Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому

Продолжаю выкладывать свои заметки на тему странностей в истории Древнего Египта.

Предлагаю внимательней посмотреть на такой замечательный пример зодчества Древних Египтян, как саркофаг Джосера.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Вначале, по традиции, краткая историческая справка.

Джосер - Фараон из III династии Древнего Египта, правивший приблизительно в 2665 - 2645 годах до н. э. Ему приписывают строительство самой первой пирамиды в Египте, построенной его визирем, зодчим, жрецом, казначеем, врачевателем и мудрецом Имхотепом.

Считается, что Джосер первый, кто поставив несколько мастаб одну на другую, придумал пирамиду, до него такая идея никому в голову не приходила. А еще, и в контексте рассматриваемого в этой теме вопроса это особенно важно, историки считают Джосера первым, кто начал использовать в строительстве каменную кладку. Предшественники Джосера строили свои погребальные храмы из кирпича-сырца, и только с приходом Джосера к власти, в строительстве начал применяться камень, в начале известняковые, а потом и гранитные блоки внушительного размера.

И хотя сама пирамида очень интересна, я предлагаю поближе познакомимся с гробницей этого замечательного фараона, на плане она обозначена цифрой 4.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

В отличии от своих последователей, каменный саркофаг Джосера выполнен не из монолитного куска породы, а составлен из нескольких гранитных блоков. На дне шахты, из блоков сооружена прямоугольная конструкция, которая должна была защитить бренное тело фараона от грабителей и даровать ему вечный покой. Вот так это выглядит сейчас.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Для понимания масштабов объекта, фото с раскопок в не очень хорошем качестве.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Скажем прямо - вид не очень впечатляет, и прекрасно согласуется с нашими представлениями о возможностях Древних Египтян того периода. Однако, это мнение ошибочно, что бы в этом убедиться, достаточно взглянуть на саркофаг вблизи. И такая возможность есть, вот по этой ссылке, можно виртуально обойти вокруг артефакта: Просмотр 3D

Горизонтали рядов выведены очень точно, а это значит, что блоки имеют одинаковую высоту.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

В местах где блоки разошлись, видно что стенки были обработаны на высочайшем уровне, позволяющем стыковать блоки без зазоров.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

И не смотря на локально качественное выполнение работ по изготовлению блоков, все же общая картина немного расстраивает, ну а в принципе чего можно ожидать в период зарождения каменного строительства…

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Но… Когда дело касается Древнего Египта, всегда есть какое-нибудь «но». :)

Если внимательно присмотреться, то начинают выплывать странности, которые с ходу трудно объяснить. И первое что бросается в глаза, это блоки с внутренней ступенькой, положенные в кладку «ни к селу, ни к городу». Наличие таких блоков совершенно лишняя трата времени с производственной точки зрения. Напоминаю, ступеньку долбили в граните примитивными инструментами.

И если тут, к примеру, эту ступеньку еще как то можно притянуть к созданию видимости красивого перехода на уровень выше…

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

…то здесь ступенька точно лишняя. Зачем нужно было тратить на нее время и силы, совершенно не понятно.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Следующее, что привлекает к себе внимание - практически все блоки имеют повреждение по нижнему краю.

Давайте еще раз посмотрим на фото уже выложенное ранее - блоки первого ряда, имеют гораздо более ровный край сверху, чем нижние края блоков второго ряда. При этом, учитывая, что все ряды выдержаны по горизонтали, можно предположить, что остальная часть нижней поверхности достаточно ровная, для того что бы блок лежал горизонтально.


Со вторым и третьим рядом, почти такая же картина.

При этом, если предположить, что это следы от попыток поднять блоки, например чем-то вроде лома, то повреждения подобного рода, в основной своей массе должны быть на ниже лежащем блоке, а не на том что сверху.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Однако, и из выше указанного правила есть исключения - например, уже упомянутый ранее блок с внутренней ступенькой. У него повреждения, в той или иной степени, на кромках всех сторонах. При этом, характерны повреждения справа на этом блоке - чем выше, тем повреждений на этой стороне больше.

Особенно это хорошо видно на контрасте с соседним блоком.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Перефразируя сказанное выше - все блоки имеют значительное повреждение по кромке как минимум на одной из сторон, и как правило нижней.

Первое что приходит на ум для объяснения этому - транспортировка.

То есть, в теории это должно было выглядеть приблизительно так: блоки научились делать, выкладывать их научились, а транспортировать еще нет. Тащили готовые блоки по песку и камням, и шкрябали поверхность , а когда укладывали, забыли позвать мастеров из каменоломен, которые эти блоки делали, что бы исправить нашкрябаное.

Но как быть например с этим блоками, у которых испорчены все кромки по периметру? Их катили?

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

На одном из углов, мы можем найти возможное объяснение «покшкрябоности» краев. И как не странно, причина появления обгрызанных кромок банальна - эрозия.

Очень наглядно - по стенке слева углового блока, внизу, мы видим начало процесса, а по стенке справа, к чему этот процесс приводит ( по середине скол, он к делу отношения не имеет).

Кстати, не смотря на видимость хрупкости данного места, уверяю вас, это далеко не так - придется сильно потрудиться что бы сбить эти морщинки, даже используя современный молоток.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Гранит из асуанских каменоломен для сравнения. Это не музей, а те самые каменоломни, в которых по настоящее время добывают гранит.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Есть еще по мелочи, но думаю, что выше сказанного уже достаточно, и теперь «подобъем бабки»...

Что мы имеем: качественно выполненные, но характерно поврежденные блоки, в целом соответствующие по размеру друг другу, при этом ровно стыкующиеся по горизонтали, с явными проблемами стыковки по вертикали (в некоторых вертикальных швах присутствует раствор).

Не буду растекаться мыслью по древу, и перейду к сути. На мой взгляд, самое очевидное объяснение всем выше перечисленным странностям - повторное использование строительного материала от более ранней постройки, что, кстати, для древних египтяне не было чем-то из ряда вон.

На всякий случай повторю:

Ровные ряды - Каменная кладка ДЕ из массивных блоков гранита (Гранитный храм Сфинкса в Гизе, Храм Осириса в Абидосе, облицовка пирамид и пр.) характерна как раз ровными рядами. Внутри ряда блоки могут стыковаться под разным углом, но высота ряда, как правило, неизменна.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Стыковка блоков внутри ряда - этот пункт следствие  из пункта выше - не смогли найти подходящие по размеру блоки из одного места, и пришлось брать блоки из разных мест одного ряда, откуда и возникли проблемы с боковыми стыками.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Неуместные декоративные элементы - в истории Древнего Египта далеко не редкость повторное использование материалов из разрушенных сооружений, при этом, совершенно не взирая на художественное восприятие от полученного результата: «подходит по размеру и ладно". "Ступеньки" на некоторых блоках гроба Джосера, есть часть какого-то, или декоративного, или архитектурного элемента разрушенной конструкции.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Эрозия - Я уже показывал выше пример эрозии гранита в Асуане. А вот что могут сделать пески и ветра Египта с известняком, хоть это и не гранит, но пример очень показателен.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост

Допуская повторное использование блоков, мы наступаем на хвост общепринятому ходу истории. Напомню - по официальной версии, до Джосера никто строительством из камня не занимался, и значит сделать эти блоки не мог!

А тут, очевидно, мы имеем дело с хорошо развитой камнеобработкой, причем твердых пород камня, и за много много лет ДО Джосера.

Некое сооружение из массивных блоков обработанного гранита, было построено, какое-то время поэксплуатированно, потом разрушено, потом еще немного полежало в разрушенном состоянии до начала эрозии, и только потом было уже повторно использовано.

Принимая в расчеты климат Египта, и то, что это гранит… такая эрозия говорит не об одной сотне лет, а это, извините, уже времена Додинастического Египта.

Учитывая то, что Пирамида и припирамидальный комплекс Джосера, достаточно надежно датирован, мы получаем совсем уж не приличные цифры, и цифры эти находятся за гранью добра и зла общепринятого на данный момент представления о древней истории.

Саркофаг Джосера. Тетрис по взрослому Древний Египет, Египет, Археология, Египтология, История, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий

– Да ладно… - обиделась Вон. - Фараоны вообще себе такие пирамиды отстраивали, что дай боже…

– Это какие - вот эти? - быстро перелистал страницы Креол. - Ученица, ты хочешь сказать… хочешь сказать, что у вас думают, что это просто могилы?! Пирамиды Та-Кемет?!

– А разве нет?… - совсем растерялась Ванесса.

– О Мардук, во что выродились наши потомки? - печально вздохнул Креол. - Нет! Это маносборники, ученица! Усилители магической энергии! То же самое, что ваши электростанции, только для магии! Накопленная мана использовалась для работы со временем - пища внутри пирамид могла храниться вечно, люди не старились… а если запустить в полную силу, то и молодели. Теперь-то, конечно, ими не воспользуешься - навершия кто-то сковырнул… Они были из самого лучшего орихалька, между прочим! Хотя кое-что могло еще сохраниться…

раскрыть ветку (38)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Цикл начинался великолепно, а закончился словно другой автор писал...
раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так и с Терминатором было, франшиза, хуле
3
Автор поста оценил этот комментарий

Закончился он, на самом деле, не плохо. Но вот от последних книг (этого и соседних циклов) ощущение что автор внезапно в религию ударился.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И как ни странно верит он не в Дагона и Ктулху)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну лет 15 прошло же с первой книги

раскрыть ветку (18)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
При этом начало было гораздо сильнее, закончилось всё слишком просто
раскрыть ветку (17)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле просто? Концовка огонь, персонаж буквально ломает себя через колено, чеховский ружья делают последние выстрелы.

И самое главное - логика мира не нарушена, что редкость в долгоиграющей франшизе.

Раскрыты мотивации персонажей, причём соответственно характеру

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это что за книга? Вы так описали, что прочитать захотелось.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Архимаг автор Рудазов, там их в цикле чтук 10, с торрентов лучше не качать, а все же купить у автора электронные версии, которые вычещены от мелких косяков.

Отлично прописаный мир, со своими законами, которые не нарушаются в угоду сюжету

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и кстати, там параллельные события в цикле книг "три глаза и шесть рук", тоже очень ничего

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по сути там одна мультивселенная, в том же призраке есть камэо Олега и Креола, дьявол мелькнувший в первом Архимаге и тп

Автор поста оценил этот комментарий

Отличная серия, если нравится фэнтези - идеальный выбор)

Автор поста оценил этот комментарий
Кто читал боковые ветки книги? Стоит начинать или впечатление испорчу? Отновную линию дочитала, всем рекомендую, кто фентези любит :)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, лично мне зашло, написано хорошо. Некоторые на дух не переносят религиозные темы, если вы из таких то про шестирукого дальше второй книги можете не читать, если вас это не парит, то рекомендую даже

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, Лэнг тоже был в некотором роде религиозен. Тем более Инанна и её рыцари) Мне зайдет :))
Спасибо за ответ :)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там много про религию просто, народ в комментариях к книге жаловался

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус? Там ж с первой книги магия, боги и реальность всех религий разом является основой мира и сюжета О_о
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не не, народ жаловался именно на христианство -_-

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно автор просто устал, и дописывали литературные рабы, как это водится.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он не настолько популярен чтобы рабов нанимать

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только теперь конспирологи всерьез эту тему крутят

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь? Теперь? Я все эти теории по десять раз ещё в голожопом детстве читала во всевозможных вариантах и комбинациях. Как будто что-то новое...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это были в книгах о пирамидах, как предположения. Рудазов брал за основу уже существующие легенды, рассказы, мифы и вкручивал их в свою историю)

2
Автор поста оценил этот комментарий

оооо, то сладкое чувство, когда натыкаешься на единомышленников-фанатов малоизвестной книги ^_^

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы себе льстите. Это не малоизвестная книга

Автор поста оценил этот комментарий
Это откуда?
Автор поста оценил этот комментарий
чтото знакомое, а вспомнить откуда не могу
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Цикл "Архимаг" Рудазова

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
пасиба
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он эту идею из «Пирамид» Пратчетта спёр, или это просто общеизвестные теории такие?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, общеизвестные. Потому что очень уж много раз мелькали везде

Автор поста оценил этот комментарий
Здесь же было пару дней назад .
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
я про само название книги
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Подожду тоже
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
уже ответили выше
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку