Салон связи - как бизнес   Часть. 2

Очень приятно что пост о мобильном бизнесе вызвал интерес, целых 47 человек ждет продолжения. Вопросов было много, давайте отвечать буду по ходу повествования. Как маркетолог расскажу от общего к частному, чтобы были понятны наши действия и почему мы придерживаемся определенной стратегии в работе.


Структура рынка мобильного ритейла.


Рынок поделен между федеральными крупными компаниями - монобрендами (собственная розница МТС, Мегафон, Билайн), мультибрендами (Евросеть, Связной, ДНС, Мвидео, Эльдорадо).


Тут как раз вас и встречают самые хитро..банные продавцы)) про которых спрашивали в комментах

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

Специально пропустил Теле2, так как у них нет собственной розницы, а все точки обслуживания оператора это франшиза (да это самые простые ребята, но не совсем)). Поэтому можно встретить на своем пути салоны крупных партнеров сети (управляют сотнями салонов в нескольких регионах), так и голодранцев типа нас (хотя есть конечно хуже).

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

Да это эти ребята)


Франшиза есть конечно и у других сотовых операторов.


Помимо этого разнообразия сим- карты продаются в мелких мультибрендовых точках, в ремонтах телефонов, а с последнее время можно купить рыбу или пиво и получить сим карту любого оператора в подарок, причем балансы на сим картах варьируются от 0 рублей до бесконечности. Среди всего этого безумного разнообразия и конкуренции мы и попытались вклиниться.


Про нас.


Дальше начинается успешный успех, Трансформатор, Аяз и прочая которые все смотрят)

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

Наша компания состоит из 2 управляющих (включая меня) и продавцов на торговых точках. В данный момент чистая прибыль компании колеблется в районе 200-300 тыс. р в зависимости от сезонных перепадов и наших экспериментов с развитием или сменой ассортимента.


Первый салон был открыт с отчислений с зарплаты, получали мы примерно поровну- где то по 50 тыс. р (если была премия), если нет, то меньше. Решили что на запуск первого салона и поддержание бизнеса будем тратить по 10 тыс. р каждый с каждой зарплаты. Первоначальный капитал по сути отсутствовал- на запуск первого салона было потрачено 50-70 тыс.р, на полке было около 5 кнопочных телефонов, 5 смартфонов недорогих и немного аксессуаров, 2 витрины, которые предоставил оператор, вывеска тоже за счет оператора - 3 тыс. рублей. Место- 2 кв.м в прикассовой зоне Магнита в районом центре (по районом подразумеваю не столицу региона, а район с населением 5 тыс. чел и вокруг 15 тыс. чел в деревнях), аренда стоила 4 тыс. руб в месяц, включая всю коммуналку). Почему там, а не в городе- думаю не стоит объяснять.

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

Сразу скажу - что этот первый салон работает до сих пор, пережил переезд на большую площадь, сменили за 3 года 10 продавцов, и сейчас работает наверно образцовый сотрудник, девушка 35 лет, в данный момент эта точка приносит +40 тыс.р/мес чистыми, вот кстати и он (на перегородку не обращайте внимание).

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

Как я и говорил всем процессом управляют 2 человека, сейчас решили снять офис и взять туда офис- менеджера, для работы с 1С.

Я занимаюсь стратегией организации, всеми финансами (комиссионные вознаграждения от операторов, взаимодействие с банками, арендаторами), переговоры со всеми тоже на мне - от течет крыша, у нас сейчас все затопит, решай вопрос - то перекупки или поглощения конкурентов.


Товарищ занимается операционным управлением, больше бывает на торговых точках (я бываю 1 раз в месяц, он 2 раза), дрючит продавцов за невыполнение плана, дрючит меня чтобы я не пропустил что-то важное

Салон связи - как бизнес   Часть. 2 Франшиза, Сотовая связь, Малый бизнес, Пацан к успеху шел, Длиннопост

и тут наверно я ему благодарен (работаем как на картинке выше)), так как он мутки из моей головы воплощает в реальность мебель таскаем вместе, но дрелью работает только он)). Он прокатывает по области по 5000 км в месяц, для понимания между нашими крайними салонами на карте около 500 км, а живем по середине этого. И да он из -за этого помимо дохода как учредитель (в отличии от меня) получает официальную зарплату, компенсацию ГСМ.


Продолжение следует...

Молодые предприниматели

1.9K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А где товар закупаете?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Аксессуары у местных поставщиков (для Китая обьем маловат), а у местных цена адекватная. Телефоны- в основном у московских поставщиков, по BQ работаем напрямую с производителем
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А как проводите анализ на актуальность товара? А то можно понакупить всяких чехлов, а они никому не будут нужны. Что самое ходовое?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Закупкой телефонов занимаюсь я, аксами партнер, особо ничего не анализируем, пытаемся увеличить оборачиваемость, делаем так чтобы товар долго не лежал
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто интересуюсь данным вопросом, так как в крупный ретейлерах с этим беда. Ассортиментом занимается специальный отдел, и бывает, что некоторые товары лежат годами. Всегда думал, что это связано с бюрократией и отстраненностью от реальной ситуации в салонах. Предположил, что в более мелких магазинах с этим проще.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Проще

Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть, смартфон- самый скоропортящийся товар, не успел продать сразу, не продашь потом никогда
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не правда))))) возможно продашь в нуль или небольшой минус, но можно это использовать в рекламных целях и будет тебе + вместо минуса.

Автор поста оценил этот комментарий

"особо ничего не анализируем" ЖЕСТЬ((((( парни, выж уже много лет в этом бизнесе - сначала у дяди, потом у себя!!! Аксы дают шикарный процент выручки и прибыли и их нужно сильно анализировать!!! В первую очередь имейте стекла и чехлы на все модели стоящие на полке, это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Т.К. шанс продать эти два аксесса вместе с телефоном более велик чем отдельно. Можно продавца замотивировать на повышенный бонус за продажу тела и двух/трех аксов к нему. То что не продастся с телефонами - возможно купят позже для уже "устаревшей" трубки. Далее по списку сопутствующие аксы, не привязанные к моделям - флэш, кабеля, сзу/азу и т.д. Далее - например у меня есть понимание что делать с теми "понакупить всяких чехлов, а они никому не будут нужны". При чем это не утилизация :-))))

Автор поста оценил этот комментарий

аксессуары у местных - вот это не правильно.... BQ, MAXVI и иже с ними "брендеры" - (типа производители) да, сидят в мск удобно работать в плане сервиса и т.д.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку