32

Самый добрый мастер. Второй заход

Добрый день, дорогие мои, близкие, ненавязчивые и наоборот!

С вами на связи Сааааамый что ни на есть Добрый Мастер. Я вернулся, чтобы восстановить баланс сил, света и тьмы, добра и добра, ну и всяких прочих противоборствующих структур.


В связи с чем хотелось бы во-первых, принести свои извинения за то, что меня очень долго не было. Оказывается (прикиньте), что дети - это сложно. Не столько в плане физических сил, сколько в плане морального истощения. Сейчас я внезапно в декрете и, как ни странно, устаю даже больше, чем на работе. Так что давайте немного поговорим?

Итак, что у меня есть.

1. Конечно же D&D 4 и Next. Несмотря на всю мою любовь к 4й редакции, возвращаться к ней у меня нет ни малейшего желания. Однако в последнее время я так же начал дистанцироваться и от Next`а. Виной тому следующие пункты.


2. Pathfinder 1й редакции. По итогу она мне показалась немного интереснее 5ки ДнД, так что я залип в Патфайндер по-настоящему. Много классных решений, глубины проработки, одна система старения чего стоит.

3. GURPS - это страшное дело. На поверку оказавшееся совсем-совсем не страшным. Хотя по сравнению с предыдущими системами требует гораздо более серьёзной подготовки со стороны мастера. А вот от игрока не то чтобы прям много требуется.


4. Genesys - это что-то удивительное, что мне пока не удалось потрогать, но очень хочется, поэтому буду рад, если есть адепты)

5. Зов Ктулху 7я редакция. Сейчас на этапе изучения, даже необкатан ни разу, но система оооочень интересная.


6. Настольные игры в большом количестве и желание их обсудить тоже)


7. Естественно куча советов по ведению и подготовке к играм (дадада, я начал готовиться).


В связи с чем главный вопрос: с чего начнём?) Давайте немного пообщаемся в комментариях на тему "Что кому интересно". Ну и конечно же я как всегда готов помочь всем, чем смогу и ответить на любые вопросы)

P.S. Я скучал, хорошие мои)


Как всегда. Со мной вы можете связаться аж тремя способами)


По почте droidii@ya.ru

Через ВК https://vk.com/deviangrey - я не кусаюсь. Наоборот даже, я очень добрый)

А также в комментариях под моими постами. Стараюсь быть оперативным)


И по традиции - я рассказываю только о своём личном опыте игры в НРИ. Он может не совпадать с вашим - это не значит, что он неправильный, он просто другой. Всем добра, позитива, хороших и насыщенных игр)


Кстати, тут вот недовольный моим продолбанством котик.

Лига Ролевиков

6.3K постов11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Начинаю водить по genesys и могу сказать, что больше никогда не вернусь в днд) Генезис это почти тот же гурпс, но в разы проще и менее требователен к мастеру. Вместе с тем там есть все инструменты, чтобы создать кампанию по любому сеттингу. Самый главный плюс системы - реалистичная, регулируемая нарративность. Нарративные кубы позволяют описывать миллион комбинаци, даже когда успех проверки сочетается с неблагоприятными обстоятельствами окружающей среды, также нарративные кубы позволяют разнообразить боевку, потому что выпадающие успехи тратятся на попадание и урон, выпадающие преимущества тратятся на таланты, активации способностей оружия, активации заклинаний, дополнительные маневры.
Плюс проверки построены таким образом, что опытный в чем то персонаж будет преуспевать в 95 процентах случаев.
Нет отдельно перемещения, которое ты ни на что больше не можешь потратить, как в днд5.
Самая главная для меня прелесть системы - это безклассовость. Колдун не обязан быть харизматичным, магия работает от интеллекта по базовым правилам, но изменить это очень и очень просто. Маг не обязан быть хлипкой пушкой, воин не обязан быть жирным и тяжеловесным, можно комбинировать все что угодно и скиллами описать персонажа с любой предысторией. Также прогрессия в уровне позволяет прокачивать навыки, но твое хп всегда остается таким же как и было в начале. Это значит, что тебе не придется на опытную пати постоянно десантировать драконов, гоблины для них тоже при неудачном стечении обстоятельств могут стать интересной головоломкой, что позволяет не нарушать логику мира, поскольку в днд5 на высоких уровнях кажется, что все волки, гоблины и разбойники самоустранились от крутости героев. И когда у героя 150 хп, а у крестьянина 4 это как то странно, нет?
Нет фиксированного спеллбука, заклинания можно придумывать самому под свою систему магии, рулбук позволяет вычислить сложность практически любого заклинания с самыми различными эффектами. Хочешь скомбинить дистанцию, проникающий дамаг, взрыв и огонь? Пожалуйста, вот тебе сложность formidable, развлекайся) Заклинания не ломают логику, как в днд типа области истины. Или чудоягод, благодаря существованию которого голода в принципе в Фаэруне быть не должно.
Реалистичная система повреждений, где есть запас хп, при обнулении которого ты падаешь без сознания и получаешь критическое ранение, которое дает дебаффы пока егоне вылечишь отдельно, при этом нанести крит можно и в процессе боя, выбросив достаточное количество преимуществ в зависимости от оружия.
В общем если хочется даже героического, но более менее реалистичного фентези, генезис это мечта)

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому я его и указал в планах) пока не слышал ну вот прям ничего плохого о системе. Есть чем поделиться в плане минусов?) Ну кроме того, что кубы ещё не напечатали)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы играете в реале то это уже на мой взгляд приличный минус потому что пулл кубиков легко может доходить до 6-7 штук и вручную вам придется складывать все успехи и провалы, все преимущества и недостатки, потому что они отменяют друг друга. На ролл20 есть отличный api под это, но его можно использовать только на про аккаунте за 100 долларов в год.
По самой системе, очень странно сделаны миньоны, которые должны по идее сокращать время хода, поскольку у них на всех общее хп, 1 действие и 1 маневр, но руллбук рекомендует группу делать 3-4, а как описать нарративно, что  3 гоблина делают всего 1 атаку? Плюс получается, так как у них общее хп, то когда персонаж сносит треть например группе из трех, он убивает одного, но если он снес две трети, он тоже убивает одного, просто следующий персонаж, нанеся любое количество урона, убьет второго. Я все еще размышляю как это пофиксить, пока мне приходит в голову делать группы из 2ух миньонов, а большее число только для каких нибудь стай мелких монстров, типа летучих мышей.
Еще в магии не хватает магии иллюзий, например, хотя можно и самому придумать, конечно.
Проблемы с экономикой, потому что рекомендованные цены есть, но так как система мультисеттинговая, надо сидеть и внимательно прорабатывать экономику самому, потому что цен на еду и тд просто нет. Мало снаряжения в рулбуке, правда решается доп.книгами, которые правда все на английском языке. Я изучала и сам генезис на англе и всем игрокам тоже пришлось, так что это тоже в какой-то степени минус.
Очень много нужно помнить в бою) Параметры защиты влияют на броски тех, кто атакует данную цель, поэтому нужно не забывать добавлять в пул setback кубики, а я часто забываю)
Также игра очень требовательна к творческим игрокам, потому что нужно реально сидеть и придумывать свои заклинания, свои атаки, подбирать таланты и желательно красиво и нарративно это описывать. Очень требовательна к импровизации мастера, потому что нужно трактовать сложные комбинации кубов, типа успех и угроза, когда взламываешь замок. Или провал и преимущество когда убегаешь.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
это уже на мой взгляд приличный минус потому что пулл кубиков легко может доходить до 6-7 штук
А разве нет всяких приложух на Андроид и Айос? Сами авторы же говорили, что есть бесплатные приложения.
очень странно сделаны миньоны
Кажется тут конфликт понимания нарративизма. Если я верно истрактовал, тут бой - это непрерывный холст на котором игроки и мастер рисуют картину сражения, а не пошаговая тактическая пиу-пиу. Поэтому гоблины атакуют толпой, мощный удар впечатывает одного врага в стену, пока остальные бросаются врассыпную по углам и прочее.

Очень много нужно помнить в бою)
Я так понимаю, это просто вопрос подготовки и опыта)


В общем и целом, всё как я и предполагал) Мне до жути уже прям интересно в руках систему потеребить)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет приложений, честно, не знаю, я вожу через ролл20. Боевка тут пошаговая, кстати с интересной системой инициативы: каждый нпс накидывает слот инициативы и каждый игрок накидывает слот. Они определяются в порядке убывания успехов:преимуществ, а потом любой нпс может занять любой нпс слот, вне зависимости от того, что он выкинул. Также и игроки. А монсты класса nemesis могут занять два нпс слота за ход.
Ну по поводу понимания нарративизма да, можно и так описывать, но мне, например, сложно представить логически, почему если у гоблинов на переднем фронте два воина, они атакуют только одного? В общем да, это мои личные заморочки и думаю не у всех они есть)

Если будете углубляться в систему пишите, с радостью пообщаюсь, поделюсь опытом, статами мобов и тд) Меня можно найти в вк вбив мой ник, если что.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Буду определённо, слишком долго я её уже жду)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Может вы знаете. Как вы думаете можно ли боёвку из генезиса перенести в vampire the masquerade? Очень нравится сеттинг вампиров, но боевая система меня угнетает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, честно говоря, я не играла в вампиров, но суть генезиса в его кубиках, которые используются не только в бою, но и в социале. Мне кажется вам будет проще взять лор и адаптировать весь сеттинг вампиров под генезис. Там есть глава в рулбуке как создавать свои таланты и скиллы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Круто-круто) Обратите внимание на Fate Core. Она уже довольно давно вышла, но обладает почти теми же преимуществами)

Автор поста оценил этот комментарий

Звучит так, как будто вы в днд никогда не играли и не читали корник.


В этом блин и суть героического фентези. Сама система хп, которая и легла в основу днд, происходит от того что люди не хотели, чтобы их из боя выводило одним неудачным броском куба(что для гурпсы норма, в которой тебе могут в первый ход боя отстрелить руку и дальше ты будешь играть инвалидом. А что бы вы не говорили, играть инвалидом - это, как правило, совсем не весело). Всё то что вы описываете как минусы пятой редакции, по типу независимого перемещения - на самом деле наоборот, повышают динамику и добавляют интереса к сцене(и это охренеть как заметно по сравнению с пятифутовым шагом из 3.5). Так что на этом фоне явного непонимания что и зачем в плане геймдизайна сделано реклама смотрится как-то очень странно.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для вас звучит так, а для меня звучит иначе. И в днд отыграно мной достаточно игр и корники изучены все вплоть до Таши. Днд построена таким образом, что расписать по ней нормальную драму невозможно. В ней большая часть проблем для пати не является существенной. Большая часть общемировых проблем не является существенной. Даже чертова смерть не является существенной проблемой.
При этом для меня героическое фентези это не допущения подобного уровня, а преодоление сложных, угрожающих миру ситуаций путем множества решений, усилий, малых побед, а возможно иногда и поражений. Плюс для меня очень важна логика. Когда в сеттинге существует Область истины, это взрывает мой мозг как мастера, потому что я обязана объяснить как должна выглядеть судебная и полицейская система в этом мире, а я не могу представить как она должна выглядеть, учитывая существование универсального, безотказного, бесконечного детектора лжи. Также и с боевкой и классами. Какого хрена паладин играется от харизмы? Сраный воин в доспехах, который в большинстве случаев служит богу. Какого хрена колдун-социопат-искатель запретного знания играется от харизмы? Днд нужна для расслабона, веселых приключений без задней мысли. Но проблема в том, что мне все это не нужно. И я рекламирую систему идеальную для меня, честно рассказывая о ее плюсах и минусах как я их вижу. Хотя как рекламирую, мне никто за это не платит, к сожалению)

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это несколько странные претензии.


Да, в сеттинге существует магия и это должно быть учтено. И почему это страшно? В море ролевых сеттингов есть подобное. Вас не смущает, к примеру, как выглядит суд камарильи, на котором гангрел докладывает показания чаек? Уж что-что, а область истины логику мира не нарушает ни капли.


Благо, по тому как именно могут функционировать дндшные миры, как именно магия синтегрирована с обществом и как законы вотердипа регулируют право наследования при воскрешении и прочее - написано достаточно много литературы.


Нет, я не пытаюсь сказать что днд универсальная система на все времена и под все игры. Она достаточно узкоспециализирована, как и многие другие; и это абсолютно нормально, если у вас другая задача и нужен другой инструмент. Но именно что важно обозначить область применения и границы, чтобы люди понимали, когда им нужна будет эта система, а когда - нет, для каких задач и видов игр она подходит, а для каких - не очень, каких игроков она может привлечь, а каких - оттолкнуть.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну смотрите, если я хочу прочитать корник днд и книгу мастера, я ничего не узнаю о том, как заклинания влияют на логику мира, как живут миры, в которых есть все эти классы и заклинания. Да, я соглашусь с вами, что днд хороша для своих целей, но в данном случае я попыталась сравнить применение днд для классического фентези и генезиса для классического фентези и для меня генезис выигрывает по тем причинам, что я перечислила выше. Это не делает днд плохой системой и т.д. Просто она не для меня.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том - а что такое классическое фентези?


Если Конан-варвар, Дзирт, Маджере или Феанор - под это днд заходит на ура. Если Нарния, Земноморье, или, положим, Темный отряд - то тут уже днд будет ни к селу ни к городу. К чему именно вы пытались приложить? Какие черты классического фентези вам не удалось найти в днд, что есть в книгах, чего не хватает в системе?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не хватает баланса внутренних сил. Уровневость очень сильно бьет по балансу, когда опять же герои высоких уровней должны месить только драконов иначе им будет скучно. Отсутствие проблем связанных с ранениями, травмами, болезнями и т.д. Проблемы экономики, когда год жизни крестьянина это 1 золотой, а герои гребут золото лопатой. Ну и проблемы логики, когда магия способна решать большинство стандартных проблем по щелчку пальцев.
Да, скорее всего использовать определение классического фентези здесь некорректно, как вы верно заметили, потому что у каждого взгляд свой на этот жанр)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как часто в классическом фентези описываются проблемы героев, где они идут в бой раненые и больные?


В этом плане я вспоминаю один простой пример. Вот представьте, что начали вы читать властелин колец. Вышел Фродо с другими хоббитами из Шира, пошли в Бри. В дороге остановились и нарвали ягод красивых, красных и вкусных. Сьели и умерли.


Было бы это реалистично? Несомненно, с учётом того что навыков выживания в дикой природе у домоседов особо и не было. Стали бы читать подобную историю, пользовалась бы она популярностью? Да ни разу в жизни.


В классическом героическом высоком фентези герои умирают пафосно и трагично. Боромир умер, пронзённый десятками стрел, защищая хоббитов, и тем самым искупил свою вину. Они не умирают от карманника в подворотне, не ломают случайно ноги и не составляют бюджет на месяц. Система лишь продолжает традиции, чтобы сделать историю "как во властелине колец", без отклонения от жанра. У других систем может быть другой фокус, они могут походить на другие книги, или вообще не походить на книги; но ругать историю наподобие "властелина колец" и говорить что реинкарнирующий Гэндальф это не фентези - это странно.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это высокое фентези) В тёмном фентези вполне себе может такое быть в книгах. И на это есть свои читатели. Именно поэтому и ролевых систем так много - потому что запросы у всех разные. Вот, к примеру OSR вообще построена на ваншотных героях, потому что там это часть геймплея. И истории оттуда выходят просто невероятные. Почитайте, к примеру, на Имаджинарии цикл "Ржавые лики ночи".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так проблема то в том, что у книг другие методы повествования, нежели у ролевых игр. Книги опускают очень многие подробности, бои и диалоги из тех, что разыгрываются во время сессий. Здесь необходимо рассматривать все в комплексе.
Опять же сколько хоббиты перенесли физических и моральных страданий во время своего похода, которые для героев днд были бы просто пшиком? Голод в днд не проблема, жажда тоже, с учетом что магия позволяет создавать что-то из ничего. Если убрать все это из Властелина колец, сопереживали бы мы героям?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да нет принципиальной разницы, жанр то один

В ВК практически не было эпизодов с превозмоганием бытовых нужд. Только путешествие сэма и фродо вдвоем, и то это не было предметом фокуса


в хай фентези интересно читать и играть в то как герои героически побивают злодеев, а не как голодают от жажды


Дында - игра про героическое побивание, а не про жажду

При этом если в пати нет клира и друида или ДМ побанил конжур - все точно так же будут играть в выживач

Автор поста оценил этот комментарий
если я хочу прочитать корник днд и книгу мастера, я ничего не узнаю о том, как заклинания влияют на логику мира, как живут миры, в которых есть все эти классы и заклинания

потому что корник и дмг - это книги о системе, а не о сеттинге, не?

Чтобы узнать как живут миры - вам нужно, внезапно, изучать эти миры

И в каждом из них, внезапно, все очень сильно по своему

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению пока так и не потискал Genesys, но я понимаю, о чём говорит Arkopan. В той же GURPS Basic Set, которая внезапно тоже о системе, а не о сеттинге, написано очень много о том, как между собой взаимодействует всё то, что написано в рулбуке. По сути после прочтения рулбука ты должен быть всесторонне готов вести или играть по дефолтному сеттингу. То есть либо по классическому фентези, если это про магию и эльфов, либо в реальную землю разных временных периодов, как в ГУРПСе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку