Салага-жена или как выжить в офицерском общежитии. Асенька.

Долго заниматься обидами времени нет, обиды – дело непродуктивное, обиды нужно быстренько перекурить. Под сигаретный дымок в голове всплывают идеи, которых ранее там не наблюдалось: «Сметанки бы к щам…укропчика…» Видимо, это в подсознании очнулись мои хозяйственные прабабушки. Да, зря я отмахивалась от маминых предложений посодействовать на кухне томиком Жюль Верна. Мужа Жюль Верном не накормишь, оказывается. Ну, так мы научимся, не зря у нас в школе был лучший аттестат, обучаемы все-таки.

Накинула плащик и побежала на рыночек, как хорошо, что он в трех минутах бега рысцой. Подлетев к овощному развалу, растерялась – так много всего, так красиво лежит…а что мне нужно-то было?


- Что ыщешь, красавыца? – выглядывает из-за лотка пожилой то ли грузин, то ли армянин, я не разбираюсь.


- Укропа, пожалуй.


- И все? А огурчык? А помыдорчык? А селдырей мужу? – подмигивает продавец.


- Давайте по парочке. А сельдерей? Зачем???


- Нэ нужэн селдырей? Ах, как повэзло с мужэм. – хохочет продавец, скидывая в пакетик овощи и запихивая сверху пучок укропа и петрушки. – На, дэржы. И вот тэбэ от мэня ыщо груша, попробуеш – ышо прыдеш.


На всякий случай краснею, чем веселю южного человека еще больше. Но раз уж он так раздобрелся…- Не подскажете, у кого тут сметаны можно купить немножко?


Продавец кивает на крайнюю из старушек, болтающих за сколоченными из ящиков прилавков.


- Спасибо!


- Прыходы еще, дорогая.


Обратно к общежитию возвращаюсь с чувством растущего с каждым шагом достоинства: без мужа, одна, сходила купила что нужно. Прямо римская матрона, они наверняка также же степенно разгуливали. Конечно, с такими сумками-то. Ой, блин, щи!!! Римская матрона несется, размахивая пакетами, через ступеньку взлетает на этаж, прямо в плаще на кухню…


Кастрюлька мирно побулькивает на самом маленьком огне. Кто-то позаботился…Спасибо тебе от всей души, неизвестный добрый человек…


Муж, чуть ли не урча от удовольствия, поглощает вторую тарелку щей, жадно поглядывая на кастрюлю. Вот так, и не понадобилась ничья помощь, приправленная сплетнями. Зато я поняла, как точно выглядит удовольствие мужа от вкусной еды, а не просто съедобной пищи. «Выписать Оленьке благодарность» – делаю я заметочку на память. Внутренний голос добавляет: «С занесением в грудную клетку» и подхихикивает. Армейский фольклор-с, моя учительница музыки сейчас бы в обморок упала.


Вечерами мы с мужем бродили по городку. Маленький, если не сказать крохотный. Наше общежитие находилось на краю города, дальше только промзона с ее унылыми пейзажами, так вот от нашей автобусной остановки до автовокзала на другом конце было ровно 13 минут поездки. И это при условии, что автобус делал змейку вокруг кварталов, а не ехал по прямой. При этом город был уютный… Старинный монастырь, брусчатка главной улицы, спускающейся широкими ступенями к храму за земляным валом. Забавные скульптуры барышень с кавалерами, корзинками, собачками и букетиками на улицах, прямо на дорожках, как будто им тоже нравится бродить по улочкам, засыпанным листвой. Странная машина, похожая на большую стиральную машинку, снабженную щетками спереди. Дергаю мужа за рукав: - это что?


- Пылесос дорожный, он каждый вечер проезжает.


Дорожный пылесос? По идеально гладкому асфальту??? Да возможно ли это в нашей стране?


- Тут на мэра молиться не положено, случайно?


Муж принялся изобличать отца города в коррупции. И все родственники-то у него пристроены, и сын владеет бизнесом по производству брусчатки, все тендеры ему уходят, поэтому тут даже самый мелкий проулочек вымощен как Красная площадь.


- Ну зато все деньги в семью, а жить здесь приятно. Пусть даже у него золовка-скульптор и шурин –штукатур по старинным зданиям, ну ты посмотри, как все красиво. Люди гуляют…


Над головами покачивается сетка-гирлянда из фонариков, пешеходная зона заканчивается поющим фонтаном. Везде отцветающие клумбы, стенки которых – тумбы-скамеечки. Длинные, вдоль всей улицы… На них сложно найти свободное место даже в осенние сумерки – кажется, что весь город здесь. Целуется, держится за руки, болтает и просто смотрит на жизнь. Уютно…


На главной улице трехэтажные особнячки, заполненные бутиками. Калейдоскоп дверей, витрин и вывесок. За неприметной дверцей винтовая лестница в мансарду: тут за дверью с колокольчиком притаился книжный магазин. Тесный от стеллажей, вдвоем не разойтись. Пока я воркую над корешками любимой серии, муж крадется следом и вытаскивает особо отмеченные возгласами книги. Так и подходим к кассе: я со смешным магнитиком и любящий лейтенант со стопкой книг, которую я вижу, только развернувшись на пятачке свободного места у выхода. Он радуется подарку, я же смущаюсь – столько вкусного и только для меня.


Домой меня ведут незнакомыми дворами, запорошенными листвой. Цепляю ее носом сапожек, шорох, запах осени. Муж довольно улыбается, он специально так пошел: «…шурши, ты же любишь…». Общежитие желтеет окнами, разгоняет темноту. Сердится вахтерша – поздно, да еще и топчут. Пора спать. Завтра еще пойдем, пошуршим, пошепчемся…


Днем, оторвавшись от книжки, бреду в сторону КУТка (Курилка-Умывальник-Туалет). Здороваюсь с махровым халатом на Офицерской кухне, в ответ мне машут сигареткой. Двери комнат старшего офицерского состава приоткрыты, проветривают что-ли… Из-за одной вальяжно выходит пушистый комок шерсти, точит когти о коврик и медленно пересекает коридор. Ой, как вовремя, у меня как раз переизбыток нежности намечался.


- Кыыыыысонька, - наклоняюсь, хватаю на руки шерстяное облако, прижимаю к груди и глажу, глажу. – Кисонька хорошая, красавица какая…


По весу кошечка правда смахивает на теленочка, да и наклоняться за ней сильно не пришлось, она мне четко до коленки спиной доставала, белая с рыжими пятнами шерстка, на ушках беличьи кисточки…


- Ставь на пол и беги, - прерывает мои сюсюканья строгий женский голос за спиной.


И тут я чувствую, как где-то в центре миленькой кошечки зарождается клокотанье, да и шерсти что-то с каждой секундой становится все больше. Я женщина понятливая, бежать ближе всего к туалету. Ставлю кошку, застывшую возмущенной статуей, на коврик. В три прыжка долетаю до туалетной двери, слыша только, как урчание достигает высшей точки и взлетает животным взвизгом. Погоня!!! Хлопаю дверью и прижимаю ее плечом. Бумс! Ощущение, что в дверь ударили кирпичом. И еще раз. И еще. И все это с воплями кошачьим басом: «Аааааааа….рьяааааааа…». Мамочки…


-Асенька, успокойся….Асенька, тише… - уговаривает строгий женский голос.


Асенька? Эту помесь тигра с крокодилом зовут Асенька?


Асенька, не отвлекаясь на хозяйку, деловито шарит лапой с растопыренными лезвиями под дверью. Дичь в панике наблюдает, как когти клацкают по кафелю… Странно, что царапин не остается. Судя по сосредоточенному пыхтению хищника, жить я теперь буду здесь.


-Ну, Асенька…Маш, ну на хера вот тебе оно надо было, - вздыхая, удаляется строгий голос.


Ой, только не оставляйте меня одну здесь…В тишине кошка мечется вдоль двери, обтирая ее боком, урча себе под нос проклятья.


-Кисонька, прости я больше не буду, - а вот подавать голос было ошибкой. Взвыв, Асенька повторно атаковала дверь. Слышны быстрые шаги, и кошачий рев вдруг заглушается…


- Ася…Ася, бля!... Маш, выходи, я её забрала.


Выглядываю за дверь и успеваю увидеть, как Махровый халат скрывается в своей комнате, прижимая к груди дрыгающийся и орущий кошачьим матом комок из ватного одеяла.


Так, ну в туалет мне что-то уже расхотелось, как и курить… Спряталась в комнату, звоню любимому мужу:


- Привет, а я тут дракона погладила!

- В смысле?

- Асеньку…

-…ты живая?

- Живая, и даже не обглоданная. Бегаю хорошо. Ты что ж не предупредил о хищниках в саванне?

- Да думал, что ты в курсе.


Вечером мы сидели на правах гостей в комнате Асенькиных хозяев. Длинный лысоватый замполит Саша на пару с моим мужем строили версии, как именно я сбегала от Аськи, обладательница махрового халата и по совместительству молчаливая жена замполита Вера разливала чай с какими-то вкусными травками. Я сидела, боясь пошелохнуться, – из-под скатерти в области моих ног на меня внимательно смотрели желтые немигающие глаза.


Аська оказалась помесью мейкуна с кем-то еще, по крайней мере Саша обозвал ее породу «тибетской сторожевой», но лично я полагала, что мейкун соблазнился рысью или львицей. Горбатая, бесхвостая, огромная кошка весила около 8 килограммов и держала в страхе весь этаж общежития. Асенька люто обожала своего хозяина, терпела его жену и дочь, и не менее люто ненавидела всех окружающих. Поэтому размять лапы кошечку выпускали только в пустой коридор по утрам, минут на пять. На руки последний раз ее брали около трех лет назад. Гладили примерно тогда же. Поэтому моим объятиям Ася безмерно удивилась и подарила мне аж целых пять секунд, позволивших мне выжить. Длинные тонкие белые шрамы на загорелых Вериных руках заставляли меня внутренне ёжиться. На прощание Александр заявил, что Асе я понравилась, иначе она бы не пустила меня в комнату. Господи, какое ж счастье… Зачем заводить дома такое чудовище, я не понимала. Не понимала, как такой умный мужчина не боялся за свою дочку, хотя Ася воспринимала малявку как имущество хозяина и охраняла ее соответствующим образом.


Но теперь, когда из-за их дверей слышался грохот от падения гири с высоты шкафа на пол, от которого на коридорном подоконнике подпрыгивала пепельница, я улыбалась: «Доброе утро, Асенька.»

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите еще! С нетерпением жду!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку