Самый крупный психологический провал

Садитесь, детки, поближе да поудобнее, сейчас я расскажу вам свой самый большой профессиональный фэйл, который случился ровно 5 лет назад, в этот самый день. История длинная, но она того стоит.


Во время обучения на третьем курсе психфака был у нас предмет, связанный с детско-родительскими отношениями. Вела его очень адекватная преподавательница, сказавшая следующее: "Уважаемые студенты, по итогам курса у нас должен быть зачет. И я прекрасно понимаю, что вы что-то выучите, что-то расскажете, я что-то вам поставлю, а через минуту вы уже забудете всё, что было. Поэтому предлагаю вам сделать проект, а конкретнее - провести родительский день в одной из школ Уфы".


Мы восприняли эту историю с энтузиазмом, так как давно ручонки чесались до практики. Преподавательница раздала роли и темы, и мне выпала честь провести тренинг для девятиклассников на тему "Зачем нужна семья?".


Совместно с преподавателем мы решили построить занятие таким образом, чтобы я оппонировал классу, а они меня убеждали в том, что семья всё же нужна. На том и порешили.


В день икс и час че мы прибыли в школу. Везде царила такая же предпраздничная суматоха как и сегодня. И как и сегодня, нормальный до того учебный процесс пошел по бороде - какие-то классы не пришли, какие-то забрали, что-то поменяли... В общем, мне сказали идти в другой класс. Я пожал плечами и двинул - какая разница, перед кем читать?


Я зашел в класс, дети встали. Оценив их комплекцию, у меня закрались сомнения в возрасте, но так как я абсолютно не знаю как выглядят современные девятиклассники, я забил на эти переживания.


Детей всего было 7, и когда я спросил: "Дети, как выдумаете, семья нужна?" - они все в едином порыве крикнули "ДА!", активно соглашаясь с этим, казалось бы, бесспорным тезисом.


"А вот я считаю, что нет!" - провокативно начал я: "Мне кажется, что семья - это пережиток прошлого". Дальше были какие-то факты из социальной и семейной психологии, проективное упражнение и даже мини-дискуссия.


Я был собой доволен.

Очень доволен.

До момента, когда настало время брать обратную связь...


Зная, что до конца урока осталось чуть более пяти минут, я решил закругляться и задал финальный вопрос, который должен был стать венцом этого восхитительного выступления: "Ну что, дети? Семья нужна?".


"НЕЕЕТ!"


Эта фраза, которую одновременно прокричали все ученики, ввергла меня в ступор. Если у меня в жизни и было ощущение уходящей почвы из-под ног, то это именно этот момент.


Дрожащим голосом, в надежде, что я ослышался или неправильно поняли вопрос, я уточнил: "Дети, а почему вы так считаете?"


"ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ МОЖНО УДОВЛЕТВОРИТЬ НА СТОРОНЕ!"


Я узнал свои слова в очередном радостном синхронной крике. Осознание того, что исправить это уже нельзя, было тяжелым. Поэтому, я в панике сказал: "Дети, а ну-ка быстро забыли, что я вообще сюда когда-нибудь приходил!".


"ААААА"


Прозвенел звонок с урока и они выбежали в коридор, оставив меня заниматься самоедством.


Когда я рассказал эту историю преподавателю, она немного подумала и очень тактично назвала меня "слишком убедительным".


ИТОГ


Как я уже потом выяснил, меня отправили не в девятый класс, а в седьмой, да еще и ЗПР. О чем не уведомили. Это привело к тому, что моя информация, рассчитанная на использование критического мышления детей, осела в голове семиклассников совершенно неотфильтрованной.


С тех пор я очень щепетильно подхожу к исследованию потенциальной аудитории для тренингов и выявляю потенциальные острые углы до начала занятия.

Психология | Psychology

19.8K пост59K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.