Дубликаты не найдены

+11

Зачем строить второй забор в метре от первого?

+25

Я всё ждал, когда оператор на обратном пути пизданётся

раскрыть ветку 1
+2
+1
+19

Я, как и мужики с видео ощутили примерно это, когда не до конца сложились

Иллюстрация к комментарию
+2

Это видео теперь каждый месяц будут выкладывать?) Новый тренд?)

раскрыть ветку 1
0

По-моему в этом топике самый нормальный вариант со звуком и видео до конца ("Курвы" нигде нет).

+2

Это когда на работе нет компа с Пикабу.

+2
Епать мои колеса,вот это замута😱
+1

Хоть раствор бы накидал заранее, прежде чем плиты раскидывать.

+1

Очень эффектно, но эффективно ли? Оправданно ли затраченное время на выставление по миллиметрам блоков?

раскрыть ветку 1
+6

Это нужно с совой консультироваться)

+1

А потом каждую поднимать всё равно придётся ))

0
Вечером...
-Бля, а че вы даже проемы не заложили?
-Да не успели просто, мы же не роботы!
0

В конце "КУРВА!"

0

Нахуя Зачем данный ряд блоков без раствора?

раскрыть ветку 1
+1

Может типа ФЭМ.. плотной подгонки достаточно. А может из серии кота, яиц и свободного времени

0
Маньяки.
0

Кали сабаку дзелаць нехуй, дык ен яйцы лижа. (беларуская народная поговорка.)

раскрыть ветку 1
0
Я смог перевести на русский. Я - полиглот!
0

золотая голова и руки

+1

эх, в конце смазалось

Похожие посты
4443

Крупнейший в мире археологический эксперимент

Автор: darriuss.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Летом 1995 года в голову респектабельного французского господина Мишеля Гийо пришла оригинальная идея: а что, если в самом конце XX века попробовать построить настоящий средневековый замок, но по технологиям XIII столетия? Никакой современной техники или материалов — все исключительно так же, как делали давно покойные прадеды 700 лет назад. За пару лет подготовки буржуазный каприз превратился в настоящий научный эксперимент. На примере замка Геделон авторитетные ученые с академическими степенями пытаются воспроизвести образ жизни того времени, понять ход мыслей людей, эволюцию их технологических представлений. Чистота опыта соблюдается, поэтому и идет он уже 23 года. Все правильно, замки действительно строились долгими десятилетиями.


Каждый сезон сюда, в Бургундию, приезжают сотни волонтеров и десятки тысяч туристов. В конце концов, происходящее в Геделоне не только полезно для науки, это просто чрезвычайно интересно.


Как появилась мысль?


К тому моменту, когда месье Гийо задумался о своей дерзкой инициативе, он уже около 16 лет был замковладельцем. В 1979 году этот господин в складчину с собственным братом приобрел небольшое, но живописное бургундское шато Сен-Фаржо в паре часов езды на юг от Парижа. Здание находилось в прискорбном состоянии, и следующие несколько лет Гийо посвятил его восстановлению, а также организации на базе комплекса ежегодного исторического фестиваля реконструкторов. Получилось довольно успешное предприятие, которое в итоге стало привлекать достаточное количество туристов, чтобы его владелец задумался о новых проектах.


Источником вдохновения стало научное исследование Сен-Фаржо, которое по заказу Гийо сделали эксперт по фортификации Николя Фошер и кастеллолог (специалист по замкам) Кристиан Корвизье. Оказалось, что за кирпичными стенами XVII века скрывается оригинальный каменный предшественник начала XIII столетия. То есть замок был перестроен, но современные технологии позволили ученым восстановить его первоначальный внешний вид.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Замок Сен-Фаржо сейчас

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Предполагаемый вид Сен-Фаржо в XIII столетии


Концепция


К концу 1995 года небольшая группа экспертов, организованная Мишелем Гийо, пришла к выводу, что реконструкция замка Сен-Фаржо с возвращением ему облика начала XIII века нецелесообразна. Историки справедливо отметили, что и в своем нынешнем — перестроенном — состоянии он представляет собой культурную ценность. Вместо этого исследовательская команда предложила построить копию средневекового Сен-Фаржо на новом месте, но, чтобы не городить очередной никому не нужный псевдоисторический муляж, сделать это с выдумкой. Новый замок было решено превратить в опытную площадку для экспериментальной археологии — той части науки, которая пытается реконструировать утраченные знания путем постановки соответствующего опыта в современных условиях. В данном случае речь шла о попытке строительства фортификационного объекта строго с использованием технологий начала XIII столетия, честно и без каких-либо компромиссов. Главным для историков был ответ на вопрос, правильно ли мы сейчас понимаем строительные практики той эпохи, соответствуют ли они уровню поставленной задачи, способны ли решить ее.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Запуск проекта


Следующие полтора года группа Гийо потратила на разработку детальной концепции восстановления замка, выбор подходящего места для стройки, поиск источников финансирования и набор команды первостроителей, каждый из которых должен был обладать соответствующей специфике проекта квалификацией. Каждый из этих вызовов был успешно преодолен. €400 тыс., необходимые для проведения первой стадии работ, предоставил консорциум спонсоров, среди которых были структуры Евросоюза и региона Бургундия, банк Caisse des Dépôts et Consignations, энергетический гигант Electricité de France и некий швейцарский гражданин, пожелавший остаться неизвестным. Была подобрана, а затем и выкуплена подходящая под объект площадка. Участок был действительно удобным: во-первых, он находился всего в 13 километрах от существующего замка Сен-Фаржо, во-вторых, по соседству располагался заброшенный еще в 1950-е годы карьер, который мог обеспечить проект необходимым строительным материалом. Рядом были лес — источник древесины, а также пруд с небольшой речкой, давшие требуемый объем воды.


20 июня 1997 года был заложен первый камень в основание замка, получившего название Геделон. Проект был рассчитан на 25 лет.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

1997 год, площадка перед началом работ


Команда


Главным автором проекта стал Жак Мулен, один из 40 специалистов, имеющих во Франции официальный статус архитектора, который может работать с историческими объектами. В активе проектировщика были объекты в Версале, базилике Сен-Дени, несколько церквей и соборов по всей стране, а также кураторские работы по восстановлению десятка разнообразных замков. Помимо Мулена, в научный комитет, контролирующий ход проведения работ, вошли еще шесть ученых, среди которых были профессора археологии, истории искусств, кастеллологии университетов в Лионе, Марселе и Бордо. Столь серьезный подход лишний раз подчеркивает, что замок Геделон — это действительно в первую очередь научный эксперимент, пусть и идущий в формате частной инициативы.


Кроме ученых, в команде проекта на постоянной основе в сезон (март — ноябрь) заняты еще около четырех десятков специалистов-практиков, прежде всего по работе с камнем и деревом — основными строительными материалами. Им помогают персонал, обслуживающий туристическую инфраструктуру, и несколько сотен волонтеров — в основном студентов соответствующего профиля, получающих летом необходимые навыки и знания по своим предметам (например, археологии).

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Методология


Принципиально важным для проекта было четкое соблюдение поставленных ограничений, то есть использование исключительно аутентичных технологий начала XIII века. Или, точнее, этих технологий в нашем современном понимании, ведь суть эксперимента как раз и заключается в проверке их соответствия исторической правде. Речь шла не только о строительстве как таковом (хотя, конечно, прежде всего о нем). Строители замка и волонтеры при выполнении работ носят одежду, сшитую вручную по средневековым правилам. Даже еда на площадке готовится соответствующим образом: например, для помола зерна была построена специальная водяная мельница. Все это представляет очевидный интерес не только для историков-археологов, но и для исследователей повседневной культуры, социологов и культурологов.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Технологии


Но прежде всего команду, работающую над объектом, интересует отработка именно строительных технологий. Если речь идет о древесине, которую используют для балок, брусьев, досок (они нужны, например, для формирования кровли и межэтажных перекрытий), то, естественно, подразумевается, что подходящее дерево будет сначала найдено, а потом срублено в ближайшем лесу с использованием топора, выкованного в специально созданной на площадке замка кузнице. Затем дерево будет перевезено к Геделону с помощью запряженного в телегу коня, разумеется, подкованного тем же замковым кузнецом. После этого уже на территории стройки бревно будет нужным образом обработано (опять же аутентичными инструментами) для получения нужного финального продукта.


То же касается и работы с камнем. Сначала в карьере добывается необходимый материал (песчаник или известняк), затем он перевозится к замку, где каменотесы добиваются результата, по форме и размеру соответствующего требуемому в конкретный момент. Для формирования резных готических окон или работы со сводами приходится привлекать уже специалистов узкого профиля, но вновь-таки ограничивать их «средневековыми» рамками. Строительный раствор также изготавливается на месте. Полученный в карьере известняк обжигается в специальной печи, затем известь гасится водой и смешивается с песком. Периодически строители меняют пропорции трех составляющих (известь, вода, песок), чтобы добиться раствора с нужными в конкретном месте свойствами.


Подобные принципы распространяются и на прочие фронты работ. Например, черепица делается в отдельной гончарной мастерской, а стройматериалы поднимаются на высоту с помощью подъемного крана со ступальным колесом — все как и в начале XIII века.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация
Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

Ход работ


Наложенные добровольные ограничения сыграли свою роль в динамике строительства. Впрочем, именно поэтому и настоящие замки строились столь долго. За первый сезон (точнее, полсезона) 1997 года была расчищена стройплощадка, намечены контуры будущего комплекса, построены первые мастерские и «туристический центр» в отдельном амбаре. В 1998-м стены замка выросли до высоты 1 метра. В 1999-м высота отдельных сегментов достигла 3 метров, началось строительство башен, в одной из них был выложен купол подземного резервуара с водой — цистерны — и так далее.


За 23 года активных работ замок уже приобрел свои финальные очертания, хотя уже сейчас очевидно, что в предполагаемые изначально 25 лет строители не уложатся. В текущем году, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусной пандемией, команда проекта планирует закончить кровлю на двух угловых башнях и продолжить возведение центральных ворот.

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2017

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2016

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2014

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2012

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2009

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2005

Крупнейший в мире археологический эксперимент Франция, Археология, Эксперимент, Строительство, Замок, Средневековая архитектура, Интересное, Видео, Длиннопост, Фортификация

2000


Успех у публики


Уже в первый год строительства будущий замок Геделон посетило около 80 тыс. человек. Проект получил признание и в среде специалистов (например, главный архитектор Жак Мулен был удостоен Европейской архитектурной премии имени Филиппа Ротье за этот объект в 2005-м), и у публики. В последние, «доковидные», годы замок ежегодно посещало более 300 тыс. человек, в основном французов и британцев. У последних Геделон стал особенно популярен после выхода в 2014 году на телеканале BBC Two документального сериала «Секреты замка», рассказывающего про суть этого эксперимента.


Надо отдать должное руководителям проекта. Не компрометируя научную суть опыта, им удалось сделать его достаточно успешным финансово. Некоторая часть бюджета по-прежнему формируется с помощью добровольных спонсорских взносов или краудфандинга, но в целом замок уже может обеспечивать себя и свою постоянную команду сам. Ежегодно туристическая выручка Геделона составляет от €3 млн до €4,5 млн — вполне существенная сумма, чтобы в итоге рано или поздно успешно завершить проект. Однако можно не сомневаться, что и после его окончания интерес у публики к нему не иссякнет, тем более что, как показывает история, замки постоянно расширялись.


Видео:

Автор: darriuss.


Фото: guedelon.fr, flickr.com, Wikimedia, pinterest.com


Источник: https://realt.onliner.by/2020/09/21/proekt-gedelon

Показать полностью 23 1
448

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории

Огромный размер страны требовал одинаково гигантских строительных проектов, будь то мосты, жилые здания или промышленные объекты.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

В 1862 году была проложена железная дорога от Москвы до Коломны, города недалеко от Москвы. С тех пор старый город Коломна, в котором есть собственный Кремль, стал промышленным центром с паровозостроительным заводом и большим мостом через Оку.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Транссибирская магистраль была одним из крупнейших строительных проектов в Российской империи. На этом фото рабочие строят мост вдоль уральского участка железнодорожной линии. Его строительство продолжалось с 1885 по 1899 год.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Беломорско-Балтийский канал был построен в рекордные сроки: 227 км менее чем за два года (1931-33). Он также стал одним из самых печально известных строительных проектов в советской истории, поскольку он унес жизни около 12 000 заключенных ГУЛАГа, которые его строили.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Одна из первых в СССР гидроэлектростанций была построена на реке Днепр. Ее строительство началось в 1927 году, и советские власти приобрели для завода некоторое зарубежное оборудование. Несколько ее подразделений были введены в эксплуатацию, но во время Второй мировой войны, когда советские войска отступали, НКВД решила взорвать электростанцию. Она была восстановлена только после войны.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Первая линия Московского метрополитена была построена в 1930-х годах, но ее масштабное расширение осуществлялось только после войны, в 1950-х годах. Одним из самых амбициозных проектов стал мост Метро через Москву-реку, который связывал набережную Лужников и МГУ с центром города.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Знаменитые здания «Семи сестер» были основными строительными проектами Москвы 1950-х годов. Первоначальный план состоял в том, чтобы иметь девять таких зданий, но в итоге было построено только семь. На левой фотографии изображено строительство здания Котельнической набережной, а на правой — здание МГУ.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Сцена на этой фотографии похожа на строительство египетских пирамид, но на самом деле она изображает строительство Большого Ферганского канала. Канал был ключевым для орошения обширных хлопковых плантаций в узбекской, кыргызской и таджикской республиках, которые в то время были частью СССР. В 1939-40 годах на этой строительной площадке работало около 160 000 человек.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

В 1950-х годах по всей стране началось строительство большого количества мощных электростанций. На этом фото показано строительство Волжской ГЭС в Волгоградской области.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

На этом фото показано строительство знаменитой Братской ГЭС на реке Ангаре. Когда она была введена в эксплуатацию в 1961-66 годах, это была самая мощная гидроэлектростанция не только в СССР, но и во всем мире. Но в 1971 году на реке Енисей ее обогнала еще одна советская гидроэлектростанция — Красноярская.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

В 1935 году Сталин утвердил Генеральный план реконструкции Москвы, который предусматривал строительство в массовом масштабе жилых зданий, метро, а также расширение существующих улиц и прокладку новых проспектов. Например, на Тверской улице в самом центре города даже целые здания пришлось перенести. Тогда как Калининский проспект (ныне Новый Арбат) был заложен в начале 1960-х годов, уже после смерти Сталина.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Саяно-Шушенская ГЭС на реке Енисей в настоящее время является крупнейшей в России. Его строительство началось в Саянах в 1963 году и было завершено только в 2000 году. Эта фотография ниже относится к 1972 году

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Байкало-Амурская железная дорога на Дальнем Востоке — одна из самых длинных в мире: 4300 км. Ее строительство продолжалось с 1932 по 1984 год. На фото показан проект уже на завершающей стадии. Первоначально для строительства железной дороги был создан отдел Гулага, и около 160 000 заключенных помогли построить ее в чрезвычайно суровых погодных условиях.

Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории История России, Сделано в СССР, Строительство, Крупный, Объект, Фотография, Интересное, Длиннопост

Источник: https://fullpicture.ru/istoriya/12-udivitelnyh-fotografij-s-krupnyh-stroitelnyh-ploshhadok-v-rossijskoj-i-sovetskoj-istorii.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed: fullpic (ЛУЧШИЕ ФОТОНОВОСТИ)


P.S. БМ ругался на третью и одиннадцатую картинки но там просто одиночное фото.

Показать полностью 12
762

В Китае запретили строительство небоскребов выше 500 метров

Правительство КНР продолжает бороться за «правильную» архитектуру. Шесть лет назад председатель страны Си Цзиньпин повелел отказаться от строительства в Китае «странных» зданий, и вот новые ограничения. Теперь под запрет попадают сверхвысокие здания — таким образом руководство КНР пытается «улучшить городской пейзаж».


Министерство жилья, городского и сельского строительства КНР выпустило директиву, по которой в стране запрещено строить здания выше 500 метров. Кроме того, вводят ограничение на строительство небоскребов выше 250 метров.

В Китае запретили строительство небоскребов выше 500 метров Китай, Интересное, Строительство, Архитектура, Город, Небоскреб, Длиннопост, Урбанистика

Документ утверждает, что в будущем сооружение сверхвысоких башен может вестись лишь в «особых обстоятельствах», не уточняя, что под ними подразумевается. Кроме того, запрещено копирование уже существующих построек, что является популярной практикой в стране. Новые крупные здания должны «представлять китайскую специфику» и укреплять «культурную уверенность в себе». Основными принципами при выборе проекта новостроек должны стать «практичность, экономичность, экологичность и красота».

В настоящее время в Китае расположено самое большое количество небоскребов в мире. В стране насчитывается по меньшей мере 2177 башен высотой свыше 150 метров и 85 сверхвысоких зданий, превышающих 300 метров.

В Китае запретили строительство небоскребов выше 500 метров Китай, Интересное, Строительство, Архитектура, Город, Небоскреб, Длиннопост, Урбанистика

Так же, правительство взяло курс на малоэтажную застройку. Новый район в Пекине будет состоять из низко этажных зданий квартальной застройки, и в будущем эту практику перенесут на весь Китай.

В Китае запретили строительство небоскребов выше 500 метров Китай, Интересное, Строительство, Архитектура, Город, Небоскреб, Длиннопост, Урбанистика
В Китае запретили строительство небоскребов выше 500 метров Китай, Интересное, Строительство, Архитектура, Город, Небоскреб, Длиннопост, Урбанистика
Показать полностью 3
360

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

Первый и последний подвиг «Геркулеса».

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились нападать на Россию. Ведь Царь-Пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.


Этого исполина, который своими размерами превосходит даже гигантский «Аэробус-А380», решили построить в начале Второй мировой войны. Американцам нужен был надежный канал доставки грузов в Великобританию, а традиционный морской путь кишел немецкими подводными лодками.

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

Габариты «Геркулеса» (указан желтым) на фоне других самолетов. Даже 380-й «Аэробус» отстает. Цифры в таблице указывают размах крыльев


Потери союзных конвоев были такими пугающими, что один из главных кораблестроителей США Генри Кайзер предложил создать гигантский самолет. Он должен был за раз брать на борт полезную нагрузку порядка 70 тонн, то есть эквивалент 750 полностью экипированных вооруженных солдат или двух танков «Шерман».


К проекту подключился Говард Хьюз — эксцентричный и обаятельный миллионер, помешанный на небе и самолетах. Перспективную летающую военную базу окрестили HK-1, по первым буквам фамилий двух компаньонов — Hughes и Kaiser.

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

«Хвойный гусь» в процессе постройки. Поистине монументальный вид


Изначально контракт американского военного ведомства 1942 года предусматривал строительство трех HK-1. Но работа над проектом продвигалась невероятно медленно. Дело тормозили как недостаток расходных материалов — из-за дефицита металла вполне естественного в военное время, гигантский самолет почти целиком строили из дерева — так и знаменитый хьюзовский перфекционизм.


Говард настаивал, чтобы каждый узел, каждый компонент самолета был безупречен. В итоге устав от отсутствия прогресса и ссор с компаньоном, Генри Кайзер вышел из проекта.

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

К 1944-му в любом случае стало понятно — о выпуске трех самолетов не может быть и речи. Более того, были сомнения в том, что гигантскую амфибию, которую после выхода из дела Кайзера, переименовали в H-4 Hercules, можно построить в принципе. Но как всегда целеустремленный и упертый Говард Хьюз продолжал работать, игнорируя обидные выпадки критиков и прессы, давно прозвавшие «Геркулеса» «Хвойным гусем».


В конце-концов работы над гигантом закончились уже тогда, когда сама необходимость в самолете подобного типа отпала. Логично, ведь к 1947 году война закончилась. Не закончились только нападки на Хьюза. Недоброжелатели не уставали напоминать, мол, на постройку одного единственного транспортника тот потратил сумму эквивалентную $300 миллионов на сегодняшние деньги.


Сумму взятую, что характерно, из госбюджета. Чтобы доказать, что деньги не были потрачены впустую, Хьюзу пришлось согласиться на летные испытания уже в принципе никому не нужного самолета.

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

И все-таки он полетел. Недалеко, невысоко и недолго, но сам факт это ведь нечто фактическое…


Первый и единственный полет «Геркулеса» состоялся в ноябре 1947-го. Причем за рычагами управления сидел сам Хьюз. Также в самолете находились специально приглашенные представители прессы. Работоспособность H-4 должны были подтвердить независимые наблюдатели.

Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии Хочу все знать, Самолет, Амфибия, Размер, История, Интересное, Строительство, Авиация, Видео, Длиннопост

Говард Хьюз в кресле пилота H-4. Прежде чем взлетим, сначала поплаваем…


И восьмимоторный гигант, каждый двигатель которого развивал 3000 л.с., действительно полетел. Если, конечно, так можно назвать 26 секунд бреющего полета над волнами на высоте порядка 20 метров. На этом демонстрация возможностей H-4 закончилась. В воздух он больше не поднимался никогда. Никто и не думал проверять его реальную грузоподъемность, крейсерскую скорость или потолок полета. Главное все обвинения с Хьюза были сняты. Дело закрыто.


Зато расходы на «Геркулеса» не закончились. Вплоть до самой смерти Хьюза в 1976-м команда высококвалифицированных механиков и инженеров поддерживала «Хвойного гуся» в пригодном к эксплуатации состоянии.

Зачем? Ну, наверное, на случай, если завтра война, если завтра в поход…


На взлет...

На этом пока все!

До встречи...

Link

Показать полностью 5 1
959

Как строят дома в США. Свет в шкафу

Дом 1928 года постройки. В этом доме я уже несколько раз работал. В этот раз клиенты попросили добавить свет в двух спальнях и шкафу. Как в спальнях добавлял, не фотографировал. Фотку дома забыл сделать, вот Street View

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

В этом доме частично сохранилась оригинальная проводка, убрать совсем ее не могу, пол дома надо крушить, да и клиенты к таким приключениям не готовы. Называется это knob and tube.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Вырез под выключатель. Вино внутренности: прородитель гипсокартона.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Железная коробка и крепление.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Крепление на замысловатое: тонкая пластина вставляется в стену вдоль коробки и загибается. Сидит, конечно не мертво, но когда добавляется выключатель и крышка, уже никуда не денется.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Место старого светильника. Никаких распредкоробок.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Пара коронок. Штукатурка съедает обычную за одно отверстие. Сверлю специальной по бетону.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Распред коробка, вид из чердака.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Если крепеж уходит слишком глубоко, я использую эти прокладки. Они вставляются одна в другую и можно сделать достаточно толстую. Их же я использую на выключателях и розетках.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

А вот и лампа.

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост

Это фотки ванной комнаты, которую мы переделывали пару лет назад

Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Как строят дома в США. Свет в шкафу Стройка, Строительство, Электрика, США, Интересное, Строительство дома, Длиннопост
Показать полностью 15
1006

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Бруклинский мост стал первым в мире мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. При его строительстве погибло около 150 рабочих.


Эта фотография четырежды появлялась на просторах нашего любимого ресурса, но ни одного описания к ней так и не было.

Так что любопытные вперед!!

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

У каждого города есть свой символ. У Парижа — Эйфелева башня, у Лондона — Биг-Бен, а у Нью-Йорка есть Бруклинский мост.


И если сейчас при взгляде на этот мост мы думаем «симпатичный, конечно, мост, но не восторг», то в конце XIX века, когда Бруклинский мост только возводили, он считался жемчужиной архитектурной идеи и бриллиантом инженерной мысли. Его строительство продолжалось 13 лет, с 1870 по 1883 год. Мост Нью-Йорка и Бруклина, как он поначалу назывался, стал самым большим висячим мостом в мире. Он также стал первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.


И, конечно, история возведения моста тесно связана с историей семьи инженеров Рёблингов. Мы бы даже назвали эту связь роковой, а мы используем это слово в исключительных случаях. Итак, первым на строительство моста подписался 61-летний инженер Джон Рёблинг. Именно он придумал разместить два береговых пролета и подвесную часть на двух массивных опорах высотой 80 метров.


Но в самом начале строительства случилась трагедия: лодка, с которой Джон контролировал забивку свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, да так, что пальцы пришлось ампутировать. Вскоре он скончался от столбняка, успев перепоручить строительство сыну Вашингтону, тоже инженеру. Но и Вашингтона ждала печальная участь…


Для укрепления фундамента под опорами использовались кессоны — водонепроницаемые камеры для погружения на глубину. К тяжелой работе по выгребанию ила, камней и прочей грязи со дна реки привлекали дешевую рабочую силу, в основном иммигрантов.

Вскоре среди рабочих стали встречаться случаи кессонной болезни (она же декомпрессионная болезнь, она же болезнь водолазов).


Из-за резкой смены давления в кессоне на дне реки и на поверхности рабочие испытывали сильнейшие головные боли, онемение конечностей, зуд кожи и другие малоприятные симптомы. А поскольку в штате Нью-Йорк первые законы о соблюдении безопасности при использовании кессона были приняты лишь спустя сорок лет, работы продолжались.


В итоге при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни погибли не меньше ста рабочих. Рёблинг-младший тоже стал ее жертвой: во время тушения пожара в кессоне инженер провел на глубине почти сутки вместо положенных четырех часов. Узнав об этом, врач немедленно отправил Вашингтона домой. Но преданный делу инженер не смог отлеживаться в кровати, пока его коллеги боролись с пожаром, и снова вернулся на глубину. Второго погружения его организм не выдержал: едва Рёблинг-младший поднялся на поверхность, как его парализовало.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

С этого момента строительством руководила жена Вашингтона — Эмили Рёблинг. По утрам муж давал ей подробные инструкции, а вечером она рассказывала, как идут дела. Поскольку квартира Рёблингов находилась напротив будущего моста, Вашингтона усаживали у окна и он весь день проводил с биноклем, за что получил от соседей прозвище "Человек в окне».


Эмили пришлось в экспресс-режиме освоить такие не экспресс-науки, как сопромат, высшая математика и мостостроение. Кроме того, миссис Рёблинг приходилось регулярно выступать с речами на городских собраниях, убеждая других инженеров и власти Нью-Йорка не отнимать работу у ее мужа (то есть у нее). Эмили довела дело до конца. А если быть объективными, то не довела до конца, а провернула целиком, ведь она руководила строительством все 13 лет.


Ей по праву была предоставлена честь первой проехаться по мосту. Что Эмили и сделала - в коляске и с петухом, символом победы, в руке.



А теперь обратимся непосредственно к фотографии с рабочими на тросах Бруклинского моста.


Снимок был сделан 7 октября 1914 года официальным фотографом нью-йоркского департамента мостов, заводов и сооружений Юджином де Салиньяком.


Собственно, Юджин не собирался становиться фотографом, но в возрасте 42 лет остался без работы и с радостью принял предложение друга-фотографа стать его заместителем в департаменте.


Спустя три года друг скончался, и Юджин занял его место. В его профессиональные обязанности входило посещение строек и ремонтных работ Нью-Йорка с целью увековечивания их для архива и для прессы. На первый взгляд работа не самая творческая. Но когда второй взгляд падает на этот снимок, понимаешь: вот оно, искусство.


Рабочие, которых фотограф отвлек от покраски тросов, вальяжно повисли на них на манер нот на нотном стане. Фото по сей день считается классикой черно-белого жанра начала XX века и постоянно включается в учебники фотографии как пример гармоничной композиции.


Любопытно, что имя создателя классики прозябало в безвестности вплоть до 1999 года, когда сотрудники фотоархивов, разобравшись с датами, поняли, что 20 тысяч отличных снимков Нью-Йорка принадлежат объективу одного и того же человека.

Так что Юджин де Салиньяк получил свою порцию заслуженной славы спустя полвека после смерти.

Хочу все знать #691. История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года Хочу все знать, США, Бруклинский мост, Фотография, История, Строительство, Интересное, Длиннопост

Вот такая вот  история.


Спасибо за внимание!

До встречи!

Link

Показать полностью 2
1764

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки

Маленькая работа. Дому лет 60. Молодая пара купила посудомойку, а места для нее нет, так как кухне тоже лет 60. Они решили добавить тумбочку и вставить в нее посудомойку. Потом на этом месте будет мойка. Все дают с расчетом, что в следующем году здесь будет стоять новая кухня.
Пост для развлечения, поэтому с политикой и поиском говна и палок обращайтесь туда, где этого ждут

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Сюда идёт розетка. Пила, распредкоробка с "ушами", чтоб держаться за ГК

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Вырез готов, как видим за 60 лет со стекловатой ничего не стало, никаких мышей и никто ничего не съел

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Насадочка угловая.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Вышел в подвале.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Вот так выглядит розетка с УЗО. Я там ГК немного чиркнул, но я уверен, что проблем не будет. После меня придет сантехник и запилит им трубу в 5см для слива и воду. И тогда мелочь с ГК поблекнет по сравнению с дырами от сантехники.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Щиток. Ему лет 15. Предыдущий электрик оставил несколько автоматов внутрил. Спасибо большое.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Розетка работает.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Теперь надо добавить шнур для машины.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Забыл сфотать само соединение.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Щиток с крышкой.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Посудомойку задвинул назад. Пусть ждёт сантехника

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Пара фоток не относящиеся к делу. Это бочек давления и фильтры. В этом доме скважина.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Подвал. Почти не тронут за 60 лет.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост

Древняя наружная коробка. справа провода, которые использовали 69 лет назад.

Как строят дома в США. Розетка для посудомойки Строительство дома, Строительство, США, Электрика, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 14
209

Какую плитку ни в коем случае нельзя смачивать перед укладкой, а какую можно и даже нужно?

Кто-то говорит, что смачивать плитку нужно, аргументируя это тем, что, если плитка сухая, то она слишком быстро забирает у плиточного клея влагу, при этом ухудшается адгезия. А кто-то говорит, что не нужно, потому что нигде об этом не сказано. Я считаю, что частично правы и те и другие, но есть ряд важных нюансов, о которых важно помнить.


В КАКИХ СЛУЧАЯХ Я СМАЧИВАЮ ПЛИТКУ И ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ?

Если кафельная плитка слишком сильно впитывает влагу.

Это становится ясно после того, как установишь несколько плиток «под гребёнку» и начинаешь их корректировать. Если клей сохнет слишком быстро, значит лучше плитку слегка увлажнить.


На самом деле это можно ещё узнать просто сделав несколько капель на плитку - как правило, видно сразу, что плитка впитала влагу, словно губка.


Бывает такое, хоть и редко, когда сам кафель имеет относительно высокую влажность (лежал во влажном помещении, например) — в этом случае увлажнение будет лишним.


Зачем?
1. Экспериментальным методом проверял на адгезию спустя неделю плитку, уложенную без смачивания и со смачиванием. Второй вариант при всех равных держался крепче. В этом меня поддержал один из экспертов в этом вопросе:


Причина слабой адгезии в слое клея, примыкающего к плитке, действительно, может быть слишком быстрое вытягивание влаги в сухой пористый кафель. В этом месте цементная составляющая клея не успевает пройти стадию гидратации, (воды не хватает). Слой в миллиметр не набирает необходимую крепость. То же самое касается случаев, если стена пористая , не огрунтована или не увлажнена предварительно. В этом случае аналогичная картина будет в пристеночном слое клея.

2. Советовался с технологами от производителя плиточного клея, они подтвердили выводы, к которым я пришёл.

3. За счёт лёгкого увлажнения при работе с плиткой остаётся больше времени на её корректировку. Если плитка сухая то клей схватывается значительно быстрее, чем указано на упаковке.

ВАЖНО
Речь не идёт о том, чтобы опустить плитку в ведро и напитать её так, что из неё самой будет вода сочиться — конечно же нет). Речь идет о том, чтобы слегка напитать её водой 3–4 раза проведя по ней влажной губкой или тряпкой. Чтобы на выходе получилась слегка увлажнённая поверхность, а не лужи воды.

Смачиваю плитку я с помощью губки непосредственно пред нанесением плиточного клея:

Какую плитку ни в коем случае нельзя смачивать перед укладкой, а какую можно и даже нужно? Плиточники, Строительство и ремонт, Строительство, Укладка плитки, Технологии, Ошибка, Совет, Правила, Длиннопост

КОГДА ПЛИТКУ НЕ СМАЧИВАЮ?Когда укладываю керамогранит. Он вообще не впитывает влагу. И его смачивание только ухудшит адгезию клея с плиткой.

Важно ещё помнить:

1. Неоднократно встречал, как мастер после того, как распилил на водяном плиткорезе керамогранит или кафель, сразу бежит его укладывать. Это грубая ошибка. Важно перед тем, как его уложить — протереть насухо и начисто (от напыления, которое образуется в результате обработки плитки) керамогранит, поскольку из-за этой пыли также ухудшается сцепление.


2. Иногда, при осмотре плитки, точнее её основания, можно обнаружить своеобразное напыление и белые разводы. Такое бывает как с кафелем, так и с керамогранитом. Эти разводы остаются в тех случаях, когда на производстве "забыли" тщательно отмыть плитку.

Как раз этот налёт я удаляю влажной тряпкой или губкой. Разумеется, в случае с керамогранитом - важно после этого оставить его просушиться, а не сразу класть.


Всем удачи!)


ОБ АВТОРЕ
Специализация: Укладка плитки и мозаики
Личный блог и Контакты для связи

Показать полностью 1
292

Как правильно наносить клей для облицовки?

Всем привет. Давно читаю пикабу, но не был зарегистрирован. Но вчерашний пост https://pikabu.ru/story/obratite_vnimanie_kak_vam_kladut_pli...  о методах облицовки плиткой (точнее как правильно наносить клей для облицовки) вызвал много вопросов и споров. Ну и один видеоролик конечно не раскрывает данную тему полностью. Поэтому пришлось регистрироваться.


Работаю уже более 10 лет разработчиком сухих строительных смесей. Да, я не строитель, не облицовщик. Но по работе иногда бывает надобность разобраться в рекламации, поэтому приходится разбираться не только в строительной химии, но и в использовании разрабатываемых материалов. Поэтому вся ниже информация - это рекомендации в основном немецких производителей ( Sopro, Ardex, PCI ), специализирующих на выпуске строительных материалов для облицовки.


И так, в этой статье я хочу разъяснить два простых вопроса:

- какой размер зуба шпателя выбирать?

- как наносить клей?


C первым вопросом все просто, можно пользоваться такой табличкой:


Размер плитки  Размер зуба

до 5 см  3 мм

5 - 10 см  4 мм

10 - 20 см  6 мм

20 - 30 см  8 мм

30 - 50 см  10 мм

более 50 см  12 мм


Правильный выбор зубчатого шпателя это важно, потому что: цементные строительные растворы не идеальные строительные материалы, они в процессе отвердения и высыхания дают усадку, и чем больше размер плитки, тем больше напряжения возникают в клеевом слое между основанием и плиткой, и большая толщина клея позволяет снизить эти напряжения. Это во первых. А во вторых, в дальнейшем могут происходить различные деформации, например плитка была уложена на свежую стяжку, которая дает усадку на протяжении мин. 6 месяцев, или температурные деформации (теплые полы или плитка на террасе). И здесь тоже толщина клеевого слоя решает играющую роль. Ну и степень эластичности клея тоже конечно важна, но об эластичных клеях как-нибудь расскажу попозже.


Как наносить клей?


В принципе в этом ролике все показано правильно, но не подробно. Наносить клей нужно зубчатой теркой, никаких плюх клея, так называемый точечный метод. Мы должны создать сплошной слой клея под плиткой. Плитка во первых не треснет под нагрузкой, и во вторых, звук к примеру цокающих каблуков по плитке будет одинаковым, при точечном методе будет переменно звонкий и глухой звук. Что может вызывать акустический дискомфорт. Не большая проблема конечно же, но все-таки :)


Есть три метода нанесения клея. Начальный этап у всех методов одинаковый, нужно создать контактный слой клея на основании не зубчатой стороной терки, втереть клей в основание попросту говоря.


А дальше, в зависимости от размера плитки, идут отличия.


И так:


1. для плитки с максимальным размером стороны до 20 см, можно просто нанести зубчатой теркой под углом 45-60 градусов клей на основании в одном направлении. И все, прикладываем плитку и втапливаем в клей. По-немецки Floating-Verfahren.

2. Плитку от 20 до 60 см приклеиваем по Buttering-Floating-Verfahren. Как и выше, контактный слой и клей наносим на основание, и еще дополнительно наносим контактный слой на обратную сторону плитки, как масло на бутер, что и отражено в названии метода Buttering.

3. Ну и широкоформатные плитки приклеиваем комбинированным методом. Клей зубчатой теркой наносим не только на основание, но и на обратную сторону плитки. На плитку можно использовать зуб с меньшим размером, чем для основания. И важно, плитку укладываем так, чтобы прочесы клеевого состава на плитке и на основании совпадали по направлению. Так воздуху легче выйти из-под плитки.


Для надежного приклеивания плитки это рекомендации довольно важны, хотя я думаю многие строители скажут, что наносили клей как угодно, выравнивали им основание и т.д. и все стоит 5-20 лет. Но надежность укладки плитки зависит еще от других факторов, таких как влажность основания, возраст основания (вы уже знаете, что свежие основания могут давать усадку и вызывать напряжения в клее), вид плитки, эластичность клея, температурные режимы и т.д. Правильно используя клей, мы просто увеличиваем надежность нашей конструкции.


Если будет интересно, могу написать подробнее о этих факторах для увеличения надежности облицовки. Пишите свои вопросы в комментариях.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: