Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

читал о нем раньше. симпатичная машина. ДэЛориан практически.

раскрыть ветку (32)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Компоновка интересная.
Дизайн морды подновить - и хоть сейчас в производство )
раскрыть ветку (30)
37
Автор поста оценил этот комментарий

По безопасности не пройдёт.

При таком дверном проёме большой вопрос к жёсткости кузова. Сиденья, что поворачиваются на 180', тоже не ясно как поведут себя при ДТП.

Это 30 лет назад вполне можно было выехать на эстетике, а сейчас требования к авто пожёстче.

раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да все фигня эти ваши каркасы, сиденья и т.д. Вот если нет системы эра-глонасс - всё, значит это не отвечающий требованиям безопасности авто, запретить!!!
6
Автор поста оценил этот комментарий
там же пространственная рама из труб
Тесла* по тому же принципу скомпонована
рама раме рознь, конечно, но проблем с жесткостью быть не должно

*на самом деле не только Тесла
5
Автор поста оценил этот комментарий
При грамотно спроектированном трубчатом каркасе думаю к вопросу жесткости кузова претензий не должно быть.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы пороги современных авто видели? Тут их нет в принципе.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы у багги пороги видели? Их там нет.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз есть и очень высокие. Пространственная силовая клетка.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут порги и каркас?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Исполнение в соответствии с нормами безопасности уйдет далеко от прототипа. Тут как раз идея ровного пола. С поворотными креслами. Одной дверью на два ряда. Порогов нет, дверь внешне это закрывает. Если все привести в соответсвие, то концепция поменяется. Смысл городить? Дизайн уже никакой, внутренности заново изобретать. Пусть уже историей останется.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При чем здесь вообще пороги? Вся жесткость в рамных кузовах как раз за счет пространственных рам. Жесткость этого кузова может быть намного выше современных конвеерных. Другое дело, что, вожможно, недостаточная площадь сминания. Т.е. при аварии у современных автомобилей расчитано насколько он сомнется и сколько энергии сможет при этом поглотить

Автор поста оценил этот комментарий

Передние стойки очень тонкие, средних нет вообще, крыша тонкая. Выходит нужно использовать некий свехпрочный материал, который при крайне малых линейных размерах обеспечит высокую прочность.

Ну и, как в комментарии выше верно замеченно, нельзя забывать о боковом ударе, который придётся в широкую дверь закреплённую лишь вдоль одной стороны.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Те стойки, скорее всего, только для декорации. Под ними трубка полюбом. Крыша может и тонкая, но дело вовсе не в толщине металла. Вся жесткость придается рамой, металл только для того, чтоб сквозняки не гуляли

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Толщину крыши я упомянул в плане того, что в ней не скрыть элементов каркаса с большим поперечным сечением.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже думаю, что поворотные сиденья - прихоть чистой воды, которую можно исключить.
А вот жёсткость кузова действительно проблема, при боковом ударе как ни укрепляй дверь такого размера - всё равно сомнёт внутрь. Или можно доукрепляться до того, что сдвижной механизм не сможет нормально обрабатывать такой вес
3
Автор поста оценил этот комментарий

Раз номера получил - значит проходит.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так на учёт то её ставили ещё в 1987г. Тогда, думаю, просто провели автомобилю обычный техосмотр и выдали заключение, что к эксплуатации пригоден, а ни о каких краштестах автомобиля существующего в единичном экземпляре и речи не шло.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверите, но к самоделкам тоже предьявляли и серьезные требования по безопасности (для тех лет, конечно), без аккредитации в НАМИ на дорогу просто так не пускали. А аккредитация в НАМИ подразумевала то, что каждое соединение или сварной шов должны были быть выполнены на должном техническом уровне с необходимой технологической документацией. Комплексно прогнозировали неразрушающим контролем, как и что себя поведет при ДТП
10
Автор поста оценил этот комментарий
Начинку салона бы до современного уровня хотя бы какой-нибудь киа рио поднять и двигун гибрид или малолитражку, ну и конечно безопасность повысить. И был бы збс авто. А так.. мечты мечты.
раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вот малолитражка здесь прямо к месту. Чтоб сотку откатать и на помойку выкинуть. Сюда бы, наоборот, атмосферник литра три с половиной
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

хондовский красноголовый к20 - честные 210 сил с двух литров, самое то )

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть кто-то адекватный вариант предложил)))
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько переделать придется ради мотора помощнее? Трансмиссия расчитывалась под движок 2101 же, там даже соткой не пахнет

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так с коробкой же ставить нужно.

я сомневаюсь что можно совместить вазовскую трансмиссию и хондовский мотор )

т.е. получается - мотор-коробка-привода-ступицы-суппорта.

тысяч в 150 можно уложиться )

а если в этот мотор еще и дунуть, ууууууу.... такая шайтан-арба будет!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это лютая морока) Мы с отцом щас делаем вроде трицикла грузового на базе тяжелого мотоцикла Днепр-11. Хотели поставить штатную коробку + от шохи вроде понижающей, но идея таксебе оказалась) Обошлись редуктором. Поверьте мне, оочень много мороки с этими самоделками. Особенно когда дело доходит до кардана...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

верю, я сейчас работаю над полным приводом изначально переднеприводного авто.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Ага чтоб он весил как пол машины. Кузов-стеклопластик, труьчатая рама. Она весит без двигателя меньше чем некоторые v8 почти гарантированно. Как раз нормальный свежий 1.6 максимум 2.0 атмо ей за глаза будет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, лошадок на кг будет предостаточно, учитывая ее малый вес. Излишество не во благо. Темболее, вся трансмиссия расчитана на движок 2101. Т.е. 1.6 ей будет самое то

4
Автор поста оценил этот комментарий
Хм... я как то даже и не подумал о таком варианте. И правда так было бы намного интереснее.
2
Автор поста оценил этот комментарий
киа рио? малолитражку? не вдохновляет ни разу
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Учитывая очень малую массу в сравнении с аналогами динамические харакьеристики даже с дохлым двигом будут на серьёзном уровне =) Ибо такое понятия как удельная нагрузка на двигатель никто слава богу не отменял
Автор поста оценил этот комментарий

Мне лично subaru svx напомнило, особенно расположение форточек

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку