2285
Самые дорогостоящие инженерные ошибки
303 Комментария  
Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Как говорится в пословице, человеку свойственно ошибаться. Но мы все знаем, что некоторые ошибки хуже других. Сегодня мы посмотрим на некоторые ошибки, которые невозможно исправить обычным «извините».


1628 г. - шведский боевой корабль "Ваза"

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Инженерам лучше не делать глупых ошибок. Если они совершают просчеты, последствия могут быть смертельными. В 1628 году,  "Ваза" (огромный парусник) затонул, потому что в верхней части корпуса было слишком много веса (следствие конструктивных ошибок). По меньшей мере 30 человек погибли.


1919 г. - Затопление Бостона патокой

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Просчёты при создании резервуара аукнулись жителям Бостона. Из-за усталости металла в переполненном резервуаре разошлись соединённые заклёпками стальные листы. Очевидцы слышали громкие хлопки, напоминающие пулемётные очереди. Земля дрогнула, как будто прошёл поезд. Патока обрушилась на город. Спасательная операция продолжалась четыре дня. Извлечённые из патоки тела опознать было практически невозможно. На очищение улиц от патоки ушло 87 тысяч человеко-часов.


1940 г. - Такомский мост

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Недоучёт инженерами нагрузок может вылиться в большие финансовые затраты. В случае с Такомским мостом обошлось без жертв - движение в момент обрушения было весьма слабым, и единственный водитель машины, оказавшейся на мосту, успел покинуть её и спастись. Процесс разрушения был снят на 16-миллиметровую цветную киноплёнку Kodachrome. На основе съемки был создан документальный фильм «The Tacoma Narrows Bridge Collapse», позволивший впоследствии подробно изучить процесс разрушения.


1979 г. - Станция "Скайлэб"

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Иногда даже небольшое влияние извне может оказать существенное воздействие. Так и случилось со станцией "Скайлэб". Возросшая солнечная активность привела к некоторому увеличению плотности атмосферы на высоте орбиты «Скайлэб», снижение станции ускорилось. Подъём станции на более высокую орбиту был невозможен, так как у неё не было собственного двигателя. Центр управления полётом сориентировал станцию на вход в атмосферу в 16:37 по Гринвичу 11 июля 1979. Районом затопления станции предполагалась точка в 1300 км южнее Кейптауна, ЮАР. Однако ошибка в расчетах в пределах 4 % и тот факт, что станция разрушалась медленнее, чем предполагалось, привели к смещению точки падения не сгоревших обломков: часть из них упала в западной Австралии.


1980 г. - Отель Hyatt Regency

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

До 2001 года это было самое смертоносное в истории США разрушение рукотворного объекта. В результате катастрофы погибло 114 человек и было ранено 216. Спасательная операция длилась 14 часов. В общей сложности, 29 человек были спасены из-под завалов. Инженер Уэйн Лишка, расследовавший эту катастрофу, был награждён Пулитцеровской премией за освещение местных новостей в 1982 году.


2000 г. - Шины Firestone

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Инженеры компании "Ford" сами выбрали небезопасный дизайн покрышки, чтобы компенсировать врожденные проблемы Ford Explorer. Вместо того чтобы увеличить ширину колеи Explorer и внести другие дорогостоящие изменения в подвеску, Ford пошел по более простому пути — заказал шину, способную выдержать эксплуатацию с пониженным давлением. Чем ниже давление, тем больше пятно контакта с дорогой, что придает машине устойчивость. Однако Firestone не справился с разработкой покрышки: из-за возросшего трения она перегревалась и фрагментировалась, когда автомобиль двигался на высокой скорости. Скандал вышел настолько громким, что Ford принял решение прекратить сотрудничество с Firestone, длившееся более 100 лет.


2006 г. - Большой Бостонский тоннель (Big Dig)

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Неизвестно, чем руководствовался подрядчик, когда использовал неподходящий бетон при строительстве самого дорогого проекта в истории строительства США (бюджет более 14,6 млрд долларов). Однако, через некоторое время, в туннеле начали появляться утечки, происходить замыкания. А на один автомобиль упала трёхтонная бетонная потолочная панель. Одна утраченная жизнь и миллионы долларов на ремонт - цена ошибки выбора бетона.


2013 г. - Исаак Пераль

Самые дорогостоящие инженерные ошибки инфографика, Инженерия, Корабль, Мост, станция, Скайлэб, отель, шины, длиннопост

Иногда даже самая маленькая ошибка может изменить всё. Испания инвестировала 2,7 млрд долларов в дизельные электрические подводные лодки, но из-за неправильно поставленной десятичной точки, первая подводная лодка имела 70 тонн избыточного веса. Мелочи всё же имеют значение.

+56
Ghody2 отправлено
А как же галакси ноут 7? Ущерба больше 5 миллиардов из-за экономии на отк
0
 EridanNarkoman отправил
Ну эта новость была ярко освещена и в этом посте она была бы откровенно неинтересной + жертв вроде бы не так уж и много было, да и возврат товара из-за брака на пару лямов-лярдов долларов событие не редкое, лего вон недавно вообще его сделали т.к. кирпичики были не того цвета
ещё комментарии
+33
JLynx отправила
Была ещё история с марсоходом, кажется, когда дюймы не перевели в сантиметры.
ещё комментарии
+25
baur87 отправлено
У Казахстана,помахав ручкой, улетели два спутника - Kazsat-1 и Kazsat-2. Причина - сбой электроники.
+6
lordofthebananas отправил
Причина- коррупция и похуизм
+24
ColdSweat отправил
+23
 realmanhack отправлено

Кто-то переиграл в КСП?

+15
ColdSweat отправил
А эслы бы литала была красный, то она была бы быстрый и ваггггх!!!!!
раскрыть ветвь 1
+3
 SpitfireMK4 отправлено

Нет, в Simple planes

+13
antreantre отправлено
Минутка занудства. Если все рассчитано, то это нормальная практика перевозки двигателей
+4
Setras отправил
1) Американский Стратолаунч

2) Советский проект Антонов/Туполев

+6
 Artikfakt отправил
+257
 wouldrather отправил

с таким штангенциркулем немудрено ошибок наделать
у нониуса все риски совпадают с основными, губки для измерения отверстий в другую сторону смотрят... понимаю что это всего лишь рисунок, но бля, раз делаете статью про ошибки инженеров, сами хотя бы не позорьтесь, сразу видно что это рисовал человек, далекий от инженерии

+180
 Limotys отправил

Такой человек ?

+44
Undertaker1 отправлено
раскрыть ветвь 2
+49
 Hummvee отправлено

Надеюсь, паяльник потом всё-таки включили)

раскрыть ветвь 13
+2
 konstantin39 отправлено

ты везде её пихаешь?

раскрыть ветвь 2
+122
Hestarus отправлено

Автор инфографики гуманитарий на 100% и пиздабол врун:


- Подлодка с перегрузом в 70 тонн (68 если быть точнее) вовсе не затонула, эта проблема обнаружилась на этапе завершения строительства.

https://lenta.ru/news/2013/05/23/sub/

http://bastion-karpenko.ru/s80/

И хотелось бы посмотреть источник, откуда взята информация про десятичную точку. Уж больно тупейшая ошибка, которая вряд ли могла бы долго оставаться незамеченной при многократных проверках в проектировании и строительстве современных субмарин.


Корабль Ваза:

- Так же одной из причин затопления корабля Ваза был сильный порыв ветра, что усилило крен неустойчивого судна. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваза_(корабль)


Затопление Бостона патокой:

- Метровым слоем патоки были затоплены только близлежащие здания, а не все улицы Бостона, как может сложиться впечатление у читателя.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Затопление_Бостона_патокой



Для себя уже давно выработал правило, если информация представлена в инфографике, то скорее всего там есть куча ошибок и серьёзных неточностей.

+30
StrVtteam отправлено

Продолжу от лица строительного сообщества

- В обрушении тоннеля виноват производитель эпоксидного крепежа (а также все кто решили его использовать) https://en.wikipedia.org/wiki/Big_Dig_ceiling_collapse

"The National Transportation Safety Board released a report on the one-year anniversary of the disaster, that attributed the major cause of the collapse to "epoxy creep"."


- Обрушившаяся галерея

"крепления не выдержали веса, прогнулись и разрушились" это безграмотно, рекомендую посетить вики, к тому же она неплохо переведена на русский.
"Следователи пришли к выводу, что основным недостатком проектирования было отсутствие надлежащего сотрудничества между Jack D. Gillum and Associates и Havens Steel Company. В частности, чертежи, подготовленные Jack D. Gillum, были только предварительными эскизами, но были интерпретированы Havens Steel Company как завершенный проект. Jack D. Gillum and Associates не изучили первоначальный дизайн, не выполнили основные расчёты и не обнаружили серьёзные недостатки в конструкции — в частности, удвоение нагрузки на балки галереи № 3"

https://en.wikipedia.org/wiki/Hyatt_Regency_walkway_collapse


- аэроупругость конструкций *рукалицо*

раскрыть ветвь 5
+42
 NorthFan отправил

Это не инфографика нихуя. Тематические иллюстрации, не более.

0
o4enmnogobukv отправлено
С Вазой вы не совсем правы. Основной причиной была как раз ошибки в проектировании ( вес, количество и расположение пушек)
0
raven308 отправлено

А если информация предоставлена банкой сока, можно ли предполагать наличие в ней кучи ошибок?

+8
 renegade1983 отправил
а что с губками не так? это губки для измерения валов.
+1
benkey отправлено

Они для измерения всего. Верхняя острая часть измеряет наружние размеры и размечает. Нижняя измеряет наружние и внутренние внешней частью. Там взоле губок на средних штангелях стоит "10", это +10 мм при измерении внутреннего размера. На больших стоит "20" - то же самое. На этих губкх ещё внешние стороны радиусные.

+1
 SCP1715RU отправил
Тогда с другой стороны должны быть прямоугольные части губок для измерения отверстий
+8
 Hymary отправила

может эту "ошибку" нарисовали специально, получается вполне тонкий юмор

+7
bigelow2017 отправлено

"Чем ниже давление, тем больше пятно контакта с дорогой"

+13
 Olympik отправил

Починил

+23
 wouldrather отправил

размеры показываемые губками для измерения отверстий и губками для наружных измерений различаются, а нониус как был кривым и бесполезным так и остался - его суть в том чтобы только одна или две риски совпадали с основной шкалой

раскрыть ветвь 13
0
benkey отправлено

Не починил. Ты Штангенциркулю завернул разметочные губки как у штангенмузера, а измерительные оставил как есть. Так не бывает.

раскрыть ветвь 1
+1
 Paranoyaa отправил

Что не так то?

0
KiRUSsha отправлено
На моём штангенциркуле тоже так были сделаны губки. Так и не понял, для чего.
0
benkey отправлено

Выше написал. ))

ещё комментарии
+16
 K480GU отправлено

Одна из самых интересных ошибок (Тоже связана с космосом) и обошедшаяся в 273 миллиона долларов, это ошибка в программном обеспечении орбитального телескопа Хитоми. Этот телескоп должен был остановить своё вращение, но считывал параметры неправильно и начал маневровыми двигателями его ускорять, когда на Земле поняли что происходит и нажали стоп-кран спутник уже устроил адскую пляску и развалился прямо в космосе. На мой взгляд по показательности сравнимо с Такомским мостом.


Советую прочитать будущим инженерам:

http://fixik-papus.livejournal.com/32228.html

https://geektimes.ru/post/275180/

+2
 Krypt отправлено

Тут всё таки ошибка софта. По тему - из наших Российских фейлов - несколько лет назад упал какой-то из союзов. Упал из-за того, что акселерометр при сборке был установлен вверх ногами, так как конструкция крепежа позволяла это сделать.

+4
Ansile отправил
Это был Протон-М, и конструкция не позволяла так сделать, они были прямо-таки запихнуты силой(см. отчет комиссии по расследованию инцидента)
раскрыть ветвь 3
0
 Nemezis88 отправил
Есть такая профессия: инженер-программист. Так что даже ошибка программирования софта может относиться к ошибкам инженеров.
+1
 sonorron отправлено

Ещё ариан 5 упала из-за того что в неё просто перенесли участки кода от ариан 4, а он на её лётных режимах отработал некорректно

0
 Pablovesovoy отправил
А неправильно отпалированое зеркало на хабле ? В итоге выкрутились дооснастив корректирующей линзой
+2
 K480GU отправлено

Но он работал всё-таки, а тут фатальная ошибка с полным уничтожением. Можно в учебники заносить и на лекциях рассказывать. А вообще обожаю такие моменты, на Битве роботов прошлогодней был классный момент когда металлический боец погиб раскрутив себя и уничтожив со взрывом.

раскрыть ветвь 1
+15
praksitel отправил

А причём тут инженеры и Ваза? Там же король плевал на инженеров и сам давал указания, что и как строить.

+10
Grotesqk отправлено
Смаху прочитал - А причём тут инженеры ВАЗа?😁
0
 BankaSoka отправлено

Король был плохим инженером. :)

+1
 Kathus2 отправлено

автор, подскажите, где брали эту инофрмацию и инфографику?

хочу сделать презентацию длля своих учеников


может там еще что-о познавательное есть?

раскрыть ветвь 4
+33
 21admin отправил

Ошибка в испанской подводной лодке в 70 тонн веса - это вообще возможно, так "немножко" ошибиться?

+64
Driver101 отправлено
Ну дизельные перделки весят 5-8тыс тонн, а какой-нибудь Мономах или акула все 20тысяч. Так что, 70 тонн это погрешность. Боекомплект весит больше.
+2
 21admin отправил

а, понятно. не думал что они столько весят

ещё комментарии
+11
 3.14VaS отправлено

Побуду Кэпом.

Там  написано, Ошибка произошла потому, что десятичная точка была поставлена не там на этапе проектирования.

+14
SSIDre2 отправил

да. Например округление веса каких либо узлов и механизмов и их частей.

Например вместо 2.311кг в расчете участвует 2.3 кг, и из за огромного количества элементов набрались эти 70 тонн.

+ как вариант при проектировании закладывались аккумуляторы фирмы "А", а по факту поставили фирмы "Б", который дешевле, но менее емкий, и из этого их надо больше.

Или самое банальное - запятую потеряли.

Или "забыли" посчитать какой то элемент.

+7
Hestarus отправлено

Спасибо добрый человек! Только сейчас вкурил что "десятичная точка" - это число, округлённое до десятых знаков после 0...

ещё комментарии
+1
 DogOfWars отправил
Вай нот, ледокол Виктор Черномырдин из-за косяков в проектирование 2500 тонн лишнего веса набрал, а вы о каких-то 70 тоннах.
+1
Revellation отправлено
У японцев был период в 1920х-первой половине 1930х годов, когда строительная перегрузка на любых боевых кораблях составляла 10-12%. А водоизмещение росло и помимо этого, те же крейсера типа "Могами" по договорному лимиту должны были быть 8500-тонными, по проекту 1931 года стандартное водоизмещение определялось уже в 9500 тонн, в 1937 году после постройки и работ по улучшению прочности корпусов достигло 12000 тонн, а ко временам ВМВ - даже 13000 тонн.
раскрыть ветвь 7
+1
 BankaSoka отправлено

Думаю, что вполне возможно. Подлодки же не взвешивают перед выходом в море.

+5
 Arcfox отправил

Таки взвешивают. Как минимум, после постройки. Только немного неочевидным образом. У нас называется: "кренование".

+15
stalk3317 отправлено

Котоламповый заголовок: Самые дорогостоящие ошибки, и первым пунктом какая-то ваза, японцы в свое время вместо покупки у англии документации решили что смогут просто скопировать и построить крейсер сами. В итоге тот после схода со стапелей перевернулся и затонул.

0
Revellation отправлено
Такого эпизода у японцев не было. В 1886 году на переходе в шторм погиб крейсер "Унэби", но он был построен во Франции, да и рулил японским военным судостроением тогда француз Бэртен.
Известный инцидент с опрокидыванием "Томодзуру" в шторм был почти через четыре десятилетия, в 1934 года, и примечателен тем, что разработчик его проекта поплатился за это жизнью.
0
AR11010 отправлено

Как корабль назвали?

+111
 rebzi отправил

Думаю, многие не в курсе где был самый дорогой котлован в мире. А далеко ходить не надо - это в Питере.

Самый дорогой котлован в мире, где в конце прошлого века было зарыто более 90 миллионов долларов, образовался у Московского вокзала после заморозки проекта строительства высокоскоростной магистрали РАО ВСМ. А потом уже на этом месте построили "Галерею".

P.S. Пройдёт время, и всё равно узнаем сколько спиздили на строительстве "Зенит-Арены", там воозще суммы запредельные. А в Сочах...

+81
Crocotron отправлено
Тут не ошибки проектирования, а ошибки в ДНК руководства
+51
 Limotys отправил

Ну почему же ? Раз спиздили безнаказанно, значит с их ДНК все в порядке

раскрыть ветвь 7
+17
 GrayFox88 отправлено

А авария Протона-М в 2013, когда датчики угловых скоростей были установлены вверх ногами, хотя насколько помню, их так нельзя было установить ввиду их формы. Но рабочий проявил смекалку и захуярил их то ли ногой то ли молотком, деформировал и впихнул))) И так сойдет. В итоге 4,5 млрд. руб. в помойку)

раскрыть ветвь 5
+2
 GrandMaster1000 отправил
Людей*.
раскрыть ветвь 1
+1
ledfire отправлено

ошибки в ДНК руководства

+35
uhfukdhkjhdf отправлено

Все российские «проекты века» по сути своей одинаковы.

На первом этапе их реализации нам говорят, что такой-то объект (магистраль, дворец спорта, вокзал, отель — нужное подчеркнуть) необходим, а противники строительства — тупые ретрограды.


На втором этапе нам говорят, что на строительство не будет истрачено ни одной бюджетной копейки, потому что деньги дадут инвесторы, которые уже стоят в очереди.


На третьем этапе выясняется, что очередь инвесторов куда-то делась, но нам говорят, что деньги готовы дать кредиторы, от которых также отбою нет.


На четвертом этапе выясняется, что кредиторы настаивают на государственных гарантиях по своим кредитам, но нам говорят, что это — пустая формальность, потому что объект окупится и принесет прибыль.


На пятом этапе выясняется, что необходимость строительства была сильно преувеличена, об окупаемости объекта (а тем паче о прибыли) не приходится и мечтать, а истраченные на строительство деньги надо отдавать за счет бюджета, но нам говорят, что все это — дела давно минувших дней, потому что затевается новый проект, еще более необходимый, против которого выступают только тупые ретрограды...


Печальная история строительства в Петербурге вокзального комплекса РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ) — одна из наиболее ярких иллюстраций к описанной схеме.


Отрывок из статьи 2001 года, так ничего и не изменилось.

+1
 NorthFan отправил

Охуенная статья.
Ретро лонгрид.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2001/08/06/11115-kotlov...

+7
 shuffleboy отправлено

расскажите подробнее, что за котлован и как так вышло?

-4
 rebzi отправил

Долго печатать, погугли "самая дорогая яма Питер"

+4
 fakeangel отправил
И какие инженерные ошибки там были сделаны?
+5
 konstantin39 отправлено

тут в Калининграде стадион строится к чемпионату мира по футболу, на днях тонуть начал, в болоте, собственно говоря где его и построили. Есть риск, что изменят место проведения из-за этого. Огромные деньги выделили на то, что бы определить причину....причину почему же он тонет в болоте...

+2
 smljke отправил

Ебаные пидорасы.

+1
StrVtteam отправлено

Не забываем несколько расселенных домов вокруг котлована из-за неотработанной на тот момент технологии стена в грунте.

+25
magrin5 отправлено
а половине случаев инженеры вообще не при чем. резервуар переполнен, бетон подрядчик заливал, про вес на подлодке - по-любому замена чего-то без согласования и т.д.
ещё комментарии
+7
kwape отправлено

Как-то дома разлил патоку, потом еле отдраил. Представляю всю боль людей, которые убирали её в Бостоне.

+5
 Devyatihvostaya отправила
Говорят, там до сих пор пахнет патокой в жаркие дни
0
bird1234 отправлено

У нас, помню, училка так к полу прилипла - всем классом её отдирали. Я даже два раза.

+13
vileChuka отправил

Думаю, у нас следующие 30 лет таких аварий будет немерено. Постоянно понижающийся уровень специалистов помноженный на непонимание "амбициозным руководством" чем это грозит...

Знаю ГИПов которым нет и 25, нет вышки или образование библиотекаря. ГИП теперь "менеджер", а инженеры просто планктон...

+4
AlexKS отправил

А это во всем мире такая проблема. Все жалуются на постоянно падающий уровень образования. Однако, как-то развиваемся же.

-1
vengera отправлено
Да да раньше было охуенно
+5
klimzero отправлено
Загорская ГАЭС-2, 2013 год, ущерб больше 10 млрд. До сих пор ничего сделать не могут. Снесли бы уже и заново начали строить.
+9
Evecod отправлено

А ещё коррупция убивает. Украл деньги на строительстве дороги, 50 смертельных аварий в год. Украл на оснащении больницы, завысил стоимость томографа или лекарств - ещё смерти.

+7
SleepyDragon отправил

Думаю, с бетоном в туннеле та же проблема была: деньги распилили, на остаток затарили дешевый бетон.

+1
 108evi отправил

да ладно, Вы что, это же Америка, там тоже есть коррупция?) Это же только в России распилы и откаты)

раскрыть ветвь 1
+4
 TREMOR468 отправил

https://www.youtube.com/watch?time_continue=97&v=nFzu6CNtqec


Видео с Такомским мостом

0
eLdaRko отправил

что то подобное было и в России на одном из мостов

0
 sierra.mk1 отправил

только он не развалился, а поерзал на опорах и перестал. В плане прочности все хорошо посчитали.  А вот теорию колебаний кто то прогуливал.

+4
 Agrokotik отправил

при разрушении Такомского моста погибла собака, которую любезно закрыли в машине.

+3
 EvgenShet отправил

А, черная жемчужина!

+2
MrTemik отправил
"Ваза" затонул потому, что король был с припиздью. Ему хотелось больше, лучше, выше, красивее с дофига статуй. А на конструкторов ему было похуй, он же король. Вот и затонул корабль. А не из-за "ошибок конструкторов"
+2
FERRUMnbv отправил

Если лодка за 2.7 млрд затонула, как ущерб может быть на 14 миллионов?

+6
 zakupkaX отправлено
Достали лодку со дна и переделали как надо
+3
Kom1ssar отправлено
Помнится в одном из городов России построили и сдали в эксплуатацию бассейн сделанный без учёта веса воды. В результате при заполнении бассейна перекрытия не выдержали. Вот такие инженера, такое образование.
+6
StrVtteam отправлено

обожаю эту фотку

+1
 Hiono отправил

Кстати, на картинке изображен не шведский "Васа", в вполне себе Диснеевская "Черная жемчужина". Только Голливуд мог догадаться запихать стаксели и летучий грота-стаксель вместо старого доброго блинда на бушприт( который, к слову, непростительно короткий для парусного судна такого класса) корабля XVII века.

0
 K480GU отправлено

Переведите.

+1
 Hiono отправил

носовые паруса косые, а до таких додумались только во второй половине 18ого века. обычно, на носовой мачте (то есть на бушприте) ставился прямоугольный парус, который называли блиндом. Туда же идет дополнительный косой парус между мачтами(грота-стаксель). В то же время, корабль по корпусу, обводам, "пузатости" - типичный галеон середины 17ого века. То есть, по сути, киношники сделали микс по технологиям века этак в полтора. Ну это как показать битву на Сомме, в которой у танков есть лазерные целеуказатели, броня из обедненного урана и автомат заряжания на пушке. Из-за всего этого корабль получился узнаваем, приблизительно как человек на улице, обряженный в в сапоги, юбку, парик, джинсы и косоворотку, ну т.е., совершенного несуразный и нелепый.

+1
TopestKek отправлено
Кстати, Васу подняли и в Стокгольме построили музей вокруг корабля. Крайне советую посетить при возможности
+1
 SEObomj отправил

Зачем столько патоки?

+1
 Rinatt14 отправил

Вспомнился случай, как на каком то корабле (вроде) сделал два подвесных пола, которые опирались грубо говоря на гайки, прикрученные на большие мощные шпильки, прикрепленные вверху к потолку. В итоге кто-то изменил конструкцию так, что оба этажа висели на одной гайке -дизайнерское решение - (их там было больше) вместо того, чтобы оба этажа висели каждый на гайке. В итоге конструкция рухнула

Накидал схемку в пейте))

0
StrVtteam отправлено

в точности история про рухнувшую  галерею

0
 Krypt отправлено

Подробностей не помню но вроде бы это была подвесная галерея в отеле, с рестораном и танцпощадкой. Собственно, во время конкурса танцев всё это и рухнуло. А изменение было внесено строителями без согласования, так как они не смогли найти шпильки нужной длинны.

0
Nubivaet79 отправлено

Ваза потонул из-за банального разгильдяйства и прогибания под короля. Они мало того что порты ниже прорезали, так еще и напихали более тяжелые пушки на верхние палубы ну и как правильно тут заметили украшений на хреначили навалом. Тоже был в музее и говорил экскурсовод (аудиогид точнее) тоже самое. Кстати несколько останков моряков вместе с кораблем подняли. Ну а Скайлэб, его с 1974 года не использовали, она там без дела болталась. Ее хотели использовать когда Шатлы начали летать но не дотянула.

0
Lifiuz отправил

Про зенит арену графику добавьте, пожалуйста

0
Statius отправлено

Авария из-за переполненного регистра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_ракеты-носителя_«Ариан-5»_%284_июня_1996_года%29

0
 steex отправил

"Повредив водителя"? Там что робокоп был за рулем? Или Чаппи?

0
 frez74 отправил

У англичан в 1869 году целый броненосец утоп из-за "серьёзных ошибок в проектировании" -

https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Captain_(1869) 483 жертвы, в том числе автор проекта.

0
djigurdaivanovna отправлено

что может быть лучше смерти в патоке?

0
xJokex отправила
Почему не удалось опознать тела утонувших в патоке?
0
HemiG отправлено

Воронежское водохранилище можно упомянуть. Задумали море, сэкономили, сделали мелко, получили болото.

0
lordofthebananas отправил
Про Hyatt на анг https://youtu.be/VnvGwFegbC8
0
tima7gbit отправлено

На тему неправильно поставленной точки. Жена работает в сметном отделе. Был проект какой-то, в частности, коммуникации. Выбрали не те единицы измерения в программе и она им всё считала в км, а не в м (подробности технические не помню). Короче - вышло полтысячи км газопровода и стоимость в сотни миллионов (если не миллиард). Когда сумму увидели итоговую, то поняли ошибку =)

0
 Nedvoray отправил

Претенциозно подобрано.

Ошибка со скайлэбом, мирно упавшим в Австралии, упомянута.

А ошибка с советским спутником с ядерным реактором, засравшим плутонием Канаду - забыта.

0
Flatformer отправлено

Википедия утверждает, что обрушение галерей было не в 1980, а в 1981 году.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%88...

https://en.wikipedia.org/wiki/Hyatt_Regency_walkway_collapse

0
Saiber21 отправил

А где стадион Крестовский?

0
 Kirson4ik1 отправлено
А Чернобыль?
0
 asHDi отправил
Там не ошибка в проектировании и постройке была
+1
Revellation отправлено
Без заложенных в конструкцию РБМК положительного парового коэффициента реактивности и концевого эффекта стержней, дающих при определенных условиях разгон реактора на мгновенных нейтронах после нажатия кнопки АЗ-5 (вместо его заглушения) - такой бы аварии не было.
Более того, положительный ПКР в РБМК был только при выбранном шаге решетки каналов в 25 см, при шаге в 20 или 30 см он отсутствовал. Но это увеличило бы расход металла на реактор, что было неприемлемо.
Концевой эффект нивелировался вводом при нажатии АЗ-5 всех стержней (в том числе укороченных снизу), что к 1986 году было сделано на всех блоках РБМК, кроме четвертого Чернобыльской АЭС - по нему шло согласование.
0
 QuarK отправлено
А где случай, что самолёт упал из-за того, что ПО не знало, что бывает отрицательный уровень моря. Программисты тоже инженеры!
0
chizel3000 отправлено

Если не ошибаюсь. То самолет не упал и ПО знало, про отрицательный уровень моря. Просто в определенный момент, когда уровень моря был равен нулю в ПО самолета на этот ноль было деление при вычислении чего то там. Ну и естественно ресет системы и тд. Было это на испытаниях. Самолет не падал, никто не пострадал.

0
AR11010 отправлено
Где упал? На Каспии или Мертвом море?
0
 QuarK отправлено
Этого уже не знаю, ещё вроде в Нидерландах есть такие места. А может это вообще байка, пугать первокурсников:D
0
Mealor отправлено
Как vasa, можно было перевести как ваЗа? Никогда не слышал произношения через "з". Очень слух режет, как будто ГП от спивак читаешь..
0
 ShettiDark отправила
Ну, в латинском так и будет
0
 taurus790 отправил

НО: "«Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века." из Википедии.

+1
TehCarnifex отправил
Кстати да. Сейчас его откопали, организовали музей в Стокгольме. Очень красивый корабль, хотя из-за светового режима ходить в потёмках по залу неприятно. Экскурсовод говорил, что на него банально перевешали украшений по требованию короля. Прикрепил бы фотку, да рейтинг не позволяет.
0
 NaSeb9Posmotri отправил
0
 Neridek отправил
Обрушение аквапарка. Хотя не знаю, сколько в денежном эквиваленте это обошлось, но жизней унесло достаточно
0
rocko007 отправлено

Спасибо! прекрасный пост!

пикабу - познавательный)

0
washik3 отправил

Да, некоторые инженерные ошибки похлеще медицинских будут....

0
Azatufa отправлено
А с цеметом сами производители наебывают, суки
0
ALLEXX11 отправил

Про Биг дик прикольно. Ну подумаешь биг диг.

0
 butiowerd отправлено
На 14 млрд проект, а обошлось в десяток другой миллионов компенсации.. так наоборот значит правильно все посчитали раз на сэкономленный(как минимум) миллиард всего одна жертва
0
 Mirninsky отправлено

Т.е. ошибка со спутником 10 млн. долларов, а ошибка с балкой в туннеле 16 млн? А с покрышками вообще 2,4 млрд? Мне кажется чего-то больно дешевый какой-то спутник. (вернее ошибка с тем что он раньше времени сгорел, но все же).  

-2
Mangust34 отправлено
Он не дешевый(вики говорит: Полная стоимость программы «Скайлэб» составила порядка 3 млрд долларов США в ценах того времени) , фишка в том, что он упал несколько раньше срока и, вероятно, ущерб=n% от стоимости станции, где n%= процент от минимального срока службы станции. Хотя судя по той же вики они к этому моменту уже не знали, что с ним сделать, большинство исследований было завершено
0
trofimov21 отправлено

А при чем здесь инженеры в случае с Бостонским тоннелем?

0
Dvasch отправил

Инженеры согласовали применение материала, который не отвечал потребностям.

0
trofimov21 отправлено

Это догадка? В тексте об этом ни слова.

раскрыть ветвь 2
-1
 Mesherskiy отправил
2000 год. "Скандал вышел настолько громким, что Ford принял решение прекратить сотрудничество с Firestone, длившееся более 100 лет"
Новости из будущего?
-1
 SomebodyLikeMe отправлено

Почему "Ваза" женского рода? Мы что, британцы?

-1
madd0g отправлено
Затопление Бостона патокой

Какая сладкая смерть)

А так,можно было сэкономит забросив дрожжей и наслаждаясь жизнью.

-1
 naTp1k163 отправлено
А в 1966 году был основан ВАЗ. кто не знает историю обречен повторять ошибки
-1
 koba8888 отправлено

Во всех странах, компенсации в миллионах долларах, у нас - держите пару миллионов рублей, стоимость паркетника, за одну жизнь шахтера.

0
Username55 отправил

Так миллионы долларов на всех выделены, а у нас 2 ляма каждому

-2
LasarusLong отправлено

My dig is big, my dig is too much big

-2
 Skywrtr отправлено
Четвертый энергоблок ЧАЭС забыли.
+1
TiO2 отправил
Это ошибка не инженеров
+1
 Skywrtr отправлено
Основные причины катастрофы как раз в ошибках проекта и конструкции реактора.
раскрыть ветвь 2
-2
 Nonlim отправил
Блин, а АвтоВАЗ? Более дорогих ошибок не видел.
-3
PotAlOK отправлено
То естб форд накосячил и вместо признания ошибки и исправления её всю вину возложили на другую компанию? Эксплорер выкидыш форда и там и без этой проблемы другие косяки встиечаются
-4
UbijtsaPilotok отправлено

Пост говно, судя по информации википедии, подводную лодку "пераль" строили в 1888 году, и её полное водоизмещение было 77 тонн. Автор же не утверждает, что подлодка таких размеров должна была иметь водоизмещение 7 тонн?


"Неизвестно, чем руководствовался подрядчик, когда использовал неподходящий бетон при строительстве самого дорогого проекта в истории строительства США (бюджет более 14,6 млрд долларов)" - это вообще херня собачья. Слыхали что-нибудь про жадность?

+4
 BankaSoka отправлено

"Пост говно, судя по информации википедии, подводную лодку "пераль" строили в 1888 году, и её полное водоизмещение было 77 тонн." - А Вы точно в этом уверены? Я не только русскоязычную Вики читаю, но и иностранные источники.


Пруф - http://o.canada.com/news/spain-builds-submarine-70-tons-too-...

-3
UbijtsaPilotok отправлено

Тогда ладно, не говно.

раскрыть ветвь 1
-4
 masterFish отправлено

Меня удивляет, что никто не вспомнил про Чернобыль. Авария колоссальная, уж никак не 30 человек пострадало + огромный район до сих пор является необитаемым.

+14
bugagun отправлено
Там халатность работников станции. Инженеры ни при чем
0
Gellert отправил

Как и в половине ситуаций из поста.

раскрыть ветвь 2
-1
 Maga2007 отправлено
Угу конечно.
-1
grey84 отправлено

Да ладно?

0
13cmC4aCTb9l отправил
В Кыштымской аварии были ошибки на этапе конструирования, а на ЧАЭС, вроде, нет
0
 Limotys отправил

В посте вообще ничего российского и советского нету(

+2
 Kaides отправил

Наши все делали совершенным и многофункциональным, при помощи напильника и отвертки обычная мясорубка превращалась в АКМ )

ещё комментарии
Ещё 3 комментария


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь