Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли

Ан-2 долгие годы был самым известным и горячо любимым самолетом в нашей стране. От мала до велика знали его характерный силуэт и стрекочущий шум двигателя. В общении его чаще называли "Кукурузником", это прозвище досталось ему по наследству от другого легендарного биплана У-2 (По-2).

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Не было такого потаенного уголка на карте страны, где бы он не встречался. Ему покорились и северный и южный полюса нашей планеты.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Его конструкция - расчалочный биплан, десятилетиями эксплуатации доказала свою надежность и безопасность. Достойной замены ему пока нет, несмотря на многочисленные попытки модернизаций или создания новых типов самолетов. Ни один "Рысачек" или "Гжель" так и не смогли составить ему конкуренцию.


Но годы идут и в настоящее время в России осталось порядка двухсот летающих самолетов. Молодое поколение, родившееся после распада СССР, уже не знают что такое "Кукурузник" и чем он был знаменит.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Свой первый полет прототип СХА-1 совершил 31 августа 1947, а уже 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).


На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями. На некоторых экземплярах применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2 (на фото ниже). Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

С 1949 по 1963 год на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено 3349 машин. 506 машин модификации Ан-2М выпущено с 1966 по 1971 год в Долгопрудном. Но основная часть эксплуатировавшихся на территории СССР Ан-2 была произведена в Польше.


До вступления СССР в ИКАО воздушные суда, разработанные в СССР не получали сертификат типа, вместо него выдавался Аттестат о годности к эксплуатации. В 1999 году завод PZL-Mielec получил сертификаты типа на Ан-2 и Aн-2Т. По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Ан-2 является самым массовым многоцелевым самолетом в мире. Всего с 1947 года по настоящее время было произведено более 18 000 самолетов. Наибольшее количество машин произведено на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, с 1959 по 1992 год выпущено 11 915 машин.


В настоящее время он серийно производится в Китае. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Самый массовый многоцелевой самолет в мире о котором забыли Ан-2, Авиация, Длиннопост

Краткие ТТХ самолета:


Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

Размеры: размах крыльев 18.18 м. длина 12,74 м. высота 6,10 м.

Число мест: Экипаж: 2 человека, пассажировместимость: 12 человек

Взлетная масса: 5250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка: 1500 кг.

Пустого самолета: 3450 кг. Полный запас топлива: 900 кг

Максимальная скорость: - 258 км/ч

Крейсерская скорость: 185 км/ч

Взлетная скорость: 80 км/ч

Посадочная скорость: 85 км/ч

Практический потолок: 4400 м

Длина разбега: 150 м

Дальность на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг: 900 км


Источник: https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia/samyi-massovyi-mn...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

АН 2 это просто совершенство. В этой концепции прыгнуть выше, просто технически невозможно. Нужны или новые материалы или/и новые моторы.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Жигули тоже совершенство. И картошку перевезти и починить самому. Тут наверное определяющим является низкая себестоимость. Возили в армии на авиаремзавод Красноярский работать, я тогда не очень в технике понимал но и тогда глядя на этот самолет было понятно это высшая степень минимализма во всем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мотор на него новый нужен однозначно. Причём, ещё лет 50 назад требовался. Там расход топлива раза в 2 уменьшить можно

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Адназначна! Но только бензиновый! У него приемистость выше-на малых высотах это ох как важно. Особенно на АХР!

Автор поста оценил этот комментарий
Так ставили же керосиновый
Автор поста оценил этот комментарий

Просто никому нахрен не надо. А машина классная.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто такие самолеты стремительно теряют актуальность.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да это как сказать. Просто в союзе даже в селах были ВПП и соответсвенно воздушные маршруты, а сейчас и в городах то далеко не во всех есть авиасообщение.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и? Люди стали меньше передвигаться?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобилей стало больше, автомобили стали лучше, дорог стало больше, дороги стали лучше.

Вот в нише перевозок на 100-200км, где рулил Ан-2 сейчас его очень много где вытеснили автомобили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я о чем?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку