Самая крутая железнодорожная станция России

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

2. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка:

— Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке

технической серы.

— Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.

— Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.


3. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная, где использовано оборудование Siemens. В общем объеме станции оно занимает 20%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

4. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

5. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

6. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

7. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

8. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

9. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

10. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

11. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

12. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

13. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

14. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

15. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

16. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорный парк.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

17. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

18. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

19. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.


20. Центр управления. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн — Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

21. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

22. Подгорный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Огромное спасибо пресс-службе РЖД и Октябрьской железной дороге за организацию съемки.


Оригинал поста целиком найдешь тут: https://russos.livejournal.com/1414981.html

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за статью, но все же в России это не самая большая сортировка. Самая современная - да. Возможно, когда ее достроят то она и будет самой большой, но пока это увы не так. И что касается оборудования Сименс - огромные нарекания к нему в процессе пуско-наладки и эксплуатации (к ГАЦ, ЭЦ и тд.). Ну думаю, что когда-нибудь ее доведут "до ума".

раскрыть ветку (57)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря не просто не "самая" большая, а даже с 5 парками она будет... Средней.
Работаю от Самары до Челябинска.
Станции больше Кинель (не уверен сколько парков, вроде 7 говорят но надо знатоков трясти), Дёма (станция приписки, 5 парков подстанции Дема-2(проходная), Дема-1(сортировочная), 8 парков электровозного хода, 2 тепловозно-паровозного (угольный парк, заправка тепловозов, и на случай войны) - итого 15) Бердяуш - (8 парков проходной станции, сколько непроходных тоже не знаю - тепловозников и местных надо трясти.
Насчет Челябинска еще, не уверен, мало знаю.

раскрыть ветку (40)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, я вот ни им, ни вам не верю.
В чем будем письки мерять? Дело же вряд ли в количестве парков. У них может быть разная длинна, разное количество путей, уровень эффективности вагон/час.
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Самая большая в России до сих пор Бекасово - сортировочная.... https://ru.wikipedia.org/wiki/Бекасово-Сортировочное_(станци...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше думал, что самая большая Сортировочная станция - Московка, а она только девятая (по Википедии)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Московка даже в Омске не самая

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Не бывал там.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тесть работает в ПМС, с его слов сейчас у нас в Кинеле 8 парков.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю, я только 7 знаю, буду знать. На проход катаюсь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бывал в Дёме, чтоб перейти по пешеходному переходу через сортировочную станцию у меня заняло минут 20-25 )

1
Автор поста оценил этот комментарий
А Сызрань? Где работаете?
Автор поста оценил этот комментарий

В Кинеле семь парков, всё верно. Только вагоны с горки башмаками тормозят до сих пор (может, уже нет, лет семь там не был).

ещё комментарий
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже Инская, которая всего лишь в пятерке крупнейших сортировочных станций, и то выглядит внушительней

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут живу)
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тебе искренне сочувствуем)

2
Автор поста оценил этот комментарий

я человек простой, увидел Новосибирск, плюсую!)

1
Автор поста оценил этот комментарий

и то верно :)) А ребята,  работающие на этой станции, да и сами проектировщики  отзываются об Усть-Луге не самыми лучшими словами :)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

работал с ребятами проектировщиками, есть знакомые, которые и на сименсе, и на связи, и в сцб и движки... ни от одного не слышал нареканий. а каково там живется машинистам с этой самой МАЛС-БМ (которая рулит подачей маневрового под состав и надвигом на гору) - так вообще рай))

Автор поста оценил этот комментарий

Всё очень не однозначно. По сравнению с обычными сортировками "земля и небо".  А то что от нее ожидали, где-то 60-80%.  А начальство вообще думает , что можно ещё грузануть +50(100) %   от расчетного. В итоге РЖД , по другому работать не умеем и не хотим.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хе.. вот представляю как там коммисионный пишут...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а я даже представить не могу :))) Там жить надо при объезде, месяц наверное :))

Автор поста оценил этот комментарий
Возможно планируется то что она будет самая большая , т.к. в данный момент парка Восточный нету, по длине самой станции километров 20 она примерно
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

14 км общая...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня есть цифра 25 км )

1
Автор поста оценил этот комментарий


Орехово-Зуево, тоже не маленькая.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже с тех краев!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен :) Но вопрос стоял о самой большой :) Орехово таковой не является, хотя строилась одновременно с Бекасово.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я так, раз уж нагуглил фотку родного места, надо похвалиться :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку