорбительно, а что нет? Для меня, шахтеры исчезли и вместо них всплыл талантливый, но чрезвычайно расистский фильм «Рождение Нации» (1915), в котором белые актеры носили блэкфейс. Белый владелец же видел шахтеров на фотографии, а значит, в этом не было ничего оскорбительного.


Факт: на фотографии лица шахтеров измазаны сажей. Контекст не имеет значения.

Искусство может быть обманчивым. Люди однажды смотрят на произведение искусства и впоследствии видят что-то иное. Та фотография говорила мне, что мне не рады.


Зрители не могут определить намерения художника. Искусство вскрывает слепые пятна общества. Блэкфейс это просто часть гораздо большей проблемы. Дело в недостаточной репрезентации маргинализированных слоев населения и их голосов в Фениксе.


Часто я захожу в арт-галереи и вижу, что я не представлен на картинах, что ведет к некомпетентному проведению выставок. Когда я захожу в магазин за покупками, меня игнорируют, поскольку считается, что я неплатежеспособен, или же за мной ходит охранник, поскольку считается, что я представляю угрозу магазину. Каждое предположение основано на стереотипе. Блэкфейс стал карикатурой на черных людей.


В ресторане в центре Феникса мое опасение, что фотография мужчин с блэкфейсом является угрозой для меня, моего лица и голоса, было проигнорировано. Коммерческая фотография мужчин с зачерненными лицами говорит мне с культурной точки зрения: «Только для белых». Она говорит, что таким, как я, тут не рады. Владелец ресторана может снять фотографию, оставить ее на месте или сделать к ней разъясняющую записку. Вне зависимости от его решения, я считаю, что фотографию следует снять – пожертвовать одним изображением ради большего блага".

Ну вы поняли, да? Контекст не важен. Важно, что чувствует автор, а если остальные не согласны, то им лучше бы хорошенько подумать над своим поведением, потому что в таком случае они точно являются расистами. Кстати, вот то самое фото.
Сажа или блэкфейс? Перевод, США, Расизм, Блэкфейс, Картинка с текстом, Длиннопост

Вглядитесь в эти бесстыжие расистские лица. Вот так сегодня ты выпиваешь в пабе с друзьями, а завтра ты нехороший белый угнетатель, который не заслуживает репрезентации.

В общем, берегите себя и мойте лицо с мылом.

Сажа или блэкфейс? Перевод, США, Расизм, Блэкфейс, Картинка с текстом, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+9

Когда на таких заведениях висела табличка "нигерам вход запрещён", таких проблем не возникало.

раскрыть ветку 1
+1

Нет нигера - нет проблем...

+2
Они совсем ебанулись со своим угнетением и толерантностью. Расизм наоборот
+1

Когда потомки пробили другое дно...

Иллюстрация к комментарию
0

Работаю в черной))) металлургии и по ходу я конченный рассист, потому что после смены я с блекфейсом иду в душевую)))

0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: