6

Самолеты воздушной полиции стран Балтии остались без ракет

Самолеты воздушной полиции стран Балтии остались без ракет НАТО, Истребитель, Полиция, Балтика, Самолет, Оружие, Ракета, Литва, Длиннопост

Жители Пабраде и его окрестностей всерьез обеспокоены активностью военных. Происходящее беспокоит как маленьких жителей, так и стариков, поскольку гул техники и выстрелы орудий слышны не только днем, но и ночью.


Всю опасность от учений жители почувствовали с их началом. В первый же день на прямой дороге водитель Mersedes не справился с управлением и вылетел за пределы дороги, где столкнулся с деревом. Случилось это в одной из деревень, расположенной рядом с полигоном. По счастливому стечению обстоятельств никто из жителей не пострадал. Чего не скажешь о военных – всем троим потребовалась медицинская помощь, а двоих пришлось госпитализировать.


Не прошло и пары дней как возле этого же полигона опять ДТП – водитель внедорожника отправил двоих военных прямиком в больницу. На этот раз уже Land Rover-у дерево помешало проехать к месту назначения.


Возможно, риски возникновения катастрофической ситуации при использовании наземной техники минимальны, хотя, как показывает опыт, и они порой приводят к жертвам. Очевидно, что руководство сухопутных войск никаких выводов из случившегося не сделали и не собирается делать, чего не скажешь о руководстве военно-воздушных сил.


Руководство ВВС, несмотря на катастрофу польского истребителя, не уменьшили интенсивность полетов, хотя именно поляки в то время осуществляли миссию воздушной полиции стран Балтии. Напомним, что тогда польский самолет выполнял упражнения для подготовки к миссии воздушной полиции стран Балтии в рамках учений Ramstein Alloy.


Однако одно существенное изменение в правила несения миссии Baltic Air Policing руководству ВВС внести все же удалось. Вот так испанские ВВС, которые сейчас охраняют Балтийский регион, перехватывают российские самолеты.

Самолеты воздушной полиции стран Балтии остались без ракет НАТО, Истребитель, Полиция, Балтика, Самолет, Оружие, Ракета, Литва, Длиннопост
Самолеты воздушной полиции стран Балтии остались без ракет НАТО, Истребитель, Полиция, Балтика, Самолет, Оружие, Ракета, Литва, Длиннопост

Боевые самолеты вылетают на сопровождение агрессивных российских самолетов без ракет! Отправляя самолеты с подвесными баками на встречу с “врагом”, руководство подтверждает полное отсутствие какой-либо опасности для региона. Однако это не мешает властям нагнетать образ восточного оккупанта и захватчика среди населения.


Конечно, к выводам, что летать нужно без ракет, власти пришли не без скандала. Случайно запущенная во время патрулирования Балтийского региона испанским истребителем Eurofighter Typhoon 2000 ракета могла стать причиной войны. Очевидно, именно после такой глупой попытки попрощаться с миром, литовские власти поняли реальную опасность развязывания вооруженного конфликта и решили пока не рисковать, запретив полеты с боевым оружием. Именно поэтому, после инцидента, Eurofighter миссии Baltic Air Policing заступает на дежурство без ракет и с дополнительными топливными баками.

Самолеты воздушной полиции стран Балтии остались без ракет НАТО, Истребитель, Полиция, Балтика, Самолет, Оружие, Ракета, Литва, Длиннопост

Вопрос о полетах над городами на высотах около 150 метров остается по-прежнему открыт, а власти задумаются об этом только после катастрофы. Потому что только порция адреналина в жилах руководителей заставит их, хотя бы не на долго приоткрыть глаза и взглянуть на огромные дыры в обеспечении безопасности населения, от своих же военных союзников.


Источник: https://nikolaiarhep.livejournal.com/41566.html

Найдены возможные дубликаты

+4

Я нихрена не понял в чем посыл сего опуса? В каких то авариях или в полетах? Или все таки в жителях Пабраде? Или в испанском летчике ??


Какое то нагромождение потока и бессвязных фактов

раскрыть ветку 3
+1

Смысл поста в том,что военные самолёты выходят на боевое дежурство фактически без оружия,что бы не случилось непредвиденной хуйни.Но при этом создаётся образ восточного врага (РФ),нападение которого бравые пилоты всегда готовы отразить

раскрыть ветку 2
0
Но при этом создаётся образ восточного врага

прям создаётся или самолеты РФ все же сами летают в близости от границ?

раскрыть ветку 1
+2

Заголовок статьи про ракеты, бОльшая часть самой статьи про ДТП с военнослужащими.

ТС попробуй сначала разложить информацию по полочкам, а потом публиковать.

раскрыть ветку 2
0

цель поста не в "по полочкам" а в "смотрите какие они тупые"

раскрыть ветку 1
0

цель поста в смотрите какие мы тупые, первое фото с увеличением вообще огонь! )

0

Ну нет у лимитрофов ракет и что? Этож хорошо! Пусть и далее кружатся над своими шпротиями... с подвесными баками)))

раскрыть ветку 1
0

А вот про наличие в шпротих аж «воздушной полиции», это конечно сильно!

0

30 мая

Истребители ВВС Испании EF-18 сопроводили российский военно-транспортный самолет Антонов Ан-12 над Балтийским морем
раскрыть ветку 3
-1

раз в неделю они это делают. российские самолеты постоянно раз в неделю приближаются к воздушному пространству стран Нато.

раскрыть ветку 2
0

но почему сейчас тему поднял через 2 месяца

страно

раскрыть ветку 1
0

но он может пойти на таран

или просто висеть перед двигателями мешая им работать своей реактивной тягой

я вот тоже не заметил ракет у второго самолёта

хотя есть пулемёт

раскрыть ветку 1
+1

Зачем  эти танцы?  У него так то ещё и пушечное вооружение есть. Вполне эффективно для перехвата таких целей. Они же не истребители летят перехватывать.

0

У многих самолётов есть внутренние крепления для ракет под брюхом, а не только на крыльях.

раскрыть ветку 1
+1

многие это какие? ни у ф-16, ни у ф-18, ни у еврофайтера нет внутренней подвески.

-1

Автор, пидар гнойный, живёт в Литве и обсерает свою страну. Внимание, вопрос - какая национальность у автора? Правильно, рассеянин, то есть кацап. Только кацапское быдло, живя в другой стране, не учит язык и срёт на всех. Только кацапы. Автор, иди нахуй

-1

Сколько истребителей, сука?! Сколько, блядь, истребителей, скотина, блядь?!

раскрыть ветку 1
0

Тигр

Похожие посты
800

Задержанный в Барнауле авиадебошир угрожал полицейским звонком своей маме

Рейс из Анапы в Иркутск начался без приключений. Однако полет был испорчен поведением одного пассажира. Он был пьян, мешал попутчикам и даже курил в самолете, что, разумеется, строжайше запрещено. На замечания парень не реагировал, потому экипаж рейса обратился в транспортную полицию в Барнауле, где лайнер приземлился для дозаправки.


Сначала страж порядка пытается достучаться до пассажира, рассказывая, что самолет - не автобус, в нем сигнализация установлена, потому надо пристегнуться и выполнять команды. А потому путешествие нарушителя закончено.


Пассажир недоволен и говорит, что позвонит маме, чтобы та разобралась.

Видимо, этой страшной угрозы полицейские не испугались, и тон 29-летнего иркутянина резко меняется. Он растерянно замечает: "Мама сказала: прилетишь, позвони, что долетел нормально. (...) А теперь что я ей скажу? Что меня в Барнауле каком-то высадили?" На мужчину были составлены два административных протокола по статьям "Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях" и "Появление в общественных местах в состоянии опьянения".


А что сказала мама, после того, как узнала, где пропадал ее сын, остается неизвестным.

Показать полностью
29

Messerschmitt Me 262

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» - немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик времен Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолетом и первым в мире турбореактивным самолетом, участвовавшим в боевых действиях. Самолет представлял собой металлический свободнонесущий низкоплан с двумя турбореактивными двигателями, расположенными под крылом с внешней стороны основных стоек шасси. Был спроектирован с учетом достижения максимальной технологичности, что должно было облегчить и удешевить его производство в условиях военного времени. Использовались обычные алюминиевые сплавы, сталь, клепка шла по прямой линии, многие конструктивные элементы были упрощены. Широко использовались литье и горячая штамповка.
Тактико-технические характеристики истребителя Мессершмитт Me 262

Размеры:

размах крыла - 12,5 м,

длина - 10,6 м,

высота - 3,8 м.

Площадь крыла - 21,8 кв. м.

Масса самолета:

- пустого - 3 800 кг

- нормальная взлетная - 6 400 кг

- максимальная взлетная - 7 140 кг

Тип двигателя - два ТРД Junkers Jumo 004B-1 с тягой в 900 кгс каждый

Максимальная скорость на высоте- 855 км/ч

Боевой радиус - 1040 км.

Практический потолок - 11 000 м.

Экипаж - 1 человек

Вооружение пушечное: 4×30-мм пушка MK-108, возможна установка 12 неуправляемых РС R-4M
24 февраля 1945 года советский летчик-ас Иван Кожедуб, в паре с Дмитрием Титаренко впервые сбили немецкий реактивный истребитель Me-262. Пилоты, находясь в свободной охоте на самолетах Ла-7, заметили летящего на высоте около трех км со стороны Франкфурта-на-Одере противника. Первым по немецкому самолету открыл огонь Титаренко, однако залпы пушек прошли мимо. Истребитель Me-262 стал уходить в сторону, но попав под огонь Кожедуба, развалился на части.
47

В войне все средства хороши

P-47 Thunderbolt работают своими 8х50cal. пулемéтами по тяжелым танкам (названы как Тигр в заголовке ролика, но Тигр I это или Кéниггстигр - не упоминается). На фоне объяснение от ветерана: основная цель - топливные цистерны, которые буксируют танки. Танки без прицепов, стоящие на дороге, можно было попробовать целенаправленно расстрелять в корму - днища тигров не бронированы, вполне пробиваются рикошетом пули от земли.

1494

Сразу видно верующий человек

Рейс летевший из Мурманска в Москву, был вынужден приземлится в Петрозаводске. Одна из пассажирок дважды закурила в туалете, несмотря на запрет, в результате сработал датчик дыма. Командир экипажа решил посадить воздушное судно. В полиции она она материлась и пыталась ударить сотрудника полиции. Теперь на неё возбудили уголовное дело по ст. 318 и ст. 319 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти и оскорбление представителя власти).

Теперь курение не только убивает, но и сажает.

Источник: https://www.karelia.news/news/2818967/samolet-letevsij-iz-mu...

UPD: более длинная версия видео #comment_174624683

2515

Случаи из практики криминалиста. "Вот это траектория пули!"

По долгу службы мы ездим в командировки на повышение квалификации.
И вот в одной из таких командировок по баллистике преподаватель рассказал нам такой случай из его практики и показал экспертизы по данному факту. Мой пересказ - тег моё.
Работал он, значит, экспертом в межрайонном отделе. Зона обслуживания - два поселка городского типа и россыпь сёл да деревень. И вот однажды в субботу вызывают следственно-оперативную группу в одну деревню - девочка с огнестрельным ранением. При этом со слов очевидцев (дед и бабка), она просто стояла и свалилась замертво.
Рядом с трупом следов посторонних лиц нет, оружия и гильз не нашли.
При вскрытии извлекли пулю от патрона 7.62х54R.
Решили тыкнуть пальцем в небо - поехали по соседним деревням искать людей, у кого есть оружие под этот патрон. И нашли.
В соседней деревне, расположенной менее чем в километре от места происшествия жил дед и у него для охоты старая винтовка "Мосинка" была, то ли от отца досталась, то ли соврал.
Начали выяснять - оказалось, что в ту злополучную субботу в этой деревне была свадьба, и на радостях дед решил стрельнуть в воздух. Но под градусом не догадался ни охолостить патрон, ни хотя бы направить оружие в направление леса (про то, что вообще тупо достать оружие для пострелять в воздух - я вообще молчу).
И пальнул он в даль, и полетела пуля по траектории, залетела она в соседнюю деревню и попала в девочке прямо меж рёбер в сердце...
Мораль, пусть и очевидная: оружие не игрушка, а всё-таки механизм для причинения смерти...

520

Воздушный авианосец

Автор: Павел Заикин.


Задолго до начала войны военспецам было совершенно очевидно, что бомбардировщик без прикрытия истребителями очень уязвим. Однако дальних истребителей, способных сопровождать новые бомбовозы, советская промышленность ещё не производила. И вскоре после того, как на вооружение были приняты бомбардировщики ТБ-1, инженер Вахмистров предложил идею самолёта-"авиаматки", этакого "воздушного авианосца".


ТБ-1 конструкции Туполева был по-своему знаковой машиной. Она стала первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком, принятым на вооружение. Именно с этого самолёта началось становление отечественной стратегической авиации.


В 1931 году, когда стало окончательно ясно, насколько ТБ-1 надёжная, достаточно мощная и прочная машина, Владимир Вахмистров предположил, что во время полёта истребители могут закрепляться непосредственно на бомбардировщиках. Так родилась идея проекта "Звено".


Первоначально в качестве носимых предполагались истребители И-4, с которых сняли нижние крылья. Они должны были закрепляться на крыльях самолёта-носителя тремя замками каждый. В случае необходимости оператор, размещавшийся в кабине бомбардировщика, дистанционно открывал эти замки, истребители отцеплялись и в дальнейшем действовали самостоятельно. Накануне Нового, 1932 года, состоялся первый полёт "цирка Вахмистрова", как окрестили получившуюся связку конструкторы и пилоты.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Примерно так это и выглядело. «Звено-1».


В ходе первых же испытаний едва не произошла трагедия. Хвостовой замок одного из И-4 сработал с задержкой. Пилот истребителя (а это был Валерий Чкалов, ещё не легендарный, но уже отличный лётчик) мгновенно понял - ещё секунда-другая, его самолёт перевернёт встречным ветром и ударит о металлическое крыло ТБ-1. И тогда...


Чкалову не нужно было раздумывать, чтобы принять верное решение даже в такой катастрофической ситуации. Он резко "дал руля" и буквально "вжал" свою машину в крыло бомбардировщика. Наконец, замок открылся и истребитель унёсся в свободный полёт, оставив в обшивке ТБ-1 вмятины от шасси...


Испытания были признаны успешными, проект "Звено" - перспективным. Предстояла большая работа.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Различные варианты размещения истребителей на бомбардировщиках, использовавшиеся в проекте "Звено".


Создавались всё новые связки самолётов. Сначала на крыло "воздушных авианосцев" стали устанавливать более современные истребители И-5. Так появился проект "Звено-1А". Потом в небо поднялось "Звено-2", в котором носителем выступал четырёхмоторный гигант ТБ-3. Он уже мог поднимать в воздух три истребителя. Правда, третий, размещавшийся у него на фюзеляже, было сложно на земле втащить по пандусу. Так, быть может, попытаться "поймать" его в воздухе?..


Работа продолжалась. В 1938 году Вахмистров решил переориентировать подвесные истребители на бомбежку с пикирования. Эта система получила название "Звено-СПБ" (Составной пикирующий бомбардировщик). Под каждое крыло ТБ-3 подвешивался истребитель И-16, несущий по две авиабомбы. В полёте И-16 питались горючим от самолёта-носителя, в результате чего радиус их действия увеличился почти вдвое. Максимальная дальность "Звена-СПБ" составила две с половиной тысячи километров!

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Да-да, это летало. Перед вами «Звено-7» в составе: бомбардировщик ТБ-3, два истребителя И-5 (на крыле), два И-16 (под крылом), один И-Z под фюзеляжем на специальной рампе, позволяющей «подхватить» истребитель прямо в полёте.


Однако интерес руководства авиационной промышленности к системе "Звено" постепенно угасал. Не помогло даже заступничество наркома обороны Ворошилова. Было оборудовано всего 5 комплектов составного пикирующего бомбардировщика (первоначальный заказ составлял 40 носителей). Их перевели в Евпаторию и включили в ВВС Черноморского флота. А вскоре и их разукомплектовали, превратив в "обычные" бомбардировщики и истребители. До начала фашистского вторжения оставалось меньше полугода...


Вспомнили о проекте Вахмистрова уже после того, как на советской земле стали рваться вражеские бомбы. Оказалось, что "высотным" бомбардировщикам далеко не все задачи "по зубам". Например, мост и нефтепровод через реку Дунай, при помощи которых снабжались румынские войска, разрушить не удалось ни в первый, ни в пятый день войны, ни даже через месяц! А ведь войска союзной Третьему Рейху Румынии в тот момент уже вытеснили Красную Армию из Молдавии и примерялись к пути на Одессу.


И вот 22 июля из Москвы пришёл приказ о возобновлении боевого применения "Звена". Срочно были воссозданы три состава при шести И-16. Уже через четыре дня состоялся первый боевой вылет составного пикирующего бомбардировщика.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Составной пикирующий бомбардировщик «Звено-СПБ».


Барражировавшие над румынской Констанцей "мессершмитты" даже не успели перестроиться для атаки - настолько их пилоты не ожидали появления со стороны моря маленьких вёртких "ястребков". Те покинули свои "авианосцы" за 40 км до берега, благополучно облетели порт и сбросили "фугаски" на нефтехранилища.


Взрыв был знатный, горело потом два дня. А все четверо нападающих (в атаке участвовало два СПБ) благополучно ушли и сели в Одессе. Дозаправка - и домой, в Евпаторию! Да, совершить такой полёт "в один присест" истребители не могли - не хватало топлива.


В общем, первый блин комом не вышел. Стало ясно, что проект "Звено-СПБ" вполне пригоден к боевой работе. Теперь надлежало развить успех.


В 3 часа ночи 10 августа с полосы Евпаторийского аэродрома поднялась тройка ТБ-3 и направилась к дельте Дуная. Каждый из бомбардировщиков нес по два И-16. Кроме бомб, под истребители были подвешены запасные топливные баки, дававшие возможность продержаться в воздухе дополнительно больше получаса - всё-таки предстояло часть пути до цели проделать над сушей.


На "Звено" возлагались большие надежды. Накануне мост и нефтепровод через Дунай подверглись налёту шести вполне современных на тот момент бомбардировщиков Пе-2. И снова неудачно.


Очень быстро у одного из "авианосцев" начались проблемы с двигателем. На неисправной машине лететь над морем, да ещё с не вполне обычным "грузом", крайне опасно. Пришлось возвращаться. Два других ТБ-3 продолжили путь.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Истребитель И-16 с бомбами ФАБ-250, размещённый под крылом самолёта-носителя ТБ-3. Проект «Звено-СПБ».


И вот, в 5:10, за 15 км от берега последовала команда "Сброс". Четыре "ястребка", невзирая на плотный зенитный огонь, прорвались к цели. Мост получил повреждения, но этого было мало.

Зато спустя три дня всё прошло как по маслу. Ранний вылет, сброс, атака... И пять из двенадцати бомб ложатся прямо на мост. Взрывами был повреждён и нефтепровод. Разворот, атака пехоты огнём пулемётов. Вот теперь можно и возвращаться! И в 7 утра из Одессы доложили командованию ВВС Черноморского флота: "Сели восемь истребителей". Ни один из не получил ни единого попадания.


Это был успех. Авиационное командование решило, что нужно больше составных пикирующих бомбардировщиков.


Да вот беда, самолёт ТБ-3 к тому моменту был давно уже снят с производства в пользу куда более современных машин, которые в "Звено" не годились. Оставшиеся оказались в большинстве своём настолько изношенными, что им пришлось сильно ограничить полётный вес и использовать в тылу.


Всё-таки было решено переоборудовать в СПБ ещё пять бомбардировщиков, а сверх того запросить Москву о выделении десятка машин.


И пошла работа! Небольшие, маневренные "ястребки" возникали как будто из ниоткуда, уничтожая доки, переправы и воинские колонны противника. Впрочем, И-16 оставался истребителем даже в составе СПБ - достоверно известно как минимум о двух групповых воздушных победах, одержанных пилотами "подвесок".

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Арсений Шубиков


Но война - не прогулка. С приходом осени начались потери. 8 сентября впервые один из истребителей СПБ не вернулся после атака на переправу через Днепр. 22 октября заблудился в воздухе и погиб в схватке с двумя "мессерами" люфтваффе капитан Арсений Шубиков, командовавший налётами на Констанцу и дунайский мост... Да и вообще, авиация Черноморского флота несла тяжёлые потери в те непростые дни.


Начала подводить и техника. Стареньким ТБ-3 всё сложнее было выполнять боевые задачи. Всё чаще они лишь поднимали в воздух истребители (ведь с двумя бомбами ФАБ-250 маленький И-16 не мог даже оторваться от полосы) - и тут же садились. Да и ни к чему были длительные полёты - враг подбирался всё ближе!


Последний боевой вылет "Звено-СПБ" совершил в начале весны 1942 года. Три с лишним десятка операций - и все успешные - такой выдающийся результат продемонстрировал "цирк Вахмистрова". Кстати, его ещё называли "цирком Шубикова", по фамилии командира эскадрильи. И пусть применение составного пикирующего бомбардировщика осталось лишь небольшим эпизодом первых месяцев войны, оно показало, что при умной голове и умелых руках даже устаревшую технику можно превратить в грозное оружие.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

«Звено-1» глазами современного художника.


Благодарим за помощь коллективы пабликов МЛК&А, CatCat и ПНВ.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167696

Автор: Павел Заикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257669313

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
32

Вой Мерлина

North American P-51D Mustang "Quick Silver", Oshkosh 2017

Пилот: Скотт "Скутер" Йоак (по всей видимости, сын Билла Йоака, отреставрировавшего этот самолет)


Сайт: http://quicksilvermustang.com/quick-silver-p-51d/

289

Операция "Алкоголь"

В прошлом году едем мы с другом на пострелушки (путевка на лису, а сами с карабинами бумагу дырявить). Едем в уазике, а в багажнике лежит просто мечта оружейного маньяка. Баррет .416 калибра, мой огромный шушпангевер, 7.62х54, СКС и FN. И просто неимоверное количество патронов к ним в коробках.

Давно уже за городом, на перекрестке стоит патрульный форд, оттуда машут палкой, подходит такой весёлый гаишник и говорит с таким татарским акцентом.
-Апирасия "Алкахоль", откройти багажник.
Открываю, он смотрит.
-Все в порядке, счастливого пути!
-А вы что, оружие проверять не будете? Ну там, патроны и вот это все. - недоумеваю я.
-Так аперасия же "Алкахоль", не оружие же. Чего мне оружие смотреть?

И все. Козырнул и мы дальше поехали. Вот так проводится, друзья, в Татарстане апирасия "Алкахоль"

607

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА

Для подготовленного стрелка и пулеметчика воздушный враг не страшен.

Ни на секунду не теряйся при налете вражеского самолета.

Решительно и быстро бей фашиста в воздухе, добивай его на земле.

Право и сила за тобой. За тобой и победа!

"Как стрелять из винтовки и ручных пулеметов по вражеским самолетам и парашютистам"

полковник Виноградов И.А., Воениздат НКО СССР, 1942

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Авиация немцев является основным оружием, которым они пользуются для обеспечения своих боевых задач. Используя свою авиацию против наших войск, немцы прежде всего добиваются от нее, как и от других видов оружия, морального воздействия на необстрелянные войска с расчетом произвести панику, заставить их дрогнуть.

Почти все типы самолетов немецкой авиации, а особенно истребительная и штурмовая авиация, сконструированы так, чтобы при своем появлении дать себя почувствовать нашим бойцам не только своими действиями, но и воздействием на моральное состояние необстрелянного бойца.

Старые бойцы нашей армии, закаленные в боях, говорят про немецкие самолёты: "Волком воют, ягнят пугают". И в самом деле, их издалека можно определить по характерному визгу и завыванию.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

В боевой работе своей авиации немцы применяют приемы, рассчитанные прежде всего на запугивание бойцов.

К таким приемам относится пикирование с небольших высот. Самолет камнем летит вниз на бойцов, и кажется, что вот-вот бомбы или пулеметный огонь обрушатся на боевые порядки. Штурмовые немецкие самолеты идут на очень низких высотах ("чешет" по головам), ведя огонь без всякой системы и прицеливания трассирующими и разрывными пулями, чтобы больше запугать.

Старые, бывалые бойцы хорошо изучили все приемы боевой работы немецкой авиации и всякий вылет немецких самолетов встречают должным отпором.

Что делать при налете немецкой авиации?


1. Не оставлять своих мест (в окопах или укрытиях): всякая попытка бежать по полю при налете самолетов противника - смерть. Осколки бомб имеют большой разлет, если бежать - попадешь под осколок.

Если обстрелы из пулеметов немецких самолетов почти никогда не поражают лежащих бойцов, то среди бегущих трусов всегда будет много жертв.


2. При высоте полета самолетов противника до 500 метров вести организованный огонь из винтовок и пулеметов, а по низко летящим самолетам - из автоматов. Ведя огонь из своего оружия по самолету, надо помнить, что самолет идет на большой скорости, и поэтому при стрельбе надо брать упреждение в сторону полета самолета противника.

Если самолет идет стороной, вправо или влево от стреляющих, точку прицеливания нужно выносить по направлению его движения, с таким расчетом, чтобы выпущенные пули пересекли путь самолета в тот момент, когда он будет проходить эту точку.

Стрелять надо с поводкой. Охотники знают, что значит стрелять с поводкой: сначала прицеливаются в голову летящей дичи, а потом ведут ствол в сторону ее полета, опережая летящую дичь, после чего делают выстрел с таким расчетом, чтобы пока пуля долетит до птицы, по которой стреляют, птица как раз налетела на эту пулю.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Величина такого упреждения зависит от расстояния до самолета и от скорости его движения. Она определяется и откладывается на глаз в видимых размерах самой цели по длине фюзеляжа - в корпусах самолета.


Величина упреждений выражается:

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Вот такой прием стрельбы с поводкой надо применять при стрельбе по самолетам противника, летящим в сторону - вправо или влево. Сперва прицелиться по голове самолета, потом вести прицельную линию по направлению полета самолета, опережая на столько корпусов само лета, сколько надо для данного типа самолета. Сделав упреждение, произвести выстрел.

Если самолет летит на стреляющего, надо целить прямо в винт, чтобы пуля попала в мотор или в пропеллер. Если самолет летит от стреляющего, надо целить в хвост. При полете самолета на высоте до 500 метров стрельба ведется с прицелом.


3. Прицел должен быть установлен на оружии заранее.


Наибольший успех при стрельбе пехоты по самолету противника будет там, где эта стрельба ведется организованно - залпами.


Вообще надо прямо сказать, что сбить самолет противника огнем винтовок - дело трудное, но не невозможное. Из опыта текущей войны можно привести много примеров, когда немецкие самолеты сбивались огнем винтовок и пулеметов. Если же по немецкому самолету стрелять трассирующими пулями, то это даст еще большие результаты, потому что полет трассирующих пуль (траекторию) немецкий летчик наблюдает, а видя вокруг себя сноп молний летящих пуль, он, естественно, начинает набирать высоту и поднимается все выше и выше.


Ясно, что чем выше будет лететь немецкий самолет, тем меньше у него вероятности на попадание бомбами в цель. Чаще всего он будет, бросать их с большим рассеиванием, на большой площади и впустую.


Из своей практики могу привести такой пример. В боях за Штеповку и Аполлоновку в сентябре 1941 года мы первое время очень часто подвергались бомбежке и обстрелу немецких самолетов, причем вначале бойцы, не веря в успех обстрела немецких самолетов своим оружием, встречали их молча, притаившись.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Немецкие летчики, не встречая никакого отпора с земли, доходили до такой наглости, что спускались над нашими боевыми порядками на 100-80 метров и обстреливали их из пулеметов нанося много потерь.


Освоившись с налетами фашистских самолетов, наши войска сперва поодиночке, а потом взводами и ротами начали встречать немецких стервятников огнем своих пулеметов и винтовок залпами.


И что же? Немецкие самолеты сразу начали набирать высоту, и после нескольких обстрелов ни один немецкий самолет не спускался ниже 2000 метров. А на такой высоте из пулемета он обстреливать не может, а если будет стрелять, то без толку, только для паники. Да и бомбить с высоты 2000 метров нелегко.


Под деревней Аполлоновка немецкие самолеты с высоты 2000-2500 метров большими партиями бросали немало бомб по нашим боевым порядкам, а людей, выведенных из строя, мы считали одиночками, в то время как вначале, до обстрела немецких самолетов пехотным оружием, мы несли от их самолетов большие потери.


Сейчас ни один немецкий самолет не проходит спокойно над расположением нашей части. Как только он появится, подразделения открывают огонь, да еще трассирующими и зажигательными нулями. И после нескольких залпов немецкие летчики начинают трусить и забираются вверх.

Как видно из этого примера, там, где авиации противника противопоставляется спокойствие и организованный огонь, она большого успеха своими действиями не имеет. Ей не удается создать панику среди бойцов, поражения от авиационных бомб почти никакого нет, и поэтому боевые порядки бывалых, обстрелянных бойцов нашей армии от налетов немецкой авиации не нарушаются.

ВИНТОВКА ПРОТИВ САМОЛЁТА Оружие, Винтовка, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Организованность, спокойствие и активный огонь по самолетам противника ослабляют действия немецкой авиации настолько, что того успеха, который немцы рассчитывают получить от нее и который вначале имели, пока наши войска не были обстреляны, сейчас они не имеют. Сегодня немецкая авиация уже не страшна нашей армии. Немецкая авиация - это дичь, за которой должен охотиться каждый боец Красной Армии с полной уверенностью в ее уничтожении.


источник

Показать полностью 5
80

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
164

Проверка оружия перед авиашоу

Новая Зеландия - одно из немногих мест, где вы можете не только увидеть летающие самолёты Второй мировой войны, но и послушать их курсовое вооружение.


Хех, на фоне играет нечто похожее на саундтрек из Silent Hunter II.

313

Израильская контрабанда: Б-17

В комментариях к статье про ВПК Израиля проскользнула тема контрабанды Б-17 из США в Израиль во время первой Арабо-Израильской. Эта история выделяется даже на фоне обычного ближневосточного эпика.


Итак, весна 48-го, США хоть и признали Израиль, но все еще держат его под оружейным эмбарго. Эл Швиммер, ветеран американских ВВС и инженер в Lockheed соглашается помочь евреям закупить боевые самолеты в США. Конечно же он не пошел к знакомому прапорщику, а воспользовался тем, что американцы разоружили и распродали значительную часть своих старых бомбардировщиков частным фирмам для использования в качестве грузовых и пассажирских самолетов.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Эл Швиммер


Эл покупает 4 Б-17 за 15к $ штука. Первый был почти в идеальном состоянии, т.к. снимался в каком-то военном фильме, а вот 3 остальных были "кастрированы". 2 бомбера использовались в качестве грузовиков и им просто срезали пулеметные точки, чтобы не мешались, а один служил для аэрофотосъемки и у него осталась только носовая гондола.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Б-17


Дело осталось за малым - нужно всего лишь тайно переправить 4 стратегических бомбардировщика через Атлантический океан в Чехословакию, где самолеты уже приведут в божеский вид и отправят дальше в Израиль. При этом экипажи собраны с миру по нитке, часть пилотов впервые видит свои самолеты, вместо груза бомб в самолетах куча военной контрабанды... Что же может пойти не так?


1 самолет (киношный) из-за тяжелых погодных условий вынужден сесть в Канаде (sic!), там экипаж штрафуют за нарушение воздушного пространства и контрабанду оружия на астрономическую сумму в 100$ и отпускают восвояси. Дальше он летит на Азорские острова и там ребят принимает португальская полиция по американскому запросу.


3 других самолета летели иным маршрутом. Сначала из Майами в Пуэрто-Рико, а уже потом на Азорские острова (между этими точками 21 час полета, а топлива у Б 17 было на 24 часа, лол). Ну а дальше от Азорских островов до Чехии уже не так страшно. Изюминкой полета можно считать то, что пилотировал одну из "крепостей" некий вдрабадан пьяный полковник.

Во время полета из одного самолета чуть не выпал штурман, провалившийся в люк для фотосъемки, но его умудрились втянуть обратно.

Короче, было весело. Почему эти 3 самолета не арестовали на Азорах - я хз, возможно дело в залете в Канаду первого борта и оттуда американцы узнали о бомберах-путешественниках.


В итоге все 3 оставшихся бомбардировщика добрались до авиабазы Жатец в Чехословакии, которую чехи выделили евреям для их операций по контрабанде.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Очень интересно сложилась судьба Эла Швиммера. Когда история с контрабандой всплыла, чувака отправили под суд в США за нарушение закона о нейтралитете. Он был лишен гражданства (точнее избирательных прав, там все сложно), воинского звания и всех ветеранских выплат, оштрафован, но не был помещен под арест. Деваться некуда и Эл умотал в Израиль, где ему, в благодарность за помощь во время войны, помогли открыть свое дело - маааленький авиаремонтный заводик, который уже через 10 лет вырос в огромную корпорацию - «Израильская аэрокосмическая промышленность» («Таасия авирит», IAI). Сейчас IAI является одним из крупнейших производителей БПЛА в мире с годовым оборотом под 4 млрд $, короче, чел к успеху пришел, да.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_126969

Автор: Александр Соцкий (@adikob).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257581918

Личный хештег автора в ВК - #Соцкий@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 2
507

Дерево, Калашниковы и все-все-все

Как известно многим, СССР довольно долгое время предпочитал делать неметаллические части оружия - приклады, цевья и разные накладки - из дерева. Первые автоматы Калашникова, имевшие не дерево, а пластик, были приняты на снабжение только в середине 80-х. Разумеется, это до сих пор вызывает смех у разнообразных неадекватов, считавших, что это показывает, насколько "совок" технологически отставал от Запада.


На самом деле, проблема заключалась немного в другом. Причина, по которой страны НАТО стали переходить на пластиковые детали в оружии вместо деревянных - война во Вьетнаме. Методы сушки, лакирования и подготовки дерева соответствовали стандартам войны в Европе и какой-нибудь засушливой Африки, но никак не вьетнамских джунглей, в которых оно набухало, расходилось волокнами и закручивалось узлами. Логично, что американцы тут же сделали ход конем и стали ставить на новое оружие (М16) более надежные пластмассовые детали.


В отличие от американцев, перед СССР просто не стояло такой проблемы. Методы изготовления деревянных деталей существенно отличались от американских, что делало их куда более надежными и устойчивыми к разным температурам. Кроме того, нельзя забывать еще одну вещь - к советскому оружию предъявлялись повышенные требования к ударопрочности, основанные на яростных рукопашных схватках, имевших место в ВОВ. Так как все генералы готовятся к войне прошлого, то весьма логичным выглядело требование, что оружие Советской Армии должно быть достаточно крепким во всех своих частях, чтобы разбить кому-нибудь голову. И поэтому, хотя пластмассы появились в Советском Союзе практически без отставания от Запада, пришлось ждать до середины 80-х, чтобы получить прочный пластик, соответствующий заявленным требованиям. Банальное развитие технологии.

Дерево, Калашниковы и все-все-все Cat_cat, История, Автомат Калашникова, Оружие, СССР, НАТО

Источник: Cat_Cat. Автор: Александр Вкиторов.

Личный хештег автора в ВК - #Викторов@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

250

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах

В комментариях к статьям или заметкам про авиацию в локальных войнах 1960-70 годов, и особенно в арабо-израильских войнах, я постоянно наблюдаю среди подписчиков одну и ту же ситуацию — перманентное проецирование их опыта на советскую авиацию и заключение, как мне кажется, ошибочных выводов. Логика примерно следующая — если израильтяне с разгромным счётом били арабов, летавших на истребителях советского производства, а в 70-м году нанесли крайне болезненное поражение советским лётчикам, то стало быть вся советская авиация никчемна и в реальных боевых действиях ни на что не была способна.


Реже вспоминают о том, что американские ВВС, на начальном этапе войны во Вьетнаме тоже оказались, мягко говоря не на высоте. И из этого тоже делают ошибочные выводы, только уже относительно американских ВВС.


Попробуем постараться вкратце разобраться, почему же ВВС США и ВВС СССР при всей своей мощи оказывались неготовы к воздушной войне в локальных войнах, с противником, чей военный потенциал в разы, а то и в десятки раз меньше в абсолютном выражении. И если они оказывались неготовы к схватке с таким противником, то к чему же и к какой войне готовились советские и американские ВВС?


Итак, после Второй Мировой мир поменялся кардинально, и в первую очередь в военном отношении. Появление ядерного оружия полностью изменило представление о войне, как таковой и теперь две страны, ставшие по итогам Второй Мировой сверхдержавами, готовились к бескомпромиссной ядерной войне.


До начала 1960-х единственным средством доставки ядерного оружия на территорию противника, расположенного на другом континенте были стратегические бомбардировщики. К середине 1950-х и СССР, и США (а также Великобритания) успешно создали и начали массовое производство сразу нескольких типов стратегических (дальних) бомбардировщиков, за короткое время наделав их в поистине огромных количествах. К примеру, американцы за 8 лет с 1949 года построили более 2 тысяч (!) бомбардировщиков В-47, а в течении 7 лет с 1955 года — почти 750 бомбардировщиков В-52. Военное руководство СССР, считало одновременный удар тысячи бомбардировщиков по различным объектам на советской территории — «типовым» сценарием в случае начала войны. При этом на момент появления реактивных стратегов, противопоставить им было особо нечего — они могли лететь к целям со скоростью 800+ километров в час и на высоте более 10 километров, оставаясь малоуязвимыми для имевшихся дозвуковых истребителей первого поколения с пушечным вооружением. Зенитные же орудия к тому моменту уже давно утратили актуальность.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Американские бомбардировщики В-47 на авиабазе


Едва ли не главной головной болью для тогдашнего военно-политического руководства СССР и США был вопрос — как же защитится от этих жутких ядерных бомбовозов, один массированный удар которых может превратить в труху большую часть городов страны? В результате и СССР, и США активно создают средства защиты от них, тратя на это колоссальные средства, которые собственно превосходят затраты на создание ядерного оружия (которые сами по себе были астрономические по тем временам).


Для этого сверхдержавы массово наращивают радиолокационное поле над своей территорией, создают и начинают массовое развёртывание новых системы ПВО на основе зенитно-ракетных комплексов и, самое главное — создают истребители нового поколения. В истребительной авиации основные усилия направляются на создание специализированных истребителей-перехватчиков. На их плечи ложится основная нагрузка по борьбе со стратегическими бомбардировщиками — зенитно-ракетные комплексы должны были преимущественно добивать оставшиеся после встречи с перехватчиками стратеги, непосредственно перед прикрываемым объектом. При этом истребитель-перехватчик становится не просто самолётом — он всего лишь элемент целого комплекса перехвата. В тоже время сам перехватчик становится крайне сложным самолётом — он должен был быть сверхзвуковым, летать на высотах вплоть до 20 и более километров, иметь мощную РЛС с дальностью обнаружения целей до нескольких десятков километров и мощное ракетное вооружение.


К началу 60-х в СССР и США массово появляются сверхзвуковые истребители-перехватчики. В США это F-101 «Вуду», F-102 «Дельта Даггер» и F-106 «Дельта Дарт». В СССР запускают в массовое производство истребитель Су-9.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Истребитель-перехватчик Су-9


Развёртывание Су-9 происходит поистине лихорадочно, Су-9 встаёт ещё до окончания испытаний, «наполнение» полков происходит быстрее освоения новых самолётов личным составом и т.д. Что характерно, СССР принимает план по выпуску аж 3 тысяч (!) этих самолётов. Реально, конечно их произвели почти в 3 раза меньше (во многом из-за их быстрой замены более совершенными перехватчиками), но сам факт оценки их требуемого количества показателен. В СССР была и своя специфика, в плане создания перехватчиков. Так, например, Советскому Союзу требовалось, ко всему прочему, прикрывать огромные безжизненные пространства Севера — это направление было наиболее удобным для подлёта вражеских стратегов. Для этого СССР вёл работы по специальным перехватчикам огромного (по тем временам) радиуса действия, способным действовать автономно. Создавался перехватчик Ла-250, но работы по нему так и не были завершены, но в итоге в 1964 на вооружение ПВО СССР стал поступать перехватчик Ту-128 — уникальный самолёт, бомбардировщик, переделанный в перехватчик.


Впоследствии, в СССР был создан знаменитый МиГ-25, способный развивать скорость близкую к 3М, и предназначенный уже для перехвата появившихся к тому моменту сверхзвуковых стратегов.


Да, к слову, если кто не в курсе, в СССР помимо ВВС, были отдельные войска ПВО, у которых была своя авиация (т.е. советская боевая авиация находилась в подчинении двух разных видов ВС), в чьи задачи входила исключительно оборона территории страны и численный состав у ВВС и войск ПВО был сопоставимый, как и собственно численность авиапарка. При этом, на конец 50-х в советской авиации ПВО было почти 5 тысяч (!) истребителей, что было в 2 раза больше, чем истребителей в военно-воздушных силах. Ну это так, на заметку.


На фоне столь бурного развития истребителей-перехватчиков, развитию истребителей фронтовой(тактической авиации) уделяется существенно меньше внимания, и по сути, она отходит на второй план.


Как уже говорилось, истребитель-перехватчик был не просто самолётом, он был лишь частью целого комплекса перехвата. Помимо собственно самолёта и ракет в него входили автоматизированные системы наведения авиации, которые по данным от РЛС вычисляли район перехвата и передавали команды на борт самолёта.


В этом отношении, к слову, американцы создали поистине эпичную и уникальную для своего времени систему SAGE (»Сэйдж») – Semi-Automatic Ground Environment. Дословно это можно перевести как «Полу-автоматическая система наземного наведения». Представляла она собой целую сеть из 24 огромных ламповых супер-компьютеров FSQ-7, размером с многоэтажный дом, размещённых в различных частях США. Каждый такой компьютер был сердцем регионального центра управления.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео
Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Эта бетонная «коробка» ничто иное, как «корпус» суперкомпьютера AN\FSQ-7 системы SAGE


Каждый компьютер системы «SAGE» в своей «зоне ответственности» «собирал» данные, передаваемые по кабельным линиям от сети обзорных РЛС , размещённых по «периметру» страны (в том числе и на огромных морских платформах), обрабатывал их, высчитывал точки перехвата, автоматически формировал команды управления и через сеть радиоузлов (массово размещённых на американской территории) передавал их на борт конкретных перехватчиков. Данные с компьютеров региональных центров стекались в единый командный центр, который в свою очередь координировал их действия. Т.е. данная система функционировала в масштабах всей страны.


Более того, ВВС США был создан также уникальный ЗРК CIM-10 “Бомарк” (»классические» зенитно ракетные комплексы в США находились и находятся в подчинении армии), который состоял из сверхзвуковых беспилотных самолётов-снарядов, которые имели в первой модификации дальность полёта до 400 км, а в последней — до 800. Они выводились в в точку перехвата по командам системы «Сэйдж» и затем своей головкой самонаведения пытались найти цель и в случае успеха поразить её. По своим затратам создание системы SAGE далеко превзошло даже стоимость американского ядерного проекта. Правда уже к середине 60-х, когда «Сэйдж» была полностью введена в строй, она уже утратила актуальность и быстро сошла на нет. Это если вкратце - «Сэйдж» и «Бомарк» это тема отдельной статьи.


Комьютерная анимация функционирования системы SAGE:

В СССР и Великобритании питались создать нечто подобное, но не осилили с экономической точки зрения. Тем не менее, эффективные системы наведения перехватчиков они также создали, пусть они и не имели такого глобального масштаба, как американская «Сэйдж». К примеру, вместе с истребителем-перехватчиком Су-9 была принята на вооружение автоматизированная система наведения «Воздух-1”, которая и была ключевым элементом комплекса перехвата. Состояла она из сети обзорных РЛС (эту сеть даже называли «Паутиной”), информация с которых передавалась в центр наведения, где их обрабатывала аналоговая ЭВМ, распределяя цели и сверяя их положение с положением перехватчиков, формировала нужные команды наведения, которые передавались по радиолинии на борт конкретного самолёта. Лётчик получал полную информацию – с каким курсом нужно двигаться, когда включать форсаж, как оптимально заходить на цель и т.д.


Главной задачей истребителя-перехватчика было взлететь по тревоге, по командам системы наведения быстро прибыть в точку перехвата, обнаружить своей РЛС или визуально вражеский бомбардировщик, зайти ему в хвост и поразить ракетами. Поэтому «классический» воздушный бой на тот момент был временно забыт. Во-первых, для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками это попросту не нужно. Да и сам по себе специализированный истребитель-перехватчик манёвренностью не отличается, мягко говоря. В конце-концов, если вы посмотрите на их габариты, то они были попросту большие, существенно крупнее своих «тактических» собратьев. Но в любом случае он быстрее и манёвреннее ядерного бомбовоза. Во-вторых, лётчик стал своеобразной «прослойкой» между самолётом и автоматизированной системой управления. И его задача была в первую очередь правильно «отработать» команды наведения с земли, найти и поразить цель. Соответственно, у него в кабине огромное количество всевозможных приборов и оборудования, с которым нужно быстро и умело работать, да ещё и одновременно управлять весьма сложным в пилотировании самолётом. Тут уж не до изысков пилотажа. В третьих, риск встречи с истребителями противника был минимальный. Советские и американские стратеги над территорией противника, особенно в её глубине рассчитывать на какое-то истребительное прикрытие практически не могли чисто физически.


Первые образцы управляемых ракет «воздух-воздух» были крайне несовершенны — они были слабоманёвренные и не позволяли перехватывать цель маневрирующую с перегрузкой более чем 2-3 единицы, имели крайне ненадёжные головки самонаведения, работающие через раз, и тысячу и одно ограничение по условиям пуска. К примеру, первая американская УРВВ AIM-4 «Фолкон» в варианте с тепловой ГСН охлаждалась жидким азотом, перед пуском её нужно было активировать и произвести пуск не более чем через 2 минуты, иначе ГСН просто перегреется. Надёжность этой ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН была также отвратительной.


Первые советские УРВВ семейства К-5 (наиболее совершенная модификация этой ракеты называлась РС-2УС, ей оснащались перехватчики Су-9 и МиГ-21ПФМ) имели систему наведения по лучу. При таком способе наведения, РЛС совершает коническое вращение вокруг продольной оси, модулируя сигнал по фазе и амплитуде, приёмник ракеты принимает сигнал, а автопилот, исходя из параметров сигнала, определяет положение ракеты относительно центра создаваемого РЛС луча и вырабатывает команды на смещение в его центр. Несмотря на высокую помехозащищённость такой системы, лётчику требовалось непрерывно удерживать цель в «перекрестии» прицельной марки до попадания ракет в цель.


Но нескольких ракет, имевшихся у перехватчика для того, что бы завалить неповоротливый «стратег» вполне хватало. Он ведь не может мчаться со сверхзвуковой скоростью над землей и не может заложить манёвр с перегрузкой от которой в прямом смысле вылезают глаза из орбит. Но даже в таких условиях стрельбы относительно по простой цели, требовался залп как минимум из двух ракет, а перехватчики штатно оснащались двумя вариантами ракет — с тепловым или радиолокационным наведением, что бы иметь адекватные шансы поразить вражеский бомбардировщик.


Американцы ко всему прочему намеревались компенсировать имеющиеся недостатки своих ракет активным применением ядерного оружия. В те годы, массированное применение тактического ядерного оружия и вовсе было чем-то самим собой разумеющимся, в том числе и для решения задач ПВО. Например, в конце 50-х в составе вооружения американских перехватчиков F-101 и F-106 появилась, в дополнение к существующим «конвенциональным» УРВВ, неуправляемая ракета AIR-2 «Джинни» с ядерной БЧ в 1.25 килотонны.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Истребитель-перехватчик F-106 производит пуск неуправляемой ракеты «воздух-воздух» AIR-2 «Genie» с ядерной БЧ.


К слову, с ЗРК у американцев была ситуация схожая. ЗРК системы «Найк» — «Найк-Аякс» и быстро заменивший его «Найк-Геркулес» на борьбу с чем-то кроме стратегических бомбардировщиков рассчитаны не были. При этом у «Найк-Геркулеса» дальность поражения довели до 180 км (до появления С-200 он был рекордсменом по данному показателю). Но т.к. радиокомандная система наведения, которую он использовал, принципиально не позволяет поразить цель на такой дальности обычной БЧ, то американцы ВСЕ (!) ракеты батарей этого комплекса оснащали исключительно ядерными БЧ.


В общем, в условиях 50-60 годов для СССР и США лётчик должен был в первую очередь быть исполнительным и хладнокровным, а не способным на экстремальный пилотаж мастером «догфайтинга». Излишняя инициатива лётчика в той ситуации – это определённо минус, а не что-то хорошее.


При этом, такие методы воздушного боя невольно передавались и на самолёты тактической авиации. Тем более, что разница между перехватчиками и истребителями тактической авиации и подходы к их применению зачастую «размывалась». Яркий пример — американский «Фантом», который должен был выполнять роль и тактического истребителя и перехватчика для ВВС (для задач ПВО США) и флота и эффективно работать по земле при необходимости.


Другой важный фактор, приведший в советских и американских ВВС к деградации «классического» воздушного боя был в тотальной «ракетомании», охватившей военно-политическое руководство сверхдержав того времени. К слову, первой и наиболее массово поддавшейся этому «явлению» страной стала... Великобритания. Британцы в этом отношении переплюнули и русских и американцев.


Военные и конструкторы видели в ракетах супер-оружие, которым можно решить любые проблемы, и строили, зачастую, совершенно ошибочные концепции его применения, которые в пух и прах разбивались в столкновении с реальностью. Так, в частности, и советские и американские самолёты начала 60-х начисто лишились пушек, которые были признаны «анахронизмом». Зачем это вообще нужно, да и какой вообще «догфайтинг”? Пустил ракету и дело с концом.


В результате во второй половине 60-х советские и американские ВВС сталкиваются с серьёзными проблемами. И первыми с ними столкнулись американцы — у них случился Вьетнам. СССР убедится в аналогичном по опыту арабо-израильских войн, причём в 1970 на собственной шкуре.


И советские, и американские военные вдруг выясняют, что в условиях войны с «обычным» противником имеющиеся подходы не работают. Что ракеты не абсолютное оружие, а в лучшем случае попадают в цель одна из десяти. Что против заложившего крутой вираж МиГа-17 или «Миража», который маневрирует интенсивнее, чем ракета, и не собирается ждать, когда вражеский лётчик погасит скорость, выпрямит самолёт и выполнит все ограничения по условиям пуска, а головка наведения ракеты соизволит захватить цель, их эффективность и вовсе стремится к нулю.


Выясняется, что ближний манёвренный воздушный бой никуда не делся (более того, он совершенно не утратил актуальности и сегодня), и ему надо заново учится — ведь и в СССР и в США выросло по сути новое поколение лётчиков, смутно представлявших что это вообще такое. В США появляется знаменитый «Топ Ган», в СССР также начинают совершенствовать всю систему подготовки лётчиков.


Появление самолётов нового поколения, появление новых, действительно эффективных образцов авиационного ракетного вооружения меняет и само представление о воздушной войне.


Были ли американские и советские лётчики в том, что они подучали весьма болезненные оплеухи от вьетнамцев и израильтян соответственно? Определённо нет. Они жили в совсем иной «парадигме» и готовились к тотальной бескомпромиссной войне, где применение ядерного оружия — это рядовой боевой эпизод, где надо любой ценой защищать города своей страны от ядерного испепеления и где сам лётчик — один из элементов невероятно сложной и астрономически сложной системы, без которой авиация в тех условиях не могла работать эффективно.


Современная армия механизм крайне неуниверсальный. Она затачивается под конкретного противника, с учётом конкретных геополитических реалий и не может быть готовой ко всему просто по умолчанию. Это как минимум стоит принимать во внимание.


Источник: Cat_Cat. Автор: Павел Румянцев.

Личный хештег автора в ВК - #Румянцев@catx2

____________

Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 5 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: