Самая смертоносная команда современной Формулы-1

Недавно обратил внимание на такой интересный факт: ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов. По крайней мере, ни по официальным ни по неофициальным сессиям информации о смертях от последствий аварии за рулём болида Формулы-1 я не нашёл. Были, конечно, близкие к этому моменты типа крэша Кубицы в Канаде или пружины в голове Массы, или летающих канализационных люков в Монако, но там всё обошлось.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

А вот Маруся умудрилась отметиться дважды.


Началось всё с дебютного сезона команды. По ходу, у Вёрджинов уже был какой-то "антикризисный" план по постройке болида ещё без учёта денег, которые принёс Фоменко. Потому что, блин, отказаться от КЕРС, сделать носовой обтекатель без ступеньки, но с опущенным по требованиям регламента концом - это, гхм, весьма оригинальное решение.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Даже при такой экономии они умудрились не пройти один из 18 обязательных краш-тестов и из-за этого команда вынуждена была использовать в предсезонных тестах и в первых гонках прошлогодние Вёрджины. Впрочем, с краш-тестами иногда и у более обеспеченных команд фигня случалась, предусмотреть всего нельзя.


Ни в коем случае не клоню к тому, что первый фатальный инцидент связан с хреновостью первого типа российского болида для Ф1, просто рассказал тем, кто не застал становление Маруси, как это происходило. Я тоже не застал, в Википедии прочитал.


Ну так вот, до начала сезона краш-тесты они пройти успели, но показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании. Интересно, с какого этапа пилотов пересадили на новые машины?..


Так как все зимние тестовые заезды были пролюблены, в повадках новой тачанки приходилось разбираться на ходу. Поэтому, пока основные гонщики глотали пыль в гонках, на базе кипела работа по сбору информации.


Перед началом сезона Маруся впопыхах подписала контракт с Марией... де Вильотой. Срочно нужен был тест-пилот для новой машины, и решено было взять эту эпичную девушку.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

3 июля она впервые добралась до руля "российского" болида. К сожалению, это была её первая и последняя поездка на MR01.


Команда ещё мало что знала о своей новой машине, поэтому решила провести кое-какие тесты на скорость, арендовав ВПП аэродрома в Даксфорде. Того самого, где находится крупнейший в Великобритании авиационный музей и проходит авиашоу Летающие Легенды.


Рей Ханна, один из сооснователей авиамузея, трюкачит на своём любимом Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX MH434 1943 года. Истори этого борта можете прочесть в моём древнем посте

https://pikabu.ru/story/istoriya_odnogo_samolyota_supermarin...

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Собственно, сами тесты прошли без приключений. Поездив тапок в пол туда-обратно и собрав всю необходимую информацию, Мария вернулась на импровизированный пит-лейн. Тут-то и случился трэш на ровном месте. После того, как она оттормозилась, произошла блокировка передних колёс.


Если верить официальному отчёту следователей, инженеры не удосужились рассказать ей о процедуре остановки болида и "понадеялись на её мастерство и гоночный опыт". Ага... Она до этого ездила на болиде Формулы-1 всего пару раз, какой нахрен опыт?! Так что Мария в тот момент была предоставлена сама себе.


Для того, чтобы увернуться от вставшего на пути фургона, в котором был привезён этот болид, она попробовала поиграться со сцеплением, понизить передачу, но, во-первых, как она ранее заметила, подрулевой лепесток сцепления не работает на вывернутом до упора руле. А она, естественно, крутила баранку аки камазист. Во-вторых, автоматическая система, которая не позволяет оборотам двигателя падать, чтобы он не заглох, также не позволила переключить передачу.


В конце концов, отрулить от фургона Мария смогла, но вот его погрузочную платформу, оставленную торчать в горизонтальном положении, не заметила и приехала головою прямо в неё. Минус глаз и тяжёлая черепно-мозговая травма.


Благо, она выжила, и, вроде, осталась в здравом уме... но без глаза. Однако 11 октября 2013 года её не стало, умерла от последствий той аварии.


Что интересно, по итогам расследования к нашей горе-команде не было никаких претензий, все обвинения сняли.


Про второй фатальный инцидент, наверное, слышали все, ибо погиб уже боевой пилот - Жюль Бьянки.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Про Гран-при Японии 2014 года я всегда говорил, что это гонка, которой не должно было быть. ФИА прекрасно знали и понимали, что в воскресенье трассу накроет тайфун. Проводить заезд и надеяться на то, что пронесёт - это не шибко умно.


Характер аварии по сути тот же, что и у де Вильоты: болид нырнул под препятствие, которое съездило ему по голове. В данном случае это оказался трактор.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Случилось это, вероятно, потому, что пилот Маруси не увидел жёлтые флаги, которые вывесили после того, как в том же месте вылетел Сутиль. Собственно, машину Сутиля и убирал этот трактор.


Жюль Бьянки впал в кому, 17 июля 2015 года объявили о его смерти.


Н-да. Вот такая вот бедовая девка - наша Маруся.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

А что такого в отсутствии ступеньки? Mclaren вот без нее обошёлся, и явно не для экономии бюджета.

"Самая смертоносная команда" - надо уточнить, что именно нового времени. Так-то и Лотус насобирал в свое время, и Феррари, и много кто.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
57
Автор поста оценил этот комментарий

О боже, да этот пост вообще, самый дилетантский высер, поданный под соусом хоть какого-то экспертного мнения, который я видел в своей жизни. Во-первых, какого хера автор так люто делает упор на то, что это российская команда, хотя вроде сам и толкует о том, что в том же сезоне, в котором Де Вилотта лишилась глаза, пепелац был прошлогодний Верджин, да и в целом команда была русско-британская и от России там был только спонсор - Фоменко с Марусей и все!  Во-вторых, Де Вилотта ушаталась исключительно и только по своей вине, и будь под ней хоть Феррари хоть Ред Булл, результат был бы абсолютно тот же, ибо все четко понимают, что приглашена она была в команду, только потому что девушка-пилот всегда вызывает интерес у публики и все это просто очередной PR-маневр (смотри Кармен Джорда у Лотус Ф1 тим), но есть проблема, водят эти девушки боевой болид чуть лучше, чем Кубица сразу после травмы (одной рукой, если что), а для получения лицензий пилота гонять их требует регламент, вот и влетают они в препятствия дай боже, и по этой же причине их и нет в списках боевых пилотов Ф1.

С Бьянки вообще фейспалм, уже тысячи экспертов признали, что в той аварии Жюль сам начудил, по своей ли вине или по вине дирекции и/или организаторов гонки, но точно не из за технических проблем. Болид после аварии таскали на сотни экспертиз, в попытках выявить неисправность, но результат остался прежним - ошибка пилота. Именно после этого было решено вводить "нимб".

В итоге, весь пост высосан из пальца в стиле бульварных желтушных журналюг, которых пикабушники так не любят, но тут ниче - плюсуют, хули, рашка обосралась же.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но оставить пандус фургона в горизонтальном положении, когда он аккурат на уровне головы пилота это пиздец конечно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще экстренное торможение до нуля это одно из первых упражнений, которым учат, например, в мотошколе, чтобы сдать на права на гражданском мотоцикле. Это основа основ безопасного вождения. А тут гонщица не разобралсь, где у нее сцепление. Вроде бы профессиональный пилот с каким-то опытом в автоспорте и статусом тест-пилота или там девелопмент-драйвера что бы это ни означало, команды Ф-1, вершины автоспорта. Случись такое на гражданском автомобиле, люди сказали бы "женщина перепутала педали".

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пост по диагонали читали?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас в посте написано, что "девушку взяли впопыхах". Я с этим не согласен. Думаю, ее осознанно взяли для привлечения внимания публики и потенциальных спонсоров. Да, могли бы уделить более пристальное внимание обучению азам вождения, но опыт в формулах у нее уже к тому моменту был, причем многолетний.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот уж чьи высказывания, а ваши вообще под сомнением. Во-первых, весь мой пост пропитан сарказмом по поводу того, что команда не совсем российская. Во-вторых, позже, к 2013 году команда начала получать реальную техническую помощь от предприятия Фоменко. Пусть и недолго. В-третьих, заключение следственной комиссии почитайте. Оно считает, что де Вильоту подготовили недостаточно хорошо, но по итогу все обвинения были сняты. Что касается Бьянки - где я говорил о том, что это техническая неисправность? Я сразу заявил, что орги обосрались.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

А дилетанство где? Лицензия была русско-английская. И да, погибли оба пилота.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот разбиваются люди на дорогах страны на Рено или на Ниссанах. Виноваты кто? Французы или Японцы? Лицензия Рено-Ниссан, если что.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ешь ты пирожок, но какова скорость рыбу фугу, если объем ежика поллитра (ежик русский, если что).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А скорость, скорость ласточки какая??

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Два кокоса в минуту

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это у городской или деревенской?

Автор поста оценил этот комментарий

так если говно с лопаты вкусное и знакомое - то можно и пожрать чо

9
Автор поста оценил этот комментарий

Так написано ж, что современного периода. А вот МакЛарен я не разглядывал. Да, они тоже просто опустили конец.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прошу прощения, заголовок читал задницей.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

человек который знает что такое "глаз на жопу натяну"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку