Самая дорогая картина мира может оказаться фальшивкой

Картина "Спаситель мира" кисти легендарного Леонардо да Винчи, проданная в 2017 году на аукционе Christie's за рекордные $400 млн ($450 млн с учетом комиссии), является подделкой. Об этом заявил ведущий специалист по искусству эпохи Возрождения.

Самая дорогая картина мира может оказаться фальшивкой Картина, Леонардо да Винчи, Лувр, Подделка, Видео, Длиннопост

Сомнения в том, что автором полотна Salvator Mundi ("Спаситель мира") является Леонардо да Винчи, возникали и раньше. Многие эксперты считают, что в действительности картину написал ученик или помощник великого мастера.


В прошлом году предполагалось, что картина будет выставлена в филиале Лувра в Абу-Даби, но показ отменили без объяснения причин. По сообщение издания The Sunday Telegraph, теперь и парижский Лувр принял аналогичное решение.

Французский эксперт в области искусства Жак Франк заявил, что администрация парижского Лувра "знает, что Salvador Mundi не принадлежит кисти Леонардо".


Жак Франк рассказал, что даже написал президенту Франции Эммануэлю Макрону о том, что стране "грозит унижение", если картина будет выставлена в Париже: "Лувр - главный коллекционер Леонардо в мире. У них хранятся подлинники главных шедевров да Винчи. Было бы стыдно повесить подделку рядом с Джокондой. Я написал Макрону, что такую выставку ни в коем случае проводить нельзя. И многие политики говорили мне, что ее нужно остановить".

Самая дорогая картина мира может оказаться фальшивкой Картина, Леонардо да Винчи, Лувр, Подделка, Видео, Длиннопост

Официальный представитель Лувра заявила по этому поводу следующее: "Мы попросили картину Salvator Mundi у ее владельца - Департамента культуры и туризма Абу-Даби - на время, для ее представления на своей октябрьской выставке. Сейчас ожидаем ответа. Господин Франк был одним из специалистов, с которыми мы консультировались 7 или 8 лет назад по поводу реставрации полотна "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом". Он не работает над выставкой Леонардо да Винчи и никогда не был куратором Лувра. То, что он говорит, - это его личное мнение, а не позиция музея".


ИСТОЧНИК