Самодельный мотор на 3D принтере. От А до Я

Как я писал в предыдущем посте, задумал я сделать ветрогенератор.
Через Гугл нашел много полезной и не очень (опять же, чисто по моему субъективному мнению) информации. Начал с видов лопастей и турбин и дошел до моторов
В общем, лазя по ютубу, в поисках информации и\или вдохновения попал я на это видео.

Такого технопорно я давно не видел) Что тут скажешь? - Yeah science, bitch!
Хороший человек Christoph Laimer (долгих и счастливых лет в жизни!) заодно и поделился файлами для STL для 3D печати но за денежку, между прочим, не такую уж и большую. Думаю 10 доляров я таки потяну) Охотно с таким мотором поэкспериментировать, ох как охотно. По себестоимости я думаю вложусь в долларов 50-70.
Да, я понимаю что чтобы с него снять ток, нужно будет нехило так раскрутить его, но есть у меня одна мысль) Ну а если не прокатит, ничего страшного. Как говорил мне, словами А.С. Пушкина, в детстве мой дедушка - "Опыт - сын ошибок трудных". Ну плюс, такому мотору я найду применение, все равно)

Самодельный мотор на 3D принтере. От А до Я Технопрон, 3D печать, Двигатель, Видео, Длиннопост

Ох! Какой красавец)

Самодельный мотор на 3D принтере. От А до Я Технопрон, 3D печать, Двигатель, Видео, Длиннопост

Заявленная мощность (тестированная) - 600 ВАТТ!
Кушает :
30 Алессандро Вольтов
20 Андре-Мари Амперов


Обороты в минуту на вольт
255 RPM\V

Эффективность (при номинальной мощности) - 80%
Вес - ~900г
Диаметр - 106мм
Длина - 85мм
Диаметр вала - 8мм

TECHNO BROTHER

1.6K постов12.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1-Мы А-политическое сообщество. 2-Запрещено оскорбление: Администрации Пикабу, сообщества, участников сообщества а также родных, близких выше указанных.

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат - Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мы использовали в качестве генератора для Стирлинга мотор-колесо от гироскутера за $20.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На каких оборотах ?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

На 400 выдаёт 12 В, на 600 - 24.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще очень неплохо ! Если еще и мощность при этом обеспечивает , и нормально относится к перегрузкам (большие обороты при стльном ветре) - очень даже вариант. Тут надо сравнивать мощность и стоимость с самопальным дисковым. На дисковых - народ исхитряется киловатты делать (гдето натыкался на 5кВт).  Наверное можно попробовать.

И обмотку желательно пропитать, чтобы не сгнила от влажности (обычно китайцы леняться это делать).

И доп. подшипники наверное придется ставить, чтобы была "подшипниковая база", для устойчивости к боковым нагрузкам. Мотор-колесо - оно обычно тоненькое. Впрочем тут уже надо смотреть конструкцию более предметно.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У них, как правило, герметичное исполнение, высокая перегрузочная способность. Расчетная радиальная нагрузка - сотни килограмм. Под осевую нагрузку возможно надо ставить радиально-упорные подшипники. Диапазон мощностей от 0,35 до 5 кВт.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Диапазон мощностей от 0,35 до 5 кВт.

А номинальные обороты ? При которых снимается эта мощность ?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

600 об/мин.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

По первым прикидкам, если взять 3-4 кратный запас по мощности - должно прокатывать. Прикольно. (запас по мощности - чтобы работало на 300об/мин, с желаемой мощностью)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю у него широкий диапазон рабочих оборотов. Например при скорости велосипеда 10 км/час частота вращения колеса 90 об/мин.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_170993570

- тоже очень неплохой вариант. И вполне изготавливаемый кустарно.

Автор поста оценил этот комментарий

Оно так. Только в режиме ренератора, мощность будет падать примерно как квадрат оборотов. И никуда от этого не денешься. (В этом вся и трудность построения безредукторного ветрогенератора).

Потому, если взять за "реперную точку", 600об/мин, и номинальную мощность колеса, то грубо, на 300об/мин, мы получим 1/4номинала, по мощности. Немного будет еще потерь, за счет того что машину мы обратили (в режиме двигателя подводилась электрическая мощность, с вала снималось меньше, ибо КПД<1, тут мы на вал подведем столькоже, снимем  меньше, ибо КПД-примерно такойже). Может быть чуть чуть можно вытянуть за счет "выбора запасов", если постороить хитрый импульсный преобразователь, который будет даже на малых напряжениях пытаться из генератора "вынуть" максимум мощности (поышая ток), но это - отдельный разговор. Если есть более низкооборотистые по номиналу - хорошо. (правда будет интересный вопрос: "что делать в шторм ?", но это больше к преобразователю. У генератора, главное чтобы он механически не развалился на больших оборотах).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку