139

Самая тихая беседа

Немолодой дежурный учитель, идет по вестибюлю школы и видит сидящих на скамейке на расстоянии ладони друг от друга девочек-школьниц, которые уткнулись в свои телефоны, и что-то усиленно в них набирают. Учитель их спрашивает:

- Вы что тут делаете?

- Разговариваем.

- Как разговариваете, если вы молчите?

- Мы по телефонам разговариваем!

- Зачем?! Вы же сидите рядом друг с другом! Возьмите и просто поговорите!

- Так интереснее!

Учитель ошарашенный пошел дальше, а за спиной продолжился беззвучный разговор при помощи пальцев и экрана. Возможно, они жарко о чем-то спорили, и даже орали друг на друга Капсом.

Дубликаты не найдены

+9

Если честно, то бывает, что ведя переписку, ты разговариваешь по-другому. И если кажется, что поговорить используя голос - проще и лучше, то это не всегда будет так.

Другое дело, если они так привыкнут общаться, то у них могут пропасть навыки общения вслух.

раскрыть ветку 2
+3
Дело говоришь) Я уже настолько отвык от вербального общения, что стыдно становится за произносимую хуету((
+2
тут ещё дело в том, что в преписке не бывает неловких пауз, если что говоришь что отошёл и всё, а в живом разговоре неловкое молчание аж бесит
+3

... Зато он остался не в курсе, о чем они говорили.

+7
Недавно было нечто похожее.
Небольшой компанией (4 человека), после активного дня, уставшие, зашли в кафеху перекусить. Сделали заказы и достали телефоны, посмотреть, что новенького на пикабу. 1 минута тишины и у всех одновременно пищит телефон. А там один из нас в групповом чате мессенджера пишет "ну чё, как вы?"
В принципе переписка на этом закончилась и тишина тоже, т.к. все начали ржать)
+4

правильно, а  то за такие разговоры, которые ведутся в сети в реальности и патлы повырывать можно

+2

Вариант что они общались не между собой, а с другими людьми даже не рассматривается.

+1

В школе в классе у нас две девчонки сидели за одной партой. Так вот они писали друг другу письма. Обычные такие письма, с почтой. Потом их с важным видом получали, читали). Год так 88-92.

0

Может они в общем чате сидели. Речь же про недавнее прошлое, уже со смартфонами и вконтактиками?

0

А я в детстве с друзьями при помощи спичечных коробков и веревочки разговаривал. А ведь могли и просто поговорить. Современные дети от нас не отличаются, это просто мы забыли как это быть детьми.

0

картинками говорить быстрее

больше мыслей в секунду выражается

Похожие посты
101

Барабашка в сапогах 52го размера

Еще чуть-чуть о школе.

Дело происходило в безбашенные девяностые, я учился то ли в девятом, то ли в десятом классе. Итак, наступают каникулы, а значит и время отработки. Отработка, кто помнит, это штука сугубо неприятная, в особенности для подростка, в особенности во дни, когда жарит солнце, а вчерашние одноклассницы в цветастых-обтягивающих лосинах выскакивают на улицы.

Итак, раздаются задания по отработке. Ну и так, на посмеяться, дается «аккордная» работа – побелить потолок в спортзале (сами понимаете какая там высота). Обычно этим занимаются нанятые бригады, а тут… а тут – веяние времени, отсутствие фондов, ну и прочие разворовки – либо, перед самым первым сентября, напрягут родителей, либо найдут отбитых старшеклассников.

Мы прикинули, что вроде юхнуть потолок будет быстрее, чем таскаться все дни, ну и подписались втроем на это белое-белильное дело. Выдали нам леса наборные, белила и алга – то бишь вперед, ребята, к трудовым подвигам.

Побелили мы все это дело дня за два. Леса, для экномии времени, тупо собрали на здоровенном отрезе войлока, что нашли в подсобке, и на этом же войлоке катали по всему спортзалу. А потом… А потом: как это – отработать, и ни одной полянки не залепить? Да и слышали мы историю подобную от "дембелей" - старшаков, что кто-то так шутил, ну мы решили повторить подвиг. В самом темном углу, где свет от окон едва-едва разбавлял тень, взяли, да и здоровенными сапогами, которые нашли там же в подсобке, оставили следы на потолке, будто кто пару шагов сделал.

Работу сдали. Ну и – гуляй Вася.

Итак, первое сентября, линейка в том самом спортзале, все классы выстроены, горят все лампы дневного освещения – светло и ярко Вещает директриса о том, как славно мы все будем учиться в этом году, а мы, все мы, все классы то и дело поглядываем в уголок, где при свете ламп прекрасно видны те следы, что мы оставили.

В тот же день, силами физруков, и при помощи многих матов данная огреха была исправлена. Ну и мы были вызваны на разбор полетов. Там заявили, что де не мы, а может кто-то «нашалил» пока леса были собраны, а так как эта тема в те времена была модная, то и вовсе заявили - может барабашка  это. Выгнала нас с треском директриса из своего кабинета, но... наказания не последовало, но припоминалось нам это не раз, ну и на месяцок другой от преподавательского состава прилипло к нам прозвище: "трио барабашек".

61

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
326

Ответ на пост «Как учить детей давать сдачи?» 

Тема, на мой взгляд, актуальная для многих пикабушников. Предлагаю подискутировать в комментариях.


Подход "драться - это всегда плохо" мне кажется очень ущербным. Но и вариант "бей, как только покажется, что тебя задели", как мне кажется, не сделает моего сына счастливым и успешным членом нашего общества. А наша родительская задача ведь какая? Научить за 18-20 лет наших детей думать и действовать так, чтобы они были счастливы и успешны без нас.


Поэтому на примере таких детских взаимоотношений я моделирую сыну взрослую реальность.

Говорю примерно так: если к тебе лезут, ты имеешь право защищаться. Но не сразу бить, а отвечать по нарастающей.


Сначала просто громко и четко попроси к тебе не лезть - дай понять, что тебе это не нравится, и для тебя это уже не игра. Если товарищ не понимает, попроси воспитателя (или заведующую) пресечь действия обидчика. Прямо подойди и вежливо попроси. Это не ябедничество - это нормальное обращение к силам правопорядка. Это как взрослые обращаются в полицию. Когда сын стесняется что-то первый раз делать, мы даже немножко это репетируем.


Если и "силы правопорядка" не помогают отвадить от тебя обидчика, то в любой момент, когда тебе пытаются сделать больно: бьют, кусают, колют чем-то, ты можешь защищаться любыми доступными способами. Можешь бить, пинать, царапать, кусать, обливать водой, валять в грязи. Ты должен ответить так, чтобы отбить желание снова с тобой связываться. Даже если противник сильнее, и тебе самому достанется, сделай всё, что можешь - даже один синяк заставит твоего противника в следующий раз думать, прежде чем лезть к тебе.


Но ты ни в коем случае не можешь делать две вещи: калечить и нападать. Нельзя целиться в глаза, нельзя толкать с лестницы, нельзя вывихивать и ломать руки и ноги, нельзя причинять тяжелый вред. И бить в ответ можно только, пока к тебе лезут. Если противник больше не дерётся с тобой, не нападает, а тем более убегает, ты не имеешь права продолжать драку. Ты можешь делать, что угодно, чтобы пресечь чужую атаку, но атаковать сам не имеешь права.


Естественно, я не вываливаю всё это на сына разом, а просто подсказываю действия в конкретных ситуациях.


В ситуации, когда противник заведомо крупнее, и может свернуть в бараний рог, сын пока не оказывался. Но там я ему посоветую обратить внимание, кого ещё достает переросток, а потом подойти к этим детям и договориться "он нападает на тебя - я защищаю, он нападает на меня - ты защищаешь". И при первом же случае вдвоем отбиться от агрессора.


Причём, будь у меня дочь, я бы ее учил точно так же. Человек должен уметь правильно себя защищать независимо от пола. Любые правила, где "тебя бьют, а ты терпи и не смей защищаться", мне видятся совершеннейшим бредом.


Я не детский психолог, поэтому очень хотел бы почитать комментарии специалистов и мнения Пикабу. Всем добра и профессиональных воспитателей в детских садах!

Показать полностью
94

О у*одах

Прочитав пост Ответ на пост "герой" дня ,напомнило об одном из таких.

Учился в первом классе. Не помню в каком месяце осени,дожди шли чуть ли не ежедневно.
В какой-то из дней классная руководительница повела нас на прививки в другую школу.
Наш путь пролегал по пешеходному мосту примыкавшему к дороге одной стороной,по другую сторону был пруд.
Ограждение на мосту было только со стороны пруда.
Со стороны дороги бетонный поребрик небольшой. Сам мост был уровнем ниже дороги и во время дождей,на дороге,ближе к мосту,на всём этом участке,образовалась огромных размеров лужа.
Со стороны дороги,если смотреть,то только половину первоклассника можно было увидеть на мосту)
Закончим про мост)

Идем мы значит парами,взявшись за руки,чтоб не отставали)Впереди учительница.
В какой-то момент по дороге,через эту самую лужу,пролетает Камаз. Нас мелких раскидало волной с этой лужи по всей ограде,что к пруду примыкала. Не будь ограды учительница нас бы с пруда собирала,с учетом глубины,собрала бы не всех.
Все разом стали мокрые,в грязи,кто и в слезах,соплях от такой неожиданности. Учительница была не в меньшом шоке,чем мы.
Уже в классе,сняв всё мокрое с себя,мы все вместе пили горячий чай с конфетами,печеньками. Уроки учительница отменила.
Дождавшись,когда наша верхняя одежда высохнет,она отпустила домой.
Через тот мост мы больше не ходили.
Для тех ,кто скажет,что камазист нас не видел-все остальные машины притормаживали и обьезжали эту лужу.И обзору там ничего не мешает до сих пор,ни деревьев,ни кустов,ни зданий,что мешало бы увидеть даже одного человека,не то,что группу школьников.

2953

Папа - орёл!

История произошла с моим шурином почти двадцать лет назад. Однажды у них дома собрались гости, ему на тот момент было пять лет. Кто-то из собравшихся в шутку начал расспрашивать его о родителях. Гость - Г. Шурин - Ш.


Г.  Кто твоя мама? Кем работает?

Ш. Рима. Она учительница.

Г. А кто твой папа?

Ш. Дима. Он - орёл! (В этот момент тесть оказывается очень обрадовался. Сын наделил его таким гордым званием.)

Г. А почему он орёл? (С улыбкой.)

Ш. Да он орёт и орёт все время. Поэтому и орёл!

Ругань тестя просто утонула в хохоте гостей и родственников. С тех пор к его отцу прикрепилось прозвище - орёл!

1500

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год

Ребенок цел и невредим, сейчас ему, точнее, ей, около 25 лет.

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

Удивительно, как некоторые фотографии, сделанные не то чтобы случайно, но и не в рамках серьезной постановочной фотосессии, становятся культовыми. Например, снимок «Теннисистка» 1976 года. Или вот этот — с «летающим ребенком».


В наши дни, когда все образованное европейское и американское общество призывает сдувать с детей пылинки и при малейшем намеке на психологическую травму эвакуировать ребенка к психологу, странно представить, что подобное фото вообще возможно.


А вот в 1991 году все было возможно. Поэтому, видимо, Шерри и Джефф Лидс не были так уж шокированы, когда фотограф Грегг Эпперсон попросил их поучаствовать вместе с младенцем-дочерью в фотографии-трюке в Национальном парке Джошуа-Три, что в Калифорнии.

Эпперсон хотел, чтобы родители, стоявшие на двух больших камнях, перекинули ребенка с рук на руки.


И родители с энтузиазмом согласились. Вообще, судя по всему, мистер и миссис Лидс не из тех пар, которые сидят с грудничком дома. Напротив, они ходили с маленькой Джордан (именно так зовут младенца) в походы и редко засиживались на одном месте. Подозреваем, они не раз перекидывали ребенка над обрывом, только не на камеру.


После того как Эпперсон сделал снимок, тот пролежал в архивах фотографа четыре года, пока не был продан в весенний каталог компании по производству одежды для походов Patagonia. Тогда фотография и прославилась.


В каталоге фотография сопровождалась подписью: «Иди к папочке. Джордан Лидс, стартовав от Шрерри Лидс, благополучно приземляется в руки Джеффа Лидса».

Позже, уже в эпоху Интернета, фото даже стало источником мемов. Вот парочка.


01

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

02

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост

Тем временем Джордан выросла, сейчас ей чуть больше 25 лет. В интервью она заявила, что ничуть не в обиде на родителей за то, что те подвергали ее опасности в детстве.

Напротив, в будущем Джордан сама планирует сделать такой же снимок, уже со своим ребенком. «Я повешу свое фото на стене в прихожей, а рядом повешу фото со своим ребенком… Думаю, будет круто».


А вот Джордан в наши дни — ожидаемо, в каталоге марки Patagonia.

Хочу все знать #705. История одной фотографии: «Летящий ребенок», Калифорния, 1995 год Хочу все знать, Фотография, История, Дети, Родители, Длиннопост
Показать полностью 3
575

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» 

По поджигам я был не большой специалист. Больше нравились духовушки из велосипедного насоса.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Охота на голубей сразу становилась легче чем с рогаткой. (У нас рядом пивзавод был на котором огромными кучами лежало зерно. На этих кучах голуби рождались, жили всю жизнь и умирали. Так что были чистые, не помойные.)

А вот СВУ я любил делать самых разных модификаций.

Свето-шумовая граната из магния с марганцем.

Трамбовалась в любой пузырек из пластмассы или туго паковалась в мягкий материал (газета, фольга, полиэтилен). Фитиль делали из газеты пропитанной раствором селитры натриевой.

Осколочная граната.

Брался пустой баллончик из-под СО2 от советского сифона, набивался "серой" от спичек (или стыренным у бати порохом), бралась коктейльная соломинка и так же набивалась либо "серой," либо порохом. Если было не лень, то на баллончике напильником делались надпилы по типу гранаты Ф-1.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Срабатывали не всегда. 50 на 50.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

НРС со свето-шумовой боеголовкой.

Из пропитанной раствором селитры натриевой газеты делается реактивная часть. В головную часть ракеты помещается БВ от свето-шумовой гранаты из магния с марганцем. Плотно упаковывается в фольгу.  Поджигался хвост.

Летит куда пожелает. Иногда случались конфузы с залетанием ракеты на чужие балконы. Инфарктов вроде не было…)

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Это то, что вспомнил навскидку.

Все фото из сети.

UPD: Рецепты даны только в общих чертах. Нюансов в изготовлении куча. Пропорции БВ, технология просушки газеты после пропитки. )) Просто так не повторить.

Показать полностью 3
2226

Арсенал советского школьника

Когда смотришь "Брат - 2", то можно подумать, что делать самопал Данилу Багрова должны были научить в спецшколе для разведчиков. Многие знают, что на деле "поджигу" за час изготовил оператор фильма (после отказа американских пиротехников).

Из этого можно слепить прекрасную байку о том, что во ВГИКе операторов зачем-то учат делать самопалы.


Однако я уверен, что в моей школе в 90-ых такие штуки умели делать все. Навыки изготовления огнестрела передавались от класса к классу, как секретные знания, статья за незаконное изготовление приятно будоражила кровь, а кому-то даже разорвал руку слетевший ствол. Сейчас эти навыки у школоты непопулярны. Хотя кто его знает, чем там занимаются сейчас ваши дети...


В рамках сохранения культурного наследия и укрепления обороноспособности страны я решил составить список видов оружия, которое применялось в нашем детстве. Сам я, разумеется, в это время книжки читал, а это все рассказывали другие ребята, которых я не знаю.


Рогатки.


Обычная рогатка с деревянной рукояткой (подходящую нужно было часами высматривать в зарослях ивы). Резинки делали из медицинского жгута или перчатки, похищенной у электрика - страшный дефицит! Стреляли галькой.


Маленькая рогатка из стального прутка с резинкой вроде той, что на пачках с деньгами, ну или из батиных трусов. Палили из них гнутыми буквой V пульками из проволоки, благо тогда катушки с алюминиевыми проводами в изобилии лежали под ЛЭП.


Софт-рогатка из пальцев и любой резинки, чтоб с задней парты шмалять по отличникам бумажками, свернутыми той же буквой V.


Луки.


Делали их обычно из черемухи или той же ивы, самые продвинутые полгода сушили их на чердаке. Стрелы выстругивали из сосновых жердей - они получались легкими, а наконечником служил гвоздь. Оперение отсутствовало по причинческим технинам - в нашем поселке кур и гусей тогда не было ни у кого.


После выхода на экраны "Рэмбо №..." к стрелам стали лепить спижженый где-нибудь капсюль. Так что, пацаны, у ваших взрывающихся в играх стрел есть реальный прототип.


СВУ.


Десятки видов! Рецепты описывать не буду во избежание, но могу сказать, что советский учебник по химии в этом некисло помогал. Фраза "реакция протекает бурно с большим выделением тепла" гарантировала очень внимательное прочтение. А затем отряд пацанов отправлялся воровать нужное вещество из бочки в ремонтно-механическом цеху леспромхоза... (тест на олдфага - отгадай вещество).


Нужно заметить, что многие такие штуки были очень мощными и обладали нехилой поражающей способностью. Представьте, например, разлетающуюся (в огненном взрыве!) бутылку от шампанского... В нашей деревне никто не получил ранений-контузий, но в других случаи были. Мне повезло - только один раз остался без бровей и ресниц. Родителям соврал, что в костер упал, рыдал при этом как мэр Миннеаполиса.


И, собственно, самопалы. Процесс изготовления - в фильме. Действительно опасная штука, некоторые умудрялись охотиться с ним на белок! Естественно, каждый из них грозил оторвать стрелку пальцы и многим "везло" каждый год.


В общем, не деревня, а долбаный Вьетнам. Утраченная, может быть, к счастью, культура. Дети, если читаете сейчас эту статью - не пытайтесь повторить! По сравнению с вами у пионеров было вдвое больше жизней и +100 к ловкости. А у вас есть только

Арсенал советского школьника История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Длиннопост

Изготовление оружия запрещено, чтите Уголовный кодекс.

Показать полностью 1
7291

Освещенный

Встретились два приятеля:
- Слушай, напомни почему тебя в школе называли освещённым?
- Да случай был один. Я тогда в 9 классе учился. Пропал свет по всей школе, но мы продолжали учиться. И конечно, когда вызывали к доске кого-то из наших, то никто не хотел идти.
Тогда учитель сказала, что выберет сама если мы не решимся первее. В этот момент в школе появляется свет, но лампа засветилась только надо мной.
Ох и наслушался я комментариев от своих остроумных одноклассников, ещё долго ко мне обращались только как Светило или Освещённый.

69

Детская площадка 1971 года. Минск

1 июня - первый день лета и международный день защиты детей.


На фото: Дети на детской площадке одного из жилых домов города Минска. 1971 год.

Фотограф: Тарасевич В.С.

Архивный №: 368864

Детская площадка 1971 года. Минск Ргакфд, Архив кинофотодокументов, Минск, Дети, День защиты детей, Отец, Детская площадка, История
1342

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
50

Бальные танцы. Триллер

Бальные танцы. Триллер Танцы, История, Дети

Младший в детском саду ходил на танцы. Преподавательница очень классная молодая женщина, в юности ушла из профи из-за каких-то проблем с партнёром.
Однажды, одной из девочек не хватило партнера (мальчик почему-то не пришел). Та без задних мыслей подбегает к @младшему, хватает того за руку и говорит @младший, давай сегодня с тобой танцевать! Моему пофик, а партнёрша, Мила, дружим семьями, неконфликтная, пожала плечами и начала искать другого. В этот момент преподавательница, всегда очень улыбчивая и веселая, особенно с детьми, подходит к Миле, ведёт ее за руку к @младшему и строго, пристально глядя ей в глаза говорит:
НИКОГДА! НИКОМУ! НЕ ОТДАВАЙ СВОЕГО ПАРТНЕРА ПО ТАНЦАМ! НИ ПОДРУГЕ, НИ СЕСТРЕ, НИ НА ТАНЕЦ, НИ-КО-ГДА!
С тех пор, каждое начало занятий Мила подбегал к @младшему, хватала его за руку и тянула в зал.
Я такого жёсткого взгляда, как у этой улыбчивой, позитивной женщины ни на одном занятии боевыми искусствами не видел!
В общем, хорошо, что старший всего лишь дзюдо занимался... А то на этих танцах и замочить могут, я думаю...

1072

Машинка в ботинке

Гриша очень терпеливый мальчик. Как говорит наш дворник Зиновий Яковлевич: "мальчик толерантный". Сейчас расскажу. Всю неделю он на улице просился на руки. Это странно. Обычно он подчёркнуто независим и считает позорным забираться на руки в свои преклонные два. Во всяком случае, на людях. Дома он иногда пересматривает твёрдость позиции. Ну, так вот. Неделю ведёт себя странно: выйдет на улицу, несколько метров пройдет и - на руки. Улыбка проникновенная, глаза молящие, ручки тянет - отказать невозможно. В чём дело, понять не можем. Через неделю! случайно из его мехового сапога выпадает игрушечная машинка. Гриша в восторге от долгожданной находки, мы в шоке. Пытаюсь вспомнить, с какой прилежностью пихал его ногу в сапог. Вспомнил папу своего друга, доктора наук, меж прочим, который надевая свитер трехлетнему сыну сломал ему руку...

Берегите близких.

3234

Зачем еще нужны дети?

Введение. После столь успешного предыдущего поста, надо чем-то завершить. Я, честно, не ожидал такого ажиотажа. Спасибо, всем, кто принял участие в обсуждении. Если я кому-то не смог ответить на вопросы, то прошу прощения; когда я открыл сайт через пару часов после публикации и увидел в сообщениях – «99+»,я физически не мог осилить всё, а цифра 99+ так и висит до сих пор! На этот раз тема, наверное, менее вызывающая, но не менее интересная. Все что будет написано, относится к частным случаям, ни в коем случае не имеет общую значимость (слава богу), но все же.


Цель. Зачем нужны дети? Думаю, спроси любого на улице – он начнет расхваливать преимущества детей для будущих поколений, радость и пр. А как насчет того, чтобы детьми решать свои личные проблемы, при этом особо не заботясь об их благополучии и здоровье? Конечно, это должно вызывать лишь критику и «эта тема про других, но никак не про нас».

Две истории, сформированные на реальных событиях, в которых я принимал участие сам лично (так что без ссылок на пруфы). Персонажи являются собирательными и несколько категоричными, так что к конкретному человеку отношения не имеют.


Материалы и методы. История первая. Почему на некоторых консилиумах нет пап.

Пренатальный консилиум. Девочка лет 18-20, беременная (девочка, потому что взрослой назвать язык не поворачивается), взгляд понурый, виноватый. Её Маман, такие которые все за всех знают, обязательно в шапке на голове, оценивающий и заранее критикующий взгляд. По результатам УЗИ плода что-то совсем страшное, анэнцефал (нет головного мозга), гастрошизиз (нет брюшной стенки и кишки лежат рядом с плодом), порок сердца (уже все равно какой). Я не понимаю лишь одного – зачем я на этом консилиуме??? Ну есть порок сердца и что? Раз позвали сижу жду своей очереди. Рассказав все и вся, собственно и о нежизнеспособности данного организма в принципе, получаем ответ – беременность продолжать не смотря ни на что! Причем ответ от Маман, так как девочка не способна к самостоятельному разговору. Спрашиваем – знает ли отец ребенка обо всех проблемах (мамы заранее знают о диагнозе, так как консилиум проводится по определенным дням и туда набирается народ за пару дней до него) – Маман говорит что знает, девочка молчит. Тогда гинеколог задал вопрос, который, поначалу, меня обескуражил, но потом все встало на свои места: «Брак регистрирован?». «Нет», отвечает скромно девочка, а Маман добавляет, что вот-вот будет. Вот тут-то и встает все на свои места. Девочка с мальчиком, сделали свое дело не продумав все до конца. В результате девочка беременная, парню определена участь – сделал ребенка, женись! Естественно, ни о каких результатах обследований он не в курсе. Маман глубоко плевать на внука (и на дочь по большому счету), её цель сейчас – выдать замуж дочь (а больше оправдать свои дефекты воспитания). Достучатся психологу до девочки не получается, так как Маман не дает к ней даже подступиться. Убрать Маман нельзя, так как девочка против.


Чем это кончится? Не сказкой, а вполне банально – родив такое чудо, папа свалит в закат, Маман переключится на поливание его грязью, девочка – наедине со своими проблемами (хорошо, если родившееся чадо умрет сразу). Мораль одна – НАФИГА? На дворе 21 век, девочка, которую обрюхатил невзначай парень – никак не потеряла чести и достоинства, а может еще и приобрела чуток ума на будущее. Случайным папам же, все-таки стоит больше внимание уделять своему будущему чаду, чтобы не стать участником такой ситуации. Кстати, некоторые дамы решают таким образом проблемы сами, с детьми – жизненспособными, но инвалидами. Результат часто такой же.


История вторая. Дети и деньги.

Прием в поликлинике. Мама с ребенком лет 3-7. У ребенка, обычно, не сложный порок сердца (септальный дефект, коарктация), вопрос решается в одну операцию, которую надо сделать пока нет прогрессирования сердечной недостаточности. Семья, обычно, не сильно социальная. Вопрос мамы – после операции у ребенка будет инвалидность. Мой ответ: «При планово прошедшей операции, инвалидность дается на 1 год, период реабилитации, потом такой ребенок считается здоровым и не нуждается даже в нашем наблюдении». Чем не приятная новость? Ан, нет. Мама начинает отказываться от операции придумывая кучу причин, главная из которых так и висит у нее на языке – «Деньги за инвалидность!!!» Небольшая ремарка: если с операцией долго тянуть, то даже после нее сердечная недостаточность останется, а значит и полностью здорового члена общества не получится. Когда я был молодым и горячим, я ругался с такими родителями, кричал на них в присутствии детей (чтобы они знали кто виноват в их проблемах). Сейчас я опытный волк (;)), я не кричу и не ругаюсь. Спокойно говорю, что как только они покинут стены этого заведения, их данные уйдут в органы опеки. Я ХЗ что делают с ними органы опеки, но после беседы с ними, родители возвращаются шёлковыми и готовыми на всё, ради здоровья их чадо.


Поэтому, пользуясь случаем благодарю органы опеки за их работу – Благодаря вам здоровыми стали много детей.


Вывод. Зачем я всё это пишу? Для того чтобы люди об этом знали и не становились заложниками (участниками) таких вот ситуаций. Дети должны рождаться и жить там, где их ждут, а не с другими целями. Это не краткосрочная инвестиция, которая будет приносить дивиденды сразу; они не должны быть предметом шантажа, это будет самый бессмысленный шантаж самих себя не более. И помните, удивить врачей у вас вряд ли получится, мы уже знаем исходы большинства таких событий и, к сожалению, они очень не часто бывают радужными. Ну, а на этом, пока всё. Небольшой перерыв в работе закончился, пора в бой к новым достижениям (перехожу в режим чтения и комментирования). Спасибо всем, кто читал, кто принимал участие в дискуссиях, кто задавал вопросы и получал ответы, тем кто яростно критиковал. Я буду рад тому, что вы просто это знаете и, возможно, это поможет вам принимать правильные решения в вашей жизни. До свидания.


Картинка из интернета (не расстраивать же баянометр).

Зачем еще нужны дети? Здравоохранение, Медицина, Дети, Деньги, Будущее поколение, Длиннопост
Показать полностью 1
7157

Здоровый ребёнок или принципы? Обращение к будущим родителям.

Где как не на развлекательном ресурсе об этом написать.


Для начала байка, основанная на реальных событиях, которую я из года в год наблюдаю.

Акт I.

Место действия – диагностическая клиника, пренатальный консилиум.

Участники: врач, акушер-гинеколог (АГ), генетик (Г), сердечно-сосудистый хирург (Я, присутствие только при наличии патологии в своей сфере, но в этот раз больше наблюдатель), психолог (П), врач ультразвуковой диагностики (УЗД), молодая или не очень семья в 20-21 неделю беременности (МС), может еще кто (специалисты в своих сферах, при необходимости).

АГ (к МС): Здравствуйте, вы приглашены на пренатальным консилиум, так как у вашего малыша выявлены проблемы о которых вы должны знать заранее. Сейчас специалисты расскажут вам о них, вы зададите все интересующие вас вопросы и вам нужно принять решение о том пролонгировать дальше эту беременности или ее стоит прекратить. Вы готовы?

МС: Да.

Г: По данным УЗИ в 18 недель был заподозрен генетический синдром – синдром Дауна, вам было предложено обследование – кордоцентез, которое подтверждает или опровергает наши подозрения, но вы от него отказались. Это ваше право, но вы должны понимать, что данная процедура назначается только в случае выявления признаков хромосомных аномалий по УЗИ и нахождения вас в группе риска. Так что риск рождения ребенка с синдромом Дауна высокий в вашем случае. Так же вы должны понимать, что дети с синдромом Дауна умственно отсталые, значительно отстают в развитии, требуют постоянного внимания со стороны родителей. При должном уходе сроки их жизни сокращен незначительно, однако, у вас, скорее всего, не будет времени на планирование других детей, либо другие дети будут обделены вашим вниманием. Так же такие дети чаще всего стерильные и не могут оставлять потомство. Вы понимаете это?

МС: Да, более чем. Мы много читали про осложнения от кордоцентеза и отдаем себе отчет в отказе от этой процедуры.

АГ: хорошо, так же у ребенка есть порок сердца о котором вам сейчас расскажет «Я».

Я (в сокращенном варианте, так как не имеет большого смысла в байке): (много вводных слов), у ребенка порок сердца, который называется полная форма атриовентрикулярной коммуникации…, порок оперируется в возрасте 3-6 мес, полностью корригируется…, примерно в 70% сочетается с синдромом Дауна…, вам все понятно, вопросы есть?

МС: Все понятно, вопросов нет.

АГ: С вами разговаривал психолог, вы смогли задать ему все желаемые вопросы и получить ответы?

МС: Да.

АГ: Вам необходимо время для принятия решения о продолжении данной беременности?

МС: Нет, мы все уже решили.

АГ: И какое решение принимает семья?

МС: Мы принимает решение продолжать данную беременность.

АГ: Мы в любом случае поддерживаем ваше решение, однако, я еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что с высокой долей вероятности ваш ребенок родится с тяжелым синдромом сопровождаемым умственной отсталостью. Так же у вас сейчас срок 20 недель, почти 21 и ребенок массой уже 420 гр. По закону РФ, если вы передумаете, то после 22 недель беременности прерывать ее уже будет нельзя и вам придется ее донашивать в любом случае. Поэтому спрошу еще раз – это ваше окончательное решение?

МС: Да, мы будем продолжать эту беременность.

АГ: Хорошо, вот ваши документы о решении консилиума, здесь мы можем выразить свое несогласие с вашим решением, но, несмотря на это, все меры по сохранению беременности будут приняты. Родоразрешение в перинатальном центре, ЭхоКГ по рождению, консультация «Я» для определения дальнейшей тактики по пороку сердца.

Акт II.

Место действия – перинатальный центр.

Действующие лица: Я, МС.


После осмотра ребенка подтверждения порока сердца.

Я: Здравствуйте, посмотрели вашего ребенка, порок сердца подтвердили. Как я и говорил операция плановая в 3-6 месяцев. Ваш лечащий врач подготовит все документы и вы придете к нам в эти сроки на операцию.

МС: Доктор, а правда, что у ребенка подтвердился синдром Дауна.

Я: Да, конечно, вам же говорили об этом.

МС: Знаете, мы подумали и решили, что не готовы к такому ребенку. Поэтому мы решили отказаться от него.

Я (внутри закипая от злости, но очень спокойно): Это ваше право, но учитывая длительность оформления ребенка в детский дом и опекунства у меня к вам только одна просьба – дайте ему согласие на операцию, позвольте ему жить, раз он уже родился…


Дальше нет смысла продолжать байку. И было бы неплохо, если бы это были лишь мои выдумки. К сожалению, подобные истории я слышу не раз в год. Что касается кордоцентеза, то осложнений от данной процедуры (по данным предоставленным нашими врачами) – около 0,1% в год (2015-2016 гг.). Самым страшным из них может быть – прерывание беременности. Результативность кордоцентеза, в хромосомных аномалиях, приближается к 100%.


А теперь само обращение к будущим родителям: Дорогие будущие мамы (и папы), все мы хотим иметь здоровых детей, которые будут продолжением нас самих и радовать нас своими успехами, умилять мелкими неудачами. Мы все хотим вести их за руку по жизни, до того момента, когда их можно будет отпустить в свободное плавание и уже они будут заботиться о нас, стариках и радовать нас внуками. Сегодня, у вас есть шанс получить здорового ребенка с очень высокой долей вероятности. Если вам предлагают пройти процедуру кордоцентеза, то прежде чем от нее отказаться, подумайте что ее предлагают не просто так, для это есть очень веские основания. Кордоцентез позволит вам снять эти подозрения и иметь здорового ребенка, либо своевременно избежать проблем с вынашиванием уже не желанной беременности. Отказываясь от нее, задумайтесь – готовы ли вы положить свою жизнь, ради ребенка который никогда этого не оценит. Не скажет вам – папа, не порадует своей успеваемостью в школе, профессией и чей срок жизни будут напрямую зависеть от вашей работоспособности, так как самостоятельно эти дети не приспособлены жить. Даже если вы видели, по телевизору, концерт с участием «детей Солнца», то знайте, что это исключения, чем правило, не редко «мозаики» (не полное доминирование) с очень серьезной программой реабилитации. Большинство же таких детей даже не начинает ходить, не говоря уже о читать и писать. Помимо Дауна, есть еще целый ряд хромосомных синдромом, которые так же глубоко умственно отсталые и тяжелые инвалиды. Большинство записей в интернете типа: «отказалась от кордоцентеза и родила здорового» связаны с тем, что сложно признаться всему миру: «отказалась от кордоцентеза и родила больного, а после отказалась от него». Ответе прежде всего сами себе, честно – ВАМ ЭТО НАДО?


Проше прощения за прямоту и где-то грубость, но я хирург, а мы народ прямой и грубый ;)

Картинка и интернета.

Здоровый ребёнок или принципы? Обращение к будущим родителям. Медицина, Кордоцентез, Будущее поколение, Правильное питание, Дети, Дауны, Картинки, Длиннопост
Показать полностью 1
1222

Развитие ребенка в школе

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу...


"Уважаемый учитель!


Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

- как ученые инженеры строят газовые камеры;

- как квалифицированные врачи отравляют детей;

- как обученные медсёстры убивают младенцев;

- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...


Поэтому я не доверяю образованности.


Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.


Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".

2113

Юный бизнесмен

Мальчик Леша не хотел ходить в садик, на что мама ему сказала:

-если пойдешь в садик, тебе будут платить зарплату.

Мальчик сразу же согласился. Теперь ходит довольный с месячной зарплатой в 10 рублей.

Как-то раз, он подходит к маме и говорит:

- мам, я тут на машину себе решил накопить..

- а где твои сбережения хранятся?

- у папы в кошельке..! Мы с ним посчитали... И если ты с Олей(сестрой) есть не будешь, то за месяц накоплю!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: