С задержкой, но платим

Предыстория. Организация, в которой я работаю последние два года испытывает финансовые сложности. Зарплата через раз, а то и два-три, куча неоплаченных счетов, недовольные контрагенты, сотрудники на грани увольнения…но всех держит здесь то, что с работой в городе сейчас напряженка, а условия в нашей компании, так скажем, неплохие: постоянные премии по праздникам, даже на день рождения каждому сотруднику выделяют по 2000 руб., опоздал – не беда, все так делают (не строго у нас с этим, но никто не наглеет, конечно, выговор можно получить или лишиться премии.. редко, но можно), заболел – полежи дома два дня без больничного (эти дни оплачиваются), нужно отлучиться – пожалуйста, опять же хоть на весь день.

С одной стороны руководство у нас понимающее, с другой – как-будто та самая рыбья голова начала попахивать гнильцой..

Итак, дело вот в чем. По работе я отправляю бригады в гостиницы. Гостиницы после бронирования выставляют счета, мы их не оплачиваем, т.к. «нет денег пока». Не смотря на это, гостиницы заселяют наших сотрудников, и отчаянно пытаются заставить нас оплатить счета. (живем мы в основном в забытых Богом краях.. в поселках, старых деревушках, гостиницы в таких краях нуждаются в деньгах, поэтому и заселяют людей с надеждой на будущую оплату). Допустим я скидываю заявку на проживание всего на неделю, гостиница выставляет счет на 100% предоплату. Мы не оплачиваем из-за финансовых затруднений. Просим войти в положение..понять и простить. Пишем гарантийные письма, что оплатим..потом еще пишем и пишем..или оплачиваем частями, когда есть возможность (можем даже спустя год). Итак, бригада наша прожила две недели.. и выехала. Гостиница выставляет второй счет по факту. Несу его в бухгалтерию, а мне говорят: где документы закрывающие? Отвечаю: сканы уже у вас на почте. Оригиналы они не отправляют, заняли позицию: сначала оплата, потом документы. Бухгалтерия: ну и пусть ждут. Оплаты в таком случае не будет вообще! Занавес. При том, что бригаде нужно через неделю снова туда ехать, и мне их нужно заселять, а я не знаю, как это сделать! Будто между двух огней. Гостиницы боятся, что их кинут на деньги (этого мы никогда не делали, платим, но с огромной задержкой), бывает люди понимают, терпят и прощают, бывает кричат без остановки и договорится не получается ни в какую.. наша бухгалтерия требует от меня документы (именно оригиналы, сканы не принимают даже), грозятся лишить премии.. (ругалась с бухгалтерией, был скандал, руководитель поддержал бухгалтерию.. сказал: мы же платим, с задержкой, но платим. ДОГОВАРИВАЙСЯ, уладь конфликт. Говорю: может вы уладите, т.к. вы руководитель? Дохлый номер, в общем..). Бывало и такое, что наших ребят выселяли, я просила руководителя позвонить, заверить администраторов, что оплатим, меня не слушают уже, потому что я обещаю, а организация не платит. Для них гарантийные письма ничего не значат, собственно как и для моего руководства. Какой-то замкнутый круг.. не знаю, как упростить этот процесс.. нервная система иногда пошатывается. А не обращать внимания не могу. Когда выселяли ребят, руководители забили..даже глаз не моргнул, а я в слезы. Сейчас стараюсь спокойнее реагировать.. но все же!?! Помогите, что ли… совет дайте. Те, кто скажет мне увольняться.. я получаю зп больше, чем моя сестра на должности руководителя. Просто прошу вас адекватно объяснить, как мне поступить вообще в этой ситуации? Я понимаю людей, которых мы обнадеживаем. И не понимаю, руководство свое..когда дело касается улаживания конфликтов в подобных случаях.

Офисные будни

5.1K постов16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы выселяемых ребят, бухгалтерии, ген. дира и гостиниц, не получающих вовремя оплату - это не Ваши проблемы.

Ни в коем случае ни с кем не ругайтесь. Оно того не стОит.

Делайте свою работу в соответствии с занимаемой должностью. Любые претензии к Вам - переадресуйте в адрес того, к кому они на самом деле относятся.

Это - не Ваши ошибки и не Ваша зона ответственности.

Ну и это...

Следующую работу присматривайте.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как переадресовывать не понимаю.. мне говорят: реши проблему.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какую именно проблему? В чем состоит проблема, что надо сделать, чтобы ее решить, и кто уполномочен ее решать?

Проблема в несвоевременной оплате договоров?

Это проблема ген. дира - где достать денег для своевременной оплаты.

Вы же написали, что у него есть секретарь - давайте всем номер телефона приемной.

Дальше - проблемы секретаря.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с секретарем дружим и она честно старается перевести людей на руководителей. Ее отшивают. Приходится ей отдуваться перед гостиницами. Тут уж мне стыдно..что она делает мою работу. А проблема в том, что наша бухгалтерия требует документы от гостиниц. И не хочет оплачивать без них.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял, что бухгалтерия требует документ об оплате, при том, что фактически оплаты еще не было - правильно?

Если так - то бухгалтер не прав. Документ об оплате подписывается после оплаты.

Это все равно, что в магазине потребовать с продавца товарный и кассовый чек, не оплатив при этом саму покупку.

Так вот, бухгалтер совершенно не прав, и он прекрасно об этом знает. И никакого смысла с ним ругаться и что-то ему объяснять нет. Он это знает даже лучше, чем Вы.

Вы не имеете права требовать с гостиницы документ об оплате, пока эта оплата не произведена.

Дальше продолжать? ))

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, спасибо, я поняла
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Все же пару слов скажу ))
Мне кажется, Ваш руководитель пытается Вами манипулировать, назначая Вас "ответственной" за переговоры с гостиницами, при этом не оплачивая счета.

Я бы сделал так:

1. Гостиницам отвечать: "Срок оплаты мне неизвестен, узнавайте у руководителя, телефон приемной ....."

2. Выселенным работникам объяснять: "Вас не селят в гостиницу, потому что руководство не оплатило гостиницу. Телефон приемной ....."

3. Бухгалтеру: "Документ об оплате появится после оплаты. Да, договориться пытался, навстречу не идут, требуют оплаты"

4. Руководителю - аналогично, как и бухгалтеру.

5. Секретарю: "Ну что там, когда шеф деньги переведет, не знаешь? Ты уж поговори с ним, а то мне перед людьми стыдно" ))

Во всех случаях разговаривать вежливо, спокойно, с улыбкой, глядя в глаза.

Вам скрывать нечего, денежные переводы - это не Ваша зона ответственности.

Эти проблемы не стоят Ваших эмоций, поймите пожалуйста!

Это всего лишь работа! ))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое)) за добрые слова!)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, рад был Вам помочь советом!

Это - не просто добрые слова, это - руководство к действию, инструкция! ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Бух, прав полностью. Оплата проводится на основании закрывашек, нет доков-нет оплаты. А вот факт чудовищных задержек оплат это второй вопрос и решается через суд опять таки, при наличии закрывашек...
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Выставляется счет на оплату.

2. Производится оплата

3. Выдается документ об оплате.

Когда я занимался закупками комплектующих, я привык именно к такой последовательности действий.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И это идеальная схема. Но тут мы имеем дело с посоплатой. И документы об оплате, это не закрывашки(акты), которые хочет бухгалтерия

1
Автор поста оценил этот комментарий
Акты выполненных работ, счет-фактуры? Только после оплаты?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Акт выполненных работ при оплате гостиницы вроде бы не применяется?

Вообще, Акт ВР появляется после выполнения каких-либо работ и предшествует оплате. На основе Акта ВР осуществляется перевод денег.

Но с гостиницами обычно проще.

Автор поста оценил этот комментарий
То есть сначала акты выполненных работ, затем оплата?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если постоплата, то да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку