Satellite Odyssey: Prologue - наша попытка в научную фантастику
🚀 Приём! Станция "Икар" снова на связи! 🚀
Наша игра на полной скорости летит к релизу! А это значит, что совсем скоро ты сможешь на один вечер окунуться в мир научной фантастики прошлого века и почувствовать себя советским учёным на борту межпланетной космической станции, бороздящей просторы необъятной Галактики!
А пока мы еще на Земле и готовимся к путешествию, немного расскажем о том, чем мы занимаемся, собираясь в полёт!
🚀 Нарратив
Мы переосмысливаем диалоги, записки, визуальные элементы… Да, мы до самого конца разработки намерены искать более интересные и ёмкие способы донесения сюжета и погружения игрока в лор игры. И могли бы делать это еще десятилетиями, ведь совершенству нет предела! Но сейчас наша история уже приобрела чёткие формы, так что мы лишь шлифуем детали и стараемся сделать способы выражения более изящными. Надеемся, что у нас получится!
Не секрет, что наша игра вдохновлена научной фантастикой прошлого века: рассказы, фильмы, мультипликация, изобретения. Мы очень хотим отдать дань уважения этой эпохе и её творцам!
Такие маленькие люди. И такой огромный космос. Даже самая душераздирающая драма кажется незначительной на фоне безграничной Вселенной. Или нет? В нашей игре мы приглашаем тебя к размышлениям на темы отцов и детей, создателя и его творения, возможностей искусственного интеллекта, любви...
Наша игра как Тардис - внутри больше, чем снаружи. И глубина повествования зависит лишь от задаваемых себе вопросов.
🚀 Персонажи
За весь период разработки мы неоднократно пытались добавить персонажей второго плана для дополнения сюжета, прорабатывали их, придумывали им имена и истории… Но каждый раз они казались нам лишним и отвлекающим элементом. В итоге мы сошлись во мнении, что хотим сделать максимально камерную и личную историю о взаимоотношениях трёх наших главных персонажей: Ласка - советский робопсихолог, её муж Михаил - робототехник, и их совместная разработка - искусственный интеллект Заря.
Внешность Ласки и Михаила мы, кстати, сканировали с себя. Если интересно, сделаем отдельный пост об этом процессе!
🚀 Озвучка
Мы самостоятельно озвучиваем персонажей. С какой-то стороны, это может быть для кого-то минусом, так как озвучка может казаться непрофессиональной. Но нам это даёт полную свободу в любой момент заменить фразу или целый диалог. К тому же, кто еще кроме участников нашей команды так же глубоко проникся судьбой героев… Поэтому озвучка также занимает часть рабочего процесса. К тому же, мы планируем записать вторую версию русской озвучки. Но это пока секрет!
Вообще самым сложным было обработать голос Зари. Как референсы мы использовали Шодан, Гладос и даже С3PO и далеков!
У нас есть вариантов 10 записей с разными фильтрами и настройками, которые мы встраивали в игру. Но в итоге пришли к варианту, который можно услышать в нашем трейлере.
Ласку и Зарю озвучила Милана Клементьева (это я - все тапки в меня)
Михаил говорит голосом Сергея Каретникова
🚀 Окружение
Сейчас мы занимаемся полировкой окружения: вкручиваем новые лампочки, взбиваем подушки и протираем стёкла. В общем, готовимся принимать гостей на нашей станции!
Нашей огромной гордостью является то, что наша станция не собрана из готовых ассетов, а построена буквально руками наших ребят: Сергея Каретникова и Алексея Малышева. Не секрет, что вдохновлялись они фильмами, мультипликацией и изобретениями прошлого века. Для нас очень важно было сохранить именно атмосферу советского ретрофутуризма, а не сделать "клюкву" или солянку из стереотипов об СССР. Хочется верить, что тебе понравится обстановка так же как и нам!
🚀 Прохождение
Конечно мы заботимся о комфорте при прохождении сюжета. Наша игра - "симулятор ходьбы" и мы этого не скрываем. Я описываю её как интерактивный фильм на вечер. Ты просто включаешь и погружаешься в атмосферу, рассматриваешь детали, можешь остановиться и наблюдать за тем как забавно суетятся роботы… А можно пробежать по сюжету и получить свою порцию удовольствия.
Мы не раз пытались натянуть сову на глобус и сделать из игры то детектив, то "12 минут", то кринжовый инди-хоррор со скримерами. Но это не подходило, выбивалось и расходилось по швам. И мы приняли наш проект таким какой он есть. Это научно-фантастический рассказ. И это замечательно!
К чему это я? К тому что мы не стали нагружать такой атмосферный проект удушающими механиками. Здесь не нужно пытаться подобрать пароль, собирать мозаики или располагать томики Шекспира в определённом порядке. Заранее извиняемся, если тебе это нравится в играх!
Из механик у нас есть:
физическое взаимодействие с предметами
Предметы можно поднимать, бросать, катать, двигать… Всё зависит от размера и тяжести предмета. Небольшие предметы, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются белой обводкой, когда к ним подходишь.
Детективное зрение
Да, почти как ведьмачье чутьё! Эта механика используется всего несколько раз за игру и позволяет присмотреться к "уликам" с иконкой лупы и получить комментарий Ласки.
Игра на гитаре
У нас есть гитара и на ней можно играть. Всего 4 аккорда, но хиты и на трёх пишутся!😁
Еще можно собирать жетоны и использовать их в автоматах, можно переключать музыку на приёмнике...
А вообще лучше просто пройти игру и сделать для себя вывод - получил ты удовольствие или нет. А над тем, чтобы ничто не мешало погружению, работают наши программисты - Сергей Ерёменко и Артём Абрамов. Они тестируют игру, устраняют баги и делают процесс прохождения максимально гладким.
🚀 Аудио
Не просто аудио, а SteamAudio! Возможно, вы первый раз слышите об этом и не понимаете, в чём тут фишка. Это нормально! Это сравнительно новый и просто жутко неудобный инструмент для пространственного звучания в играх.
То есть звуки в нашей игре распространяются и отражаются почти так же как в реальном помещении. Вы это сможете ощутить особенно хорошо, если будете в наушниках.
Есть некий источник звука - предположим, радио. Его звук распространяется по площади комнаты, отражается от поверхностей и поглощается ими же. Чем дальше вы отходите от источника звука, тем тише он слышен. Если вы зайдете за угол, то стена преградит дорогу звуку и вам будет слышно его отражение. Если вы закроетесь в соседней комнате, то будете слышать его, как будто радио включил ваш сосед. Еще в этой же системе есть имитация ушных раковин. Если вы стоите лицом или спиной к источнику звука, то слышите его равномерно в обоих ушах, а если повернуться одним ухом, то во втором звук будет тише. И то же самое не только с радио, но и с голосами, шагами, прочими звуками!
Даже когда рассказываешь об этом, звучит сложно! А уж в реализации… Но Артём Абрамов и Сергей Каретников смогли настроить эту систему, чему мы бесконечно рады. И не только потому что вообще сделали это. Мы сделали это одними из первых! Пока мы знаем крайне мало примеров, где реализовывали этот инструмент. Может, все просто скрывают? Зато знаем достаточно крупную игру, которая анонсировала использование SteamAudio, но попытки приручить этого зверя оказались безуспешны и они приняли решение его выпилить. 0% осуждения! Мы понимаем вас, ребят! Не передать словами эмоций, когда за пару дней до запланированной сборки билда для показа начинает крашиться юнька и приходится откатывать все обновления за неделю…
Помимо пространственного звучания, мы в целом пытались сделать эффектное звуковое наполнение. Зависимость звука от материала поверхности, звуки открытия дверей, движения лифта, поворотов Зари…
А еще же есть фоновое музыкальное сопровождение для кинематографичности некоторых моментов. Мелодии были написаны также Сергеем и Артёмом. Мы обязательно после релиза игры сделаем мини-альбом по игре Satellite Odyssey: Prologue!
А ещё…(да-да, аудио в нашей игре - это отдельная огромная тема) 😅 А ещё у нас по радио играет какое-то невообразимое количество сгенерированных нейросетью треков.
Пожалуй, это пока всё, что пришло мне на ум по ходу написания статьи.
Если есть вопросы по этим или другим темам, всегда рада ответить!
Напоминаю, что релиз игры состоится уже 30 августа! Скачать игру можно будет на Steam! Стоить она будет в районе 100 рублей!
Выходим в один день со Star Wars Outlaws, так что если хочется космоса, а на ААА не хватает, то у нас есть для тебя альтернатива 😂
Добавляйте игру в желаемое и подписывайтесь на наши странички! Для нас это самая большая радость! 😊
З.Ы.: Спасибо всем, кто верит в нас и морально поддерживает! ❤ ❤ ❤
Вся наша команда: Милана Клементьева, Артём Абрамов, Сергей Каретников, Алексей Малышев и Сергей Еременко
pikabu GAMES
3.4K постов7.9K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров