Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
224
Автор поста оценил этот комментарий
В таком состоянии ее продавали в марте 2014 под Симферополем.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (94)
214
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, больно видеть такое :(
раскрыть ветку (57)
118
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно - два мужика взяли и красавицу сделали. А в то же самое время целое КБ на АвтоВАЗе сидело и сопли жевало.... Да ещё за зарплату....

раскрыть ветку (53)
42
Автор поста оценил этот комментарий
На заводе в кб тоже много чего делали... В серию пустить не дали.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подетальней о том что делали?
раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Это лишь малая часть. В интернете вообще много статей на эту тему: одних только Москвичей было столько клёвых вариантов, что даже по сей день они достойно выглядят.

http://trinixy.ru/48113-avtomobili-kotorye-tak-nikogda-i-ne-...
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вторая, которая и последняя, выглядит как мыльный пузырь, жесть в общем, но остальные вроде ничего, ездить можно.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

На 3 и 4 - Москвич 2144 "Истра". С турбодизелем на биотопливе и АКПП, проецированием приборной панели н лобовое стекло и двумя поднимающимися вверх дверьми во всю ширину салона. Вроде из восьмидесятых концепт.

Интересная машина. Но одно дело - всякие концепты, а другое - серийное производство.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Был изготовлен демонстрационный макет в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах
Он отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в Кирове) без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия.

А вот статья про 2143 "Яуза", не менее уникальный авто

https://www.drive2.ru/b/1751470/

2
Автор поста оценил этот комментарий

были и нормальные прототипы

тот же запорожец купе
http://pikabu.ru/story/ukrainskiy_porshe_istoriya_kupe_zaz_s...
если можно считать пруфом

вообще, были посты на пикабу, там и рафики нормальные были и москвичи

сейчас конечно не совсем торт, но на 80-90е года ну прям огонь

Автор поста оценил этот комментарий
Может на выходных схожу в музей ВАЗА и запилю пост :)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На заводе в кб тоже много чего делали... В серию пустить не дали.



Помнится, в 90-х на АвтоВАЗе была какая-то фирма маленькая, из энтузиастов. Под заказ машины делали. Кабриолеты из "восьмёрок" ну и типа того. Только проект оказался коммерчески не выгоден и фирмочка дала дуба... Ей бы хоть чуть-чуть госфинансирования - и глядишь, сегодня мы бы имели не "Весту" и не "Калину"....

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это иностранцы делали. Еще из "Нив" кабрики делали, типа такого. А в России этим заниматься нет никакого смысла - климат не тот, спроса нет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вчера только видел такую ниву . Синего цвета. Уфа.
Автор поста оценил этот комментарий

Не, точно знаю - наши ребята были, энтузиасты... Просто денег не хватило для ракскрутки. Тогда все деньги на АвтоВАЗе совсем в другие карманы уходили.... А ещё помню, как Каданников в то же самое время заявил, что для директора автозавода дело чести - ездить на последней модели своего завода. Специально другу в Тольятти позвонил, спросил - неужели правда? Он сказал - да, ВНЕШНЕ серийная "девятка". Но от серийной "девятки" там даже не кузов - ФОРМА кузова....

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А мне рассказывали такое - как эти энтузиасты-изобретатели приехали на завод, и им рассказали, ЧТО нужно сделать для освоения новой модели. Столько-то миллионов км ресурсных испытаний, столько-то краш-тестов, такая-то проработка с технологами, список российских и международных правил для каждого стеклышка и каждой резиночки... В общем, у тех глаза на лоб полезли.

Что касается машин директоров ВАЗа - лично я у нас на ВАЗе видел разные крайности. От полностью серийных машин, до полностью затюненных и форсированных. Был период, когда руководство ездило тупо на Крузаках и Финиках. Предыдущий президент ВАЗа, Бу Андерссон, отменил это. Сейчас снова все на Ладах.

139
Автор поста оценил этот комментарий
Сделать клёвый прототип и сделать серийный автомобиль, который дёшево производить в больших тиражах и обслуживать — разные вещи.
раскрыть ветку (31)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, сделать клевый авто своими руками с 0, гораздо тяжелее.

раскрыть ветку (30)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжелее чем что? Чем сделать несколько сотен тысяч серийных автомобилей, наладить логистику и дилерские центры, обеспечить запчастями и возможностью обслуживания, пройти все госты и требования по экологии, безопасности и т.д. или тяжелее чем диванный коммент в интернете писать?
раскрыть ветку (29)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Ну могут же забугорные компании.
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и стоят машины эти у забугорных компаний соответствующе. А у нас желающих покупать отечественное за такие деньги нет. Вон Фоменко Марусю сделал - кому она нужна была? Так и загнулась.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

она и качеством не блистала

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да спорткары все не самые качественные машины, справедливости ради. Какой-нибудь Zenvo, например, имеет привычку сгорать как спичка от перегрева, несмотря на то, что стоит почти 700к евро, но покупают же и фирма уже 13 лет существует.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
тут уже решает надежный сервис и гарантия производителя - если этого нет, то суперкар по умолчанию становится гавном
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты как владелец говоришь?
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько там сейчас новые лады стоят? Я не шарю в этом всём деле, но насколько  знаю, взять сейчас поддержанную иномарку, лучше чем новую ладу..

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнивать б/у-шное и новое - дурная привычка.

Ну, это примерно как выбрать 58-летнюю Мадонну вместо 25-летней соседки Машки. Мол, Мадонна конечно старая и пованивает, но это ж Мадонна.  :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз таки тут немного наоборот. 25 летняя фифа, требующая кучу финансов. Или стрёмная, старше, но верная женщина.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чё он там сделал? Корпус из пластика вылепил?

Блядь, да даже если бы он реально сделал машину. Какого хуя спорткар?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какого хуя НЕ спорткар?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Делать машину для РФ, брать в разработку спорткар и удивляться что нет желающих покупать это говно. Охуительно.

Автор поста оценил этот комментарий

Забугорные компании имеют иной опыт за плечами.

5
Автор поста оценил этот комментарий
тяжелее сделать с нуля серийный годный автомобиль нежели чем выпустить новою модель на уже существующем производстве с логистикой, рынками сбыта и государственным финансовым плечом
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Про рынок сбыты и гос.финансирование сказано ничего не было. Но неужели вы думаете, что выпускать копейку и выпускать какой-нибудь икс-рей возможно на одном и том же производстве? Да и есть мнение, что даже захудалая соседская вишневая девятка моя ровесница, отвечает требованиям и безопасности гораздо лучше, чем любая гаражно-кулибинская повозка. Нет, я не сколько не защищаю автоваз, я как и многие отношусь к его продукции со скепсисом, просто не разделяю мнения, типа вот в массы у нас выходит говно, а в российской людской глубинке живут непризнанные илоны маски, генри форды, лионели месси и т.д. (нужное подчеркнуть), но проклятые капиталисты не дают им увидеть свет, потому что это типа кому-то серьёзному не выгодно
1
Автор поста оценил этот комментарий
похоже на типичную отмазку производителей "отечественных" товаров, которые производятся в Китае на коленке и ВДРУГ проходят все тесты и комиссии без проблем. Тот же автоваз/уаз никак не могут "родить" новых конкурентоспособных агрегатов и электронных систем для своих же авто и в итоге самые дешманские зарубежные элементы среднего качества, закупаемые этими "автопроизводителями", ставятся в топовой комплектации и воспринимаются у нас как великий апгрейд.

Зато когда, упомянутый выше, Бу Андерсен начал давить на местных производителей, требуя качества, то его тупо слили владельцы этих компаний, по совместительству акционеры ВАЗа. А вы тут сказки про супертесты и госты (которые тоже в основном давно устарели), которые "мешают" машины разрабатывать - в нормальных компаниях все это налаженный рутинный процесс, т.к. разработка идет постоянно, а не раз в 20 лет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не перекладывайте с больной головы на здоровую, я ответил на комментарий, в котором человек сравнивал детище гаражных кулибинов с производством автоваза. Где я говорил про супер-пупер тесты и прочее? Я нисколько не защищаю автоваз, просто сравнение уместно точно не в контексте что двое простых мужиков могят, а целый кб уже полвека не могет.
Автор поста оценил этот комментарий
И еще выбить на это деньги у начальства. Когда жиги и так как пирожки расходились.
1
Автор поста оценил этот комментарий

С каких это пор говноВАЗ у нас проходит все современные экотребования и "госты". А уж безопасность… ЛОЛ!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

некоторые госты писали специально под возможности автоваза и Ко. - так что для нашей страны там все норм. Другое дело, что международные стандарты для большинства российских авто просто за гранью, либо - как раньше, делают экспортную версию (из импортных комплектующих)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты как спец утверждаешь или как диванный аналитик? В любом случае, поверь мне, действительно есть и госты, и стандарты, и требования. Можешь в гугле почитать, только уроки сначала сделай
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

какой взрослый дядя нашёлся. Так уж вышло, что когда я покупал себе машину, я обошёл кучу салонов. В основном чтобы сравнить с уже выбранной, но ещё не купленной. Так вот, на диллере автоваза был ПОЛНЕЙШИЙ ПИЗДЕЦ. По каким, блядь, технологиям они это делают? Да я ровнее болты прикручу.

ещё комментарии
16
Автор поста оценил этот комментарий
За зарплату и я могу сопли пожевать,что кстати и делаю весьма неплохо.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтоб свои. Хотя смотря какая зарплата..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Готов обсудить повышение зарплаты!
1
Автор поста оценил этот комментарий
я помню из раннего детсва фильм, который смотрела где-то в санатории, роуд-муви про любовь (разумеется) и про самодельный автомобиль, который мог внезапно съехать в речку и поплыть.. там в середине фильма был парад таких авто, было, на что посмотреть... хотя герою красавица и отказала, не повелась на тачку, фильм был переживательный. "Путешествие будет приятным" 1982
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На картинке - «Ихтиандр» Игоря Рикмана

Автор поста оценил этот комментарий

Плановая экономика с переходом в дикий капитализм..

Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот интересно - два мужика взяли и красавицу сделали. А в то же самое время целое КБ на АвтоВАЗе сидело и сопли жевало.... Да ещё за зарплату....

Ну ведь так тоже уметь надо! Жевать сопли.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какие-то детские рассуждения у вас. Вот есть Тагаз Аквила. Типа дохуя необычный экстерьер. Но говно же. Зазоры, дешёвые материалы. Кому это надо вообще? Кто на нём ездить будет? А на наших простых и сердитых тазах ездят все. Поколениями.
Автор поста оценил этот комментарий
Да! Ушатали сивку знатно😢
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо что-то случилось...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Случилась реальность.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Это не та машина, это - копия!!! Оригинал сделал мой отец Руденко В.Г. "Вега" на данный момент разобрана, но не в таком плачевном состоянии. После смерти отца никто не знает как её правильно собрать. Если есть умельцы, желающие помочь, можно за вознаграждение, позвоните + 7 978 78 09 130 Наталья

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ого

13
Автор поста оценил этот комментарий
По салону на ту вообще не похожа.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Их несколько штук сделали
20
Автор поста оценил этот комментарий
Два ручника? Такое слышал только от увлекающихся ползаньем по грязи. Типа, подтормаживая левое колесо, передаём момент через незаблокированный дифференциал на правое и вылезаем из говна. Тут-то зачем???
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот как оно работает! Пикабу познавательный :3

2
Автор поста оценил этот комментарий
У раллистов вроде тоже применяется , но по сути не ручник так как тормозит один из ( например задний) контуров рабочей тормозной системы
1
Автор поста оценил этот комментарий

таким проще принудительную блокировку поставить?

2
Автор поста оценил этот комментарий

повороты так быстрее проходить, нынче так ESP работает, только в автоматическом режиме

6
Автор поста оценил этот комментарий

О! Годно! Мы не знали о ее текущем состоянии. Спасибо!

10
Автор поста оценил этот комментарий

Забытый герой. После поста на Пикабу, не исключено, что кто нибудь выкупит и вдохнет в него жизнь. Даст ему или ей второй шанс. О Пикабу Всемогущий!

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На драйв2 тоже статься на нее была. Я ездил смотреть ее и думал купить. Она после небольшого ДТП стоит уже лет 10 в частном секторе
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Позвоните мне, пожалуйста, +7 978 78 09 130 Наталья. Вы смотрели, видимо, не оригинал. а второй вариант. Я дочь Руденко В.Г. и Вега ни в каком ДТП не была, она просто разобрана, а после смерти отца несколько лет назад её никто не знает как собрать. Если Вы заинтересованы в этом авто, перезвоните. в оригинале - красный салон.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От всей души желаю, чтоб нашёлся рукастый умелец.
Надо сохранить как минимум для истории - раритет целой эпохи автосамостроя
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если кто откликнется и собёт, дайте хоть знать небольшим постом здесь.
28
Автор поста оценил этот комментарий

Второй автомобиль  с названием Крым (Наш )Совпадение,не думаю,2015г создания

Пространственная рама,среднемоторная компоновка и задний привод,двигатель Калина 1,6 106 сил выглядит ни чё так даже.

Создавали студенты Бауманки

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне всегда было интересно, как делают эти детали для корпуса с собственным дизайном. Буду гуглить об этом авто и его создании. Спасибо.
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Лепят из скульптурной глины, потом делают матрицу и по матрице делают детали из стеклопластика
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас и без глины обойтись можно
1
Автор поста оценил этот комментарий

А агенты не конфискуют?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я строю автомобиль. Захарченко. В этой книге есть способ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Легко, Вы в детстве занимались в СЮТ ??

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я нет, расскажите если не сложно

2
Автор поста оценил этот комментарий

.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать он божественный!

Яб взял

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

моторчик бы помощнее и вообще огонь

2
Автор поста оценил этот комментарий
На ягуар ф-тайп похоже
2
Автор поста оценил этот комментарий

и чо потом с ней делать? на эвакуаторе катать?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Оказалась в руках долбоёба(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может ее купили и привели в порядок уже
1
Автор поста оценил этот комментарий

это не она

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Их вроде 2 штуки сделали, на фото в посте вторая
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

теперь ясно)

Автор поста оценил этот комментарий

прямо ножыком по стеклу моей души (

Автор поста оценил этот комментарий

Не бита, не крашена.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку