2610

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Найдены дубликаты

325 комментариев

по актуальности
+198
Эхххх. Ни одной голой жопы в пене на тачке нет....что за время,ужас просто.
раскрыть ветку 13
+72
O tempora, o mores.
+55

да, без поп совсем не то

раскрыть ветку 10
+6

Первая картинка - КЛАСС... Надеюсь, жена через моё плечо не подсматривает, а то сковородкой.....)))))))

раскрыть ветку 9
+1
Ужасный сервис, ужасный.
+218
В таком состоянии ее продавали в марте 2014 под Симферополем.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 92
+211
Эх, больно видеть такое :(
раскрыть ветку 55
+91

Мне вот интересно - два мужика взяли и красавицу сделали. А в то же самое время целое КБ на АвтоВАЗе сидело и сопли жевало.... Да ещё за зарплату....

раскрыть ветку 52
0
Видимо что-то случилось...
раскрыть ветку 1
+33

Это не та машина, это - копия!!! Оригинал сделал мой отец Руденко В.Г. "Вега" на данный момент разобрана, но не в таком плачевном состоянии. После смерти отца никто не знает как её правильно собрать. Если есть умельцы, желающие помочь, можно за вознаграждение, позвоните + 7 978 78 09 130 Наталья

раскрыть ветку 1
+2

Ого

+12
По салону на ту вообще не похожа.
раскрыть ветку 1
+5
Их несколько штук сделали
+19
Два ручника? Такое слышал только от увлекающихся ползаньем по грязи. Типа, подтормаживая левое колесо, передаём момент через незаблокированный дифференциал на правое и вылезаем из говна. Тут-то зачем???
раскрыть ветку 4
+13

Так вот как оно работает! Пикабу познавательный :3

+2
У раллистов вроде тоже применяется , но по сути не ручник так как тормозит один из ( например задний) контуров рабочей тормозной системы
+1

таким проще принудительную блокировку поставить?

-2

повороты так быстрее проходить, нынче так ESP работает, только в автоматическом режиме

+5

О! Годно! Мы не знали о ее текущем состоянии. Спасибо!

+7

Забытый герой. После поста на Пикабу, не исключено, что кто нибудь выкупит и вдохнет в него жизнь. Даст ему или ей второй шанс. О Пикабу Всемогущий!

раскрыть ветку 18
+9
На драйв2 тоже статься на нее была. Я ездил смотреть ее и думал купить. Она после небольшого ДТП стоит уже лет 10 в частном секторе
раскрыть ветку 3
+25

Второй автомобиль  с названием Крым (Наш )Совпадение,не думаю,2015г создания

Пространственная рама,среднемоторная компоновка и задний привод,двигатель Калина 1,6 106 сил выглядит ни чё так даже.

Создавали студенты Бауманки

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+2

и чо потом с ней делать? на эвакуаторе катать?

+3
Оказалась в руках долбоёба(
раскрыть ветку 1
0
Может ее купили и привели в порядок уже
+1

это не она

раскрыть ветку 2
+1
Их вроде 2 штуки сделали, на фото в посте вторая
раскрыть ветку 1
0

прямо ножыком по стеклу моей души (

0

Не бита, не крашена.

+30
застенчивые модели улыбнули, щас чуть по другому они выглядят
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+28

эт их дочери

раскрыть ветку 3
+4

а может уже и внучки...

0
Внучки.
раскрыть ветку 1
+2

вообще порадовали) эх.. времена

0

вот это телочки не то что на гифках выше

+17

Самодельный автомобиль моего двоюродного деда. Это второй из трех. Первый был двухместный, с движком от мота "урал". Потом вместе переделывали на заз 968. Эта тачка на вазовском двигле. Все тачки на раме из нержавейки. Корпус-эпоксидка.

Дед оставил нас этой весной(((. Жители Рыбинска должны знать этот авто.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+12

так вот откуда Бентли Бентяга свой дизайн спиздил)

Иллюстрация к комментарию
+6
Жалко деда( сосед раньше был... С руками мужик, мои соболезнования!
+2
Лично сам видел только две машины. А первая как выглядела? И оформлял он их как? Всегда было интересно.
раскрыть ветку 5
+2

Первая была похоже что-то вроде оки. Кузов там кстати был алюминиевый, на клепках. Машина на фото третья, а не вторая (запамятовал). Первые две были цвета хаки, но тоже узнаваемые.

раскрыть ветку 4
+23
Тег "моё" к чему?
раскрыть ветку 3
+39
Ну он же копипастил
раскрыть ветку 1
0
Его же псто.
+1
+23

читал о нем раньше. симпатичная машина. ДэЛориан практически.

раскрыть ветку 32
+18
Компоновка интересная.
Дизайн морды подновить - и хоть сейчас в производство )
раскрыть ветку 30
+36

По безопасности не пройдёт.

При таком дверном проёме большой вопрос к жёсткости кузова. Сиденья, что поворачиваются на 180', тоже не ясно как поведут себя при ДТП.

Это 30 лет назад вполне можно было выехать на эстетике, а сейчас требования к авто пожёстче.

раскрыть ветку 16
+1
Начинку салона бы до современного уровня хотя бы какой-нибудь киа рио поднять и двигун гибрид или малолитражку, ну и конечно безопасность повысить. И был бы збс авто. А так.. мечты мечты.
раскрыть ветку 12
0

Мне лично subaru svx напомнило, особенно расположение форточек

+6
Отличный пост
+5
Лежит где-то к в кладовке целая книга про самодельные автомобили СССР :) столько там крутых самостроев
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

дай пять!

Иллюстрация к комментарию
+5

Хм, подскажите, а как регулируется сфера самодельных автомобилей? Нельзя же просто склепать что-то и поехать на нем по дорогам? У меня есть гениальная идея - сделать АВТОКУБ. С длиной ребра 2м. Просто куб. Можно раскрасить его под куб боргов из стартрека. И рассекать на нем, вселяя ужас в сердца. Законно ли это?

раскрыть ветку 3
+3

Знаю что нужно сертифицировать сначала, вот есть статейка на Драйве: Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД.

Но думаю Ваш АВТОКУБ по ТУ не пройдет, придется Вам немного с Вашей фантазией подождать- в будущем думаю Вы сможете зарегистрировать такой куб Боргов в виде космического ТС.

раскрыть ветку 2
+1
Лол, авто-прямоугольники завод богдан выпускает
+1

а, собственно, почему куб не пройдет, если там внутри все по чести, не все ли равно какой формы кузов, если он обеспечит достаточный уровень жесткости/безопасности? Буханка тот же куб практически.

+29
Очередной суперкар с двиглом 50 л.с.
раскрыть ветку 9
+13
Что было из того и делали, это не как щас, что можешь хоть реактивный двигатель купить. И кстати не факт что эта тачка вообще не ехала. У нее рама трубчатая и кузов из стекловолокна, так что весила она явно не много.
-11
Не пойму я вообще пускания слюней по поводу всех этих советских самоделок. Все их делали на базе агрегатов от жигулей, волг и уазиков, имели все родовые болезни и недостатки своих доноров. Ни один из этих гениев не изготовил собственный мощный экологичный движок, никто не сделал мост, коробку передач своей конструкции и т.д.
И при этом народ ныл, что талантам не дают прохода на серийный выпуск. А там нового ничего не было, только внешняя красивая оболочка
раскрыть ветку 7
+16
Ну нихера ты захотел,коробку разработать,двигатель. Даже если разработать,осуществить будет очень проблематично,запчастей не будет,нахуя придумывать им было велосипед если моторы/коробки имелись.
раскрыть ветку 1
+3
Над такими узлами группа инженеров работает. Разработать одно дело, а изготовить эти детали обычному человеку нереально. Как в гараже блок цилиндров и гбц отливать например?
раскрыть ветку 1
+1

автоваз акпп то сами не могли сделать, пришлось покупать( вроде у японцев)

а сделать такое в гараже может, только лишь, воин с пикабу

раскрыть ветку 1
0
В этой машине двигатель 1.3л от ваз
ещё комментарии
+11
Эх... Жалко, что в мелкую серию не пошла.
+4

Чем-то смахивает на Истру

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+4

Непонятно - зачем такая сложность с дверями??? Конструкторское извращение???

раскрыть ветку 6
+4

Д-Дизайнер.

А есть еще архитекторы. Это дизайнеры от строительства. Вот там вообще логики нет, каждый выебывается как может. И их не волнует, то их Нечто трудно физически и экономически реализуемо.

раскрыть ветку 1
+5

всегда и везде одна цель - выебнуться.

+1

Место экономит на стоянке. Не пизданешь другую машину например.

раскрыть ветку 1
+1

Почему сложность? Если я правильно понимаю, там тот же смысл что и в автобусных дверях.

Другое дело, что нахуядцать было делать монодверь?

0

Теперь понятно с чего десятку вылепили

раскрыть ветку 1
0

Десятка тут не при чём.

+2
Так вот, что ты такое... Видел эту штуку.
+2

Господа, не пойму, а как у неё капот открывается?


Или, как в Бумере, масло месте с бензином? 😁

https://youtu.be/dJrxi1gXPug?t=2m18s

+4
Тачка огонь!!!!
+3
Не пошла потому, что СССР катился под откос. Если бы цепь известных событий не привела к распаду Союза, кто знает, возможно сейчас эта тачка массово раскатывала по дорогам уже нынешнего СССР. А так, сделали из 8-ки 13-шку - и все рады. Еще 10 лет на конвейере.
раскрыть ветку 30
+16

Дружище, если бы те правители верили в то, что говорят, то много чего было по-другому. Вот когда они говорили о машине в каждую семью - они в это верили? Если да, то как же, ля, так они допустили такое строительство, где во дворе место лишь для 10ой части жителей есть? А это было в далёкие 60-70ые...  

Верхушка требовала показатели. Не решения проблем, которые возникают при достижениях(назовём это так), а чтоб это решалось 100%. Вот и пошло поехало... 1 поле с 4х сторон, и прочее подобное...

раскрыть ветку 23
+2

Считалось что в булочную на такси - только подпольные миллионеры ездят. А все честные труженики на троллейбусе .

раскрыть ветку 5
0

Тут сыграл сам принцип СССР: все - равны. Сейчас люди еще остались, которые думают по такому же принципу. Мол, если в Москве есть хорошие скорые, допустим, то в Тьмутаракань в 2500 км от ближайшего крупного должна быть не хуже! А тот факт, что бюджет везде разный все опускают.

раскрыть ветку 16
+1

Если бы СССР не скатился бы, то этот прототип так и был бы прототипом, ибо своих наработок у автозаводов было over9000. Один Москвич чего стоит. Но все просрали и продолжаем просирать, то что осталось...

раскрыть ветку 1
0
Но Союз был реально Великой страной. Столько лет его доедают и все никак не доедят.
0
Самодельных авто в СССР было много (у меня есть книга по данной тематике, там куча прикольных машин), но в серию ни одна модель не пошла.
раскрыть ветку 3
+9
Самоделки отбраковывались по самым разным причинам и основные: эстнтика и техническая часть.
"Тлетворное влияние запада/европы"- первое, что всплывало в мозгу выдроченой комиссии по рассмотрению (комсомол, чё!)
К распаду союза инженеры москвича и жиги успели разработать несколько моделей более современного типа, но запустить их никто не дал.
Такая же ситуация была и на производстве мото техники (днепровские собрали 2 двигла на 1литр объёма, один разорвали на стенде выжимая из него все сопли, второй стоит на раме тяжа эндурика в музее. Были и попытки создания роторного двигла, их ещё можно найти в загашниках, но снова на разработку денег не давали а совок трещал по швам)
раскрыть ветку 2
+2
Еще "Панголина" Кульгина была в 80-х, в передаче "Это вы можете" даже засветилась, и в ЗР вроде статья была
раскрыть ветку 3
+8
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Ламборгини универсал)

0

Буквально пару месяцев назад такая вот желтая продавалась за миллион на авито

+2

Проблема нашего автопрома в дурацкой модели субсидирования. На зачем делать хорошие авто, если госзаказ выкупит определённое количество любых?

Вот если бы субсидирование проводилось по, например, принципу удвоения прибыли из бюджета, то производителю было бы выгодно делать хорошие машины, бороться за рынок.

+1
Видел ее воочию, в середине 90х, тогда это авто выглядело вполне презентабельно, на ходу, т.е.
+1

Ну тот же ТагАЗ взял бы за основу и сделал нормальную машину, а не уёбище Aquila

раскрыть ветку 35
+9
А почему уебище?
раскрыть ветку 6
+2
Сделана из говна и палок. Качество сборки убогое, зазоры везде разные и т.д. Учитывая что новая стоила 300к своей цене она соответствовала)
-10

Посмотри обзор её. Хотя она как жоповозка вполне годная, но как спорткар не тянет

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
0

что за Aquila покажи? гугол сломался(

раскрыть ветку 27
+7

Tagaz Aquila - отечественный драндулет суперкар за 500 тыс. рублей. На него есть обзор в БТД, это просто пздц.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
0

Раньше не заморачивались, креативный автомобиль можно было назвать хоть Вегой 1600 GT. А сейчас для успеха требуется назвать автомобиль Вега-N 1600 GT Special Vegan Edition.

(  http://www.5-tv.ru/news/127235/ )

0
Сидения интересны, но удобно в них было, вопрос!
0
О, всем прива из Брянска)
0

Эх, восьмидесятые. Славное время небритых подмышек и пелоток.

0

Двери прикольно открываются.Очень футуристично

0
На последней фотке спереди напоминает Sultan RS из GTA.
0

последнее фото сделано в Евпатории, на улице Революции, рядом с кафе "молочное"

0