Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Не пошла потому, что СССР катился под откос. Если бы цепь известных событий не привела к распаду Союза, кто знает, возможно сейчас эта тачка массово раскатывала по дорогам уже нынешнего СССР. А так, сделали из 8-ки 13-шку - и все рады. Еще 10 лет на конвейере.
раскрыть ветку (30)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище, если бы те правители верили в то, что говорят, то много чего было по-другому. Вот когда они говорили о машине в каждую семью - они в это верили? Если да, то как же, ля, так они допустили такое строительство, где во дворе место лишь для 10ой части жителей есть? А это было в далёкие 60-70ые...  

Верхушка требовала показатели. Не решения проблем, которые возникают при достижениях(назовём это так), а чтоб это решалось 100%. Вот и пошло поехало... 1 поле с 4х сторон, и прочее подобное...

раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Считалось что в булочную на такси - только подпольные миллионеры ездят. А все честные труженики на троллейбусе .

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Честные труженики обычных заводов зарабатывали официально в разы больше инженеров. А уж всякие горняки и подобные - и подавно. Когда Инженер получал 150-180р, то монтажник легко мог получить 400-500-600р, я уж не говорю про подработку.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще мог начальству в тык дать, посредством высших инстанций. Попробуй сейчас заикнуться начальнику о не соблюдении ТК. Уволит и нахуй пошлет.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В те времена можно было писать письма в мавзолей Ленину - и 100% получить ответ ;)

ПС

Тогда уволить не могли, превратить твою жизнь на той работе в ад - за всегда. Ты мог легко лишиться всех премий, и надбавок, а за 1 минуту опоздания чуть ли не посадить и расстрелять ;)  Был бы человек, а как нагнуть его - всегда придумают.

ПС

Сейчас человека просто так взять и уволить тоже не очень просто, если он там в белую работает.  Но вот усложнить жизнь - да, это всегда ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если твоего начальника сняли, то превращать твою жизнь в ад некому. А если просто так стук стук на каждого делать, то ясное дело...

А сейчас очень веселое дело происходит - пишешь жалобу. Жалобу рассматривают, забивают хуй, и отправляют её твоему начальнику. И дальше идет предложение написать заявление по собственному желанию. В бюджетных учреждениях вовсе концлагерь. Надписи "Arbeit macht frei" над дверьми разве что не хватает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кто снял? За что? У нас абсолютное большенство работодателей - частники. Если гендиру не понравится, как у него работают подчиненные, тогда он будет меры применять, а по жалобе одного сотрудника проще сотрудника уволить, чем начинать чихарду в составе управления и т.д.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут сыграл сам принцип СССР: все - равны. Сейчас люди еще остались, которые думают по такому же принципу. Мол, если в Москве есть хорошие скорые, допустим, то в Тьмутаракань в 2500 км от ближайшего крупного должна быть не хуже! А тот факт, что бюджет везде разный все опускают.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

.Ебеня допустим в год получают 3 яблока, на которые они могут купить 1 тачанку. А столица в год получает 33 яблока, на которые может таких тачанок купить 11. И 1 тачанки на городок хватит с лихвой, ровно как и столице хватит 11 тачанок.

В чем плох принцип СССР? То что часть бюджета уходила, если говорить современным языком, на федеральные нужды? так эта часть бюджета и сейчас так же уходит. Да и не видел я, чтобы в ебенях, где 10к населения, вообще что-то новое каталось, в СССР вместо автобусов грузовые ЗИЛы там обычно ходили. А ты говоришь. Зато сейчас в городке на 100к населения нет денег даже на оплату работы коммунальщиков - на улицах мусорный и грязный пиздец. Но это уже другая история.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Из-за этого и начался дефицит всего и вся. Ведь все хотят купить себе и телевизор и холодильник, ведь они работают. Тогда распределение ресурсов таки было лучше, чем сейчас, ведь работали все.

И всё таки, город, где есть хоть какое то производство будет иметь больше, чем город живущий без оного. В СССР производство было распределено, но всё равно распологалось в центральной части, и в странах рядом с центром. Либо, если, что то "такое" то ближе к Уралу и в Сибири, поэтому всякие Азербайджаны, Армении, Таджикистаны, Туркменистаны и т.д. имели достаточно скудную производственную базу, но из-за идеологии, и им высылали и их поддерживали.

В итоге весь этот пузырь схлопнулся, когда произошёл кризис, ведь тогда уже начали продавать нефть и закрыта экономика, которую сделал Сталин после ВВ2, расхуярили последователи. Кризис очень сильно сказался на СССР и его начали расшатывать и таки расшатали. Причём методы были абсолютно те же, что и при недавнем майдане.

з.ы.

Америка предлагала СССР безвозмездную помощь в восстановлении страны, как она это делала с европейскими странами. Именно поэтому они достаточно быстро вышли из послевоенного кризиса и наладили производство. В замен они лишь хотели включения в общую систему валюты и прочие подобные фишки. Офк Сталин на это не пошёл, но в будущем таки всё равно вошли в эту систему и не полутали профита, как другие страны.

Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю. Едя работать в Мск, уменьшаешь бюджет своего города\области ;)  Но спору нет, везде всё на столько по разному... А сколько жопошников на местах сидит? Вот взять Калужскую область и любую другую соседнюю с Московской. Тверскую например.  Вроде Тульская недавно зашевелилась как-то, но до Калужской далеко.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не уменьшаешь. Сейчас все местные деньги уходят в центр, и уже оттуда их распределяют.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, у нас такого нет уже лет 10. В центр идет то, что всегда шло(акцизы, таможня, с нефтегаза), а вот тот же 2-ндфл уже по месту работы.
Сейчас тему поднимают, мол надо по месту прописки/регистрации платить, но что-то идёт не так.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но едут работать в Мск не по приколу, а из-за того, что в их родном городе достойно оплачиваемой работы нет.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо там где нас нет)))

Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно. От хорошей жизни редкостные идиоты бегут. Но от этого в родном краю лучше точно не станет. Никто не придет делать им хорошо...

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А потом случаются Благовещенски 2004 года. Вот и делай сам себе хорошо...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А что было? Напомни, пожалуйста. Что-то из головы вылетело.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Всех отпиздили дубинками.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого всех, кто? За что? Я просто за рулем, гуглить не удобно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Произошла мутная потасовка гражданских с ментами. Гражданских повязали. А дабы не повадно было, согнали со всей округи ОМОН и полицаев и попросту стали отлавливать  и месить всех кто под руку попадется. В городе ввели комендантский час. Отловили и отмудохали под 1000 человек. И это при общем населении города 30к. "Веселая" история. А самое главное не единственная. Сейчас вроде такого МВД себе не позволяет, но кто знает. Росгвардия не просто так была создана.

Автор поста оценил этот комментарий
А почему вообще родному краю должно быть лучше?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложный вопрос. Вообще, считаю, что переселение людей в более благополучные места - это нормально. Сейчас не Советский Союз, государство не строит заводы и так далее, строят Инвесторы. Чтоб они строили им много чего требуется, и инфраструктура, и население образованное, ну и прочее. Но всё же из Мск(думаю и других крупных центров) бизнес всё больше и больше вылезает в регионы. Но у нас есть далекие рабочие поселки, где делать нечего уже 20 лет и ничего не предвидится. Я б их куда-нить поближе к крупному городу переселял.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут и проблема, что нынешнему человеку не нужно беспокоиться о бюджете и своего города, потому-что он работает для себя в первую очередь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы СССР не скатился бы, то этот прототип так и был бы прототипом, ибо своих наработок у автозаводов было over9000. Один Москвич чего стоит. Но все просрали и продолжаем просирать, то что осталось...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но Союз был реально Великой страной. Столько лет его доедают и все никак не доедят.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самодельных авто в СССР было много (у меня есть книга по данной тематике, там куча прикольных машин), но в серию ни одна модель не пошла.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Самоделки отбраковывались по самым разным причинам и основные: эстнтика и техническая часть.
"Тлетворное влияние запада/европы"- первое, что всплывало в мозгу выдроченой комиссии по рассмотрению (комсомол, чё!)
К распаду союза инженеры москвича и жиги успели разработать несколько моделей более современного типа, но запустить их никто не дал.
Такая же ситуация была и на производстве мото техники (днепровские собрали 2 двигла на 1литр объёма, один разорвали на стенде выжимая из него все сопли, второй стоит на раме тяжа эндурика в музее. Были и попытки создания роторного двигла, их ещё можно найти в загашниках, но снова на разработку денег не давали а совок трещал по швам)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Комиссия: "Советские авто должны быть убогие!"

Так что ли?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Роторный движок был у ВАЗа, аналогичный ротору от мазды
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку