Самая странная Пасха
Христианство завоевало меня двумя заповедями - Возлюби Бога, всем сердцем своим, всей крепостью своей, только Ему поклоняйся и служи; Возлюби ближнего, как себя, а если хочешь быть сыном Божиим, то и врагов. Сначала я просто удивлялся этим идеям, потом увидел, как самое главное в нашей жизни вытекает из них, и полюбил их.
Христос сказал, что эти две заповеди – самые важные. Всё остальное вторично. А вторичное может заслонить первичное, если поменять их местами. Смысл ладьи – в том, чтобы приплыть. Но если сделать смыслом само плавание, то собьёшься с пути.
Молитвы нужны, чтобы созерцать свое сердце и ум перед Богом, как на рентгене. Но это упражнение духа для нас, а не дань Богу. Нельзя мерить их количеством – "Господи помилуй 12 раз, 40 раз", пока мысли скачут где попало.
Поклон – жест добровольного смирения, уважения и покаяния. Когда кланяешься по команде, душа остается равнодушной.
Пост просветляет восприятие и ослабляет внутреннего зверя, но если делать его не по желанию, а потому что "так надо", он становится формальностью. Воскресение души и рай были наградой святым, но если заставлять верить под страхом ада, то воскресение придётся считать гарантированной платой тем, кто подневольно назвал себя "православным". В итоге христианство станет не путём, а фарсом.
Вторая подмена происходит сейчас, когда православие используют как знак отличия от мигрантов и "хохлов". Давайте креститься, ходить с флагами Спаса, чтобы враги нас боялись. Уйдут враги – флаги на полку и будем дальше разлагаться. Так и получаются "православные", которые считают своим долгом ненавидеть "неправославных", даже не подозревая при этом о двух заповедях.
Богу не нужны наши молитвы, иконы, пост, золото куполов, службы, ладан, свечи в руках. Нельзя пытаться купить Бога мелкими уловками. Поставьте себя на Его место. Нравится имитация любви за деньги, кончающаяся после их получения?
А если Бога нет? И рая не будет? Тогда нет смысла изображать любовь?
- - -
Может быть, мысль о рае как награде за праведность родила в нас корысть, которая отравила волю к добру ради самого добра.
Любовь за награду – это не настоящая любовь, а кое-что другое. Настоящая любовь – это бескорыстное желание счастливой жизни тому, кого любишь. Когда платишь за это своей жизнью, это высшая жертва, и она бессмысленна, если смерть есть только понарошку. Только полнота смерти рождает полноту любви, как противоположность.
А если любить Бога и ближних так, как будто рая и вечной жизни нет? Любить Бога не для того, чтобы Он взамен подарил вечную жизнь, а любить из желания, чтобы Он был, как абсолютный смысл всего, и чтобы это всё исходило из этого смысла. Если не будет вечной жизни, значит вся жизнь – только в этих утекающих мгновениях. Тогда время – единственная истинная валюта. А любовь к Богу как абсолютному смыслу и любовь к ближнему – лучшее, что можно на неё купить, всё остальное – фальшивое золото, в финале превращающееся в черепки.
Смерть обнулит всё, кроме любви. Всё, что можно сделать – купить на свое время жизни немного любви, и в этом неотмирном чувстве прикоснуться к тому, что выше мира.
Как у Шекспира – "ничто не пересилит смерть, но в черноте моих чернил моя любовь будет светить вечно".
Источник: тг-канал Тени Руси