30

Самолёты с историей

Флайинг-офицер Питер Кейзнов, 92-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании. Один из восьми-девяти лётчиков и последний из них, кто летал на Спитфайре P9374 в годы войны.

Самолёты с историей Авиация, Техника, Интересное, Познавательно, История, Вторая мировая война, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Радостные фрицы восседают на его самолёте, совершившем аварийную посадку на пляже в районе Кале, 24 мая 1940 года. В том бою Питер успел сбить один Dornier Do. 17Z.

Самолёты с историей Авиация, Техника, Интересное, Познавательно, История, Вторая мировая война, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Сам лётчик скрылся в городе, где участвовал в подпольной борьбе против захватчиков до тех пор, пока Кале не сдался. Затем он попал в плен. Сколько он там пробыл, не говорится, но факт есь факт, что он вернулся оттуда живым и задавался вопросом, найдут ли когда-нибудь его самолёт.

Нашли в 1980 году. К сожалению, Кейзнов умер спустя короткое время после этих новостей и так и не увидел его. На 2012 год Supermarine Spitfire Mk. Ia серийный номер P9374 был старейшим из спитфайров в лётном состоянии.

Экипаж штурмовика Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота. Пилот - старший лейтенант Валентин Михайлович Скопинцев (р. 1920), воздушный стрелок — Владимир Иванович Гуменный (р. 1925).

Самолёты с историей Авиация, Техника, Интересное, Познавательно, История, Вторая мировая война, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, Ил-2 не дотянул до своего аэродрома около трёх километров и произвел вынужденную посадку на замерзшее озеро Кривое. Командир младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолёта. Через некоторое время лёд проломился, и штурмовик ушёл под воду. Ещё через некоторое время - через 68 лет - его нашли и к 2017 году поставили на крыло. Скопинцева не стало в 1996 году, поиски и реставрация самолёта были инициированы его родственниками.

Лейтенант ВВС США Рой Браун из специальной трофейной команды Watson's Whizzers позирует возле Messerschmitt Me. 262 A-1a/U3 W.Nr.500453, который он перегнал на французский аэродром Кёркёвилль в рамках операции LUSTY (Luftwaffe Secret Technology), 29 июня 1945.

Самолёты с историей Авиация, Техника, Интересное, Познавательно, История, Вторая мировая война, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

В рамках этой операции интернациональная команда специалистов собирала для Штатов все самые интересные технологии Люфтваффе и вывозила их, собственно, на изучение в США.


Биографии Роя в интернете нет, единственное, что удалось выяснить - это то, что на 2008 год он был ещё жив.

Самолёты с историей Авиация, Техника, Интересное, Познавательно, История, Вторая мировая война, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Угнанный им мессер отремонтирован, в частности установлены настоящие двигатели Jumo 004 и бензиновые стартеры Riedel (единственный Ме. 262 с аутентичными двигателями и пускачами). В ближайшее время самолёт совершит свой первый полёт и получит сертификат лётной годности.

Дубликаты не найдены

+2
Да это ж Стас Ярушин!)
раскрыть ветку 1
0

Стивен Фрай )

+1
А мне дед рассказывал где в войну они закопали десяток mp-40 и пулемет mg-42. Говорит все промасленное было, завернутое, они в ящик цинковый сложили и закопали. В тылу у противника были, не могли на себе тащить.
раскрыть ветку 1
+1

Такие нычки копатели до сих пор находят.

0

Мессер красив.

раскрыть ветку 1
+1
Читал мемуары пилота эскадрильи "зелёные сердца", в конце войны расположенных на опытных аэродромах где находились 262е. Их головная боль была в уязвимости при взлете и посадке, что собственно полностью перекрывалось эффективностью реактивов.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: