Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Самодельный автомобиль моего двоюродного деда. Это второй из трех. Первый был двухместный, с движком от мота "урал". Потом вместе переделывали на заз 968. Эта тачка на вазовском двигле. Все тачки на раме из нержавейки. Корпус-эпоксидка.

Дед оставил нас этой весной(((. Жители Рыбинска должны знать этот авто.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

так вот откуда Бентли Бентяга свой дизайн спиздил)

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
Жалко деда( сосед раньше был... С руками мужик, мои соболезнования!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лично сам видел только две машины. А первая как выглядела? И оформлял он их как? Всегда было интересно.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая была похоже что-то вроде оки. Кузов там кстати был алюминиевый, на клепках. Машина на фото третья, а не вторая (запамятовал). Первые две были цвета хаки, но тоже узнаваемые.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Видел рыжую и зеленую
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первая, была цвета второй. Но это были 90е года и далее деревни она не выезжала. Года тут не причем, просто Николай Николаевич строил вторую) Про оформление самому, до сих пор  интересно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Михайловском если не ошибаюсь. И целый сарай железа))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почти в точку. Орловское. Бывший лагерь "Восход". Железа там не сарай, а целый вторчермет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку