Самый мощный DDA40X .
DDA40X — восьмиосный американский тепловоз с электрической передачей.
Выпускался EMD (подразделение General Motors) с апреля 1969 года по сентябрь 1971 для железной дороги Union Pacific Railroad.
Самый длинный, тяжёлый и мощный односекционный тепловоз в мире.
В середине 1950-х, в связи с массовым внедрением тепловозной и электровозной тяги, Union Pacific Railroad стала постепенно отстранять паровозы от работы.
В то время в её парке работало 25 паровозов Big Boy, и для их замены требовались локомотивы аналогичной мощности.
Поначалу на дороге работали газотурбовозы, но к концу 1960-х, в связи со многими недостатками этого типа локомотивов, дорога решила перейти на тепловозы.
В результате предприятию EMD был выдан заказ на постройку тепловозов мощностью не менее 6300 л.с., что соответствовало мощности паровоза Big Boy.
UP 4000 «Big Boy» — паровоз для Union Pacific railroad, класс 4000.
Производство с 1941 по 1944 год на ALCo.
Построено: 25 паровозов.
Нумерация от 4000 до 4024.
Из выпущенных 25 паровозов сохранено 8, при этом два из них можно восстановить до рабочего состояния.
Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером —40,5 метра) , а также самыми тяжёлыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, включающим 28 т угля и 90 т воды -548,3 тонны).
DDA40X № 6936 — единственный до сих пор эксплуатируемый тепловоз серии.
Самый большой в мире эксплуатируемый односекционный тепловоз.
Как видим,старичку достаётся.
Но именно на этом тепловозе появился прототип кабины,которую почему-то называют канадской комфортной.)
Конструкция кабины прежде всего рассчитана на обеспечение безопасности локомотивной бригады.
Так в качестве обшивки применена специальная сталь толщиной 3 мм, что позволяет сохранять целостность кабины при столкновении с расположенными на путях крупными объектами.
Для окон применены пуленепробиваемые стёкла, которые выдерживают попадание пули 22 калибра либо шлакоблока.
Всего построено 47.
Род службы Грузовой.
Полный служебный вес 244 т.
Длина локомотива 30 м.
Ширина колеи 1435 мм.
Тип двигателя 2 × EMD 645E3A.
Мощность двигателя 2×3300 л.с. (2×2450 кВт).
Тип передачи электрическая.
Кстати нагрузка на ось получается больше 30 тс(слышал были эксперименты и по 35 тс).
Более современные локомотивы,практически той же компоновки,менее мощные,но гораздо более комфортабельные.
Хотя,честно не понимаю,как с такой обзорностью можно ездить,тем более назад.
Если есть специалисты по капотным американцам,разъясните пожалуйста.)
На видео он по-моему таскает небольшой экскурсионный поезд,слабовато как-то.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика