Самодельный автодом из грузового фургона. Начало
Вообще, я не любитель автомобилей и не смотря на большую любовь к пробам и поиску чего-то нового, так и не нашел для себя транспорта лучше велосипеда, даже зимой.
Но пару лет назад меня посетила шальная, и так как я любитель путешествий, подумал о доме на колесах, поискал информацию по теме и обнаружил целый неизведанный мир автодомов.
После чего начал погружаться в наши и не наши сайты, видосы и прочие источники изучая вопрос и параллельно копить на это дело. Спустя те самые два года собрал сумму и убедился что мечта прошла проверку временем и я все еще хочу окунуться во всё это безумие. Принявшись за поиски авто я взялся за получение прав и создание плана на бумаге
Сделав большое количество рисунков, я выбрал парочку самых интересных и принялся за их моделирование.
В итоге победила самая классическая планировка автодомов, так как хорошо делит пространство на рабочее и спальное, и имеет много места для хранения.
Спустя 2 месяца поисков, было обнаружено объявление на осмотр которого я поехал вместе с автоподборщиками.
И мы приобрели первую же машину которую смотрели. Она была собрана в Германии, не была прошита и у нее был честный пробег, что большая редкость для таких авто. По всем выпискам и внешнему виду она была в прекрасном состоянии.
Это Mercedes Sprinter 2013 года, с пробегом 306 тыс км (преимущественно ездил по трассе между Питером и Москвой), который обошелся мне в 1'100'000 рублей.
Забегая вперед скажу что предыдущий владелец сказал, что нужно будет вложить еще около 50 тыс на тормозную систему и всё, что он перечислил нам подтвердили в сервисе практически дословно и с той же суммой. Так что мне повезло и с владельцем. И после покупки порой связываюсь с ним чтобы по-задавать глупые вопросы.
На следующий день мы отвезли авто на подъемник, проверили всё ещё раз при хорошем освещении.
И в этот же день совершили сделку и переоформление
Первым делом после приобретения я отправил фургон в сервис, на ремонт тормозной системы. А сам пошел получать разрешение на внесение изменений в транспортное средство. После чего взялся первый этап переделки. Оклейку вибро и шумоизоляциии. Делать это нужно было в тепле, посему было решено поехать в сервис с самообслуживанием. Я нашел сервис в который смогу уместиться со своими 7-ю метрами и двинул навстречу "обклеивательной" рутине
Первым слоем шла виброизоляция, но так как она тяжелая а я собираюсь делать все по закону. Итоговый вес автодома не должен превышать 3,5 тонн. Поэтому "вибру" клеил только в центре самых больших кусков кузова чтобы гасить самые большие вибрации.
После чего я обклеил все шумоизоляцией, которая является вспененной резиной и как следствие еще и теплоизоляцией, что не может не радовать, особенно учитывая ее стоимость.
Это не последний слой теплоизоляции, к утеплению стен я еще вернусь. Плюсом этой шумоизоляции в отличии от предыдущего слоя является ее вес, она практически ничего не весит, поэтому ее я уже не жалел и оставлял нетронутыми только места где в дальнейшем буду вырезать окна. еще эта шумозиоляция не горючая и оставляет минимум мест для конденсата, так как под ней он не появляется а если и будет попадать на нее, то ей ничего не будет, ибо клеевой слой влаги не боится как и сам материал.
Далее настало время протестировать планировку. После постройки переделать все будет проблематично, так что было решено приобрести упаковку пенополистирола и из него собрать пробную планировку чтобы ощутить масштаб и расположение всего на себе.
Обнаружив пару неудобств в задуманной планировке, я переиграл все на пенополистироле и после внес изменения в 3D модель. Далее собрал весь пенополистирол и отправил его на переработку вторсырья. а сам начал подготовку к следующему этапу...
Продолжение следует.
Если вы хотите узнать о том что именно делалось, в какой последовательности, где что покупалось и почем. Я веду подробную таблицу с действиями, ценами, ссылками.
Эта же история в видеоформате на ютьюбчике.
А в формате фотоотчетов веду всё в инстаграм.
Автотуризм
472 поста3.2K подписчика
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.