Я бы не назвал ее гениальной. Портал - отличная игра, Antichamber - отличная игра, майнкрафт можно было бы занести в список хороших игр, но этому мешает графика из 90х, жуткие лаги относительно вычислительной системы (графика 90х тормозит на 1гб оперативы) и прочие ее недостатки. А задумка - да, отличная. Реализация - говно.
Суть не в графике, а в тормозах такой графики на нормальных машинах. Тем более я знаю кучу отличных игр с начала нулевых, и если я захочу поиграть в подобные игрушки - я скачаю эмулятор, скачаю spyro/croc/sonic и буду играть в них.
Но мир гинерируется на ходу, и все это запоминается. Если я не ошибаюсь, то самый большой мир на данный момент занимает 10гб. P.S. Народ, хватит минусовать парня, он просто хочет высказать свою точку зрения! (И кстати, он во многом прав)
Мир генерируется на ходу, да, но при этом он сначала попадает в оперативку, и только при выгрузке чанка на диск. Про частичный доступ к данным по типу БД я уже сказал (вроде в прикрепленном к этому комментарии). Зря ты сказал что я во многом прав, ведь сейчас и тебя минусовать начнут.
Там вообще то высота тоже не вся рассчитывается и по умолчанию грузится 9х9х9 чанков, каждый чанк 16х16х16 блоков. Откуда цифры в 250 чанков в высоту, если по высоте карта 256-512 блоков = 16-32 чанка?
Боже, да только отстань: Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок) — метод, который используется игрой для разделения бесконечных карт на части. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной. Это составляет 65 536 блоков. К тому-же, по твоей системе чанков, вместо скажем 50 чанков игре пришлось бы грузить около 4500. В общем, ты хотя-бы узнай что-то о теме, перед тем как лезть со своими гениальными доводами.
Начиная с версии 1.4 или 1.5 (не помню точно) чанки кубические и просчет ограничен по высоте. А ты задумывался сколько одновременно пикселей текстуры рассчитывается в нормальной 3д игре? Больше чем 66 тысяч. А если еще и сглаживание поставить, то оригинальная картинка просчитывается в масштабе 1:2, 1:4, 1:8 или 1:16. Что дает увеличение просчитываемых пикселей в 2, 4, 8 или 16 раз. Так что нехуй думать что число 65536 огромно. Я об этой игре знаю больше чем ты-школьник, со своими беспочвенными рассуждениями о моей глупости. Ты даже не в курсе что с версии 1.4+ верхний лимит вообще отменили и можно поставить мир хоть миллиард чанков в высоту. По какой моей системе пришлось бы грузить 4500 чанков? По моей системе кубических чанков? А ты видишь разницу между 16х16х256 блоков и 16х16х16х16 (по оригинальной высоте и ширине в 1)? И там и там выходит одинаковый результат, только вот во втором случае при ограничении просчета на высоту надо грузить не 16х16х16х16 блоков, а 16х16х16х9.
Про "чанки кубические" доставило. Ты куб себе представляешь? У него все ребра одной длины, а у чанков только длина\ширина одна. Ты наверное говорил про систему игры, которая делит чанк на 16 частей. Поясню - это разные вещи, чанк по прежнему это 16х16х256. Следующий бред про пиксели я просто пропущу, сам попробуй пойми что написал. Угу, ведь я школьник - а ты взрослый и бородатый 20-летний дедька. Вот тебе ссылка на англицкую вики (http://minecraft.gamepedia.com/Altitude), где ясно написано что максимальная высота на которой может быть размещен блок является 256. Алсо, когда ты говорил о чанках, ты говорил о 9х9х9, которые вообще тут не в тему, лол. Кубические чанки (которые называются рендерными чанками) это 16х16х16. Да и вообще, говорить с тобой подобно общению с говном, поэтому я просто пожелаю тебе чего-нибудь против попо-болей и добра.
"не прогружаются блоками по 16х16х16, а не во всю высоту", ты хотя-бы прочитай что написал. Ниже читал твой комментарии - у тебя даже кризис тянуло, но в майне, на сервере с друзьями, у тебя иногда не подгружались чанки. Они что, по твоему были в форме кубов? Вот тебе видео на ютубе - тут в мужика не грузятся чанки. https://www.youtube.com/watch?v=S0178n6dmd4 Непрогружаются ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ участки, а 16х16х16 не может быть прямоугольником, только кубом.
Искренне надеюсь, что ты перестанешь быть агресивным чмом, и начнешь относится ко всему нормально! По этому, желаю тебе добра. К тому-же, мог бы и признать что не прав. Суровый дядька, лол. @moderator оскорбление
И опять минуса без аргументов. Вы что нибудь знаете о Базах Данных? Они могут занимать террабайты, но при этом прекрасно работать за счет того что доступ организуется только к определенному участку памяти. Так и в майне обрабатывается только участок карты, по умолчанию это 9х9х9.
При большом радиусе видимости, количество блоков, параметры (освещённость, физика и т.п.) которых надо пересчитать, явно гораздо больше чем 9^3. А ещё нужно пересчитывать действия каждого AI. Но это, конечно, не умаляет вины создателей в недостаточной оптимизации их продукта. Ведь разного рода оптимизирующие моды созданы сторонними разработчиками.
Физика в майнкрафте? Вы о падении точечных предметов на землю? Или о скриптовой воде? Освещенность там тоже скриптовая, расчитываемая блок за блоком, нежели в обычных играх, где расчет света требует больших ресурсов и основана на создании лучей от источника света. ИИ там тоже не гениальный, простой поиск пути к игроку, причем до совсем недавнего времени он был даже не поиском пути, а простым приближением к игроку по прямой, только в версии 1.6+ добавили поиск пути. Единственная вещь, которую Нотч сделал отлично - это API, который позволяет писать модификации к игре. В остальном - гуглим "Unity3D создание майнкрафта" и поражаемся, как огромные сцены в полноценном 3D с HD текстурами могут не лагать. Нотчу такое на Джаве и не снилось. В общем, игра - не фонтан, о чем я и сказал в самом начале.
Повторюсь, я согласен с вашими аргументами про криворукость разработчиков, но, IMHO, игра очень хороша. В режиме оффлайн, ваш компьютер является одновременно и клиентом, и сервером. Поэтому предлагаю вам попробовать поиграть в онлайне, у меня игра совсем не тормозит, хотя лэптоп у меня даже в далёком 2010 году считался бюджетным. Другим источником проблем может стать гибридная видеосистема (например, игра может запуститься на встроенном видео).
Я играл в майнкрафт в течении 4х месяцев на различных серверах в компании друзей с скайп-конференцией. Еще раз повторюсь, что мой комп тянет крайзис 3 на максималках и то что запущен и клиент и сервер на моем пк - не должно приносить проблем. Игра у меня не тормозит, только лагает в плане непрогрузки чанков и прочей фигни. По поводу своего пк я знаю все, ибо сам его собирал =)
Подтверждение каким словам?Почему ты считаешь что если кто-то не согласен с твоим мнением,то эти люди обязательно школьники?Даже если это школьники,чего у тебя тогда так припекает?Такому взрослому дяденьке как ты должно быть пофигу на минусы,которые ему лепит "школота".
Словам: "Ой, блядь, школота минусует. "Майнкрафт это не графика", "кококо", "майнкрафт это оригинальная игра в новом жанре и графика ей не нужна", "пиксели это круто"." А конкретно про школоту.
Не увидел последнюю строчку.Ну это,собственно не отменяет того,что я сказал выше: почему ты считаешь,что если с твоими высказываниями в сторону этой игры кто-то не согласен,то это сразу школьники?И даже если это школьники,чего тебя,взрослоту это так задевает?
Охохо,минусы и плюсы как раз придумали для того,чтобы люди могли быстрее и проще выражать свое отношение к чему-либо,прикинь?Если я не согласен с чьим-то высказыванием,я просто поставлю минус и пойду заниматься своими делами,на кой черт мне тратить свое время,чтобы что-то доказывать,приводить аргументы абсолютно незнакомому мне человеку в интернете,которого я никогда не увижу и на мнение которого мне вообще плевать?Если для тебя все такие люди автоматически школьники и девочки с месячными,то тебе надо лечить голову...А если тебя такой расклад вещей не устраивает,то...в интернет лезть никого не заставляют,если что
Так как ты добавил меня в игнор-лист,отвечу сюда: "Я не противоречу сам себе.Написать все это мне не составило никакого труда,я сейчас просто развлекаю себя, и я не хочу напрягаться выдумывая тебе аргументы и что-то объяснять по двум причинам: 1) Мне лень 2)Я не считаю это целесообразным,потому что мне просто плевать что ты там думаешь.Я поставил минус,выразив тем самым свое несогласие с твоим мнением но меня оно не задевает.Если тебя это так беспокоит - пожалуйста,я уберу его,чтобы ты не нервничал.Так или иначе,мне тоже не хочется с тобой больше общаться,да и изначально не сильно хотелось,глядя на адекватность твоих комментариев,так что не удивляйся,если не отвечу.Успехов в дроче рейтинга и в обличении минусящих тебя в школоватости."
Я не хочу с тобой больше общаться, ибо ты противоречишь сам себе. "Я ставлю тебе минус, потому что не хочу много писать, но при этом объясняю тебе в огромном сообщении зачем я ставлю минус не аргументируя." Слабо просто написать аргументы? Видать, да. По этому не аргументируя ставят минусы только девочки с месячными "я делаю так, потому что я так хочу".
Кстати, пиксели - это круто. Да и у майна вроде как не очень много общего с пикселями. Вот если бы ты говорил про Террарию - это было бы другое дело. Да, и я не защищаю майн, так как он перестал мне нравится после 1.8, да и самое интересное было тогда, когда еще не было еды. Да, и на счет графики в майнкрафе. То что там все из кубов - это такой стиль. А прорисованы они не так плохо. Ну, а вообще "На вкус и цвет все фломастеры разные"
Пиксели были крутыми, когда они били необходимы. Не даром сейчас все больше серверов по умолчанию ставят "HD-текстуры"... А от воксельности в майнкрафте чуть более, чем ничего.
Да, если кубический мир с графоном крайзиса правильно рисовать - тормозов даже на офисных компах не будет. А в майне в данный момент и отрисовка и логика страдает неимоверно. Вот к примеру, зачем рисовать весь окружающий мир, когда можно рисовать только видимые блоки, особенно учитывая что мир дискретен до невозможности? У меня на моей машине, которая, кстати, тянет крайзис 3 на максимуме, не прогружаются иногда чанки. КАК?! ПОЧЕМУ? Буфер ей поставил 2гб (можно и больше было, учитывая что разрядность системы и джавы позволяет), но элементарно чанки иногда не прогружаются.