-16

Самый высокий велосипед в мире

Изобретатель из Петербурга Игорь Баронас собрал самый большой в мире велосипед и готовится зарегистрировать рекорд в Книге рекордов Гиннеса. Высота его творения 6,5 метров.

Дубликаты не найдены

+1
Ох водителей и пешеходов будет бомбить)
+1

"У нас самые большие в мире микроприборы!"

0
Вот уж упадешь так упадешь
0

Где он у нас ровную дорогу длиной в 100 метров найти планирует?

-1

В Питере вообще люди странные....

Похожие посты
4318

Свидание со смертью

В 1962 году Жозе Миффре установил новый рекорд скорости на велосипеде - 204.73 км/ч. Этот драматичный заезд французского гонщика вошел в историю под названием "Свидание со смертью".

Свидание со смертью Велосипед, Рекорд скорости, Рекорд, Велосипедист, Видео, Длиннопост

Рекордный заезд состоялся на шоссе близ немецкого города Фрайбурга 19 июля 1962 года. Для него был собран специальный велосипед, с изготовленной на заказ огромной передней звездочкой в 130 зубцов. Совмещенная с 15-зубцовой задней звездочкой, эта комбинация давала выкат в 17.5 метров. Также на велосипеде была развернутая наоборот передняя вилка с уменьшенным колесом. Обода колес были изготовлены из дерева (чтобы избежать перегрева), а рама усилена дополнительной сваркой в критических местах. Всего велосипед весил более 20 килограмм.


Жозе Меффре на тот момент было уже почти 50 лет. Он родился в 1913 году в небольшой деревушке на Французской Ривьере и рано остался сиротой. В юном возрасте он открыл в себе страсть к велогонкам, впрочем, не добившись в обычных заездах больших успехов. Его поприщем стала специализированная велодисциплина - заезды за мотоциклом, где ему успешно удавалось развить высокую скорость и долго ее поддерживать.


После Второй Мировой войны Жозе переключился на заезды с установлением рекордов скорости. Он быстро понял, что можно развить более высокую скорость при езде за автомобилем, а не за мотоциклом. Скорости выросли, хотя такие заезды были несравненно более опасны для жизни.


Ролик кинокомпании Pate сохранил для нас один из неудачных заездов, где с одного из колес его велосипеда соскочила трубка, приведя к аварии - Жозе оказывается без сознания в луже крови.

Тем не менее, это не остановило бесстрашного француза, и в начале 1960-х он вознамерился покорить рекордный рубеж скорости - 200 километров в час. Для этого был выбран ровный участок немецкого автобана рядом с Фрайбургом. Любая выбоина, любая неровность шоссе на такой скорости привели бы к смертельной аварии, поэтому заезд окрестили "Свидание со смертью".


В кармане Меффре во время заезда лежала записка со следующим текстом:

"В случае смертельного несчастного случая, пожалуйста, не надо меня жалеть и горевать обо мне. Я бедный человек, сирота с 11 лет, и в своей жизни хлебнул немало страданий. Смерть меня совсем не страшит. Этот рекордный заезд для меня единственная возможность заявить о себе. Если доктора не смогут мне помочь, похороните меня на обочине этой самой дороги".


Забегая вперед, скажем что Жозе не погиб в этом заезде, впоследствии дожив до солидного возраста 70 лет. В своем рекодном заезде он ехал за специально модифицированным Мерседесом 300SL, оборудованным сзади аэродинамическим карманом. Также сзади был встроен микрофон, с помощью которого гонщик отдавал команды шоферу. Нам сохранились кадры из рекордного заезда

На пике скорости Меффре вращал педали 185 раз в минуту, проезжая 60 метров в секунду. Секундометристы замерили его время на контрольном участке длиной в один километр - 17.58 секунды, эквивалентное скорости 204.73 км/ч. Жозе Меффре пережил свое свидание со смертью и установил мировой рекорд скорости.


Современные велосипедисты продолжают развивать и улучшать этот результат - недавний рекорд скорости приблизился в 300 км/ч, а значит свидания со смертью продолжаются.

Показать полностью 3
1021

Случаи из практики 58

Мужчина 35 лет:

— А вот мое последнее изобретение, - произнес клиент, доставая из сумки смартфон.

— Вы написали какое-то приложение для него? – спросила я, не заметив ничего необычного кроме довольно широкого чехла.

— Нет-нет, я же не программист. Скажите, у вас есть стакан?

— Да, конечно… Вот, держите.

— Благодарю, - он поставил его на стол, затем аккуратно отвинтив маленькую крышечку на корпусе телефона, перевернул и оттуда начала выливаться янтарного цвета жидкость. Заполнив примерно треть от объема, мужчина снова закрыл крышку и пододвинул стакан ко мне. – Вот, понюхайте.

— Это… виски?!

— Односолодовый, восьмилетней выдержки, - с видом настоящего ценителя произнес он. – Никогда не знаешь, как повернется жизнь: бывает попадется проблемный клиент или кто-нибудь нахамит в автобусе - и все, день испорчен. Где бы это не случилось, просто достаешь трубку - несколько секунд, и жизнь уже не кажется такой серой и унылой.

— Звучит довольно интересно, но не приведет ли это к алкоголизму?

— Это вопрос этики – автомобили приводят к тому, что люди меньше двигаются и наживают радикулит, компьютеры сажают глаза, а телефоны уменьшают живое общение. Пить или не пить – это выбор человека, я лишь сделал его доступнее. Жаль только, что не все это понимают…

— Вы поэтому пришли ко мне – что не можете найти аудиторию своим изобретениям?

— По большей части – да, - ответил он и, глубоко вздохнув, продолжил. – Для человека творческого нет ничего страшнее чем знать, что его работы никому не нужны, никто о них не знает и не пользуется. И дело совсем не в известности или популярности, я за ними никогда не гнался – скорее всего просто потому, что боюсь внимания, разговоров и всего такого. Мне просто нужно знать, что кто-то сел в мой автомобиль с гибридным двигателем и смог доехать до цели, или увидеть, как дети играют на сконструированных мной игровых площадках.

— Так что же мешает вам в этом? Трудно выйти на рынок?

— Каждый раз что-то новое – прототип автомобиля попал в аварию, в него врезался грузовик и теперь восстановлению не подлежит. Делать новый - слишком дорого, да и потенциальный заказчик отказался от спонсирования проекта. Детская площадка вызвала у большей части родителей негативный отклик, потому что слишком сильно привлекала детей и те не хотели уходить домой. И так происходит уже лет десять…

— Может тогда вам не стоит заниматься и конструированием, и распространением одновременно – найдите специалиста по маркетингу, а сами уделяйте время тому, в чем вы сильны.

— Вы думаете кто-нибудь захочет связываться с таким неудачником как я?

— После того как вы покажете свой алкофон? Уверена!

175

История перерождения одного велосипеда

В стародавние времена, когда доллар стоил всего-то полсотни рублей, решил я купить свой первый велосипед. А купил я его, чтобы на работу ездить (примерно 34км в обе стороны) и сим добавить немного спорта в свою жизнь.


Так как до этого велосипед у меня был только в детстве, разбирался я в вопросе весьма посредственно. По тогдашнему разумению моему, велосипед должен был стоить не более 20к в отечественной валюте. И выбор пал на Mongoose Tyax Sport 26 2014 модельного года (сорян, на тот момент я его особо не фоткал, так что картинка из инета):

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Как видим, комплектация топовая: Вилка Suntour XCT, сзади Acera, спереди Tourney 😊 Но до работы и обратно он меня доставлял, при этом особо поломками не огорчал. Вот только каретку сменил через три месяца катания, старой поплохело.


И ездил я так на работу с мая по сентябрь два года. Из обслуживания, насколько память мне не изменяет: чистил и смазывал цепь, периодически вынимал каретку и закручивал ее обратно (тем самым лечилось похрустывание при педалировании), разок отдал тормоза на прокачку. Про каденс я тогда не знал, крутил на силу и докрутил до проскакивания цепи по кассете. Внезапно оказалось, что недостаточно заменить вусмерть растянутую цепь, а с ней менять еще и кассету. Благо восьми скоростное было дешевым…


Еще через пару лет работать стал в неполных семи километрах от дома, в связи с этим решил добираться до работы на велосипеде круглогодично. Перед зимой купил шипованные покрыхи и сменил штатные тормоза Promax Decipher на Sram Level T.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Ах да, тогда у меня еще были полноразмерные крылья. Для езды исключительно по городу маст хев (это если упустить момент, что я для города зачем-то взял МТБ).


И вот, в прошлом году, во время цветения сакуры меня посетила мысль: «А почему бы не кататься просто так, для удовольствия?». И это стало началом, началом моих трат на велосипед.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Немного покатавшись, я понял, что передней втулке хана (отдал колесо переспицевать на новую втулку Deore) и мне хочется воздушную вилку. Изучение розницы показало, что дешево я вилку в России не куплю (я понимаю, что существует рынок б/у запчастей, но хотелось новое). Да и вообще на 26е колеса, да еще и с прямым штоком что-то найти проблема. И тут мне посоветовали обратить внимание на вилки Manitou c Алика, утверждая, что «Мол не сцы, оригинальные они там, сам себе брал и всем друзьям советую». Стоит отметить, что я скептически отношусь к брендовому чему-либо у кетайцев, но ценик был приемлемым, да слова веломеханика о их оригинальности внушали надежду.. И вот я решился и заказал Manitou Machete Comp 27.5 и еще (вот нахера?) тормозной диск 180мм на алю пауке с радиаторами.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И через пару недель катания мне пришла очередная гениальная мысль: «А зачем мне передний переключатель, ведь я в основном катаюсь на средней звезде?». Из соображений бюджета я решил перейти с 3х8 на 1х10. Так как Tourney у меня была не разборный, то нужно было выбрать новую систему. Смотрел я в сторону SLX, но смутили меня фотки сломанных шатунов на просторах интернета и во имя надежности я заказал из Германии «чугунную» Zee (буквально в последний день, когда они еще шипали Shimano в Россию), пару цепей KMC и новые покрышки с кевларовым кордом, а то на почти стертых старых я прокалывался стабильно раз в неделю.

Параллельно с чайника заказал через посредника кассету SLX и короткий вынос, во имя прочности конечно же, DH’шный 😊 А с Алика NW звезду. Перелюк и манетку купил тут по распродаже, ими стали Sram GX.


Пока все ехало, подумалось, а может и раму уж тогда сменить, чтоб и она была под 27.5? Как оказалось, купить бюджетную раму в России задача не простая, ибо рамами особо никто и не торгует вовсе. Тащить из-за бугра не совсем бюджетно выходило. Начал копаться на авито, но опять же, не хотелось б/у. В итоге набрел на объявление о продаже рамы Marin Bobcat Trail 7.5 2015 с разборки нового велосипеда, как потом выяснилось, продавец является официальный дилером Marin в России. Позже там же нашелся подседельный штырь с седлом и настал долгожданный момент, когда можно приступать к сборке:

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И через несколько часов велосипед переродился. От первоначального остались только колеса и то, не полностью.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

На новой раме появились крепления для багажника и я не преминул ими воспользоваться.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Летний сезон прошел в активных покатушках по интересным местам, в том числе и много по грунтам, которые показали, что при одной звезде спереди мне не всегда достаточно 36й звезды на кассете и что не плохо бы попробовать контакты. Скатал пару бреветов по 200км.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

И вот наступил всеми любимый 2020й, пока ничего не предвещало беды и я заказал себе втулки Novatec D041SB D042SB с Алика, а пока продолжил кататься на 26х.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Но потом случилось поедание китайцем летучей мыши и все стало не столь радужным. Увы, не всем удалось сохранить свои доходы в неизменном виде, поэтому постройка велосипеда заморозилась до середины лета. Хотя не только поэтому, я начал строить второй перед НГ 😊


Пришло время сменить колеса на 27.5. Выбор пал на самые дешевые бескамерные обода, а именно DT Swiss 533d 27.5. Да, они заявлены для эндуро и фрирайда, они тяжелые.. но во имя прочности же! Покрышки решил попробовать Continental Cross King II 27.5x2.3 на кевларе. Спицы и ниппеля взял Pillar у нас по распродаже. Сменил вынос на подлиннее и полегче .Все собрал и в поехал в очередной поход.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Как оказалось, мой измеритель износа цепи нагло врал и на самом деле, обе моих цепи растянуты в хламину и кассету тоже в помойку. В связи с этим я решил сменить трансмиссию на Sram GX 1х11 c кассетой SunRace CSMS8 11-46, катать решил в три цепи.


Но пока ждал детали, случился «Мичуринский веломарафон», на который меня позвали в качестве сопровождения и мотивации крутить чуть быстрее. И вот именно там, на восьмом километре дистанции я впервые за год пробил колесо и после замены камеры нагнал отставание только на 35м километре.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Этот день был последним, когда я ездил с камерами, теперь только если зимой я к ним вернусь. Еще раз убедился, что 36й звезды сзади очень мало и нужны контакты.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Дело осталось за малым, убрать по возможности красное и глобально велосипед завершен.

История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост
История перерождения одного велосипеда Велосипед, Велосипедист, Санкт-Петербург, Велоспорт, Велопутешествие, Велопрогулка, Покатушки, Длиннопост

Сейчас жду зимнюю резину в надежде, что в этом году в Питере снег все же будет...


Что бы я поменял, если бы можно было отмотать время назад?

1. Поставил бы более легкие шатуны.

2. Если бы знал, что заменой вилки не обойдусь и буду собирать новый велосипед, взял бы вилку под 15ю ось. На эксцентрике очень не хватает торсионной жесткости.

3. Обода взял бы немного подороже, но зато легче

Показать полностью 16
139

Едешь на велосипеде ночью, значит ты его украл ?

26.10.20 ехал на велосипеде ночью в городе Санкт-Петербург, в какой то момент со мной поравнялась легковая полицейская машина (не ДПС) я остановился, вышел сотрудник, не представился, и сказал что я проехал на красный свет, и стал вводить в планшет мои ФИО, которые я ему диктовал, и потом он решил узнать есть ли у меня собой документы на на велосипед, я никогда их собой не вожу, дале он стал на меня кричать, обращаться на "ты" и хаотично хватать меня за тело ( возможно в его понимании это был осмотр) он кричал что мы едем в отдел проверять его по базе краденных, я предложил снять колесо с него, что бы более безопасно убрать его в машину, но получил поток агрессии и слова "я сейчас сам на нем поеду" в итоге мой велосипед запихали в багажник, его большая часть торчала на улицу, а этот мужчина продолжал повышать голос, крича что бы я сел в машину, что я не подчиняюсь требованиям сотрудника, в этот момент опасаясь за свою жизнь и здоровье, садясь в машину я стал набирать телефон доверия, указанный на их машине, к счастью дозвонился сразу, в дальнейшем этот мужчина бросил одну фразу "ты не докажешь что я с тобой на ты говорил" в отделе куда меня привезли , данный гражданин спрятался, и со мной общался его напарник который при моем незаконном задержании молчал, он оказывал психологическое давление, что бы я согласился что нарушил ПДД , я это сделал , копию протокола мне не выдали, последняя его фраза была, что я должен быть благодарен что меня везли без наручников.

Это были сотрудники 25 отделения приморского района города Санкт-Петербурга, мне действительно трудно представить что бы было в отделении, если бы я не дозвонился по телефону доверия, и там не зарегистрировали мое обращение.

Всем велосипедистам желаю катания без происшествий.

100

Веловызов: Карелия. Фильм про велопутешествие

Есть у меня один друг. И у него есть увлечение: катается на большие расстояния на велосипеде. Однажды он доехал от нашего родного Саратова до Байкала (около 5000 км).


И как-то раз он предложил сделать фильм про велопутешествие по Карелии.

А я как раз обожаю такие дурные идеи. Ни сценария, ни плана, только цель: забраться на гору Воттоваара.


Ездили мы в прошлом году, в сентябре. Но руки до монтажа дошли у меня только сейчас.


Мы старались сделать наш фильм одновременно и художественным и документальным. Весь сюжет у нас строился сам собой по ходу путешествия. И вот фильм, который у нас получился:

Сразу скажу, что у нас не было никаких спонсоров. Мы вкладывали свои деньги в это путешествие. Несколько людей нам помогли, одолжив некоторые вещи для съемок, они перечислены в благодарностях в конце. Таким образом, это наш независимый и творческий проект.

204

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах

Страна за «железным занавесом» — один из эталонных образов СССР. Тем удивительнее, что всего через семь лет после Великой Октябрьской, когда разоренная войной и социальными бурями Советская Россия находилась в тисках международной изоляции, группа комсомольцев-студентов умудрилась отправиться в далекий заграничный вояж, совершив в итоге кругосветное путешествие на велосипедах!

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

2 августа 1926 г. Проводы советских велосипедистов из Мексики.

Их было трое — студенты Государственного центрального института физической культуры Александр Князев, Илья Фрейдберг и их коллега из Ленинграда Георгий Плещ. Идея, которая увлекла молодых ребят, поначалу казалась чистой воды утопией. Ну кто же пустит велосипедистов колесить по дорогам далеких стран, кто выдаст визы? А на чем ехать, где раздобыть надежные машины? И наконец, откуда студентам, получающим лишь скромную стипендию и едва сводящим концы с концами, раздобыть деньги на столь долгое путешествие, да еще в валюте?

Однако парни не собирались отказываться от своей мечты. В конце концов под их напором неразрешимые проблемы стали сдаваться.


Марафон под волчий вой

Взяв на вооружение тезис о необходимости доказать всему миру выносливость молодого гражданина СССР и установить дружественные контакты с зарубежными спортивными организациями, студенты смогли заручиться поддержкой Всесоюзного совета по физической культуре (ВСФК). Чиновники пообещали содействие в оформлении загранпаспортов и виз.

Получив такие преференции, Князев с товарищами обратился к руководству госавиазавода №1 (до революции — «Дукс»), где в то время возобновили выпуск велосипедов.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Директор выслушал ребят и распорядился бесплатно выделить им три двухколесные машины — пусть рекламируют во время своей поездки продукцию советского производства! На условиях такой же рекламной акции Резинотрест обеспечил велотуристов запасом покрышек и камер.

Для последней из проблем — финансовой — также нашлось решение. Какую-то сумму трое энтузиастов-комсомольцев смогли собрать, устроив тотальную распродажу своих пожитков.


Однако основной взнос в бюджет предстоящего путешествия сделала редакция «Рабочей газеты». Деньги велосипедистам выплатили за то, что они на протяжении всего маршрута, проходящего по восточным районам страны, будут агитировать местных жителей подписываться на издание.


Старт уникальному марафону был дан 1 июля 1924-го на небольшом стадионе в Сокольниках. После короткой официальной части трое велосипедистов под звуки духового оркестра сделали несколько кругов по беговой дорожке спорткомплекса и вырулили на Стромынку, начиная свой долгий путь к Тихому океану. Сохранилась сделанная тогда фотография участников кругосветки: Князев, Плещ и Фрейдберг одеты в короткие «велосипедные» брюки, на головах — клетчатые кепи...

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Свой маршрут на Дальний Восток велосипедисты проложили через Казань, Екатеринбург, Омск, Красноярск, Иркутск...

Два с половиной месяца спустя московские велосипедисты добрались до Байкала. Дальше начиналась самая трудная часть пути — по местам, где вместо дорог существовали лишь намеки на них.


Чтобы не застрять в грязи и не заблудиться в безлюдной глухомани, ребята решили двигаться прямо по насыпи Транссибирской железнодорожной магистрали. Ночевать зачастую приходилось в глухом лесу, под аккомпанемент волчьего воя, однако приблизиться серые хищники не решались: их пугали необычные железяки на колесах.


В столь непростых условиях трое спортсменов смогли достичь Читы. К этому времени уже наступила настоящая зима, так что ехать приходилось по снегу и бороться с морозом, энергичнее налегая на педали.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Александр Князев

О трудностях сибирского этапа путешествия дают представление регистрационные записи в контрольных книжках, которые имели при себе участники кругосветки. На страницах этих тетрадей оставляли свои записи, скрепленные печатями, руководители администрации тех мест, через которые пролегал маршрут.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Илья Фрейдберг.

«Настоящим Бурейский сельсовет удостоверяет, что тов. Князев, пройдя последний контрольный пункт, село Ушумун, прибыл в пос. Бурея 9 ноября в 8 час. утра и отбыл в 8 ½ час., пройдя 454 версты. Что и удостоверяется. Подпись Предсельсовета.

Примечание: Из количества 454 в. путешественником было сделано пешком 169 в. вследствие снежных заносов и отсутствия дорог».


15 декабря велосипедисты добрались, наконец, до Владивостока. При подъезде к городу, чтобы сократить путь, они двинулись напрямую — по льду морского залива.


«Совершают свой подвиг спокойно и уверенно»

Из столицы Приморья началась зарубежная часть веломарафона троих московских комсомольцев. Во Владивостоке их уже поджидали присланные из столицы загранпаспорта с китайскими визами. Оставалось дождаться подходящего пароходного рейса. В первый день нового 1925 года Князев, Фрейдберг и Плещ со своими железными конями погрузились на борт судна, которое шло в Шанхай.


Высадившимся несколько дней спустя в этом знаменитом городе советским спортсменам почти сразу стало ясно, что здесь их поджидают совсем иные по сравнению с российским этапом проблемы и испытания. Продолжать велопутешествие пока не было возможности: именно через советское консульство в Шанхае парни должны были получить визы в США и хотя бы небольшой валютный перевод из Москвы.


Пришлось поселиться в самой скромной гостинице и ждать. При этом каждый выход в город был чреват для ребят-комсомольцев серьезными неприятностями. Вот как описывали события этих дней сами участники кругосветки: «Мы уже неделю живем в Китае. Ни денег, ни пропусков в Америку у нас пока нет...

Случайно мы поселились по соседству с белогвардейским кварталом.

Пытавшиеся было вначале сблизиться с нами белогвардейцы быстро поняли, с кем они имеют дело, и сделались сразу нашими заклятыми врагами. При встречах с нами они постоянно бросали нам вдогонку какое-нибудь ругательство...»

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

«Шанхайское сидение» затянулось в итоге на пять месяцев. Чтобы не терять времени даром, парни старались подзаработать денег на проживание и на предстоящую дорогу. Конечно, без знания языка им удавалось получить лишь самую черную работу: грузчиками в порту, землекопами, уборщиками риса...


Неожиданно поддержку деловым планам путешественников оказала обострившаяся в Шанхае обстановка. На одной из крупных фабрик вспыхнула забастовка, в городе нарастала волна беспорядков...


В такой ситуации руководители советского консульства озаботились усилением охраны дипмиссии. Среди тех, кому предложили поработать охранниками, оказались и трое московских спортсменов.


Однажды под дверь их номера в гостинице кто-то подбросил письмо. На конверте было крупно написано: «Красной сволочи». А внутри была коротенькая записка: «Предлагаем вам в недельный срок выехать из Китая. Иначе поплатитесь жизнью».


Увы, угрозы недоброжелателей оказались не пустыми словами. Через несколько дней на Плеща, когда он шел через парк, напала группа людей. Георгий получил несколько серьезных ножевых ранений, так что ему пришлось отказаться от мысли продолжить кругосветное путешествие.

Оставшемуся велодуэту в конце концов через консульство оформили визы в соседнюю Японию и в Мексику, откуда, по словам советских дипломатов, было больше шансов все-таки протолкнуть въезд на территорию Соединенных Штатов.


Перебравшись морем в Страну восходящего солнца, велосипедисты продолжили путь. Особенностями их рейда по Японии стали, с одной стороны, удовольствие от езды по отличным местным дорогам, а с другой — неприятное ощущение от постоянной слежки, организованной здесь за чужестранцами. Двоих советских парней во время всех их перемещений и даже на ночлегах контролировали господа в штатском.


После Японии Князеву и Фрейдбергу предстояло рандеву с Мексикой. Океанский путь в эту страну на слабосильном пароходе (выбрали такой из соображений экономии денег) занял больше месяца. Наконец, 17 октября 1925 года путешественники высадились на берег Американского континента в порту Мансанильо.

Отсюда им предстояло добраться до столицы страны Мехико. Этот велосипедный этап дался нелегко: спортсмены не сразу смогли приспособиться к очень жаркому климату, к обилию мошкары, к специфической местной воде…

Вдобавок дороги, по которым они ехали, буквально ощетинились многочисленными колючками южных растений.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Так что прокол следовал за проколом. Букет проблем дополнила недостаточная точность карт, которыми пользовались парни, в итоге они несколько раз заблудились и вынуждены были накручивать лишние километры.


Однако Александр и Илья справились с трудностями и, проехав полстраны, добрались до мексиканской столицы. Здесь их встретили активисты местного велоклуба. Они оставили регистрационную запись в маршрутном журнале советских путешественников: «Нижеподписавшиеся члены велосипедного клуба «Радио» из Мехико удостоверяют, что Александр Князев и Илья Фрейдберг прибыли 9 ноября 1925 года в 12 час. дня, преодолев 151 км от Полотитлана и 967 — от Мансанильо, совершая кругосветное путешествие, являющееся живым доказательством силы русского народа. С чем велосипедистов поздравляем и желаем счастливого возвращения на родину».


Приезду двоих путешественников из далекой Страны Советов уделили внимание местные газеты. «Русские велосипедисты совершают свой подвиг без шума, спокойно и уверенно… В эти дни мы смотрим на Россию, широко раскрыв глаза от удивления…» — писала пресса.


Уважительное и приветливое отношение мексиканцев помогало решить далеко не все проблемы Фрейдберга и Князева. Их попытки добиться американской визы никак не давали результата, а деньги в казне между тем таяли с катастрофической скоростью. В какой-то момент у Ильи и Александра осталось всего 7 песо.


Однако обстоятельства и на сей раз оказались благосклонны к этим отважным парням. В Мексику прибыла из СССР научная ботаническая экспедиция, которой предстояло заниматься изучением местной флоры. Князев и Фрейдберг не только встретились с соотечественниками, но и решили наняться в экспедицию разнорабочими.


Последующие несколько месяцев велопутешественники вместе с советскими специалистами-ботаниками они отправились в мексиканские джунгли, потом побывали в Гватемале и Колумбии. Лишь когда все работы были выполнены и экспедиция отплыла из Мексики в Советский Союз, двое спортсменов возобновили свою кругосветку.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

1926 г. Мексика. Иногда вместо дорог приходилось двигаться по канавам с водой.

Увы, добиться возможности проехать по территории США они так и не смогли, поэтому решено было из Мексики сразу перебраться морем в Европу. Завершая мексиканскую часть пути, Илья и Александр доехали своим ходом до портового города Тампико на восточном побережье страны. Отсюда ходили пароходы до Старого Света.


Красные флаги против «коричневой чумы»

Выяснилось, что выбор пассажирских рейсов для них совсем невелик. Фактически единственным доступным вариантом было купить билеты на пароход, отправляющийся из Тампико в немецкий Гамбург.


Дальнейший европейский этап путешествия также оказался чреват приключениями. Еще в гамбургском порту к Князеву и Фрейдбергу, заметив советские красные флажки на их велосипедах, подошли несколько рабочих. Они пояснили, что ездить с такими «пропагандистскими атрибутами» по Германии небезопасно. В стране активизировались нацисты, и за публичную демонстрацию советской символики они могут запросто побить спортсменов.


Впрочем, участники кругосветки предупреждением пренебрегли. Как они сами потом вспоминали, с «идеологическими оппонентами» в итоге повезло: самым серьезным последствием демонстрации советских флагов стал всего-навсего отказ владельца кафе в одном из городков накормить «коммунистов» обедом.


Двигаясь на юго-восток, двое велосипедистов пересекли всю Германию и оказались в польских пределах. Здесь уже не было «коричневых», однако отношение большинства жителей к «агентам Советов» было недружелюбным: в Речи Посполитой еще хорошо помнили недавние события советско-польской войны 1920–1921 гг.


Наконец, заграничная часть веломарафона была завершена. Впереди — последний этап, уже по советской территории. Переход через границу Польши и СССР велосипедисты совершили в сопровождении почетного эскорта польских военных: четырех офицеров и четырех солдат.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Александр с Ильей так и не поняли, что это было: проявление уважения к спортсменам, совершавшим столь уникальное путешествие, или конвоирование к пограничному рубежу двоих подозрительных иностранцев?

Дальнейший путь проходил в совсем иной, гораздо более комфортной для ребят обстановке. Хотя на дворе стояла зима и состояние заснеженных российских дорог во многих местах отнюдь не способствовало езде по ним на велосипедах, Князев и Фрейдберг уверенно продолжали свой марафон.

В городах и поселках на маршруте их встречали радушно. Практически в каждом очередном городе покрупнее Илья и Александр делали остановку, выступали перед собравшимися жителями, рассказывая о путешествии, об увиденном в далеких странах.


Из Киева они отправили телеграмму в Москву о своем скором прибытии. Из ВСФК пришел ответ-указание: нужно подгадать въезд в советскую столицу к 6 марта, именно на этот день готовится церемония встречи кругосветчиков.


В тот мартовский день по Москве двигалась необычная процессия. Возглавлял ее духовой оркестр, игравший бравурные марши. А дальше — целая кавалькада велосипедистов, в центре которой герои-спортсмены, только что завершившие свое «колечко» вокруг планеты. Официальный финиш этого сверхдальнего рейда произошел в самом центре города, на площади Свердлова, где была организована торжественная церемония.


В ходе нее один из руководителей ВСФК сделал итоговые записи в контрольных книжках путешественников. Вот одна из них: «Тов. Князев Александр закончил кругосветный пробег на велосипедах. На финише принят в гор. Москве 6 марта 1927 г. в 13 час. Зам. отв. секретаря ВСФК Шардаков».


В общей сложности удивительный кругосветный рейд двоих московских комсомольцев продолжался 2 года 8 месяцев и 6 дней. За это время Князев и Фрейдберг преодолели путь длиной в 45 тысяч километров. Из них без малого 26 тысяч было сделано на велосипедах. Ребята подсчитали, что на столь длинном пути им пришлось сменить более 40 покрышек и три десятка камер, свыше полусотни спиц…

Но в целом велосипеды советского производства с честью выдержали столь серьезное испытание. А их отважные «всадники» по возвращении в Москву вновь засели за учебу и через несколько лет успешно окончили физкультурный вуз.

Чудо 1920-х: как советские студенты обогнули землю на велосипедах Велосипед, История, Рекорд, Путешествия, СССР, Длиннопост

Встреча спустя много лет. И.Фрейдберг (слева) и А.Князев.

Много лет спустя, уже в 1980-х, А.Князев и И.Фрейдберг передали материалы из своих личных архивов, связанные с кругосветным путешествием, в музей родного института. Там же до сих пор хранятся колеса их велосипедов, намотавшие на себя путь вокруг земного шара.

ИСТОЧНИК

Показать полностью 9
1080

Велодорожка от Питера до Москвы

Между Москвой и Петербургом планируют построить велодорожку. Сейчас между городами запустили велоэкспедицию для изучения маршрута. Она будет идти 16 дней. Об этом во вторник, 15 сентября, сообщается на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Протяженность заезда составит более 1,1 тыс. км. Велосипедисты посетят Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу, Гатчину и Санкт-Петербург.

«В экспедиции принимают участие чуть больше 10 человек, среди них любители с опытом и новички велоспорта. Их цель — ознакомиться с трассой, исследовать максимально проблемные участки и изучить туристический потенциал природных и исторических достопримечательностей», — рассказали в Ростуризме.

В ведомстве добавили, что популярность велотуризма в России продолжает расти, но его развитию мешает отсутствие инфраструктуры.

«Создание обустроенного веломаршрута Москва — Санкт-Петербург может стать первым национальным проектом в области велотуризма и позволит объединить территории в единую туристическую сеть», — отметили в Федеральном агентстве по туризму.


Источник: https://gorod-plus.tv/news/79021

Велодорожка от Питера до Москвы Велосипед, Москва, Санкт-Петербург, Москва-Санкт-Петербург, Велопутешествие, Длиннопост, Позитив, Велодорожка
217

Символ мира в небе над Санкт-Петербургом

Символ мира в небе над Санкт-Петербургом Санкт-Петербург, Фестиваль, Рекорд, Голубь, Видео

Вечером 3 сентября в Санкт-Петербурге завершился фестиваль дронов «Мирное небо» в честь 75-й годовщины окончания Второй мировой войны.


Более двух тысяч беспилотников собрались в небе и создали гигантскую фигуру голубя мира, олицетворяющего память о великой победе.

Шоу попало в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое в мире. Одновременно было задействовано 2200 дронов.


Руководитель шоу компании «Геоскан» Семен Лобко рассказал о подготовке масштабного праздника: «Это новый мировой рекорд. Предыдущий мировой рекорд установила компания «Интел» в 2018 году. Мы готовились к этому проекту 2 года. Мы безумно рады, это для нас очень важно».

56

Продолжение поста «Почему на велосипеде опасно переезжать перекрёстки» 

Ещё один пример.

Сегодня 15.08.2020 около семи вечера на пересечении Каменноостровский проспекта и Песочной набережной Санкт-Петербурга велосипедист попытался пересечь дорогу не спешиваясь.  В результате дтп велосипедист получил травмы.

1019

Минчанин изобрёл уникальный складной велосипед

Минчанин изобрёл уникальный складной велосипед Велосипед, Изобретения, Видео, Длиннопост
Минчанин изобрёл уникальный складной велосипед Велосипед, Изобретения, Видео, Длиннопост

Суть изобретения

- Раньше я часто ездил на «велике». Возил его с собой на дачу, катался, - вспоминает изобретатель. - Потом состарился и ездить перестал. Велосипед начал простаивать дома. Как-то жена шла мимо него и ударилась. Разозлилась, сказала: выбрасывай. Я уговорил её перенести велосипед на балкон, но он и там мешал. Тогда я сделал его маленьким.

Складной велосипед Леонид Ицкович изготовил из старого велосипеда завода «Мотовело». Поставил на «велик» колёса от скутера диаметром 10 дюймов (254 мм) и отнёс его на станцию технического обслуживания автомобилей для сварки некоторых деталей. Расстояния между рулём, седлом и педалями сохранились как у взрослого велосипеда на больших колёсах. Седло регулируется, так что кататься могут и подростки.

За один оборот педалей велосипед на колёсах от скутера проезжает такое же расстояние, как на больших велосипедных. Это происходит за счёт оси, на которой установлены большая и малая звёздочки.

В сложенном виде велосипед имеет суммарный габарит высоты, ширины, длины 1,62 метра, что меньше допустимого габарита (2 метра) для бесплатного провоза в общественном транспорте.

Велосипед складывается быстро. Нужно установить его на заднее колесо, освободить зажим оси - и «велик» сам укомплектуется. Переднее колесо разместится между задними звёздочкой и колесом. Объём уменьшается в 3,3 раза, и в этом есть преимущество: у продаваемых в Беларуси складных велосипедов объём в собранном виде остаётся прежним. У них уменьшается длина, но увеличивается ширина.

Изобретатель : Леонид Ицкович Иоффе - заслуженный рационализатор БССР, ему 82 года, и он живёт в Минске.

https://aif.by/social/patent_v_horoshie_ruki_minchanin_izobr...

Показать полностью 1 1
2493

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные

Два года назад на Пикабу уже был похожий пост. Но у меня получилось пойти еще дальше, в своей статье я обойду вниманием не только общеизвестные здания, но и вообще весь исторический центр, поэтому я думаю, контент более чем интересен!

Представляю вам мою подборку.

1. Начнем с рекордсменов. Статус самой высокой жилой постройки Санкт-Петербурга с 2012 года принадлежит 37-этажному комплексу "Князь Александр Невский" по адресу проспект Обуховской Обороны, дом 138, корпус 2.

В высоту здание достигает 126 метров. Его подземные этажи отведены под паркинг вместимостью 214 автомашин - это катастрофически мало, при условии, что в доме 1604 квартиры.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

2. На момент постройки в 1932 году, дом-"колбаса" (свое прозвище в народе получил из-за своей длинной и изогнутой формы) по адресу Бабушкина 61, являлся самым длинным (370 метров) и самым большим по количеству подъездов (25), в городе. На сегодняшний день, лидерство по этим показателям уже перехвачено другими домами.

Интересной особенностью является то, что все квартиры в этом доме - трехкомнатные. Впрочем, большинство из них по-прежнему остаются коммунальными.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

3. Самое большое здание по количеству подъездов находится на проспекте Науки, дом 44 - здесь их 28. Неудивительно, что на фотографии вы видите лишь часть дома - сфотографировать его целиком возможно только с высоты: он имеет крайне сложную форму и количество этажей по принципу каскада - от 14-ти до 3-х.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

4. Самый длинный дом находится на Новосмоленской набережной, 1. В длину здание достигает 760 метров.

Этот жилой комплекс постройки 1983-1986 гг. занимает всю набережную реки Смоленки от Наличной ул. до ул. Кораблестроителей.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

5. Самое большой дом по количеству квартир находится в районе Парнас, по адресу ул. Фёдора Абрамова, дом 8 - здесь их аж 3575!

С первого взгляда может показаться, что это три отдельных здания, тем не менее, они соединены стилобатом, поэтому считаются единым комплексом.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

6. По этому же принципу объединены в один адрес два здания на Выборгском шоссе, 15. Первые восемь подъездов относятся к постройке Г-образной формы, девятый подъезд является отдельно стоящей высоткой, а внизу в качестве стилобата - двухэтажный торговый центр "Авеню".

Чем же интересен этот жилой комплекс? Только представьте себе: в девятый подъезд дома вход возможен только через торговый центр!

Конечно, это выглядит не так, как вероятно, сейчас представили себе многие из вас - парадная не затаилась среди магазинов, в окружении банкоматов и терминалов. Вам необходимо войти в ТЦ, но подняться не на его второй этаж, а еще выше - чтобы выйти на стилобат, и по нему перейти непосредственно к жилому зданию.

Подозреваю, такие архитектурные решения доставляют определенные неудобства жителям, ведь в том месте, где машины заезжают на стилобат с дороги, проход пешеходов действительно запрещен.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

7. Площадь Льва Мациевича - единственный в городе перекресток с круговым движением, в центре которого находятся жилые дома.

Впрочем, в таком виде площадь была не всегда - четыре высотки появились здесь лишь в 2000 году.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

8. Здание по адресу Ленинский проспект, 100 корпус 2, было первым в Ленинграде домом движения МЖК (Молодёжный жилой комплекс), существовавшего до 1991 года.

Тех кто не в курсе, что это за дичь - прошу ознакомиться.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

9. То, что по задумке инженеров должно было стать жилым домом, но в результате стало чем-то вроде склада или мастерской, находится по адресу ул. Кондратенко, дом 1.

Общий вид здания напоминает строки из песни: "Я его слепила из того, что было...", а лепить здесь пришлось из панелей от обычного жилого здания, ну никак не подходящих для промышленной постройки... Не вопрос! Почти все оконные проёмы этого 3-х этажного "чуда" замурованы и покрыты мозаикой.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

10. Ну и конечно же, напомню об экспериментальных "хрущевках" на Магнитогорской 95 и Лиственной 3, о которых я писал на Пикабу ранее. История их постройки по-своему интересна и уникальна.

Жилые дома Петербурга: самые-самые и просто необычные Жилые дома, Санкт-Петербург, Интересное, Самые, Рекорд, История создания, Интересные места, Длиннопост, Дом

За сим откланиваюсь! )

Лидерство определенных домов по пунктам 3, 4 и 5 данной подборки основано лишь на той информации, которой я владею на данный момент. Если вы знаете здание, которое бьет рекорд, пожалуйста отпишитесь в комментариях!

Также прошу поделиться, какие еще интересные жилые дома в Питере вы знаете.

Показать полностью 9
4650

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости

Appelhans 1926 г. На нем Фрэнк Бартелл в 1935 г. установил рекорд в 80,5 миль в час (130 км/ч).

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

Рекорд продержался до 1941 г. и был побит Альфредом Летурнером. На модифицированном Schwinn Paramount с передаточным числом 9,5:1 он разогнался до 108 миль в час (174 км/ч).

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

В 1962 г. француз Жозе Мейфре впервые преодолел порог в 200 км/ч, разогнавшись до 204,73 км/ч на вот этом специально построенном монстре с гигантской звездочкой и цепью из 130 звеньев. И деревянными ободами. Он впервые применил "motor-paced" метод, следуя за автомобилем Mercedes-Benz 300SL, который обеспечивал ему аэродинамический "карман", сильно снизив лобовое сопротивление воздуха.

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

Алан Эбботт и его велосипед, на котором он в 1973 г. установил новый рекорд - 138,8 миль/ч (223,3 км/ч).

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

Рекорд Эбботта продержался целых 12 лет и был побит лишь в 1985-м триатлонистом Джоном Ховардом. Для снижения сопротивления он двигался в хвосте обтекаемого 500-сильного "спидстера" по дну высохшего соленого озера Бонневилль. В итоге он достиг скорости 152,2 миль/ч (244,7 км/ч). А велосипед у него был вот такой.

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

Велосипед Фреда Ромпельберга, обновившего рекорд до 268 км/ч в 1990 г. в тех же условиях (по соленому озеру, в аэродинамическом кармане).

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост

Велосипед с обтекателем Тодда Рейчерта. На нем в 2016 г. он установил рекорд по ровной поверхности без автомобиля, создающего "карман" - 144,17 км/ч.

Велосипеды, на которых ставили рекорды скорости Велосипед, Рекорд, История, История вещей, Длиннопост
Показать полностью 6
174

Велосипед из картона

Парень из Израиля сконструировал велосипед из картона. Средство передвижения состоит полностью из картона, кроме незначительной части резинового покрытия на колёсах. За счёт обработки картона специальной смолой и краской, он приобретает дополнительную прочность и спокойно выдерживает вес человека и воздействие воды. За счёт того, что в основу конструкции заложен картон, стоимость велосипеда очень мала. Разработчик планирует продавать данный продукт по 20 долларов за единицу товара.

Велосипед из картона Велосипед, Картон, Изобретения, Новинки, Инновации
Велосипед из картона Велосипед, Картон, Изобретения, Новинки, Инновации
Велосипед из картона Велосипед, Картон, Изобретения, Новинки, Инновации
Показать полностью 1
184

Пока я еду — я дышу!

Живущий в Пекине художник Мэтт Хоуп (Matt Hope) решил по-своему бороться со смогом — он создал велосипед, который позволяет его «наезднику» дышать чистым воздухом. На велосипед установлена бытовая система очистки воздуха, которая запитана от генератора, работающего от вращения педалей. Очищенный воздух подается в авиационный шлем через специальный шланг. В итоге Хоуп с полным правом может говорить «пока я еду — я дышу». Загрязнение воздуха в столице Китая в последнее время стало настоящей проблемой, от которой страдают как горожане, так и гости Пекина.
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост
Пока я еду — я дышу! Пекин, Смог, Велосипед, Воздух, Чистка, Изобретения, Мэтт Хоуп, Длиннопост

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/180005.html

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: