Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями

 / 

Из Википедии

Iran Khodro (перс. ایران خودرو) — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания. Компания Iran Khodro была основана в 1962 году

Ежегодно компания выпускает более 1 млн транспортных средств: легковых автомобилей (550 тысяч), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 13-е место в мире.

Теперь перейдем к модели Samand которая продавалась в России с 2006 по 2008 год.

Фото будут из объявлений с авито

Обзор на модель люкс с кондиционером и двигателем 1.8

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

Салон:

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост
Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

Что Мы имеем:

1. Электро регулировка передних сидений.

2. Регулировка водительского сиденья по высоте.

3. Блокировка внутренних задних ручек открывания дверей и задних стеклоподъемников. (на усмотрение водителя.

4 Большой просторный салон как для передних так и для задних пассажиров.


Панель

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

Она пришла к нам из 90х. Всё примитивно и просто.

Отдельно можно выделить недо бортовой компьютер. Это панель под магнитолой с кучей кнопок. Его полезные функции заключаются в том что он на русском языке (голосом) сообщает о забытых включенных фарах. И им можно настраивать штатную сигналку (датчики удара и блокировку угнанной машины на скорости не более 20км/ч) В остальном обычные часы с календарём.

Так же хотелось выделит что имеется регулировка руля по высоте.

Один из плюсов светлый пластик. Сколько бы на нем не было пыли он всегда будет выглядит чистым. Особенно актуально для степных регионов России. На предыдущих машинах с черным пластиком 2 дня и салон весь в пыли. 


Водительская дверь

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

Кроме панели управления стеклоподъемниками здесь имеется блокировка задних стеклоподъемников.

Самое главное это верхняя панель управления электро зеркалами заднего вида. И да зеркала заднего вида со встроенным подогревом!


Багажник

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

Большой конечно но есть и минусы:

1. Задняя спинка не раскладываеться. Есть только лючок для лыж (черное пятно по середине на фото)

2. В мокрую погоду при открытии багажника вода льется с крышки во внутрь (не много воды но неприятно)


Двигатель и подкапотное пространство

Samand Иранский бюджетный авто с Французскими корнями Иран, Автопром, Авто, Длиннопост

В данном авто используеться пежошный двигатель xu7jpl3 8 клапанный на 1.8. Иранцы ставят на него логотип пежо так как:

1. Иранский завод входит в Groupe PSA (ситроен и пежо)

2. Они купили права на пежо 405



Есть и другая модификация Samand с 16 клапанным двигателем от пежо 206, но их в России очень мало (в продаже 15-20 машин на всю страну)


По двигателю. Когда покупал машину читал что попадались партии самандов с плохими распед валами. Это всё было заменено по гарантии ещё в 2007-2009. Сейчас к этому претензий нет.


Мозги стоят от Simens или Valeo

Также мы имеем гур и ABC


Расход на 92 бензине (по паспорту нужно лить 95):

1.Город 10л

2. Город час пик 11-12л

3. Трасса 7л


Данные снимал с через порт с помощью ELM327 адаптера и проги на телефоне.

Кузов: здесь можете посмотреть сами объявления на авито. Здесь Вы не найдете не одного по настоящему гнилого авто (без учета битых по 20-40тр)

У Саманда двухсторонняя оцинковка кузова и гарантия на сквозную ржавчину 12 лет (правда кто её выполнил бы если дилеров давно уже нет).

У меня передняя доп защита крепиться на саморезах.  За 13 лет даже края дырок под саморез в крыле не начали ржаветь!


Сам метал обшивки (двери крылья крыша) довольно тонкий. Основные несшие конструкции выполнены из нормального метла.


Запчасти

Самый главный вопрос

На русскоязычном форуме samand есть полный каталог аналогов запчастей в pdf. Систематизированный с фотографиями и доп объяснениями (если что то подпилить нужно)

Каталоги на экзисте ссылаются к Иранскому оригиналу которого нет не у кого в наличии.

Samand по ходовке, движку, подвеске копия пежо 405 (с небольшими нюансами)

Родные запчасти от пежо подходят  в 90% случаях, но они стоят очень дорого.

В Каталоге аналогов есть всё от дешевого китая до запчастей таких производителей как sachs, trw, brembo и lemforder.


Кузовщины нет!!! Только разборки с доставкой по России.


Минусы:

1. Задняя торсионная подвеска. Она как в танке но ходит 100 - 130 тысяч км. Ремонт около 20000р.

2. Пежо!!!! Для самостоятельного ремонта Вам понадобятся  нестандартные ключи. Ключ на 16 здесь применяться часто. Плюс головки Торекс здесь они повсюду. Гайка ступицы на 35. Попробуй найти головку. Шрус не разборный и меняется вместе с приводом. (правда после замены привода на не оригинал шрус можно менять)


Минусы покрывает цена от 100 до 150 тысяч рублей за живые экземпляры с 2-3 хозяевами.


PS фото с авито потому что на улице ночь и фото нормальные не получаться.