Дубликаты не найдены

+12

А ведь собираются еще ЛК-110Я делать, с водоизмещением почти в 2 раза больше.

+10

эх... жаль нельзя бытовой котел ядерный купить с зарядом на 30 лет работы

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0

Например, нагреватель электрический 15кВт 22А стоит 300 долларов.


Батарейка типа такой:

http://geektimes.ru/post/170209/


дает 200 наноАмпер за 1100 долларов


Это 100 миллионов таких батареек? Это 100 миллиардов долларов за комплект? Так их еще соединить надо, арендовать ангар для хранения этого чуда, нанять два десятка инженеров...


Все это говорит лишь о том, что такой батарейки просто нет, как нет и дураков выбирающих альтернативу за 100 миллиардов долларов вместо 300 долларов.


При этом, такой электрический нагреватель сожрет всего порядка 150 000 долларов оплатой электричества за 20 лет.


Короче нет сейчас атомных батареек, которые можно адекватно рассматривать, как альтернативу.

+12

Россия всерьёз занялась "Северным морским путём," Китай новым "Шёлковым путём"... Если все это получится и у нас и у Китая, то смысл содержания всей американской морской инфраструктуры, в 1ую очередь военной, будет абсолютно бесполезной вещью. Не из-за этого ли в первую очередь США "дикует" в последнее время.


P.S. Еще Египет со своим втором Суэцким каналом и небольшим желанием, мягко говоря, быть вассалом США...

раскрыть ветку 1
+2
С Никарагуанским каналом бы разобраться...


пс: где-то когда-то читал, что наши ребята тоже где-то там весьма заинтересованно следят за стройкой.

+17

Вот кстати: Сводная таблица ледоколов мира, опубликованная на сайте Береговой охраны США. http://f-picture.net/lfp/s40.radikal.ru/i087/1307/76/7b6ec96...


Ледокольный флот мира 2013 - Россия вне конкуренции!


Белый силуэт - планируется строительство


Жёлтый силуэт - идёт строительство


Красная рамка - ледокол был на Северном полюсе


B - ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря


N - атомный

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4
Спасибо за табличку. Сначала смутили ледоколы у Австралии, ЮАР, Чили и т.п., но потом вспомнил, что с другой стороны Земли тоже есть холодные места, на которые не всегда долетишь самолётом. :-)
+33
Иллюстрация к комментарию
+21

Красавец какой,а размеры,аж дух захватывает.

+14

Да что за ерунда, не могли проект назвать "22222"? Был бы гет. 

Для такого-то красавца-корабля и не жалко. 

раскрыть ветку 27
+9
Дальше - лучше. Чё ты на самом деле?
+18

Ну почему "50 лет Победы", тоже красивый ледокол. И вообще у нас ледоколы все красавцы как на подбор.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+12

Это точно. 
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35
Вот на РОСАТОМе информация по ним.

Пытался нарыть информацию по атомным ледоколам, принадлежащим другим странам, не справился. Чем это можно объяснить?

раскрыть ветку 20
+3

На рабочем столе заставкой стоит "50 лет победы". Я думал что один считаю его красивым.

+5

«50 лет Победы» - один из шести ледоколов проекта 10520, который тоже назывался "Арктика". :) Причём, 3 из них, Арктика, Сибирь и Россия выведены из эксплуатации и ожидают утилизации. 

"Арктика" была вторым (после "Ленина") ледоколом, имя которого было у всех на слуху, во времена, когда у меня началась осмысленная жизнь, я стал что-то понимать, читать газеты и смотреть телевизор. ))

раскрыть ветку 2
+18
Очередной штрих в доминировании над полярными морями :) Хорошо :)
+8
Спасибо за пост) я правильно поняла, что ледокол растапливает лед перед собой паром?
раскрыть ветку 5
+15

Ну, как бы Ледокол а не ледоТОП.

+10
Ядерный реактор делать умеет одно, греться, мощность снимают путём испарения воды, пар крутит турбины, турбины вырабатывают электричество, электричество питает электромоторы, электромоторы крутят винты. Хотя хз, никогда не интересовался какой на самом деле привод на судах, привел аналогию с тепловозом.
+9

Нет, ледокол наползает на лёд и, продавливая его прочным корпусом(это термин такой, но он и на самом деле очень прочный), раскалывает лёд своим весом. Поэтому все ледоколы имеют очень большое водоизмещение, и, само собой, размеры. Топить лед во-первых очень энергозатратно, да и экология полярного круга тоже не железная.

раскрыть ветку 2
+3
Спасибо за ответ)
0

Ну тем не менее - сколько льда можно растопить калорифером на 150 МВт?

+14

Вот монстр. Мишек по ледникам гонять. 

раскрыть ветку 4
+13

Кто там собрался мишек гонять?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+11

Кто,кто?! ЛЕДОКОЛ "АРКТИКА"!

раскрыть ветку 1
-7
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
+4
175 МВт - охренеть он мощный!!! Вот это сила. Реактор - прорыв
+6
Сейчас могут набежать типы, со словами, а мне что от этого, зп не выше, цены не ниже. В подобных постах в канун НГ таких встречал.
Автор спасибо за информацию, плюсую.
раскрыть ветку 8
+15

К Ортодоксу - почти гарантированно прибегут)

+9

Понятно, что такие личности не настроены на нормальный диалог и ответа по-делу не ждут. Но вот с данным конкретным ледоколом можно из знатно мокнуть:

(Как минимум в голову пришло следующее)

1) Уменьшение стоимости перевозки по СМП ==> снижение цен на крайнем севере

2) Вывоз сырья добытого на арктических платформах ==> снижение трудозатрат на добычу углеводородов, а значит даже если цены на нефть будут (не дай Б-г) и дальше падать, всё-равно будет возможность извлекать прибыль из торговли углеводородами.

@kumanich,  

раскрыть ветку 6
+4

У них знаешь какая логика?

Я: Вы в тысячный раз "истерично" перечисляете уже известные проблемы.
Они: Это все один человек перечисляет? Вроде нет. Значит людей это волнует.
Я: Волнует? Предлагайте. Предлагаете? Делайте.
Они: Подскажи тогда, как я, например, могу лично перекроить экономику, чтобы не зависеть от цен на углеводороды?

Я: Ну так Вы не можете ничего сделать, т.к. этими вопросами занимаются компетентные органы.

Они: А что, люди не имеют право говорить об интересующих их проблемах, тех, что они не могут сами решить?
Я: Ну вы же не говорите, а в тысячный раз "истерично"...

Я хз как с ними общаться. Понабежали в пост, в котором нет политики и начали разводить срач. Якобы, в постах Ортодокса их вообще не слушают и сразу заминусовывают.

@Ortodox1, может, обсудим какие-нибудь наболевшие вопросы? А то креаклы думают, что тут одни ольгинские кремлеботы сидят, проблем в стране нет и фсехарашо.))

раскрыть ветку 4
+3
2) Вывоз сырья добытого на арктических платформах ==> снижение трудозатрат на добычу углеводородов, а значит даже если цены на нефть будут (не дай Б-г) и дальше падать, всё-равно будет возможность извлекать прибыль из торговли углеводородами.
У вас, вероятно, нет автомобиля. Я, например, почти каждый раз после сообщений о снижении или повышении, неважно, цен на нефть, узнаю это на заправке.
+7

Приветик! видал опять по платону плачут? http://pikabu.ru/story/eshche_raz_pro_platon_i_koleyu_ot_gru...

раскрыть ветку 1
+12

Привет! Ну если у человека ничего светлого в жизни не осталось, то остается только плакать)

0

Вот так всегда у нас. То неожиданно в январе снег выпадает, то в мае ледоколы нужны))

0

Когда увидел этот пост, долго не мог понять, зачем на первой картинке гигантский летающий тазик-бассейн с тархуном.

-5

О, Ortodox1, старый ты придурок, рад тебя видеть! Это ты без сознания был все каникулы, или я? В любом случае, с праздником всех в этом посте!!!! 

Иллюстрация к комментарию
-23

Ледоколы плохо помогают от выстрелов в спину:(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+14
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
-2

Странно, где-то ошибка видимо. У меня легковушка 60КВ по ПТС, а тут ледокол 60 МВТ (разница 4 порядков, если не ошибаюсь), при расходящихся на 5 порядков массы. Или я где-то обсчитался? А он же еще тягать должен, кроме себя самого.

Похожие посты
318

Большой пожар

«Энтерпрайз» — пожалуй, самый известный авианосец США. Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй он в 1961-м. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что и стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира.

The First, the Finest («Первый и лучший») — один из девизов авианосца. Единой загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.

Но в 1969 году на этом корабле случилось происшествие, которое чуть ли не стало последним в истории существования этого авианосца …

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

Атомный многоцелевой авианосец «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CVN-65), первоначально классифицировавшийся ВМС США как ударный авианосец (CVAN-65), вошел в боевой состав американских военно-морских сил 25 ноября 1961 года и стал первым в мире надводным боевым кораблем с атомной главной энергетической установкой. Атомные подводные лодки появились, конечно же, несколько ранее. Первым гражданским судном с атомной энергоустановкой (АЭУ) стал советский атомный ледокол «Ленин», находящийся сегодня в Мурманске в качестве музея отечественного ледокольного флота.

В первое свое, скажем так, настоящее плавание атомный «Энтерпрайз», унаследовавший свое имя от легендарного авианосца времен Второй мировой войны — знаменитого «Скачущего призрака», вышел 12 января 1962 года. Это было так называемое гарантийное плавание. В ВМС США употребляется термин «shakedown cruise», в рамках которого корабль прошел целую серию испытаний и учебных проверок, общей целью которых было определение реальных возможностей кораблей нового типа — атомоходов. Кроме того, в данном плавании были отработаны и задачи по эксплуатации с палубы авианосца новых истребителей — F-4 H «Фантом II» (затем переобозначены как F-4B), которыми была вооружена 102-я истребительная авиаэскадрилья (VF-102) авиации ВМС США. Причем во время данного плавания «Энтерпрайз» совершил заход в военно-морскую базу Гуантанамо, расположенную на Кубе. Демонстрация военно-морской мощи своим потенциальным противникам является неотъемлемым элементом внешней политики Вашингтона.

В октябре-ноябре 1965 года авианосец «Энтерпрайз» был переведен на Тихоокеанский флот и включен в состав 7-го оперативного флота ВМС США. После чего совершил переход к берегам Вьетнама и уже 2 декабря 1965 года получил боевое крещение. В тот день самолеты из состава корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» совершили 125 боевых вылетов и нанесли огневые удары по отрядам повстанческого движения «Вьетконг» и подразделениям северовьетнамской армии в районе Бьенхоа, сбросив на них 167 тонн боеприпасов. На следующий день авиация совершила уже 165 самолетовылетов, а всего в течение первой боевой службы у побережья Вьетнама корабельное авиакрыло «Энтерпрайза» выполнило 13020 самолетовылетов, в ходе которых американские летчики сбросили на противника около 9000 тонн различных боеприпасов. 21 июня 1966 года атомоход вернулся домой — к новому месту базирования, военно-морской базе Аламеда, штат Калифорния. А затем встал в док для проведения краткосрочного ремонта, в ходе которого на авианосце установили дополнительное оборонительное вооружение — две пусковые установки типа Мк 25 корабельного зенитного ракетного комплекса «Си Спарроу».

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

В январе 1969-го атомный авианосец отправился на очередную боевую службу к берегам Вьетнама. На маршруте следования в районе Гавайских островов предстояло пройти ежегодную проверку боевой/эксплуатационной готовности. В ВМС США она именуется «Operational Readiness Inspection» и является фактически последним рубежом, который необходимо преодолеть боевому кораблю перед тем, как он приступит к решению задач боевой службы. Однако на этот раз последний рубеж едва действительно не стал самым последним в истории атомохода.

14 января в районе Гавайских островов, примерно в 70 милях от Гонолулу, произошла катастрофа…

В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолётов ушла в небо и готовилась вторая. Во время подготовки одного из истребителей-бомбардировщиков F-4J «Фантом II» к боевому вылету взорвалась боевая часть подвешенного под его крылом 127-мм неуправляемого реактивного снаряда Mk 32 «Зуни» (Zuni). Согласно мнению членов комиссии, проводившей расследование данного инцидента, взрыв произошел вследствие перегрева боевой части ракеты, вызванного достаточно длительным воздействием на нее реактивной струи двигателя другого самолёта, находившегося на полётной палубе авианосца и также готовившегося к вылету.

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

В результате взрыва ракеты в кормовой части авианосца возник сильный пожар, который, в свою очередь, стал причиной серии взрывов авиационных бомб и неуправляемых авиационных ракет. По собранным комиссией данным и свидетельствам очевидцев, в течение всего лишь 20 минут на полётной палубе атомохода произошло 18 мощных взрывов, в том числе сдетонировали восемь авиабомб калибром 500 фунтов (227 кг). Если говорить подробнее, то согласно восстановленным в ходе расследования событиям того дня, первым взорвался боезапас на находившемся в районе кормовой части правого борта авианосца F-4J «Фантом II» (бортовой № 103), вследствие чего в том районе возник крупный очаг возгорания.

Однако через некоторое время, а именно в 8:26 в том же районе полётной палубы произошёл ещё один мощный взрыв — его причиной стала одновременная детонация боеприпасов, подвешенных на нескольких штурмовиках А-7 B «Корсар II» и включавших 500-фунтовые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты «Зуни» и более 400 снарядов калибра 20 мм для авиационных пушек самолётов.

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

После этого командир корабля развернул «Энтерпрайз» против ветра, чтобы дым от пожара не застилал надстройку и не ограничивал обзор с ходового мостика корабля. Аварийные команды авианосца приступили к тушению очагов возгорания. Однако огонь добрался до семи стоявших неподалеку самолетов F-4J «Фантом II», каждый из которых был вооружен управляемыми ракетами «Спарроу» класса «воздух — воздух».

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

На 4 самолётах к тому же находились ещё и по шесть авиабомб калибра 500 фунтов и по восемь 127-мм неуправляемых авиационных ракет «Зуни». Последовали новые взрывы, площадь возгорания стремительно расширилась. В итоге аварийным командам, несмотря на всю их самоотверженную работу, не удалось локализовать пожар на правом борту, и пламя перекинулось с «Фантома» с бортовым № 112 на «Фантом» с бортовым № 310, стоявший на полётной палубе по левому борту.

По воспоминаниям очевидцев, занятый в борьбе за живучесть корабля личный состав экипажа едва успел развернуть дополнительные средства для борьбы с огнём в районе левого борта полётной палубы, как там прогремел новый мощный взрыв. На этот раз сдетонировал боезапас находившихся там двух истребителей-бомбардировщиков «Фантом» с бортовыми №№ 105 и 106, а также топливные баки находившегося рядом самолёта радиоэлектронной борьбы А-3 «Скайуорриор».

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

Взрыв был такой силы, что от «фантомов» не осталось даже двигателей — лишь небольшой фрагмент носовой части фюзеляжа остался лежать на полётной палубе. В огромном шаре пламени возникшего пожара погибли практически все военнослужащие, находившиеся на момент упомянутого взрыва в составе расчётов аварийных команд левого борта, а значительное количество моряков получили тяжелые ранения. Через некоторое время пламя перекинулось на ангар, где оно продолжало бушевать более 3 часов.

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

В это время на помощь атомному монстру спешили. Подошедшие эскадренный миноносец «Роджерс», типа «Гиринг», и эскадренный миноносец УРО «Бенджамин Стоддерт», типа «Чарльз Ф. Адамс», обрушили на горящий корабль тонны воды. Совместными усилиями пожар был потушен, однако авианосцу был нанесен значительный ущерб. Команда проявила самоотверженность, мужество и героизм, продолжая борьбу с огнём даже несмотря на то, что каждый из следовавших один за другим взрывов приносил всё новые жертвы, буквально выкашивая ряды моряков. Один из очевидцев назвал позднее это «настоящей мясорубкой».

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

В рамках последующего расследования коммандер Харольд Маунт, проходивший службу в штабе командующего авиацией Тихоокеанского флота ВМС США, оценивая действия личного состава «Энтерпрайз», подчеркнул: «На мой взгляд, личный состав палубной команды проявил беспримерный героизм. Они раскатывали пожарные рукава и боролись с огнём, а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь… Я считаю, что именно личный состав палубной команды своими действиями обеспечил локализацию и сумел снизить ущерб».

В свою очередь, капитан Роберт Хулхерст, руководитель учебной группы Тихоокеанского флота ВМС США и очевидец трагедии, заявил: «Тушить пожар в таких условиях было делом практически невозможным. Постоянно взрывались бомбы и другие боеприпасы, нанося потери в личном составе. Я не знаю, сколько человек были убиты или ранены в результате детонации боезапаса, но после того, как пожар был потушен, я обнаружил, что обращенная в корму часть надстройки-остова корабля буквально изрешечена осколками и шрапнелью».

Большой пожар Авианосец, Пожар, Взрыв, Корабль, Флот, Длиннопост

В результате детонации авиационного боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца, которая «рассчитана на то, чтобы выдержать попадание 500-фунтовой авиабомбы», образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода. В правом борту «Энтерпрайза» зияла зловещей пустотой дыра диаметром около 4,5 метра, значительные повреждения получили и внутренние помещения корабля. Фактически волна разрушений в той или иной степени достигла уровня ватерлинии авианосца.


… Всего в результате аварии погибли 28 человек, получили ранения различной степени тяжести 343 человека из состава экипажа и корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» и эсминцев «Бенджамин Стоддерт» и «Роджерс», было полностью уничтожено 15 боевых самолетов. О различном оборудовании, которое было уничтожено в пламени огромного пожара и разрушено ударными волнами мощных взрывов, и говорить не стоит. Ущерб составил миллионы долларов, плюс к тому пришлось отложить боевую службу авианосца в районе побережья Вьетнама. «На войне, как на войне…»

Ремонт корабля, осуществлявшийся на верфи ВМС США в Перл-Харборе на Гавайах, занял шесть недель. 5 марта 1969-го авианосец вышел в море на пятидневные ходовые испытания, после завершения которых был вновь направлен в воды Тонкинского залива. Январская трагедия, получившая в американской военно-морской исторической литературе название «Большой пожар» (Big Fire), оказала большое влияние на её очевидцев и специалистов.


Источник
Показать полностью 8
87

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020

Противодиверсионный катер ПРДКА "Нахимовец" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Противодиверсионный катер ПРДКА "Юнармеец Заполярья" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с ботиком Петра I проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Патрульный катер ПКА "Юнармеец Балтики" проекта 03160 "Раптор".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Юнаармеец Татарстана.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Алексей Баринов" с БМ-13 "Катюша" проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с танком Т-34 проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Базовый тральщик БТЩ "Иван Хенов" проекта 1258.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Морской тральщик МТЩ "Владимир Емельянов" проекта 12700 "Александрит".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Димитровград" проекта 1241.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Мытищи" проекта 22800 "Каракурт".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль "Великий Устюг" проекта 21631 "Буян-М".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Чувашия" проекта 1241 открывает строй кораблей парада в Кронштадте, которые идут в Морской порт, чтобы развернуться из-за узости Морского канала.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Тем временем, патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" пошел к Морскому фасаду мимо бизнес-центра "Лахта-центр" или как ее еще называют "Кукурузина", будущий главный офис Газпрома.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Пассат" проекта 1234.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Корвет проекта 20380 "Стойкий".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21
505

Немножко про французское кораблестроение и наркоманию

Я никогда не устану восхищаться благородным безумием французской кораблестроительной мысли последней трети 19-го - первой половины 20-го веков (потом, собственно, о французском кораблестроении, как таковом, можно практически забыть). И нигде это безумие не проявлялось так, как в строительстве броненосцев. Складывается впечатление, что французы не собирались на них воевать, нет. Они стремились создать уникальные произведения искусства, корабли, которые не всякий осмелится назвать кораблями. И, конечно нельзя скидывать со счетов необходимость соблюсти принцип: "Абы не как у москалiв англичан". Я прямо вижу заседание их Морского Комитета:


- Господа, гениальная идея! Ставим на оконечностях две башни главного калибра по два ствола каждая, по бортам - по 3-4 поменьше, можно в башнях, можно в казематах, ну и противоминного калибра от души...

- Увы, это получается "Кинг Эдвард 7".

- Мёрд. Жан, несите опиум, будем думать.

- Пф-ф-ф...

- Пф-ф-ф-ф...

- Пф-ф-ф-ф-ф...

- Придумал! Ставим по башне в оконечностях, по башне в середине, и еще по бокам кучу маленьких башенок.

- Он перевернется. Так забавно сделает: бульк, и все...

- А он сверху будет узкий, а снизу широкий!

- Гениально! Жан, несите нас к чертежным доскам!

- Только давайте сперва еще немного покурим...


Все: форма корпуса, схема бронирования, размещение вооружения и его состав - все было не как у людей. Зато, нельзя не отметить, более стимпанковые корабли сложно себе представить:

Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История

В цвете так вообще смотрятся на загляденье:

Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История

Краткая история развития французских броненосцев не может не вызвать глубокого офигения даже у людей, далеких от этой достаточно узкой области истории техники и военного:

А еще они сюси-пуси смотрятся в масштабе 1:700:

Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История
Немножко про французское кораблестроение и наркоманию Франция, Корабль, Флот, Наркомания, Инженер, Конструктор, Видео, Длиннопост, История

По мотивам (с) bigfatcat19.livejournal.com/361070.html

Показать полностью 9 1
25

"Полярный гектар": россияне смогут бесплатно получить участок в Арктике

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Бесплатно получить земельные участки размером до одного гектара в арктической зоне России смогут жители России благодаря новому законопроекту, подготовленному по поручению вице-премьера РФ Юрия Трутнева.

"Полярный гектар": россияне смогут бесплатно получить участок в Арктике Политика, Россия, Арктика, Земля, Дальневосточный гектар, Риа Новости, Законопроект, Длиннопост

Земля выдается в пользование на пять лет, затем ее необходимо оформить в собственность или долгосрочную аренду. На участке можно построить жилой дом или организовать любую экономическую деятельность, включая создание приусадебного хозяйства, оказание различных видов услуг, в том числе туристических.


"Дальневосточники берут землю, чтобы строить жилье и воплощать свои предпринимательские идеи. Безусловно, это актуально и для жителей арктических территорий, соответствующие предложения поступили к нам из ряда регионов", – приводит цитату Трутнева пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.


Для россиян будут доступны только участки на сухопутной территории Арктики: в Мурманской области, Ненецком автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе, а также в 23 муниципальных районах Красноярского края, Архангельской области, республиках Коми и Карелия.


Чукотский автономный округ и арктические муниципалитеты Якутии в этот список не войдут.


В первые полгода реализации нового закона право на получение участков в регионе будет действовать для граждан, зарегистрированных в соответствующих субъектах и муниципальных образованиях. После этого такая возможность появится у любого гражданина РФ, а также у участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.


По мнению властей арктических регионов, возрастает актуальность упрощения системы предоставления земли, так как до конца лета ожидается вступление в силу законов о господдержке предпринимательской деятельности в Арктике. Это даст стимул местному населению заняться бизнесом на своем земельном участке.


В арктической зоне России проживает 2,5 миллиона человек, причем 90% из них живут в крупных городах. Границы многих из них сужаются вследствие оттока населения, при этом базовая инфраструктура сохраняется. Это хорошая возможность для развития индивидуального жилищного строительства вокруг них, подчеркнули в пресс-службе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.


Чтобы не создавать новый закон, было решено внести поправки в федеральный закон №119 (о "дальневосточном гектаре"). Но у Дальнего Востока и Арктики есть существенные отличия. Например, арктическим регионам предлагается установить границы выделения участков таким образом, что разрешенные территории могут захватывать и черту самого города. На Дальнем Востоке же власти создают "буферные зоны", где участки брать нельзя. В целом в Арктике именно власти каждого субъекта, по согласованию с общественным советом арктической зоны, будут решать, какие земли "открыть" для предоставления.


"Важно дать людям возможность выбрать ту землю, которая им действительно нужна и которую будет легко освоить, причем необходимо учесть интересы коренных малочисленных народов. Именно для этого мы предлагаем новый механизм, по которому местные органы власти будут определять, какие земли открывать для предоставления участков. Безусловно, как и на Дальнем Востоке, местные жители смогут воспользоваться приоритетным правом первыми взять землю – для этого будет предусмотрен специальный период", – прокомментировал генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Сергей Ховрат.



via

Показать полностью
102

Таранные миноносцы

Автор: Борис Плавник.


В прошлый раз мы поговорили про таранные броненосцы: Таранные броненосцы


На рубеже 60х и 70х годов XIХ века была разработана торпеда Уайтхеда, и сразу же начались попытки вооружить ею корабль. В 1872 году строится корабль «Везувий», на котором отрабатывается возможность использования торпед, и уже в середине десятилетия Натаниель Барнаби, главный строитель Королевского флота (Director of Naval Construction), отталкиваясь от «Везувия», разработал проект корабля-миноносца особого типа.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

HMS "Vesuveus"

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Торпеда Уайтхеда

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Предполагалось, что миноносец будет прорываться в порты и атаковать стоящие там корабли. Это и определило финальный облик корабля – минимальный размер (73 метра в длину, 2600 тонн водоизмещение), максимально низкая посадка (и, соответственно, маленькая надводная часть), достаточно высокая скорость в 18 узлов. Основное вооружение составляли пять подводных торпедных аппаратов – четыре траверсных и один носовой. Также корабль был оборудован тараном для добивания выживших, аккурат в нём монтировался носовой торпедный аппарат. Ещё на него поставили 6 однодюймовых (25 мм) двустволок Норденфельда, чтобы отмахиваться от катеров и канонерок береговой обороны.


Миноносец получил название «Polyphemus» и был достроен в 1881 году. С одной стороны, учения показали, что корабль мог выполнять заложенную в него функцию по прорыву в порт и атаку стоящих там кораблей. С другой… мореходные качества оказались настолько же низкие, насколько низкой была посадка корабля, что не позволяло использовать его для каких-то других задач. Это только усугублялось тихоходностью торпед (основного оружия), скорость которых практически равнялась скорости корабля. А ещё технический прогресс в те времена шёл семимильными шагами, и скорость самого миноносца, что смотрелась неплохой на момент проектировки, быстро стала обычной и доступной всем классам кораблей. Плюс большие успехи в реализации достаточно скорострельной артиллерии малого калибра (около сотни мм) сильно затрудняли реализацию тарана. При том, судя по всему, это понимали чуть ли не во время строительства, так как заказ на второй корабль, «Adventure», был аннулирован через пять месяцев после его, заказа, выдачи. А третий корабль отменили даже не заложив и не дав имя.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

HMS "Polyphemus". Стрелочками обозначены башенки с двухстволками Норденфельда

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Общий вид "Полифема". Ватерлиния намекает, насколько низко он должен был сидеть. Тут не обозначены траверсные торпедные аппараты - они должны находится на уровне передней части рубки.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Polyphemus в сухом доке. Для масштаба - человек рядом с тараном.


По итогу «Polyphemus» так и остался «не пришей кобыле хвост» - единственный в своём роде с даже теоретически непонятными перспективами, что, однако, не помешало ему пойти на слом аж в 1903 году. Тем не менее, строительство такого корабля в самой Великобритании не могло не приковать к нему внимание всех остальных. При том это внимание собрал именно таран, который изначально проектировался как второстепенное оружие. Идея широко обсуждалось, однако дальше балабольства дела не пошли. За одним исключением – США.


Чуть-чуть до британцев в Америке были построены два несколько похожих корабля, USS «Alarm» и «Interpid», 73 и 74 года соответственно. Первый имел длину всего 74 метра (из которых 9,6 занимал таран), второй – 69 (с 10-метровым тараном), но при этом был значительно «толще». Теоретически это давало хорошую манёвренность, особенно «Alarm», который имел экспериментальный двигатель с горизонтальным колесом Мэллори. Но, с другой стороны, это съедало скоростные качества – корабли с трудом выдавали 10-узловый ход. Также они были проектированы на использование шестовых мин (при спуске это недоразумение переделали на торпеды), и имели ещё деревянные корпуса (пусть и частично обшитые бронёй). По итогу они прожили ещё менее «яркую» жизнь, чем «Polyphemus», впрочем…

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

USS "Alarm". На схеме ещё с шестовой миной, в задней части видно хитрое колесо Мэллори.


Адмирал Даниель Аммен, посмотрев на Великобританию, выразил мысль, что, увеличив размеры самоходного тарана, можно вытянуть из него профит. Как сторонника идеи флота береговой обороны, его не сильно волновали посредственные мореходные качества. И адмирал, подключив свои связи, что остались после гражданки, продавил строительство подобного корабля.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Даниел Аммен


USS «Katahdin» заложили в 1893 году и ввели в эксплуатацию в 96-м. И это был просто самоходный таран – ни торпед, ни пушек, ни других "ненужных" штук. Имея водоизмещение в 2200 тонн, он оказался несколько медленнее английского «собрата» – выдавал всего 16 узлов (несколько меньше проектных), имея при этом очень большой радиус циркуляции, что сильно затрудняло «прицел» таранного удара. Также было допущено несколько ошибок при проектировании подводной части корпуса (а это большая часть корабля, учитывая концепцию) – он разогревался до неприличных температур, вентиляция не справлялась, и по итогу даже небольшому экипажу было очень весело. Из-за всех этих незначительных мелочей корабль официально оставался в строю нецелых 14 месяцев(!), с февраля 96 до апреля 97, и потом ушёл на консервацию. Из неё «Katahdin» достали в 98 году во время испано-американской войны ещё на 7 месяцев. Свой бесславный конец корабль встретил в 1909 году, когда его во второй раз вытащили из резерва, нарекли «баллистической экспериментальной целью А» и потопили во время артиллерийских стрельб.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

USS "Katahdin" на фоне нормальных кораблей


На этом история кораблей, спроектированных для таранного удара, закончилась. Впрочем, сам таранный удар никуда не делся, и корабли продолжили им промышлять даже во Второй мировой войне. Тем не менее, этот манёвр крайне непрогнозируем, ситуативен и почти всегда – не от хорошей жизни. Так что решение отказаться от дорогого и сложного тарана для таких случаев весьма логично.


Такие дела.

Таранные миноносцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Миноносец, Корабль, Длиннопост

Поздняя схема с установленными пушками. 76.5 метра в длину


Источник: https://vk.com/wall-162479647_178992

Автор: Борис Плавник. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_268306185

Личный хештег автора в ВК - #Плавник@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 8
70

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

Война 1812 года — это не про море. Русские выиграли войну операциями на суше... или всё же не только? Как дерзкая морская операция повлияла на ход войны с Наполеоном — сейчас расскажем.


Перед вторжением Наполеона


После заключения Тильзитского мира с Наполеоном Россия присоединилась к континентальной блокаде. Это автоматически сделало её противником Англии, и британцы послали на Балтику эскадру для атак на русский флот и побережье. Активные боевые действия шли в 1808–1809 годах, а потом британцы больше воевали с датчанами, до столкновений с русскими фактически не доходило.


В 1811 году командующим британской Балтийской эскадрой стал контр-адмирал Томас Бим Мартин, и её состав на 1812 год был следующий: 74-пушечный линейный корабль «Абукир», 18-пушечный шлюп «Рейнджер» и два бомбардирских кеча — «Ариэль» и «Рейнард».


Русский Балтийский флот располагал всего девятью кораблями (ещё восемь из эскадры Сенявина стояли в Англии, а 11 были построены в Архангельске, но проводка их в Россию откладывалась) и шестью фрегатами. Кроме того, у России имелся и гребной флот в составе семи гемамов, одного корвета, 28 яхт и галетов, 246 канонерских лодок, 130 иолов, 51 десантного и 87 вспомогательных судов.


Гемам — это парусно-гребной корабль с небольшой осадкой для операций в шхерах — среди скалистых островков на Балтике. Галет — парусно-гребной двухмачтовик, иол — тоже небольшой кораблик. Кар-р-рамба, понимаешь.

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

Ещё в феврале 1811 года Наполеон, которого не устраивало русское отношение к континентальной блокаде, согласно данным русской разведки, планировал произвести блицкриг против Санкт-Петербурга. Для этого он воссоздал канал Гамбург — река Траве — Любек и начал сосредотачивать в Данциге большое количество канонерок.


По мысли императора Франции, вторгаться в пределы России было глупо, а вот перевезти войска по морю к Санкт-Петербургу, штурмом захватить русскую столицу и взять в плен царя Александра I — эта операция стоила свеч.


Всего в Данциге построили и провели туда через Эльбу 140 канонерок, и с 10 марта 1812 года русским пришлось принимать контрмеры. К апрелю изготовили 60 гребных канонерских лодок, которые перекинули в Ригу и Роченсальм для отражения возможной атаки французов на море при поддержке линейного флота¸ и теперь русские имели двойное превосходство в канонерках относительно французов (296 против 140). А 14 марта Адмиралтейство обратилось к императору с просьбой — вернуть на флот тех морских офицеров-англичан, которых уволили после разрыва с Англией в 1808 году.


Осада Риги


Двадцать четвёртого июня 1812 года французские части начали переход через Неман. Наполеон откинул планы ограниченной морской атаки Санкт-Петербурга и решился на полномасштабное вторжение. Двадцать восьмого июня французы заняли Вильну, под угрозой находились Полоцк и Витебск, на северном направлении корпус Витгенштейна отступал перед Удино — и совершенно неожиданно 5 июля 1812 года на рейде Риги появилась Балтийская эскадра англичан. Бим Мартин, не дожидаясь пока Петербург и Лондон заключат мир, предложил русским свою помощь в обороне города.

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

К этому времени французы уже вышли на западный берег Двины и готовились с помощью лодок и понтонов форсировать реку, дабы взять Ригу штурмом.


Рижский гарнизон составлял 15 тысяч человек и командовал им Иван Николаевич фон Эссен. 10-й корпус Макдональда, осаждавший Ригу, состоял в основном из пруссаков под командованием Граверта и насчитывал 30 тысяч штыков и сабель.


Восьмого июля отряд Мартина обстрелял понтоны у моста Шлок и заставил французов отойти от берега Двины на безопасное расстояние. Поэтому Граверт решил перенести место главного удара южнее — к крепости Новая Динамюнде (Даугавгрив).


Двина там делится на два рукава, и глубины не подходят для действий больших кораблей.


Если бы французы смогли преодолеть западный рукав и взять остров Даугавгрив — они бы безнаказанно обстреливали Ригу, что, по сути, отдало бы город им в руки. Таким образом, Даугавгрив стал ключевой позицией, что вполне осознавали и русские, и англичане. У русских в этой крепости были расположены орудия малого калибра — шести-, четырёх- и трёхфунтовые, тогда как французские осадные орудия были 18- и 24-фунтовыми. Русские артиллеристы пытались противодействовать насыпи, возводимой французами, но их подавил огонь артиллерии противника. Поэтому Эссен обратился к Биму Мартину с просьбой о помощи.


Перед английским контр-адмиралом встала нетривиальная задача — глубины у Дюнамюнде варьировались от полуметра до трёх метров, тогда как осадка «Абукира» — 6,3 метра, «Рейнджера» — 3,2 метра, кечей — около трёх метров. Тем не менее, Мартин придумал, как решить проблему, — он прикрепил корабли на понтоны, подставленные с двух бортов, что сразу уменьшило осадку шлюпа и кечей до полуметра, а у линкора снизило её до двух метров (далее корабль поднимать было нецелесообразно — он опрокинулся бы при стрельбе). По предложению кэптена Стюарта, в понтонах над водой прорезали окна и посадили в них моряков на весла — в результате появилась возможность отбуксировать кечи к берегу.

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

Ещё одной проблемой была корректировка огня, но и здесь Мартин нашёл решение — он создал в Даугавгриве оптический телеграф. С 9 по 16 июля англичане произвели несколько мощных обстрелов артиллерийских позиций французов из 13-дюймовых мортир и 32- и 18-фунтовок кораблей. В результате удалось уничтожить почти всю осадную артиллерию 10-го корпуса. Ну а в атаке 18 июля русские уничтожили и доломали всё, что не смогли повредить англичане. Рига была спасена.


Этот эпизод описан у Форрестера в книге «Коммандор» из серии о Горацио Хорнблауэре.


Данциг


Казалось бы, любой другой адмирал удовлетворился бы достигнутыми результатами и отправил экипажи на заслуженный отдых. Однако это было не в характере Мартина. К тому же 12 августа к нему присоединились русские — один гребной фрегат и 37 канонерок под командованием Антона Васильевича фон Моллера.


В тот же день Мартин, Моллер и Шешуков (командующий Рижским гребным отрядом) провели военный совет, на котором….


Впрочем, сперва сделаем одно отступление. Двадцать четвёртого июня произошло вторжение Наполеона в Россию. Уже 13 июля бывший французский маршал Бернадот, а ныне шведский король Карл Юхан написал Александру I, что 35 тысяч шведов к началу августа будут направлены к местам посадки на суда, а вторая шведская армия собирается у границ Норвегии. Кроме того, он рекомендовал укрепить Ригу, чтобы отвлечь часть сил Наполеона.


В свою очередь 29 июля Александр I просил шведов перебросить войска в Прибалтику:


«Полагаю поэтому, что высадка наших объединённых сил в Ревеле в настоящее время была бы чрезвычайно полезна. Решение этого вопроса я оставляю на Ваше усмотрение в зависимости от военных замыслов в. выс-ва и с доверием полагаюсь как на Вашу дружбу ко мне, так и на Ваше желание стать свидетелем торжества общего дела».

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

Понятно, что Наполеон, углубившийся в просторы России, с тревогой наблюдал за позицией Швеции. И Мартин, и фон Моллер были в курсе этих переговоров и решили произвести диверсию против Данцига, где, как мы помним, стоял французский гребной флот и находились главные склады Великой армии.


Мартин в своих мемуарах писал:


«Поскольку у маршала Удино в Данциге располагались большие подкрепления, которые могли быть использованы против Риги, я предложил фон Эссену взять на борт русский десант и высадить его у Данцига, тем самым обезопасив Ригу от нового штурма».


Двадцать второго августа из Риги вышли 13 транспортов, на которых разместили 500 переодетых в шведскую форму солдат, сопровождавших «Абукир» и девять русских и британских канонерок. Второго сентября союзники высадили десант на Хельской косе, где сожгли пару мыз и начали марш к Данцигской крепости.


Третьего сентября русские и британские корабли под шведским флагом обстреляли Данциг с моря, а 6 сентября англичанам удалось сжечь часть французских канонерок. Русские канонерки появились у Мемеля и Пиллау и 14 сентября атаковали Митаву, забрав там богатые призы.


Ну а чуть ранее, 6 сентября 1812 года, вести о том, что шведы, судя по всему, вступили в войну, дошли и до Наполеона, который на тот момент находился у безвестного русского села Бородино.


Последствия


К сентябрю 1812 года Великая армия понесла большие боевые и санитарные потери. У Данцига было сосредоточено от 60 до 80 тысяч солдат, которых в числе прочих Наполеон планировал использовать как маршевые пополнения своей армии. Однако известие о шведском десанте остановило императора.


Если шведы действительно вступили в войну — они вполне могли мощным ударом отрезать его от Европы, и Великая армия попросту сгинула бы в лесах и степях России!


Вместо пополнения войск на бородинском направлении начался обратный процесс — Макдональду приказали выделить, по разным данным, от 12 до 20 тысяч человек для охраны Мемеля и Пиллау. Подкрепления у Данцига остались на месте, а потом были усилены.

Данцигский десант. Как подкинуть морского ежа в лосины Бонапарту История, Война, Армия, Флот, Россия, Англия, Франция, Длиннопост

Что же касается шведов — они гарантировали ненападение на Россию в период нашествия Наполеона. В результате с границы был снят целый корпус генерал-лейтенанта барона Штейнгеля и 18 августа 1812 года переброшен в Ригу. Шведские же войска планировали войну против Дании в Норвегии (которая тогда принадлежала Дании) и на островах.


Диверсия фон Моллера и Мартина не позволила Наполеону перекинуть к Москве подкрепления в самый решающий момент. Понятно, что эти воинские формировании не успевали к Бородинской битве (которая началась 7 сентября 1812 года), тем не менее при Малоярославце или под Красным они вполне могли бы оказаться очень не лишними.


Ну а Мартин исполнил обещание, данное фон Эссену, — после диверсии у Данцига Макдональд был ослаблен и нового штурма Риги не последовало.


В октябре 1812 года Томас Бим Мартин вернулся в Англию и был назначен начальником Плимутской военно-морской станции, позже он стал командующим эскадрой у берегов Испании и рыцарем Ордена Бани.


Что же касается Данцига — в 1813 году его осаждали с моря русские канонерские лодки под командованием контр-адмирала Грейга совместно с казаками Платова и осадным корпусом генерала Левиза. Данциг капитулировал 29 декабря 1813 года после трёхмесячной осады.


Источник

Показать полностью 5
238

Таранные броненосцы

Автор: Борис Плавник.


Около 60-х годов XIX века появился новый тип кораблей – броненосцы. Они характеризовались наличием брони (КО) и паровым двигателем (хотя он ставился и на предыдущие линейные корабли). Двигатель позволял им маневрировать независимо от прихоти ветра, а бронирование - очень хорошо держать удар имеющихся орудий. Действительно, использующиеся на тот момент дульнозарядные бомбические пушки уверенно разносили деревянные корабли, но вот с бронепробитием они имели большие проблемы.


Посему на верхах почти закономерно решили, что большие корабли слабоуязвимы для пушечного огня. Что же делать с вражескими броненосцами? Один из вариантов решения – превратить сам корабль в оружие. Почти все броненосцы оснащались таранным форштевнем (смотри вторую пикчу), а особо смелые и решительные капитаны могли орать: «САМЫЙ ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД! ВСЕМУ ЭКИПАЖУ – ПРИГОТОВИТЬСЯ К СТОЛКНОВЕНИЮ!» – и на адской скорости в примерно 12 узлов (~22,2 км/ч, почти любой бегун бегает быстрее) устремиться к противнику. Примерно так делал адмирал Тегетхофф в битве при Лиссе, что принесло ему блестящую победу, а во всём мире повысился градус тарано-мании. К слову, с адмиралом в этой битве сделана отличная картина, она прикреплена ниже.

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

"Адмирал Тегетхофф в битве при Лиссе", Антон Ромако

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

Флагман Тегетхоффа, «Эрцгерцог Фердинанд Макс». Нос (справа) оборудован тем самым таранным форштевнем.


В общем, начались разработки кораблей, для которых таранный удар предусматривался основным «оружием». Артиллерия на таких кораблях размещалась следующим образом: одна башня главного калибра на носу (с пушками максимально доступного калибра, потому что их больше двух не разместить), а по бортам и с кормы – орудия поменьше, «противоминный калибр». Машины этих кораблей делались особо быстрыми – теперь броненосцы могли разгоняться до 13-15 узлов.


Предполагалось, что основной тактикой будет сближение с противником, выстрел главным калибром практически в упор (а это, на минуточку, 250-412 мм, в зависимости от корабля) и таран. При этом залп мог производиться крупной картечью (с массой отдельных картечин по 100+ грамм!), ибо как отмечалось выше, устойчивость кораблей к арт. огню считалось очень высокой, а так – можно было буквально сдуть с верхней палубы всех, кто там находился, и заодно всё, что плохо привинчено. После этого пушки уходили на перезарядку, которая могла занимать от несколько минут до нескольких десятков (!) минут. Пусть к этому времени уже и появились казнозарядные орудия (к ним относятся и вышеупомянутые 412мм), но вот с механизмами заряжания всё было очень плохо - отсюда так долго.


После этого следовал сам таран – форштевень, заострённый и укреплённый в подводной части, вспарывал вражеский корабль ниже ватерлинии – там, где не было особой брони и там, где находились критичные узлы, типа котельных и машинных отделений. После этого корабль давал задний ход, полностью освобождая огромную пробоину, через которую вода устремлялась внутрь протараненного корабля, отчего тот очень быстро тонул, обычно с переворотом через пробитый борт. К тому времени, как таранный корабль освободится и снова разгонится вперёд – главный калибр перезарядится, и можно повторять.

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

HMS "Hero" типа "Conqueror", 1884 год


То есть как-то так должно было выглядеть применение таранных броненосцев в сферическом вакууме. Реальность, как обычно, вносила свои коррективы. Во-первых, с ростом скорости таранных броненосцев росла скорость и обычных броненосцев. То есть, если вражеский капитан на захочет быть протараненным и начнёт убегать (экий подлец!) – то гоняться за ним будет проблематично и очень долго, не говоря о том, что более рациональное расположение артиллерии «обычного» броненосца создаст большие проблемы для таранного. Во-вторых, просто начав маневрировать, можно сильно усложнить жизнь таранному кораблю. И если он промажет… то всё для него очень плохо. Правда, тут есть некоторая оговорка – манёвры на таких скоростях требуют очень много времени и места, а на ручнике не развернуться. То есть «сбить прицел» идущему на таран кораблю – не самая тривиальная задача, но даже приняв удар по касательной – можно серьёзно минимизировать повреждения своего корабля. В-третьих, даже в случае удачного тарана не всегда есть возможность быстро высвободиться. А враг, вместо того, чтобы покорно утонуть, может сохранить частичную боеспособность и попытаться расстрелять обидчика в упор, что скорее всего окажется очень неприятным. В-четвёртых, эволюция орудий хоть и буксанула в 60-х годах XIX века, но вскоре очень быстро стала набирать обороты: дальнобойность, точность, скорострельность и – самое главное – возможность справляться с современной бронёй росли семимильными шагами. Это не говоря о развитии других видов вооружения типа торпед. Так что большие корабли перестали чувствовать себя такими уж неуязвимыми. Ну и наконец таранные броненосцы откровенно уродливы.

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

HMS "Victoria"

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

Она же, ан-фас.


Апогеем развития таранных броненосцев стали британские корабли типа «Victoria» 1885 года. Было построено два корабля, «Victoria» и «Sans Pareil» (иногда тип называют именем второго корабля – он был заложен чуть раньше). Ровно 100 метров в длину, 11 200 тонн водоизмещения, броня до 457 мм, вооружение: два орудия калибра 412 мм, одно 250 мм орудие на корме, и по дюжине 152 мм и 6-фн орудий по бортам в задней части. Так же имелось четыре подводных торпедных аппарата калибра 356 мм для использования по вражеским таранным кораблям или как дополнительное оружие в случае промаха своего тарана. Две паровые машины тройного расширения мощностью 8000 л.с. разгоняли корабль до 16 узлов (в форсированном состоянии можно было выдавить ещё 1.3 узла). Но к этому времени концепция себя изжила, и оба корабля ждала очень короткая служба. Судьба «Виктории» особенно иронична - во время учений в июне 1893 года её протаранил «обычный» броненосец «Camperdown». «Victoria» этого не выдержала и ушла на дно в течении 13 минут, унеся с собой ровно половину экипажа вместе с адмиралом Трайоном, что командовал учениями и отдал приказ о манёвре всей эскадре, неверно оценив расстояния между кораблями… Её систер-шип, «Sans Pareil», ушёл в резерв практически сразу же после вступления в строй в 1891 году. Перед тем, как пойти на слом в 1907 году, он с перерывами служил в качестве броненосца береговой обороны.

Таранные броненосцы Cat_cat, История, Война, Флот, Таран, Броненосец, Корабль, Длиннопост

Таран "Sans Pareil" крупным планом


Впрочем, тараном оснащались все обычные броненосцы, а затем и пришедшие им на смену эскадренные. Только там предполагалось использование тарана как крайне ситуационное оружие, а не то, на что стоит делать основную ставку. Первым большим кораблём КВМС, который строился вообще без расчёта на таранный удар, стал тот самый «Дредноут» 1906 года…

Так же стоит отметить попытки создания мелкого и быстрого таранного корабля – таранного миноносца. И таких было построено целых две штуки: HMS «Polyphemus» и USS «Katahdin». Но о них – в следующий раз.


Шрапнель - мой материал о корабельной шрапнели, в том числе с описанием снарядов «Виктории».


Источник: https://vk.com/wall-162479647_156535

Автор: Борис Плавник. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_268306185

Личный хештег автора в ВК - #Плавник@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
241

Ледокол Таймыр пробивается через льды Арктики

Атомный ледокол Таймыр возвышается над ледяными торосами будто движущаяся гора. Один из самых крупных кораблей российского флота режет толстый лед как бумагу, пробивая пути для более легких судов.

«Таймыр» значительно отличается от прочих атомных ледоколов. Осадка у него уменьшена, что в сочетании с высокой мощностью позволяет проходить сквозь устья северных рек.

Первый ледокол этого типа (всего их два, «Таймыр» и «Вайгач») используют корпуса финского производства и отечественную атомную силовую установку.

Ледокол предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. «Таймыр» без труда режет лед толщиной в 2 метра.

Учитывая то, что зимой в Арктике ледяные торосы редко нарастают до 2,5 метров, пройти он может куда угодно.

Ледокол Таймыр пробивается через льды Арктики Ледокол, Арктика, Видео

источник

Показать полностью 1
523

Приключения "Кузьмы" продолжаются. Заказчик создал условия, в которых реконструкция дока становится невозможной

Приключения "Кузьмы" продолжаются. Заказчик создал условия, в которых реконструкция дока становится невозможной Откат, Флот, Адмирал Кузнецов, Док, Ремонт, Новости, Россия, Коррупция

Компания «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.), которая строит сухой док в Мурманске для модернизации единственного в России тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», пожаловалась в Генпрокуратуру и Совет безопасности на заказчиков стройки — Центр судоремонта «Звездочка» и Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), контролирующую этот центр.

У РБК есть копии писем владельца И.И.С. Глеба Евтушенко, он подтвердил их подлинность. Представители Генпрокуратуры и Совбеза не ответили на запросы.

Чем недоволен подрядчик

Заказчик создал условия, в которых реконструкция дока становится невозможной, следует из писем Евтушенко. Он выдвигает сразу несколько претензий.

И.И.С. получила контракт на реконструкцию дока в июле 2019 года, общая стоимость работ — 23,9 млрд руб. Но Центр судоремонта «Звездочка» заплатил лишь 2,6 млрд руб. из обещанного аванса 7,1 млрд руб. и не оплатил фактически выполненные работы примерно на 800 млн руб.

Также «Звездочка» задержала предоставление проектно-сметной документации по первому этапу реконструкции более чем на шесть месяцев, а по второму — не прислала до сих пор, пишет владелец подрядчика. Документы по второму этапу пока даже не переданы в Главгосэкспертизу, которая обычно рассматривает их два месяца, а без них работа заблокирована, сказал РБК Евтушенко.

https://rbc-ru.turbopages.org/s/rbc.ru/business/21/05/2020/5...

167

Корабль РИО

В ночь на 12 декабря 2018 года на карте достопримечательностей России появилась новая отметка - сухогруз РИО под флагом африканского государства Того, ожидавший своей очереди на разгрузку в порту Новороссийска, мощным штормом выбросило на берег неподалеку от Кабардинки.  http://mityarazum.com/blog/rio

Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Корабль РИО Россия, Фотография, Путешествия, Море, Черное море, Корабль, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
162

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли Флот, История, Война, Россия, Факты, Русско-Японская война, Яндекс Дзен, Длиннопост

О "Варяге" исписаны горы бумаги, а теперь ещё выложены гигабайты в интернете. Что, казалось бы, можно ещё добавить? А добавляют и добавляют постоянно.


Основным "трендом" с определённого времени стало разоблачение "мифов" о нём и его команде. А подайте-ка нам правду-матку, как оно там было на самом деле, жить без неё не могём! И ведь на каждое утверждение есть контрутверждения, а действия участников тех событий рассматривается не с точки зрения cамих участников на тот момент, а с позиций современных, когда подняты целые пласты документов и чуть не каждая минута препарирована и рассмотрена под микроскопом.


Да вот возьмём например проблему "неправильного" затопления "Варяга". Теперь ВСЕМ ИЗВЕСТНО ™ , как надо было его затопить, чтобы он впоследствии не достался японцам. Только о глубинах в бухте никто не пишет. Меня же в первую очередь заинтересовало, а какие глубины были в том месте? Искал-искал, вот нашёл такую информацию из Большого энциклопедического словаря Брокгауза (ценно тем, что он примерно современник тех событий, издание 1890-1907 года): Чемульпо - залив; представляет расширенное устье южного рукава корейской реки Хань-ган, при впадении ее в большой залив Императрицы. Залив имеет более мили в ширину и образует прекрасную якорную стоянку при глубине от 5 до 9 саженей. [ Л. Бородовский.]


Морская сажень - 183 сантиметра. Поднять с таких глубин корабль и по тем временам было технически доступно.

Надо было взорвать корабль или по крайней мере его главные механизмы, рекомендуют современные знатоки. Ну во-первых, после подъёма японцы и так поменяли котлы, так что поставить новые машины проблемы бы не составило. Во-вторых, против взрыва возражали представители других европейских флотов, чьи корабли стояли в бухте, чтобы самим не отхватить. А "Корейца"-то взорвали! Но канонрка была довольно немолода и значительно меньше размерами. Много ли ей надо?


С другой стороны, шли чуть ли не первые дни войны, мог ли предположить Руднев дальнейшее её развитие, все были уверены в победе России. Нужно ли было рвать в клочки новейший корабль, если вскоре после победы его можно будет поднять и ввести в строй? Таким красавцем он был:

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли Флот, История, Война, Россия, Факты, Русско-Японская война, Яндекс Дзен, Длиннопост

Во всевозможных технических тонкостях тех событий можно копаться бесконечно.

Но остаётся главный вопрос: так был подвиг или нет, это первое, а если героизм был всё-таки недостаточен в глазах современных смельчаков, то следует ли развенчивать тех героев, ведь доходит до того, что задаются вопросы: "А чо такого героического? Матросам скомандовали, они и разбежались по боевым постам, их и содержали для этого!"


Известно, что японцы предварительно предъявили ультиматум о сдаче кораблей. Есть варианты того, что сказал Руднев команде перед боем.


"Братцы, я получил от японского адмирала предложение уйти с рейда до 12 часов, иначе он атакует нас всей эскадрой на рейде. Количество судов эскадры неизвестно, но нам и не надо знать, мы все равно пойдем в бой и поддержим честь русского флага. Помните, братцы, что мы будем сражаться до последней возможности и сдаваться не будем..." Или: "Безусловно, - сказал он, - мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни кораблей, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови". Смысл по-моему один и тот же.


В те времена даже враги ещё умели ценить отвагу протвника. На смерть адмирала Макарова японский поэт Исикава Такубоку написал такие стихи:


...Враг доблестный! Ты встретил свой конец,

Бесстрашно на посту командном стоя,

С Макаровым сравнив, почтут героя

Спустя века. Бессмертен твой венец!


И я, поэт, в Японии рождённый,

В стране твоих врагов, на дальнем берегу,

Я, горестною вестью потрясённый,

Сдержать порыва скорби не могу...


Стихотворение длинное, привожу лишь пару строф. Так изображалась гибель адмирала, - несмотря на уходящую под воду палубу, артиллеристы продолжают вести огонь из орудия. Обрушимся ли на художника за "неисторичность" изображения?

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли Флот, История, Война, Россия, Факты, Русско-Японская война, Яндекс Дзен, Длиннопост

В 1907 году японский император наградил Руднева орденом Восходящего солнца II степени. Руднев якобы не хотел его принимать, но по настоянию Николая II ( царю лишние обиды императора были ни к чему), был вынужден уступить, однако никогда его не носил. Штурвал крейсера "Варяг" был установлен на японском флагмане "Микаса", как напоминание о доблести русских моряков

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли Флот, История, Война, Россия, Факты, Русско-Японская война, Яндекс Дзен, Длиннопост

Но что они понимают в героизме, эти японцы, не так ли? Равно как и австрийский поэт Рудольф Грейнц, написавший стихотворение "Der "Warjag" уже через три недели после боя. Его перевод стол знаменитой песней

Наверх вы товарищи, все по местам!

Последний парад наступает!

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,

Пощады никто не желает!


Поражает точность перевода Евгении Студенской, те, кто знает немецкий, могут оценить:


Auf Deck, Kameraden, all' auf Deck!

Heraus zur letzten Parade!

Der stolze Warjag ergibt sich nicht,

Wir brauchen keine Gnade!


Ну, и теперь к мифологизации. Народ не может не иметь своих героев, а власть не использовать героизм в политических целях. Война пошла совсем не так, как ожидалось, к тому времени на море не удалось одержать побед. Умаляет ли это личную отвагу русских моряков и верность воинскому долгу? Может, сбросим всё это в утиль, раз не удалось правильно затопить крейсер?


Я встретил утверждения, что русские фицеры не одобряли действия Руднева ещё в то время и чуть ли не отказывались подавать ему руку. Возникает вопрос - а какие офицеры? Те, которые вообще не участвовали в боях или те, кто сдались вместе со своими кораблями японцам? Остальные-то лежат на дне Цусимского пролива, не считая небольшого количества с кораблей, сумевших укрыться после Цусимы в иностранных портах. По-моему, не стоит доверять такой писанине.


На верхнем снимке матросы "Варяга" с подарками после царского приёма и награждения. После затопления корабля они на иностранных кораблях кружными путями добирались до родины. В боях той войны больше не участвовали, под таким условиям японцы позволили эвакуировать их из Кореи. А слово тогда тоже держать умели, как и уважать героев, своих или чужих.


Жизнь же "Варяга" на этом не закончилась. В 1905 году он был поднят японцами, отремонтирован и включён в состав императорского флота, как учебный корабль. На нём проходили морскую практику несколько прославившихся через несколько десятков лет японских адмиралов. В итоге, он прослужил в японском флоте в три раза дольше, чем в российском. Впервые Россия заплатила за него после постройки на американской верфи. Повторно - выкупив у японцев в 1916 году, когда надо было создавать флотилию Северного Ледовитого океана.


Если американцам заплатили за него 6 млн. рублей, то японцам - 4 млн. После трёх месяцев службы на Севере стало ясно, что без капитального ремонта не обойтись. В марте 1917-го его отправили в Англию, что обошлось ещё в 3 млн. однако после революции британцы по своему обыкновению наложили на него лапу, хотя пользы от него уже не было никакой. В 1920-м году его продали на металлолом в Германию.


Но "Варяг" и тут не пожелал сдаться просто так. Во время шторма он сорвался с буксира и сел на камни. Окончательно с ним разделались только в 1925 году. А это один из последних его снимков:

Крейсер, за который Россия заплатила трижды и дважды его у неё отняли Флот, История, Война, Россия, Факты, Русско-Японская война, Яндекс Дзен, Длиннопост

Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: