Сайт как способ коммуникации с потребителями в сети Интернет.

Продолжаю строить из себя гуру маркетинга и рекламы, в надежде, что брошенные мною семена знаний хоть где-то прорастут. Согласитесь, было бы здорово, если бы причастные все-таки стали активнее учиться делать бизнес правильно.

Давайте сегодня разберемся с сайтами.

Для начала, определим тех, кто может обойтись без сайта. Вот их перечень: .
Шучу, свой сайт действительно нужен не всем. Я бы предложил такую формулу: чем больше географический охват потенциальных клиентов, тем более необходим компании сайт. Если вы магазин у дома, то сайт вам действительно ни к чему. А вот если вы работаете по всей России, то без сайта вам будет тяжко.

Второй фактор, который необходимо учитывать – наличие сайта у конкурентов. Если у всех есть, а у вас нет, то тогда будьте уверены, какую-то часть клиентов вы теряете. Нужны ли они вам, тут, конечно, решать каждому.

Какой сайт мне нужен?
Если никаких ответов на эту тему в вашей голове нет, то тогда ориентируйтесь на сайты конкурентов. Ваш ресурс должен быть не хуже, чем у компании, на которую вы хотите ровняться. Правда тут есть парадокс: не у каждого лидера рынка самый лучший в отрасли сайт. Значит, у них есть другие конкурентные преимущества и вновь вам решать, хотите ли вы побеждать на поле интернет-маркетинга.

Сайта визитки хватит?
Если вы вообще смутно представляете своих клиентов в интернете, то да, хватит. Это будет некий дизайн из шаблонов, в который веб-мастер вставит ваши картинки, текст и разместит на одном из полу бесплатных хостингов.
Лично мне такой подход не нравится. Все равно что в картинной галерее сфотографировать на телефон красивое полотно, дома распечатать на принтере и повесить на стену. Да, формально у вас есть картина, но ей вы никого не удивите. А удивлять одно из предназначений рекламы.

Корпоративный сайт?
Вообще классификация сайтов очень размытая и каждым специалистом представляется по-своему. Для меня отличие корпоративного сайта от визитки в степени проработки представляемой информации. Если, к примеру, взять некий шаблон и как следует адаптировать его к вашим потребностям, а самое главное устранить все визуальные недочеты, то визитка превращается в корпоративный сайт. Стоит, естественно, дороже.
Теперь мы картину из галереи сфотографировали на хороший фотик и распечатали на плоттере. Возможно даже оформили в рамку.

Лендинг пейдж?
В современной интерпретации рунета это сайт, на котором вся информацию собрана на одной странице. Хотя изначально это вообще любая страница сайта на которую приходят посетители сайта. Просто в какой-то момент западные интернет-маркетологи стали готовить специальные изолированные страницы для переходов с рекламы, на которых собиралась вся необходимая покупателю информация. А потом понеслось)
Итого. Если ваша товар или услуга немногочисленны, то лендинг пейдж это ваш выбор. Ну а если у вас есть каталоги, фотографии помещений и прочее, то лучше делать традиционный сайт. То есть стоматология, кафе, салон красоты – делаем много разделов, а самогонный аппарат, услуги эвакуатора – наш выбор лендинг пейдж. Не гонитесь за модой, не тот случай.

Интернет магазин?
Ого-го. Да мы хотим все делать по-серьезному. Не вопрос. Если готовы для каждого товара сделать приличную страницу с описанием, актуальной ценой, актуальным наличием, кнопкой купить и прочим-прочим-прочим, то только одобряю. А если сделаете и забудете, то лучше и не начинать. В интернете уже десятки тысяч полудохлых интернет магазинов. Их создатели плохо себе представляли, сколько денег потребуется вложить в эту штуку, чтобы она хотя бы в ноль выходила.

Индивидуальный дизайн?
Сейчас, наверное, самая больная тема при сайтосоздании. Да, действительно шаблонов много. Но ни один из них без напильника в приличный вид не приведешь. Есть еще различные генераторы сайтов. Иногда там даже получаются вполне себе ничего сайты…
В целом, это конечно довольно большая тема для споров и у каждой стороны будут свои аргументы. Мое же мнение таково: создание сайта всего лишь первый шажок на пути интернет-маркетинга. Если вы собираетесь пройти весь путь, то лучше в начале потратить денег чуть больше, что в дальнейшем только сэкономит ваши монеты. Доделывать и переделывать под ваши нужды сайт, сделанный автоматически, будет недешево. А переделывать придется и не раз.

Мобильная версия?
По данным liveinternet почти каждый третий посетитель интернета заходит в сеть через мобильное устройство. Если вам эти люди нужны, то мобильная версия необходима. Все просто.
И времена резиновой верстки уже прошли, настала эпоха адаптивного дизайна. Это когда ваш сайт на любом устройстве с любым размером экрана выглядит как надо. Обращайте на это внимание при заказе сайта.

Вместо итога.
Последние посты показали, что интерес к теме маркетинга и рекламы здесь потихоньку угасает. И, думаю, поэтому не стоит продолжать засорять ресурс моими советами. Все-таки не место. Скорее всего, этот пост будет последним в этой серии.
Всем котанов и сисек!