Самая смертоносная команда современной Формулы-1
Недавно обратил внимание на такой интересный факт: ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов. По крайней мере, ни по официальным ни по неофициальным сессиям информации о смертях от последствий аварии за рулём болида Формулы-1 я не нашёл. Были, конечно, близкие к этому моменты типа крэша Кубицы в Канаде или пружины в голове Массы, или летающих канализационных люков в Монако, но там всё обошлось.
А вот Маруся умудрилась отметиться дважды.
Началось всё с дебютного сезона команды. По ходу, у Вёрджинов уже был какой-то "антикризисный" план по постройке болида ещё без учёта денег, которые принёс Фоменко. Потому что, блин, отказаться от КЕРС, сделать носовой обтекатель без ступеньки, но с опущенным по требованиям регламента концом - это, гхм, весьма оригинальное решение.
Даже при такой экономии они умудрились не пройти один из 18 обязательных краш-тестов и из-за этого команда вынуждена была использовать в предсезонных тестах и в первых гонках прошлогодние Вёрджины. Впрочем, с краш-тестами иногда и у более обеспеченных команд фигня случалась, предусмотреть всего нельзя.
Ни в коем случае не клоню к тому, что первый фатальный инцидент связан с хреновостью первого типа российского болида для Ф1, просто рассказал тем, кто не застал становление Маруси, как это происходило. Я тоже не застал, в Википедии прочитал.
Ну так вот, до начала сезона краш-тесты они пройти успели, но показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании. Интересно, с какого этапа пилотов пересадили на новые машины?..
Так как все зимние тестовые заезды были пролюблены, в повадках новой тачанки приходилось разбираться на ходу. Поэтому, пока основные гонщики глотали пыль в гонках, на базе кипела работа по сбору информации.
Перед началом сезона Маруся впопыхах подписала контракт с Марией... де Вильотой. Срочно нужен был тест-пилот для новой машины, и решено было взять эту эпичную девушку.
3 июля она впервые добралась до руля "российского" болида. К сожалению, это была её первая и последняя поездка на MR01.
Команда ещё мало что знала о своей новой машине, поэтому решила провести кое-какие тесты на скорость, арендовав ВПП аэродрома в Даксфорде. Того самого, где находится крупнейший в Великобритании авиационный музей и проходит авиашоу Летающие Легенды.
Рей Ханна, один из сооснователей авиамузея, трюкачит на своём любимом Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX MH434 1943 года. Истори этого борта можете прочесть в моём древнем посте
https://pikabu.ru/story/istoriya_odnogo_samolyota_supermarin...
Собственно, сами тесты прошли без приключений. Поездив тапок в пол туда-обратно и собрав всю необходимую информацию, Мария вернулась на импровизированный пит-лейн. Тут-то и случился трэш на ровном месте. После того, как она оттормозилась, произошла блокировка передних колёс.
Если верить официальному отчёту следователей, инженеры не удосужились рассказать ей о процедуре остановки болида и "понадеялись на её мастерство и гоночный опыт". Ага... Она до этого ездила на болиде Формулы-1 всего пару раз, какой нахрен опыт?! Так что Мария в тот момент была предоставлена сама себе.
Для того, чтобы увернуться от вставшего на пути фургона, в котором был привезён этот болид, она попробовала поиграться со сцеплением, понизить передачу, но, во-первых, как она ранее заметила, подрулевой лепесток сцепления не работает на вывернутом до упора руле. А она, естественно, крутила баранку аки камазист. Во-вторых, автоматическая система, которая не позволяет оборотам двигателя падать, чтобы он не заглох, также не позволила переключить передачу.
В конце концов, отрулить от фургона Мария смогла, но вот его погрузочную платформу, оставленную торчать в горизонтальном положении, не заметила и приехала головою прямо в неё. Минус глаз и тяжёлая черепно-мозговая травма.
Благо, она выжила, и, вроде, осталась в здравом уме... но без глаза. Однако 11 октября 2013 года её не стало, умерла от последствий той аварии.
Что интересно, по итогам расследования к нашей горе-команде не было никаких претензий, все обвинения сняли.
Про второй фатальный инцидент, наверное, слышали все, ибо погиб уже боевой пилот - Жюль Бьянки.
Про Гран-при Японии 2014 года я всегда говорил, что это гонка, которой не должно было быть. ФИА прекрасно знали и понимали, что в воскресенье трассу накроет тайфун. Проводить заезд и надеяться на то, что пронесёт - это не шибко умно.
Характер аварии по сути тот же, что и у де Вильоты: болид нырнул под препятствие, которое съездило ему по голове. В данном случае это оказался трактор.
Случилось это, вероятно, потому, что пилот Маруси не увидел жёлтые флаги, которые вывесили после того, как в том же месте вылетел Сутиль. Собственно, машину Сутиля и убирал этот трактор.
Жюль Бьянки впал в кому, 17 июля 2015 года объявили о его смерти.
Н-да. Вот такая вот бедовая девка - наша Маруся.
Автомобильное сообщество
26.3K постов48.2K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.