Салон связи - как бизнес Часть. 2
Очень приятно что пост о мобильном бизнесе вызвал интерес, целых 47 человек ждет продолжения. Вопросов было много, давайте отвечать буду по ходу повествования. Как маркетолог расскажу от общего к частному, чтобы были понятны наши действия и почему мы придерживаемся определенной стратегии в работе.
Структура рынка мобильного ритейла.
Рынок поделен между федеральными крупными компаниями - монобрендами (собственная розница МТС, Мегафон, Билайн), мультибрендами (Евросеть, Связной, ДНС, Мвидео, Эльдорадо).
Тут как раз вас и встречают самые хитро..банные продавцы)) про которых спрашивали в комментах
Специально пропустил Теле2, так как у них нет собственной розницы, а все точки обслуживания оператора это франшиза (да это самые простые ребята, но не совсем)). Поэтому можно встретить на своем пути салоны крупных партнеров сети (управляют сотнями салонов в нескольких регионах), так и голодранцев типа нас (хотя есть конечно хуже).
Да это эти ребята)
Франшиза есть конечно и у других сотовых операторов.
Помимо этого разнообразия сим- карты продаются в мелких мультибрендовых точках, в ремонтах телефонов, а с последнее время можно купить рыбу или пиво и получить сим карту любого оператора в подарок, причем балансы на сим картах варьируются от 0 рублей до бесконечности. Среди всего этого безумного разнообразия и конкуренции мы и попытались вклиниться.
Про нас.
Дальше начинается успешный успех, Трансформатор, Аяз и прочая которые все смотрят)
Наша компания состоит из 2 управляющих (включая меня) и продавцов на торговых точках. В данный момент чистая прибыль компании колеблется в районе 200-300 тыс. р в зависимости от сезонных перепадов и наших экспериментов с развитием или сменой ассортимента.
Первый салон был открыт с отчислений с зарплаты, получали мы примерно поровну- где то по 50 тыс. р (если была премия), если нет, то меньше. Решили что на запуск первого салона и поддержание бизнеса будем тратить по 10 тыс. р каждый с каждой зарплаты. Первоначальный капитал по сути отсутствовал- на запуск первого салона было потрачено 50-70 тыс.р, на полке было около 5 кнопочных телефонов, 5 смартфонов недорогих и немного аксессуаров, 2 витрины, которые предоставил оператор, вывеска тоже за счет оператора - 3 тыс. рублей. Место- 2 кв.м в прикассовой зоне Магнита в районом центре (по районом подразумеваю не столицу региона, а район с населением 5 тыс. чел и вокруг 15 тыс. чел в деревнях), аренда стоила 4 тыс. руб в месяц, включая всю коммуналку). Почему там, а не в городе- думаю не стоит объяснять.
Сразу скажу - что этот первый салон работает до сих пор, пережил переезд на большую площадь, сменили за 3 года 10 продавцов, и сейчас работает наверно образцовый сотрудник, девушка 35 лет, в данный момент эта точка приносит +40 тыс.р/мес чистыми, вот кстати и он (на перегородку не обращайте внимание).
Как я и говорил всем процессом управляют 2 человека, сейчас решили снять офис и взять туда офис- менеджера, для работы с 1С.
Я занимаюсь стратегией организации, всеми финансами (комиссионные вознаграждения от операторов, взаимодействие с банками, арендаторами), переговоры со всеми тоже на мне - от течет крыша, у нас сейчас все затопит, решай вопрос - то перекупки или поглощения конкурентов.
Товарищ занимается операционным управлением, больше бывает на торговых точках (я бываю 1 раз в месяц, он 2 раза), дрючит продавцов за невыполнение плана, дрючит меня чтобы я не пропустил что-то важное
и тут наверно я ему благодарен (работаем как на картинке выше)), так как он мутки из моей головы воплощает в реальность мебель таскаем вместе, но дрелью работает только он)). Он прокатывает по области по 5000 км в месяц, для понимания между нашими крайними салонами на карте около 500 км, а живем по середине этого. И да он из -за этого помимо дохода как учредитель (в отличии от меня) получает официальную зарплату, компенсацию ГСМ.
Продолжение следует...
Молодые предприниматели
1.9K постов15.6K подписчика
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...