Дубликаты не найдены

+3

Этому видео уже миллион лет, разгул пиратствы в Сомали  уже давно прошёл, последнее судно было захвачено в 2017 (и то без выкупа) после пятилетнего затишья...

+3

А лут почему не собирают?

+4

Америкосы даже бизнес такой организовали,желающие пострелять по живым мешеням подписывают договор,входят в состав охранной организации и вперед в рейс.

+2

интересно, а если с такой высоты на лодку гирю пудовую кинуть - пробьёт днищще?)

+1
@moderator, баянбабаян
раскрыть ветку 1
0

древнейший

0

Косые америкосы, столько патронов в пустую

0

Как можно так мазать? И так е*ануто снимать?

0
Аффтор, видео полгода минимум, на что ты надеялся? Вот честно.
раскрыть ветку 2
+1

я допустим 1 раз его вижу, и интересно было

0
Я тоже впервые смотрю
-1

что-то не похоже, что на поражение стреляют

0
Наконец увидел круглую землю!
0

Гармонь

-1

Самали?

раскрыть ветку 2
0
Сам Али
0

Это в Афреке.

0

Почему нет ни одной тумбовой пулеметной установки? пара очередей и никаких проблем.

раскрыть ветку 3
+10

пулемёта хватит и одного, но желающих пострелять не один человек, так что не надо быть таким жадным.

раскрыть ветку 2
+6

Походу туда скоро спецрейсы будут ходить порожняком только чтобы по пиратам пострелять. Так скоро пиратов и не останется. Берегите дикую природу!

раскрыть ветку 1
-3

Все как-то забыли, как при совке боролись с пиратами.

Сто пудов, даже сейчас, если поднять на судне красный флаг, пиратов даже увидеть будет невозможно. Им страх вбили на генетическом уровне.

раскрыть ветку 1
0

Значит забыли.

-1

-это прекрасно.

-1
Странно, почему у импортного "ЧОПа", в отличии от пиратов на фотке, нет ни одного пулемёта... Хватило бы одной ленты.
-6

Долго вату не катали.

ещё комментарий
Похожие посты
292

Сомали. Йо-хо-хо и бутылка рома!

В постах про Эфиопию многие просили меня написать про Сомали, поэтому я решил сделать это вне очереди. На самом деле в этом посте я не хочу затрагивать избитую тему пиратства и сконцентрируюсь на небольшом историческом экскурсе.

1) Что такое этот ваш Сомали и где он вообще находится?

Сомали, как и Эфиопия, расположен на Африканском Роге, причем, занимает непосредственно сам рог, вдаваясь на запад с побережьем в Аденском заливе и практически дотягиваясь до Красного моря. Граничит он с Эфиопией, Джибути и Кенией. Если вы посмотрите флаг Сомали, то увидите белую пятиконечную звезду - это символ "исторической цели" создания Великого Сомали. Эта концепция подразумевает объединение всех сомалийцев, проживающих в Джибути, на востоке Эфиопии (Огаден) и на северо-западе Кении в рамках одного огромного государства. В 1970-1990 гг. это даже пытались реализовать на практике, впрочем, безуспешно. Также в этот период предпринимались попытки создания огромного союза (наподобие США только из социалистически направленных стран) из Сомали, Йемена и Омана, но тоже не смогли договориться даже при посредничестве СССР. Но обо всем по порядку.


2) Сомали тоже строил коммунизм? Ты говоришь он дружил с СССР.

До 1960 г. Сомали был поделен Францией, Великобританией и Италией на зоны-колонии (Итальянское, Британское Сомали и т.д.), но после обретения независимости был провозглашен федеративным государством. Стоит сделать важную оговорку - во-первых, Сомали мусульманское государство, а, во-вторых, основная причина столкновений и гражданской войны, продолжающейся с 1991 г. - это широкая клановость и все вытекающие проблемы наподобие утрированных межкастовых противоречий в Индии. Сомалийцы делятся на пять основных клановых объединений, разделенных на подкланы: дарод (марехан, огадени, долбаханте, миджертин), дир (бимал, гадабурси, исса), исак (гахарджис, хаберавал, хаберджело), хавийя (абгал, муросад, хабргидр, хавадле), раханвейн (мирифле, дигил). Последний клан считается низкородным, поскольку ведет свою родословную от земледельческих общин, а первые четыре происходят от благородных кочевников, которые якобы пришли с Ближнего Востока и вообще чуть ли не потомки пророка Мохаммеда.Минимальной ячейкой сомалийского общества является семья, как правило, полигамная. Несколько близкородственных семей составляют рер. Несколько реров, восходящих к общему предку, образуют «колено». Их объединения составляют подклан, которые группируются в клан, во главе которого стоит вождь. Его власть до начала гражданской войны была абсолютной. Каждый сомалиец точно знает свое место в этой социальной структуре. Ключ к пониманию их психологии и социально-политических процессов находится в местной пословице: «Я и Сомали против всего мира, я и мой клан против Сомали, я и моя семья против клана, я и мой брат против семьи, я против моего брата». Исторически между кланами всегда шла борьба за влияние в том или ином регионе страны, между подкланами – за деревни, между семьями – за источники воды, пастбища, стада верблюдов. Вражда уходит корнями в древность. Но вот в 1960-е годы к власти приходит Мохаммед Сиад Барре. Очень противоречивая личность - с одной стороны, на время его правления приходится "золотой век" Сомали, подавление межклановых противоречий (за счет того, что главным он делает свой южный клан - дарод, а все остальные столкновения - запрещает законом - ха-ха классикс) и развитие страны по социалистической модели, но с другой - к концу правления у него протек колпак. Так вот, Сиад Барре решает наподобие Советского Союза строить социализм с сомалийской спецификой, всем нравится, всех устраивает, начинают выбираться из нищеты. Портреты товарища Барре размежаются на билбордах и зданиях повсеместно вместе с профилями Маркса и Ленина, его чуть ли не богом считают. Но вот гложет т-ща Барре идея о Великом Сомали.


3) Так а дружба с СССР?

На фоне строительства социализма дружба и закрутилась. Были подписаны соглашения о дружбе, о взаимопомощи и строительстве предприятий. Союз получил военную базу Бербера. Но после развязанной Барре войны с Эфиопией в 1977 г. (на начальных этапах даже успешной), все договоры с СССР разрываются, а советских военных настойчиво попросили из Берберы (дали три дня на то, чтобы убраться). Впрочем, Эфиопы при поддержке задорных кубинских ребят и советских советников быстренько разметали сомалийские подразделения, прогнали их из Огадена и остановились ровно на границе, давая понять, что война не нужна. Хотя и кубинцы хотели идти распространять пожар революции и дальше, их удалось остановить.Тут уже Сиад Барре занялся внутренними делами, сделал правый поворот и начал сближаться с коллективным Западом. Так до 1990-х годов и продолжалось, Барре пытался усмирить старейшин кланов, чтобы удержать власть, социалистическая экономика буксовала, наметился рост симпатий исламистам, в общем, все против него. По итогу Барре убежал в Нигерию (до этого колонной танков двинулся в Кению и попросил политического убежища, но те сказали "ты че, дядя, совсем е*анулся, ты б еще на подлодке приплыл", отказали в общем), где в 1995 г. и помер.


4) Так а после его смерти и началась вакханалия?

И да, и нет. В первые несколько лет 90-х была широкомасштабная межклановая мясорубка всех против всех - война "щитоносцев" и "чернобородых". Еще в 1991-1992 годах в стране разразился голод, население сократилось на треть, промышленность была практически уничтожена, сельское хозяйство тоже. Были попытки объединить всех, но Эфиопия спонсировала полевых командиров, которые отказались подчиняться "новому правительству". С 1993 г. в стране реальную власть получил Союз исламских судов. Он создал просто жесточайшую тоталитарную систему с опорой на шариат, но вполне себе безопасную для мирных граждан. Каждый "исламский суд" осуществлял контроль над определенной деревней или городком, а в 2006 г., они были объединены в мощнейшую политическую организацию. С этого же года туда и вошла террористическая группировка Аш-Шабааб* (запрещена на территории РФ) - в переводе "молодежь". Вот и начался радикальный исламистский террор против кафиров - американских, африканских и европейских миротворцев.

5) Ну это ладно, так а ПИРАТЫ?

До 2004 г. в сомалийском языке не существовало слова пират вовсе. Масштабный голод и мор, охвативший всю страну, вынудили ничего не умеющих сомалийских жителей нападать на проплывающие рядом корабли с целью их захвата и получения выкупа. Обычно это нефтяные танкеры или контейнеровозы, но сомалийцы не стремятся убить моряков, им нужен выкуп. Так, с 2004 года они сильно в этом продвинулись - от нападения с копьями и АК-47 с деревянных лодок, до создания сети "своих людей" в странах отправления судов, чтобы знать точно содержание груза, маршрут и дату, когда нужно нападать.

Описание нынешней ситуации заслуживает отдельного поста, пишите, что хотели бы узнать в первую очередь!

Показать полностью
1694

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий

6 мая 2010-го морские пехотинцы с большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» ВМФ России в беспрецедентной и самой успешной в истории борьбы с сомалийским пиратством операции освободили танкер «Московский университет».

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Захват танкера и выход на связь

5 мая, 7:00 — около 8:00 по местному времени


Несмотря на раннее утро, солнце уже обжигает волны Аденского залива.

Танкер «Московский университет» плывет без конвоя по обычному маршруту. На судне 23 человека, в том числе две женщины. Неожиданно к капитану танкера Юрию Тульчинскому подбегает вахтенный помощник.


Он скороговоркой докладывает о появлении на горизонте подозрительных шлюпок. Тульчинский сразу понимает, что что-то не так. В последние годы все моряки, идущие через Аденский залив, испытывают тревожное чувство из-за участившихся нападений пиратов, а тут уж больно целеустремленно лодки шли наперерез танкеру, рыбаки обычно так не спешат.


Худшие подозрения капитана подтверждаются через минуту, когда над головой раздается свист и затем взрыв. Стреляют из гранатомета. Капитан бежит на ходовой мостик. Моментально вспоминает правила о противодействии пиратам и объявляет общесудовую тревогу.


Выйдя на коротковолновую связь, Тульчинский кричит:

«Маршал Шапошников», «Маршал Шапошников, прием!» Его крик заглушают пули и голоса членов экипажа, своими силами пытающихся спасти судно от захвата…
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Ильдар Ахмеров



Командир отряда кораблей Тихоокеанского флота Ильдар Ахмеров (позывной «Нулевой»):

«В мае 2010-го мы уже несколько месяцев выполняли задачи в Аденском заливе на большом противолодочном корабле „Маршал Шапошников“. 5-го числа получили разрешение встать на мелкий ремонт у острова Сокотра. Я велел механику разбирать двигатель. Представьте: тропическое утро, тишина, спокойствие… Не помню зачем, буквально за какой-то мелочью, я пошел на ходовую, где стоит радиостанция».

Едва зайдя на ходовую, Ахмеров слышит позывные. Уже одно то, что звук идет по коротковолновой связи, подозрительно: она работает на тысячи километров, а потому используется в исключительных случаях. Ответив, Ильдар слышит: «Московский университет» вызывает! На нас нападают пираты, мы отбиваемся!»


Ахмеров тут же снабжает капитана танкера инструкциями: «Старайтесь не терять скорость, маневрируйте, ищите помещение, в котором забаррикадируетесь!»


Параллельно командир вызывает на ходовую механика, которому ранее велел чинить двигатель. «Володя, срочно собирай все обратно, нужно сниматься», — командует ошарашенному механику Ахмеров.


Тем временем экипаж танкера продолжает отбиваться от незваных гостей. В какой-то момент бой затихает, и лодка с пиратами исчезает на горизонте. Но скоро возвращается в компании еще одной лодки — видимо, подкрепление прибыло с пиратского судна, плававшего неподалеку.

Вновь команда танкера начинает защищать судно от захвата. В ход идут подручные средства (гражданским судам запрещено иметь на борту огнестрельное оружие).


Вокруг кормовой части судна для создания водяной завесы пущена вода из пожарной магистрали.

У всех членов экипажа в руках эффективные самодельные рогатки, стреляющие гайками и шарами из подшипников. Пенопушки тоже весьма кстати: все пожарные и сервисные насосы запущены для подачи воды в пожарную магистраль и дополнительный дизель-генератор.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Письмо о назначении


* — Примечание: «Секрет бесстрашия сомалийских пиратов кроется в их любимом наркотике — кате. Это сушеная трава, заменяющая еду, сон и атрофирующая чувство страха »

Капитан Тульчинский переходит на ручное управление кораблем и дает полный ход. Он изо всех сил пытается маневрировать танкером с водоизмещением 100 000 тонн. Но даже с максимальной скоростью — 13 узлов, то есть 25 км/ч, судну не уйти от быстроходных катеров пиратов. Кроме того, танкер начинают обстреливать из гранатомета РПГ, граната попадает в кормовую мачту и повреждает кабель питания радаров и ходовых огней.


Когда самодельные боеприпасы экипажа танкера заканчиваются, одна из пиратских лодок подходит к борту судна и под прикрытием второй приступает к захвату с помощью специальной семиметровой лестницы, позволяющей преодолеть колючую проволоку, защищающую танкер. Старший помощник капитана изо всех сил пытается противостоять поднимающимся на борт пиратам, но очевидно, что захват все-таки состоится.


У Тульчинского остается один выход — укрыться с экипажем в надежном месте. Он знает, что «Маршал Шапошников» придет на помощь, но, если в руках пиратов окажется хоть один заложник, спасители танкера будут бессильны.

Капитан Тульчинский объявляет команде о своем решении укрыться в румпельном отделении. Оно предварительно подготавливалось для этих целей и является тем местом, откуда можно управлять судном в аварийном режиме в случае желания пиратов прокатиться до родных берегов.



Укрытие в румпельном отделении и разработка плана

5 мая, около 8:00 — 6 мая, 2:00


Ильдар Ахмеров: «Врать не буду, мысль о том, что на танкере наши, россияне, подстегивала. Только в океане, во время многомесячного плавания, можно почувствовать, что значит принадлежность к нации».


Сверившись с картой, Ахмеров находит координаты, указанные капитаном танкера «Московский университет». И понимает, что его от танкера отделяют примерно 800 км. Учитывая, что максимальная скорость «Маршала Шапошникова» около 25 узлов, то есть порядка 40 км/ч, расчетное время плавания — 18 часов. Ахмерову остается лишь надеяться, что экипаж танкера продержится до прихода его команды…


Теоретически команде «Московского университета» могут помочь и суда других стран. Для тех, кто плавает в Аденском заливе, есть сайт «Меркури», что-то вроде местных «Одноклассников». Информация на нем обновляется в режиме онлайн: кто куда поплыл, на кого напали.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Экипаж танкера в румпельном отделении


Как только связь с капитаном «Московского университета» оборвалась, Ахмеров размещает на этом сайте обращение: «Всем-всем! Нападение на танкер. Окажите помощь». Моментальная реакция: все начинают докладывать координаты. Ахмеров понимает, что ближе «Шапошникова» к танкеру никого нет, только в двух сутках хода есть один французский корабль.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

«Маршал Шапошников»


Зато дежурящий в регионе корабль НАТО тут же отправляет к месту происшествия самолет на разведку. Самолет пролетает над танкером и докладывает: широта такая-то, долгота такая-то, на верхней палубе никого нет, свет выключен, экипаж говорит тревожным голосом, просит помощи.


Ахмеров связывается с владельцем танкера — Новороссийским морским пароходством Novoship. Правда, до него оказалось нелегко достучаться. Девушка из головного офиса, услышав сообщение о срочности, пиратах и Аденском заливе, говорит: «А ну кончайте хулиганить, а то милицию вызову!» 


Когда все-таки удается связаться с руководством пароходства, оно снабжает команду «Шапошникова» полезной информацией: схемами танкера, фото, описанием ходов-выходов. Теперь можно разрабатывать план захвата.


Ильдар Ахмеров: «Я до сих пор наизусть помню этот план — листок формата А4. Не такой, знаете, как в кино показывают, во всю стену и утыканный флажками, а реальный. Спрашиваю своих: «Ну что, товарищи офицеры, кто пойдет в бой?» Грубо прикинули, как будем отбивать заложников, не зная ни количества пиратов, ни того, какое у них оружие.


Главный козырь, который у нас был, — постоянная выдача координат от компании Novoship. Капитан танкера догадался включить аварийный буй, благодаря чему мы знали, куда плывет «Московский университет».

Пираты ведь не дураки. Они, когда захватывают судно, включают двигатель, и оно находится в постоянном движении. Если бы не аварийный буй, едва ли бы мы нашли танкер. Это только кажется, что он гигантский. Ну да, в длину порядка 230 метров, в ширину около 41 метра, но в Аравийском море это песчинка».

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Тем временем экипажу «Московский университет» не приходится скучать. Едва оказавшись в румпельном отделении, моряки начали работу по укреплению двух ведущих в него дверей, верхней и нижней. Нижнюю дверь, выходящую в моторный отсек, команда подпирает металлической сеткой и наваливает (укладывает шлаг к шлагу) имевшиеся на судне швартовные концы. Благо их много, 10–12 штук, каждый по 220 метров в длину и 7–9 сантиметров в диаметре. В результате получается огромная гора высотой около 4 метров и шириной 3–4 метра. Сверху эту гору поливают водой из пожарной магистрали для утяжеления и предотвращения горения в случае поджога.


Вторую дверь укрепляет сам Тульчинский с помощью стропов и талрепов, стропя их за задрайки двери. Работа по укреплению не прекращается, даже когда пираты обнаруживают экипаж и стараются открыть дверь с помощью кувалды и зубила. Один из пиратов пытается палить из АК по экипажу танкера, используя технологический стакан возле двери, но все время промахивается.


К наступлению ночи пиратам удается добиться некоторых успехов: несколько задраек и обе петли на верхней двери срублены, поэтому команде «Университета» приходится заводить дополнительные стропы за технологические выступы на двери. Вскоре у пиратов получается сделать брешь и в нижней двери. Через эту брешь сомалийцы пытаются вытащить уложенные швартовы, а потом в образовавшейся полости разжечь огонь. Но команда экипажа не сдается — продолжает накладывать концы сверху и поливает их водой, чтобы не загорелись.


Параллельно с оборонительной работой Тульчинский регулярно выходит в эфир — покидая навигационный мостик, капитан прихватил с собой все переносные рации, в том числе из числа оборудования ГМССБ. В один из сеансов Тульчинский слышит вызов танкера коалиционным самолетом. Отвечает на вопросы, докладывает, что команда танкера продолжает держать оборону, ждет помощи и сдаваться не собирается.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Юрий Тульчинский (в форме)


Юрий Тульчинский:

«До сих пор помню часы, проведенные в румпельном отделении. Мы пытались шутить, поддерживать друг друга, вести себя достойно, учитывая, кроме всего прочего, что в числе экипажа были две женщины. Лично о себе могу сказать, что сдаваться просто так я не собирался, а отсюда и соответствующее настроение. Единственное, так до конца и не верилось, что это произошло на самом деле и именно с тобой! Мне даже страшно было представить, что сейчас переживают мои родные и близкие люди! Конечно, я мог предполагать, что рано или поздно их известят о случившемся. Я пытался не думать об этом. Также пытался не думать о том, что исход операции по нашему освобождению может быть не благоприятным, а каким-то иным…»

БПК «Маршал Шапошников» подходит к танкеру около двух часов ночи. К этому моменту сформированы и готовы к захвату три штурмовые группы, каждая из восьми морских пехотинцев. Следуя инструкции, Ахмеров строит группы и спрашивает: «Кто чувствует, что не готов, скажите сейчас. Там небезопасно, однозначно будет перестрелка». Он обязан это спросить по уставу. Тишина. Кое-кто из пехотинцев ухмыляется в ответ.



Проведение операции

6 мая, 2:00 — около 3:00

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Ильдар Ахмеров:

«Мы стояли от танкера примерно в 600 метрах, в кромешной тьме. Мы использовали вертолет в операции. Вертолеты на „Маршале Шапошникове“ не предназначены для штурмовых действий, это же противолодочный корабль.
Конечно, с них можно выпустить веревки и спуститься на палубу с высоты 10-этажного дома, но велика вероятность, что, пока будешь спускаться, пираты тебя расстреляют. Они же сразу на верхнюю палубу ставят вахту. Тем не менее мы снабдили штурмовую группу оборудованием для высадки с вертолета, дали по две пары перчаток, чтобы руки об канат не содрать».

Примерно в два часа ночи вертолет с «Маршала Шапошникова» поднимается в воздух. Без фар, без света, управляется исключительно по приборам. Но лететь тихо он, конечно, не может. Стоит вертолету подлететь к танкеру, как пираты открывают огонь на звук.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Морпехи готовятся к абордажу


По связи пилот докладывает Ахмерову: «По мне применяют оружие».

Командир тут же сообщает на сушу об обстреле вертолета и, когда Главком дает добро, Ахмеров кричит по связи: «Огонь на поражение!» 

В кромешной тьме начинается перестрелка между пиратами с танкера и вертолетом. Пилот видит, что в него стреляют только по световым вспышкам, которые оставляют автоматы, и ухитряется уворачиваться.


Воздушный бой отвлекает пиратов, появляется возможность забраться на борт. От «Шапошникова» отчаливают три лодки со штурмовыми группами. Ахмеров видит, как с мостика танкера по катеру, в котором сидят восемь бойцов, стреляют из гранатомета. «В ту секунду мне показалось, что по мне выстрелили», — признался позже Ахмеров. Но обошлось: пираты промахиваются. Теперь оказавшимся у танкера морпехам предстоит забраться на борт.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Андрей Ежов


Командир 1-й группы захвата морской пехоты Андрей Ежов (позывной «Еж»):

«Две наши штурмовые группы были укомплектованы и оснащены. На штурмовых лодках уязвимые места были закрыты бронежилетами. С целью идентификации своих бойцы маркировались белыми платками на рукавах одежды, так как работать предстояло в темное время суток, а танкер был обесточен. Вес наших бронежилетов составляет около 6 килограммов, плюс автомат и канаты для абордажа. Высота борта судна — 9–10 метров. По периметру борта была натянута „спираль Бруно“ (колючая проволока), которая была беспрепятственно преодолена первым поднявшимся на борт бойцом и не помешала ему закрепить штурмовой трап».

Едва морпехи попадают на борт и начинают прочесывать с автоматами палубу, как на связь с Ахмеровым выходит главарь пиратов. На ломаном английском сообщает, что экипаж танкера уже у них и они будут расстреливать его прямо на глазах у команды «Шапошникова». Но к этому моменту с Ахмеровым уже успел связаться Тульчинский. Он доложил, что все члены экипажа танкера в безопасности — в румпельном отделении.

Абордаж продолжается. Вертолет расстреливает ходовую рубку (там, где предположительно прячутся захватчики), а штурмовые группы прочесывают корабль в поисках пиратов.

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Редкий кадр ночной битвы, снятый с «Маршала Шапошникова»


Перестрелки короткие, расстояние между морпехами и пиратами около 20 метров. Несколько пиратов подстрелены, остальные бросают оружие и выбегают на открытое пространство палубы с поднятыми руками. Начинает светать.


После боя

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Захваченные в плен пираты


Юрий Тульчинский:

«Сложно описать наши эмоции, когда мы покинули наконец румпельное отделение. Мы благодарили Бога, что он был все это время с нами и охранял нас каждую минуту, как и тех ребят, которые освобождали судно от этого зверья, ведь для них такого рода операция тоже была первой. Обычно в освобождении заложников вовлечены спецгруппы по борьбе с террористами, но наши ребята дали всем фору! Как мы их ждали!
Усилился ли страх перед пиратами? Да его как не было, так и нет. Появилась большая уверенность в том, что с этим злом нужно что-то делать. Своими мыслями я поделился с руководством компании Novoship. В данный момент ни одно из наших судов не ходит через зоны повышенной опасности без вооруженной охраны. Моряки группы компаний СКФ уверены, что подобного с ними не произойдет и их семьи могут быть спокойны за своих мужей, сыновей и отцов».
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Врач с «Маршала Шапошникова» обрабатывает рану пирата


Андрей Ежов:

«Хочу отметить мужество наших гражданских моряков, оказавшихся в заложниках у пиратов, грамотные действия капитана танкера Юрия Тульчинского, старшего помощника Михаила (фамилию, к сожалению, не помню), которые самоотверженно отбивались от пиратов в момент захвата, а позже, забаррикадировавшись в румпельном отделении танкера, дали нам возможность провести эту операцию».
Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Пиратов отпускают с миром, едой и водой, но без радаров


Ильдар Ахмеров:

«Все удалось: ни один человек из штурмовых групп и экипажа танкера не получил ни ранения. Хотя мне потом старпом показал, что на одной нашей лодке борт прострелен — видно, это случилось в тот момент, когда меня страх в сердце кольнул. Вся операция продолжалась меньше часа.
Помню, иду после боя по „Шапошникову“. Тишина. Солнце уже высоко, припекает, а экипажи боевого корабля и танкера спят крепким сном, все здоровы и невредимы. Вот тогда я почувствовал, что живу не зря».

Так что же стало с пиратами?


На данный момент международная юридическая практика такова: захваченных пиратов можно доставить для суда либо в Кению, либо на Сейшельские острова. Поскольку российские военные моряки не сделали ни того ни другого, Интернет наполнился слухами. Моряков обвиняли в том, что они расстреляли пиратов.


Предоставим слово Ильдару Ахмерову.

«Да, принято отвозить пленных в Кению или на Сейшельские острова. Но у них там тюрьмы забиты под завязку, и они уже не рады пополнениям. По этому везти их следует по месту службы захватившего их корабля. В моем случае — в Россию. Я как представил, что с десятью пиратами на корабле будем еще месяц службы плавать, а потом еще месяц во Владивосток возвращаться… Говорю юристу: «Извини, принято решение отпустить».
Мы забрали у пиратов все оружие, оборудование для захвата судов, радиоприборы. Врачи осмотрели четырех раненых, обработали раны, снабдили бинтами. Мы им дали еды, воды и посадили в лодку, на которой они и приплыли. Долго нас потом ругали за это.
Хотели даже возбудить дело по статье «Оставление в опасности».

А уж какой поток грязи в Интернете! То ли мы этих пиратов расстреляли, то ли посадили в надувную лодку… В общем, было неприятно. Особенно моим бойцам, которые спасли жизнь захваченного экипажа».

ЭПИЛОГ (о диванных войсках):

Есть такая фраза: "КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ!!"

Хочу все знать #670. История освобождения танкера «Московский университет» от сомалийских пиратов, рассказанная участниками событий Хочу все знать, Пираты, Сомали, Герои, Морская пехота, ВМФ, История, Интересное, Длиннопост

Link

Показать полностью 14
68

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Ах, пираты! Коварный Джон Сильвер, неотразимый Джек Воробей, романтичный капитан Блад… Всё это — литературные герои, которых породила эпоха пиратства. А кто же в реальности наводил ужас на мирные корабли?


Сегодня ты ловишь удачу и во всех кабаках пьют за твоё здоровье. Завтра уже тебя ловит королевское судно — а послезавтра о тебе никто и не вспоминает. Взобраться на грот-мачту истории пирату, кажется, немыслимо: он, как правило, не герой, не первооткрыватель, и — вопреки всем романтическим представлениям — жизнь его обычно довольно грязна и скучна. Однако некоторым из них удалось сохранить своё имя в веках.


1. Генри Морган


Согласно одной из версий, предприимчивого валлийца, решившего отправиться в Новый Свет, продали в рабство на Барбадосе в качестве, так сказать, транспортной оплаты. Возможно, это лишь романтическая выдумка: в Уэльсе семья Моргана не бедствовала. Правда, несколько лет оттрубить на плантациях в качестве платы за проезд — это была обычная практика в Новом Свете. Так что и ничего невероятного в этом тоже нет. Так или иначе, после освобождения Моргану хватило удачи и сметливости накопить на покупку небольшого корабля, с чего и началась его пиратская одиссея.


Кроме ума и хватки, у Моргана к тому моменту имелся ещё дядюшка, служивший на хорошем посту при губернаторе Ямайки. Что, надо думать, помогло карьере.


Вскоре он был уже не капитаном одного судна, а адмиралом — предводителем пиратской флотилии, грабившей корабли. От захвата судов Морган перешёл к захвату городов и отнюдь не был рыцарски милосерден к мирному населению. Пытки, захваты заложников…

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Фактически он стал капером: не то чтобы официально Морган работал на английскую корону, но… Между Англией и Испанией никогда не было прочного мира, и Британии было только на руку, что некие свободные люди убивают испанцев и разоряют их.


Очень отдалённый прототип частной военной компании. Очень отдалённый.


Морган захватил Маракайбо, взяв сказочную добычу, а позднее и Панаму. Хроники утверждают, что там он взял в плен некую красавицу, которая отвечала отказами на все его предложения, и, ко всеобщему удивлению, Морган не взял её силой, а отпустил на свободу.


С Панамой связана ещё одна грязная история. Когда город уже был разорён и пришло время возвращаться домой с добычей, Морган попросту надул почти всю команду и смотал удочки. То, действительно ли он нагрел товарищей по промыслу и на какие суммы, стало предметом долгих споров историков. Но сказочные богатства, добытые в Панаме, скоро ему понадобились.


Вернувшись с победой и добычей, Морган попал в настоящий переплёт. Англия и Испания подписали договор, и Морган оказался не героем, сражающимся с извечным врагом Британии, а преступником. Генри отправили в Лондон. Три года длился судебный процесс, во время которого Морган стал звездой английской столицы, и в результате решение было вынесено в его пользу. Более того: пирата назначили вице-губернатором Ямайки.


Морган вообще любил ходить по краю. Перед Панамой он разорил Пуэрто-Бельо, хотя уже знал, что отношения англичан и испанцев налаживаются. Проблемы он решил с помощью безумно лживого рапорта, где уверял, что оставил город в том же виде, в каком захватил, а местные дамы будто бы отказывались уезжать в Панаму — дескать, их галантные пленители лучше будут блюсти их честь, чем идальго в Панаме. Для придания веса этим реляциям Морган приложил такую гору золота, что за его звоном крики испанских дипломатов терялись. Ну а когда его флотилия ушла к Панаме, уже был заключён твёрдый договор между Испанией и Англией, но Морган предпочёл сделать вид, будто бы вести из Европы его не догнали. К тому же, по смутным данным, Морган несколько «урезал» долю, причитающуюся королю. Но в Лондоне перед судом флибустьер пролил такой золотой дождь на всех, кто мог принять участие в его судьбе, что посылать такого славного парня на виселицу ни у кого рука не поднялась.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Разумеется, старые товарищи Моргана обрадовались этому. А вот жители Ямайки не очень. Флибустьеров Морган преследовал не так чтобы очень, и вскоре Ямайка практически превратилась в пиратскую столицу. В общем, сэр Генри Морган пробыл на своей должности недолго, после чего был отстранён, очень огорчился, спился и умер от цирроза.


2. Пьер Легран


Похождения этой полулегендарной личности описаны в книге «Морская летопись». Этого отчаянного нормандца называли Пьер Великий (жил он в том же веке, что и наш Пётр Великий, только несколько позже). Ходил себе Пьер по южным морям на небольшом паруснике, выискивал испанские суда сравнимых боевых качеств, пока однажды на его пути не встретился ОН. Золотой галеон. Отставший от двух других испанский галеон, вёзший груз золота из Санта-Крус.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

— А вот неплохо бы его захватить, — задумчиво сказал Пьер.

— Капитан, тебе водички? — заботливо предложил боцман. — Это ж ГАЛЕОН, капитан.


Галеон, надо понимать, являл собой крупный корабль (уж точно побольше Пьерова парусничка), вооружённый артиллерией до самых зубов. Такой один раз плюнет — и ни Пьера, ни команды, ни корабля, только тишь да водная гладь.


— Смотрите, — воодушевлённо обратился к команде Пьер, отмахнувшись от боцмана. — Нас сто человек. Перед нами плывёт испанский галеон, на котором человек четыреста. Дело — пустяк: подобраться к нему, взять на абордаж, ну а с четырёхкратным перевесом испанцев мы уж как-нибудь справимся. Да?


— Да, капитан! — ответили пираты. Видимо, Пьер был очень харизматичным.


Чтобы энтузиазм не спадал, Пьер велел прорубить дыру в днище своего парусника перед тем, как команда полезет на борт галеона.


Вопреки логике и здравому смыслу, галеон этот Пьер захватил, после чего сказочно разбогател.


Ну, своя логика в действиях Леграна была — но немного киношная. Пираты первым делом бросились в каюту капитана и к пороховому погребу, после чего Легран обратился к испанцам, помавая факелом, и толкнул речь в духе бессмертного «Я дурак, бросай оружие!»

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Уже позднее Пьер Великий десантировался на Маврикий и захватил в плен тамошнего губернатора и его дочь Аниту. Губернатора он за выкуп отпустил, а Анита решила остаться на корабле и раскрыть капитану тайну, которую хранила от бабушки: карту старинного пиратского клада. Увы, согласно легенде, нашли они только один сундук, а бо́льшая часть сокровища до сих пор не найдена, хотя любители перекопали всю Гору Открытия, где она якобы и находится.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Закончил свои дни Легран в родной Нормандии вполне богатым и респектабельным человеком.


3. Уильям Кидд


«Моё имя — Уильям Кидд, ставьте парус, ставьте парус. Рядом чёрт со мной стоит, абордажный нож блестит, ставьте парус, ставьте парус».


Эта зловещая песенка посвящена шотландцу, который переехал в Новый Свет и стал там английским капером. Не то чтобы он был самым успешным или самым жестоким пиратом, но литераторы обратили на него своё немилосердное внимание и при помощи безжалостного пера сделали Уилли одним из самых известных представителей своей профессии.


Его описывают как самого кровавого из капитанов, когда-либо бороздивших архипелаг Карибских островов. Доказательств этому, однако, нет: скорее всего, Кидд, как честный английский капер, крошил в капусту французов, с которыми Англия не дружила. Иногда, правда, не только французов — что и довело его до печального конца. Однажды Кидду случилось захватить индийский корабль с армянскими купцами и английским капитаном; эта маленькая неприятность привела к тому, что Адмиралтейство разослало приказ о его поимке.


В реальности Кидд не просто не самый страшный пират в мире. Это один из самых неудачливых пиратов в мире, пират-лузер. Громких побед не одержал, да и финал получился бесславный.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Кончил свою жизнь Кидд на верёвке после суда, честь по чести. Однако среди пиратов распространился слух, что шотландец успел где-то спрятать свои несметные сокровища, и с тех пор поиск золота Кидда превратился в бесконечный квест для кладоискателей. На самом деле золото звенело только в карманах стрекулистов, рисовавших и за хорошую цену продававших фальшивые карты расположения клада.


4. Грейс О’Мэлли


Ну и куда же без прекрасных дам! (Впрочем, тут стоило бы упомянуть и Мэри Рид, и Чжэн Ши, и многих других — но тогда наш список стал бы бесконечным).


Грейс жила несколько раньше описанных нами джентльменов, а полем её деятельности были не Карибы, а Британские острова. Отважная ирландка (которую на самом деле звали Грайне, прозвище она носила Грануаль, а Грейс её называли англичане) была дочерью вождя клана О’Мэлли и вышла замуж за наследника другого вождя — в общем, со всех сторон аристократка. У мужа было три корабля, а Грейс особо не заморачивалась ведическими рассуждениями о месте женщины у плиты. Да и вся Ирландия ими тогда не заморачивалась.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Подошла Грейс как-то к мужу и сказала:


— Давай я твоими кораблями командовать буду!


— Милая, но ты ведь, — сглотнув, ответил муж её, Домналл Воинственный, в этот момент о своей воинственности забывший. — Ты же понимаешь, это не конница всё же, женщина на корабле — к несчастью.


Грейс тут же схватила кухонный нож и отрезала волосы.


— А так?


Ну так муж уже поспорить не мог.


На трёх его кораблях Грейс разоряла британские побережья долгие годы. Домналл от такой жизни вскоре запечалился и умер. Грейс погрустила о нём какое-то время, а потом у неё началась череда романов.


От романов часто рождались дети — порой прямо на палубе.


— Капитан, а может, ну его, этот английский корабль, не будем его атаковать? — говорили иногда матросы.


— Слабаки! — кричала Грейс. — Рожать сложнее, чем сражаться, я проверяла.

Отморозок у порохового погреба, яростная ирландка и корсар-лузер: топ легендарных пиратов История, Флот, Корабль, Пираты, Длиннопост

Подвёл Грейс тот единственный случай, когда она выступила на стороне короны. Испанская Непобедимая армада двинулась на Британские острова, и отчаянная ирландка не осталась в стороне. Но даже успехи в бою с испанцами не помогли ей в борьбе против английских чиновников, медленно терзавших родину О’Мэлли. Ирландцы, кстати, тоже не оценили подвига Грейс: сочтя, что сражаться на стороне англичан — непростительное преступление, они разграбили и разорили её земли.


Вскоре Грейс умерла. По одной из легенд, хоронил её испанский идальго, с которым у О’Мэлли был роман в молодости.


Источник

Показать полностью 8
109

Пиратство в современном мире

Автор: Денис Зуянов.

Дата написания: 30.04.2019.


Исходя из терминологии, современное пиратство - преступление, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских, морских или речных судов. Практически то же самое, что было сотни лет назад.


Однако современное пиратство отличается от своего тезки в новое время, объемом пиратства, его формой и основными местами распространения. Первая ассоциация, которая приходит на ум при фразе "современное пиратство" это сомалийские пираты.


И да, в настоящее время пиратство наиболее активно берегов Сомалийского региона и Аденского залива. В большей части это связано с внутреннем положение в такой стране как Сомали. В этой стране аж с 1988 года и по наше время бушует Гражданская война. В стране практически полностью отсутствует центральная власть, что уж говорить о законе. Огромное количество людей живет за чертой бедности, и вынуждены зарабатывать на жизнь любыми способами. Один из этих способов — занятие морским разбоем. Цель Сомалийских пиратов — морские корабли идущие по богатому судоходному маршруту. Ведь недалеко проходит Суэцкий канал.

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

Район действия сомалийских пиратов


По началу, пиратство в Сомали не представляло огромной угрозы. Оно было немногочисленным, да и требования которые предъявляли пираты были не столь значительными. После оплаты выкупа, корабль и экипаж в большинстве своем целые и невредимые отпускали в ближайшем порту.


Однако, вскоре пираты начали наглеть. Суммы выкупа увеличивались, а экипаж не всегда удавалось сохранить в целости. К 7 декабря 2008 года в сомалийских водах совершено более 100 нападений на транспортные суда. За это время пиратам удалось захватить 40 судов. В среднем выкуп за судно составляет 4 миллиона долларов США.


Пиратские команды представляли собой группы людей по 20-25 человек вооруженных автоматическими винтовками и гранатометами, такими как РПГ. Основным средством передвижения пиратов служат катера, моторные лодки, и малые рыболовецкие суда.

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

На таких «лакшери» судах промышляют пираты


Одним из самых известных, в российской истории, случаев нападения пиратов произошел 5 мая 2010 года, когда 11 сомалийских пиратов захватили в Аденском заливе шедший под либерийским флагом российский нефтяной танкер «Московский университет», перевозящий 86 000 тонн нефти стоимостью 52 миллиона долларов США. Уже 6 мая танкер был освобожден российской морской пехотой.


Известным этот случай делает и дипломатический скандал. По официальной версии, 10 захваченных пиратов (1 погиб при захвате) были освобождены, и высажены на спасательной шлюпке с минимальным количеством продовольствия и медикаментов. Однако в связи с тем, что до берега было около 500 км, а на шлюпке не было навигационных приборов, Минобороны предположило, что пираты не добрались до берега, так как пропали с радаров.


Однако по некоторым источникам, сомалийские пираты были просто расстреляны.

Русские никогда не выпускали молодых людей, вместо этого они расстреляли их в упор, а затем погрузили их безжизненные тела обратно в лодку. Мы осуждаем действия русских, они руководствовались расизмом и ненавистью к чернокожим и Африке, — это лицо новой России. В будущем, если мы захватим русских, они встретят ту же участь, что и они осуществляют.

Сообщил анонимный представитель сомалийских пиратов.

В любом случае, по словам сомалийского посла в Москве Мухаммеда Хандуле,

«Никто в Сомали и правительстве нашей страны не считает Россию виновной в этом».

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

Кадры освобождения танкера «Московский Университет»

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост
Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

Также известным местом «обитания» пиратов служил Малаккский пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. География Малаккского пролива делает регион очень чувствительным к пиратству. Пролив был и остаётся важным маршрутом между Китаем и Индией и активно используется для коммерческой деятельности. В условиях современности пролив находится на пути между Европой, Суэцким каналом и странами-экспортёрами нефти из Персидского залива, а также важными портами Восточной Азии. Пролив узок и содержит тысячи островков, в него впадают многие реки, что делает его идеальным местом для пиратов в плане возможности скрыться и избежать захвата.


Пираты действовали в этом регионе с конца 1990-х годов и до 2011 года. Однако, пиратство в этом регионе имеет глубокие корни, и относится аж к XIV веку. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

Малаккский пролив


Однако совместными усилиями Малайзии, Индонезии и Сингапура, а позже и Индии и Тайланда, проблема захвата судов была практически искоренена. в 2008 году было зафиксировано всего две попытки нападения.


1 апреля 2011 года командующий Вооружённых сил Малайзии генерал Тан Шри Дато Шри Азизан Ариффин сказал, что пиратство в Малаккском проливе в 2010 году достигло «уровня, близкого к нулю» в связи с сотрудничеством по патрулированию Малаккского пролива между Малайзией, Сингапуром, Индонезией и Таиландом.


Помимо этих мест, пиратство процветает в таком регионе как Гвинейский залив, расположенный в восточной части Атлантического океана, омывающий такие страны как Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия Демократическая Республика Конго и Камерун.


В основном пираты зарабатывают на захвате нефтепродуктов. Команды представляют собой хорошо вооружённые преступные структуры.


На данное время, пиратство в этом регионе представляет наибольшую опасность.

Международной морской организацией ООН было зафиксировано 45 случаев нападения на суда в 2010 году и 64 случая нападения в 2011 году, однако также многие нападения остаются документально не зафиксированы. А по докладу Международного морского бюро, являющегося подразделением Международной торговой палаты, в первом квартале 2017 года пираты и вооружённые грабители напали на 43 судна и захватили заложниками 58 моряков, чуть больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Пиратство в современном мире Cat_cat, История, Пиратство, Пираты, Сомали, Африка, Длиннопост

Гвинейский Залив


Одним из последних известных случаев нападения пиратов произошел 2 января 2019 года. В Гвинейском заливе в территориальных водах Бенина в 20 милях от порта Котону пираты на несколько часов захватили контейнеровоз «Мэнди» (MSC Mandy), шедший под флагом Панамы. Ограбив экипаж судна и захватив 6 граждан РФ в заложники, включая капитана судна, пираты скрылись.


Таким образом, в даже в современности проблема пиратства представляет собой важную проблему с которой нужно бороться. Для этого создается множество международных организаций.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_73238

Автор: Денис Зуянов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748551

Личный хештег автора в ВК - #Зуянов@catx2, а это наш Архив публикаций за март 2020

Показать полностью 6
824

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить

Увидел ответ на свой вопрос к предыдущему посту.

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить Пираты, Судно, Цитадель, Море, Сомали, Кения

Цитадель не решает всех проблем при атаке пиратов.Посмотрите на  фото с рейда Момбасы ,куда привели на буксире 23 сентября 2011 г. M / V Pacific Express, после того, как пираты не смогли взять под контроль судно ,они его подожгли.Все 24 члена экипажа смогли отступить к бортовой цитадели и подали сигнал SOS. Фрегат Andreadoria отогнал ( но не расстрелял пиратов) Когда надстройка пылает ,в цитаделе не высидишь.

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить Пираты, Судно, Цитадель, Море, Сомали, Кения
42

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Для работы потребовалось столько различных инструментов и материалов, что я не буду перечислять их отдельно, а лучше буду выделять жирным шрифтом прямо в тексте.

Ну, поехали!


Сначала надо определиться с тематикой будущей диорамы. Для меня все было однозначно: я давно начала делать корабль, а идея научиться работать со светодиодами и сделать светящийся маяк вообще была навязчивой.


КОРАБЛЬ


В Интернете я нашла 3D-модель трехмачтового фрегата, и по ней лепила свое судно.

В роли гальюнной фигуры была использована варварски обрезанная фигурка принцессы Авроры из «Киндер-сюрприза», остальное слеплено из остатков полимерной глины разных цветов и окрашено акриловыми красками. Мачты сделаны из зубочисток.

Самое сложное — соблюдать симметрию с двух сторон корабля.


Ошибка: надо было лепить крышки пушечных портов отдельно и хоть немного почитать про паруса. Сейчас, начав изучать судомоделирование, мне стыдно за эту работу.

На этом фото корабль покрашен черным акрилом, но коричнево-зеленые и бронзовые акценты еще не расставлены:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

После окрашивания корабля я покрыла матовым лаком все, кроме самого низа остова. Он был залакирован глянцем, создающим «мокрый» эффект.

МАЯК


Главное — не забыть сделать отверстие для светодиода в середине.

Маяк также слеплен из полимерной глины и покрашен. Можно было, конечно, сразу лепить из ПГ нужного цвета, но мне хотелось заодно и потренироваться в окрашивании.

Маяк, загрунтованный серой краской:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Корабль закончен, маяку же еще предстоит «состариться»:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ошибка: палочки, держащие ограждение, не стоило делать из ПГ. Они получились кривоватые, и много позже я заменила их на зубочистки.

Время светодиода!

Паяльник, флюс, припой, светодиод, слот для батареек, провода и термоусадка — и маяк может светиться.

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ошибка: если диод перегорит, его уже не заменить, не разламывая всю конструкцию.

ОСНОВАНИЕ: СКАЛЫ И МОРЕ


СКАЛЫ


Беру пенополистирол, размечаю форму и размер будущего основания, вырезаю. Не забываю сделать отверстие для провода и место для слота под батарейки.

Склеиваю пласты и кусочки горячим клеем, дополнительно заливаю клеем все швы, которых будет касаться эпоксидка.

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Примеряю фигурки:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ошибка: семь раз отмерь — один раз отрежь. Для таких больших фигурок можно было сделать основание и побольше.

Грунтую основание акриловым грунтом:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Крашу скалы. Ничего сложного, сначала темной краской прорабатываются все углубления, потом более светлой — основная часть, затем сухой кистью выделяются самые светлые участки.

МОРЕ


Я взяла морские камушки темных цветов и положила их на дно.

Результат мне не понравился. Тогда я покрасила их все в черно-серый и сделала голубоватые блики.


Покрасив камни, решила еще покрыть их глянцевым лаком, шоб блестели.

Взяла лак FIMO, который почему-то недолюбливаю для фигурок, а для такого дела он в самый раз.

И эта гадина засохла белым налетом во всех углублениях, которые должны быть черными!


Ошибка: использование некачественных материалов.

Ну ок, прокрасила все еще раз поверх лака, высушила, намешала эпоксидку, залила.. А она делает глубже все цвета, то есть с ней видно то, чего до этого не было заметно. Чертова белесость проявилась в новых местах!


Сначала я пыталась поместить акрил в эпоксидку прям каплями, но он уплывал и белесость никак не закрывал.


Тогда я слила всю эпоксидку (этот момент и запечетлен на фото) и жирно намазала белесые пятна эпоксидкой вперемежку с акрилом. И залила разведеную эпоксидку обратно, не дожидаясь высыхания окрашенного, потому что выкинуть 200 мл смолы, застывшей в стакане, мне как-то жалко.

Крашеные камни, облитые жидкой эпоксидкой:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Выглядело круто, но вся эта морока оказалась абсолютно бессмысленной тратой времени, потому что под волнами не видно даже того, что на дне вообще есть камни.


Ошибка: отсутствие виденья будущей диорамы в целом.

ВОЛНЫ


Самый дешевый способ сделать волны — силиконовый герметик и пальцы.

Просто выдавливаете герметик на место будущих волн и формируете их мокрыми пальцами.

Герметик еще сырой, а ограждение маяка — кривое:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Переделанное ограждение, герметик полностью затвердел. Фото свыключенным светодиодом было самым первым, а вот фото с включенным:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Сверху (диод выключен):

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На белом фоне:

Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Первый опыт создания мини-диорамы с морем,  кораблем и маяком: разбор ошибок Диорама, Море, Корабль, Пираты, Маяк, Ночник, Светодиоды, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно.


Задать вопросы можно здесь: vk.com/wall-59026558_1144

Показать полностью 13
83

Приключение Френсиса Дрейка

Это мои иллюстрации к учебному проекту, который я делал на 4 курсе. Они посвящены приключениям сэра Френсиса Дрейка, пирата и мореплавателя 16 века.

Приключение Френсиса Дрейка История, Френсис Дрейк, Пираты, Корабль, Длиннопост, Мореплавание

Это "Золотая Лань", корабль этого отважного капера. На нем он совершил свое знаменитое кругосветное путешествие! Это небольшое судно длиной 36 метров и 6 метров шириной, с 22 пушками. Копия этого корабля пришвартована в Лондоне, и с именно с нее я и рисовал основные детали. Кстати, копия была создана в 1973 и тоже совершила кругосветку.

Нос "Золотой Лани"

Приключение Френсиса Дрейка История, Френсис Дрейк, Пираты, Корабль, Длиннопост, Мореплавание

Меня восхищает тот факт , что сей нос совершил целое кругосветное путешествие. Первым это сделал Магеллан. А вторым - Дрейк. Вдобавок он открыл пролив между Антарктидой и Огненной Землей, впоследствии названный его именем, а еще привез в Англию награбленных богатств на шестьсот тысяч фунтов. Это сумма в два раза превысила ежегодный доход Великобритании.

Приключение Френсиса Дрейка История, Френсис Дрейк, Пираты, Корабль, Длиннопост, Мореплавание
Приключение Френсиса Дрейка История, Френсис Дрейк, Пираты, Корабль, Длиннопост, Мореплавание

Интересна эта эпоха и тем, что до "классических" пиратов еще аж полстолетия. Время Генри Моргана, Черной Бороды и прочих ребята с пистолетами, саблями, в треуголках и камзолах.
При Дрейке были в ходу кирасы, алебарды и мечи. Корабельные пушки тоже были, но еще недавно использовались бомбарды и катапульты.

Еще один абордаж

Приключение Френсиса Дрейка История, Френсис Дрейк, Пираты, Корабль, Длиннопост, Мореплавание

Временной период (1570-е, в котором совершал свои походы Дрейк особенно интересен тем, что наряду с тогдашними аркебузами и пистолями соседствовал и лук.

Почитать про похождения Дрейка можно в этом посте.

Добавлю, что в начале работы я совсем не умел рисовать корабли, и не разбирался в оснастке, поэтому много времени пришлось потратить на поиски образцов и примеров. Безусловно, я не мог разузнать все в ограниченное время, но я старался.

Над этим заданием было очень интересно работать, и оно доставило мне массу удовольствия.
Хоть с тех пор и прошло два года, но я до сих пор с удовольствием вспоминаю о тех захватывающих историях, что пережил этот славный капитан.

Всем спасибо и приятного просмотра!


Моя группа ВК и Artstation.

Показать полностью 4
1363

Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует.

Недавно попадался материал о захвате сомалийскими пиратами танкера "Московский университет". Танкер освободили наши российские военные, пиратов захватили. Надо заметить, что на этих пиратов без слёз не взглянешь - дистрофики. Это просто адская нищета, не грань выживания, а грань смерти. Но я не о проблемах сомалийцев.


У пиратов, разумеется, было оружие и, конечно, это были автоматы Калашникова. И они даже стреляли во время захвата судна. А потом пираты как-то отстреливались от наших бойцов. Насколько эффективно отстреливались - вопрос другой. Но отстреливались! Посмотрите на эти стволы. Я не представляю, какое иное оружие работало бы в таком состоянии.

Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность
Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность
Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность
Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность

Эта фотка, видимо, сделана сразу после освобождения судна.

Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность

Честно говоря, аж не вериться, что такое возможно... Но посмотрев на самих корсаров, поверил - да, возможно.  И пираты полуживые и оружие у них такое же. Но работает! Пусть не весь "арсенал", а только его часть - но ведь стреляет! 

Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность
Надёжность автомата Калашникова - Сомали гарантирует. Автомат Калашникова, Длиннопост, Пираты, Сомали, Оружие, Надежность
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: