10

С праздником всех сисадминов!

Сегодня, в последнюю пятницу июля - день системного администратора в России и США. Поздравляю всех коллег по цеху с профессиональным праздником! Соответствующих случаю фоточек у меня нет, поэтому вот вам Йошкар-Ола.

С праздником всех сисадминов! Сисадмин, Профессиональный праздник, Системное администрирование, Поздравление

Дубликаты не найдены

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Главное, чтобы не шаманские танцы до упаду в серверной 😏

+1
Хоть бы раз кто-то с днем сантехника поздравил 😒
раскрыть ветку 5
0

Поздравляю с днём сантехника тебя!

(Правда, не знаю, когда этот день 🙄)

раскрыть ветку 4
0
Вот я об этом же и говорю.😆 Не ценят люди труд наш совсем как-будто
раскрыть ветку 3
Похожие посты
139

С днём нефтяника

Завтра будет наш профессиональный праздник-день работников нефтяной и газовой промышленности. Уже двадцатый год я работаю нефтяником и дорос от простого помбура КРС до руководителя проекта маленькой нефтесервисной организации. Как же я люблю и ненавижу нашу работу.
Поздравляю всех нефтяников и газовиков, от опытных до начинающих, от молодых и старых, а также членов их семей и всех сопричастных к нашей сложной, тяжёлой, но интересной и такой нужной профессии.
Всех с днём нефтяника!

С днём нефтяника День нефтяника, Нефтяники, День газовика, Поздравление, Профессиональный праздник, Длиннопост
С днём нефтяника День нефтяника, Нефтяники, День газовика, Поздравление, Профессиональный праздник, Длиннопост
С днём нефтяника День нефтяника, Нефтяники, День газовика, Поздравление, Профессиональный праздник, Длиннопост
С днём нефтяника День нефтяника, Нефтяники, День газовика, Поздравление, Профессиональный праздник, Длиннопост

Фотографии мои, тег мое

Показать полностью 4
169

С ДСА2020!

Каждый год, в последнюю пятницу июля пьяные системные администраторы купаются в фонтанах и бьют морды юзверям!


С праздником нас! Хотя я уже лет 10 как забросил сисьодминить и эникеить... Переквалифицировался в разработчика и инженера электронщика... Ибо плох тот сисадмин, который не мечтает стать программистом.


Но и в профессии сисадмина есть правило: бывших - не бывает.

С праздником нас! Ура.

С ДСА2020! День сисадмина, Профессиональный праздник, Ура, Поздравление, IT, Сисадмин, Видео, Длиннопост
С ДСА2020! День сисадмина, Профессиональный праздник, Ура, Поздравление, IT, Сисадмин, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
7691

Дело было не в бобине...

Дело было не в бобине... Сисадмин, Системное администрирование, Компьютерная диагностика, Охранник, Длиннопост

Этот случай произошёл 10 лет назад. После серьёзной травмы спины я устроился на работу по трудовому договору в государственную организацию на должность IT-специалиста. Деньги платили смешные, но прельщал чёткий перечень должностных обязанностей и возможность реализовать все свои задумки без параноидальных и противоречивых инструкций информационной безопасности (по крайней мере я так думал, когда устраивался на эту работу).


Проблема большинства государственных организаций – очень скудный IT-бюджет, при потрясающе грандиозных задачах и планах. Приходится изворачиваться и изгаляться всеми способами при реализации всех «хотелок» руководства. Сотрудники же, которых в итоге нагружают всё большей работой при реализации этих грандиозных планов, начиняют конфликтовать с IT-специалистами и зачастую устраивают серьёзный саботаж нововведений.


При устройстве на работу выяснилось, что у 5 сотрудников отсутствовали персональные компьютеры. Точнее они были в виде устаревших или нерабочих системных блоков. Сервер был перегружен и требовалось максимально его разгрузить раскидать непрофильные задачи по другим машинам. Задача была нетривиальная, но нежданно-негаданно нам привезли сенсорное информационное табло-стойку в антивандальном исполнении. Табло имело гордое название "Информационный киоск". Сердцем данного киоска была очень хорошая материнская плата с возможностью организации RAID-массива из 6 SATA дисков и довольно очень шустрым процессором. Специальное ПО киоска работало только на Win-XP. Так как вычислительные мощности киоска большую часть времени простаивали, то в условиях дефицита свободных компьютеров, мной было решено использовать их по максимуму для моей работы (а ведь можно было и майнер запустить). В него были добавлены два жестких диска по 160 Гб. Информационный киоск взял на себя функцию основного антивирусного сервера а также сетевого ресурса для временного хранения автоматического резервного копирования пользовательских данных.


Скрипты по ночному резервному копированию данных использовали возможности киоска по максимуму. Так как в ХР количество одновременного доступа к сетевому ресурсу ограничено 10 сессиями то пришлось ночное резервное копирование осуществлять поэтапно. Каждый час «просыпался» десяток компьютеров, архивировались файлы и базы, которые копировались по сети на диски киоска. Утром результаты ночного копирования перегонялись на съёмный диск, который бережно прятался в железный ящик, именуемый сейфом.


Недели через две отлаженного процесса стали происходить периодически необъяснимые сбои в моей сети – часть резервных копий, а то и все переставали копироваться на диски киоска и приходилось их забирать по сети в ручном режиме с компьютеров пользователей. Я не мог найти причину объяснения этой проблеме. Тестовые запуски отрабатывали всё отлично. Приходишь утром- киоск работает, доступен в сети, не завис, но в логах указывается причина сбоя – недоступность сетевого ресурса. Первоначально я грешил на зависание восьмипортовый коммутатора (свитч), через который был подключен киоск во внутреннюю сеть. Пришлось проложить цельный кабель от серверной до информационного киоска и проблема на время исчезла. Дней через 10 она дала о себе знать снова. Но теперь было видно, что ночью перезагружается сам киоск из-за пропадания электроэнергии. Ну, это же проблема для "очумелых ручек". Я умудрился запихнуть в корпус киоска 1000-ый бесперебойник и нормальная работа резервного копирования вновь восстановилась. Я ликовал – добился своего и решил все возникшие проблемы.


Но через два дня я был, мягко говоря, разочарован. На меня нажаловался один из охранников. Я мешал ему ночью спать. Этот охранник бывший офицер и был хорошо знаком с компьютерными сетями и компьютерами. Оказалось, что ночная активная работа киоска вызывало переход его вентиляторов в усиленный режим работы. И этот шум мешал ему спать !


Сначала он «успокаивал вентиляторы» киоска тем, что отключал восьмипортовый коммутатор, а потом нашёл в электрическом щитке автомат, который вырубал питание 220V на киоске. Но вот втиснутый мной внутрь  антивандального корпуса бесперебойник, вызвал у него чувство трепетного негодования. Как только он вырубал автомат в щитке, то к шуму вентиляторов добавлялся громкий и нудный писк бесперебойника который сразу же появлялся  и окончательно лишал его ночного сна на «боевом посту».


Руководство велело мне улучшить вентиляцию в антивандальном корпусе киоска, дабы ночью не нарушалось душевное равновесие поста охраны.


Этот случай был одним из тех, которые заставили меня пересмотреть моё отношение к принципам  и правилам информационной безопасности.

Показать полностью
2979

С Днем анестезиолога, коллеги!

Если ты - анестезиолог, то это значит...

С Днем анестезиолога, коллеги! Анестезия, Анестезиолог, Поздравление, Профессиональный праздник

Ты знаешь, что не в деньгах счастье. И даже не в их количестве. Лишь бы проскочить. Ты удачлив.
Тебя не помнят больные, и твоя работа не привлекает внимание. Ты крутой профи.
Над тобой за глаза посмеиваются хирурги, но приходят на поклон и мольбою в глазах. Ты - бог.
Порой ты единственный знаешь как всё разрулить. В том числе и конфликты с родственниками больного. Ты прирожденный дипломат.
Ты знаешь всю аппаратуру. Тем более в операционной. Ты - технарь.
Тебя с руками и ногами возьмут в любую больницу. Ты свободная птица.
И, хоть раз в жизни, но любой хирург, держа руки в ране, смотрел на тебя как ребенок со страхом в глазах. Ты - последняя надежда.

С праздником, коллеги!
Да минует вас профессиональное выгорание!

63

Доступ к 1С "Облачный сервис"

Здравствуйте. Совсем недавно, а именно первого августа, в Иркутской области (не знаю по поводу других регионов) ввели доступ к 1С "Облако" только по защищённому каналу посредством ViPNet Client 4.x.
В связи с этим обладатели медленного интернета (коим являюсь и я) столкнулись с проблемой, когда все настроено верно, но соединение с серверами 1С рвётся по тайм-ауту.
В этом случае может помочь "поиграть" с настройками ViPNet, а именно уменьшить максимальный размер сегмента (MSS) протокола TCP. Данная настройка находится в "Сервис- настройка приложения- защищённая сеть- дополнительные параметры"
Число байт нужно выставлять от 40 до 200, в зависимости от качества интернет соединения.

П. С: Можете конечно заминусвать пост, но в моем населенном пункте этот совет помог многим и может быть поможет поможет кому-нибудь из Пикабушников.

Всем добра. Сисадминам уютной северной и прохладного пивасика))))

135

С днем сисадмина!.. и ежегодный рок.

С днем сисадмина!.. и ежегодный рок. День сисадмина, Сисадмин, Поздравление

Так сложилось, что последние шесть лет отмечаем этот праздник примерно одной и той же компанией бывших коллег. Конечно, не всегда все могут прийти, но мысленно они с нами)

Каждый год в день праздника обязательно что-то случается из ряда вон - то что могло бы случится и в другой день, но происходило именно в последнюю пятницу июля.

2012 год.
Небольшой офис в бывших советских яслях. Как пылесосы гудят интеловские сервера в стойке (как наш главный 1сник сидел в метре от них и говорил по телефону до сих пор не понимаю). Как раз 1сник выдвигает предложение отметить праздник. Так как мы мелкие ИТ аутсорсеры и праздник касается каждого сотрудника (да, мы решили, что наш маркетолог тоже считается) решено было разбить "калымную копилку" и устроить корпоратив.
Закрываемся чуть раньше и едем на сабантуй. Пьем, галдим и веселимся. Тут звонок на сотовый нашему директору от клиента, который "по самому черному" арендовал наш терминальный сервер с 1с.
Серваки наши с его слов недоступны. Проверяем... и правда недоступны. Заслали бойца проверить что там и как - благо идти 15 минут в одну сторону.
Проверка показала, что наши сервера затопило - этажом выше лопнули трубы.

2013 год.
Работал админом в розничной сети. Точка одного из магазинов находилась в жилом доме. Электричество в магазин поступало прямыми проводами с подстанции во дворе. Шли они на уровне где-то 5 метров от асфальта.
Ночью во двор приехал эвакуатор и снес провода и к утру моя стойка с оборудованием была потушена как и весь магазин.

2014 год.
Контора логистов, я как бы удаленный админ (ну, изредка приходящий). 1сники отключили бэкапы и удалили базу (чтобы описать подробно придется писать отдельную повесть.

2015 год.
Кондитерский завод. Пока я ехал на работу, коллега через SCCM раздает всем станциям новую версию ms office, и параллельно накатывает новое CU на 2013 exchange. Почта ложится (подробности, уже плохо помню и в целом вопрос относительно быстро закрылся, но тоже считается).

2016 год.
Ничего не может случится. Просто не может - основная работа не связанна с поддержкой. Работа по проекту и изменения вносим с пн по среду (то есть я уже два дня как отдыхаю). Зато у пары небольших компаний, которые у меня были на личном аутсорсе - шифраторы+кончился интернет. Бэкапы лежат удаленно.

2017 год.
Все было хорошо. Только на хлебобулочном производстве (мой клиент) сгорела печь и серверная.

2018 год.
Верю, надеюсь... с опаской ожидаю)

Коллеги, надеюсь у Вас праздник проходит чуть легче) Желаю, чтобы сбои и аварии были учтенными или контролируемыми и плановыми.
Всех с праздником!

Показать полностью
130

Как вы себя мотивируете для обучения?

Доброго время суток однополчане.

Вопрос довольно простой. Как вы себя мотивируете для обучения?

Думаю многие попадали в такие ситуации. Устроился в контору, за полгода- год все наладил, настроил, изучил все новое что касалось работы тут и все, тупик. Имеющихся знаний для работы тут хватает сполна а изучать что то новое ни как не можешь себя заставить. Начинаешь думать, что вроде и тут то все хорошо, зп достойная, все тебя уважают и у начальника на хорошем счету. Но где то глубоко в голове начинают появляться мысли и о зп побольше и новых перспективах, но вместо изучения чего то, просираешь день на котиков и мемчики! Вот бл@ть как себя заставить шевелиться?! Как вы заставляете себя?

P.S. коменты для  гнева прилагаю

99

Восстановление удаленной папки на NAS с RAID-5

НЕ было бы счастья, да  снова несчастье.

Имеется в моем хозяйстве NAS Thecus n16000pro , в нем 7 HDD *4 tb каждый  под raid 5, имелась на нем папка с общим доступом куда пишутся проект с серверов интерпретации и геофизической обработки, так вот один не хороший человек взял вчера и затер папку, бэкап этой папки есть 2х недельной давности, но там был свежий материал.

Суть боли такова:

1. отсутствие свежего backup по техническим обстоятельствам

2. Жизненная необходимость восстановления  2х папок  из удаленной

Мои предположения по решению: Вынимаю диски , втыкаю в тачку  гружусь в r-studio  и собираю виртуальный raid потом пытаюсь восстановить данные, пока был найден один диск  в массиве с переназначенными секторами и в умирающем немного состоянии, его я по секторно клонирую dd.

Кто нибудь бывал в подобной ситуации и как и какими средствами решал?

за свою жизнь 2  массива я так поднял рассыпанных но они были не из серии raid 5.

По ходу движений буду отписывать результаты сюда,

Кстати , всех с пятницей!

Восстановление удаленной папки на NAS с RAID-5 Raid, Сисадмин, Системное администрирование, Linux, Восстановление, Текст
169

С праздником коллеги!

С праздником коллеги! Сисадмин, Профессиональный праздник, День сисадмина

Всех системных администраторов с профессиональным праздником! Удачи, побольше адекватных юзеров и поменьше яжопытных пользователей! И да пребудет с вами коннект.С праздником!

104

Системный администратор - базовые знания

Как всем известно, системных администраторов не выпускают в вузах - многие становятся ими именно на работе. Видеоролики помогли структурировать винегрет в голове. Возможно, продвинутым пользователям это покажется очень легким, но для новичка, по-моему, будет сверх полезно.
Сам просмотрел пока 3 главы за 2 дня и решил поделиться в благодарность автору и в помощь начинающим!

2760

Про собеседования в ИТ

Работаю в ИТ, периодически специалисты в филиалах уходят и требуется подобрать новых сисадминов. Подозреваю, что нас кроют последними словами те, кого мы собеседуем, вот хочется прояснить немного свою позицию.


Приходят люди наниматься на работу системным администратором, им начинаешь задавать вопросы, а они отвечают что-то типа «это всё теория, я её может не очень хорошо знаю, но на практике вы мне дадите задание и я всё настрою». Так вот, это херня.


Если вы не можете сказать, зачем нужна маска подсети, что такое «шлюз по умолчанию» и первый раз слышишь о таблице маршрутизации, то, честное слово, вы не справитесь. Вам ни о чем не скажут слова «у вас сеть такая_то/16 на филиал, по допофисам рулите сами», вы не поймете, почему нет доступа куда-то именно с этого компа и т.д.


Можно ли поднять в одной локальной сети 2 DHCP-сервера, обоснуйте ответ. Опять, «ну это теория, так то я подниму». Да-да, пройти мастер и нажать три раза «далее» и обезьяна сможет, не спорю. Но у тех, кто не может ответить на этот вопрос нет понимания, как работает DHCP. Именно у них идут конфликты IP-адресов, именно они не могут всем массово поменять DNS-сервер. Для них откровение, что можно передать ЕЩЁ какие-то настройки. А если, внезапно, нужно поднять DHCP не на винде и там нет мастера, который заботливо задаст вам все вопросы, то всё – тушите свет.


Обжим кабеля по цветам наизусть. Мы всё понимаем, век мобильного интернета и доступности информации (особенно, в отдаленном пункте на Ямале/Чукотке и т.д. *sarcasm*), но у вас в резюме «монтаж ЛВС/СКС» и опыт 2 года. Вы, извините, по листочку два года обжимали? 20 патчиков и вы никогда этого не забудете, проверено.


Камень преткновения. Хаб и свич. К сожалению, не догадались сразу записывать, а то бы можно было издать юмористический сборник «Отличие хаба от свича. 50 укуренных мыслей». Основной аргумент, что хаб – устаревшее оборудование и им никто не пользуется, потому и знать о нём не надо. И всё бы так, если бы кто-то из тех, кто приводит этот аргумент смог бы сформулировать, чем же всё-таки занимается свич (то есть, что он делает, как именно и нафига вообще нужен). Зачем?

- Я заблокировал ресурс А на роутере, а на него всё равно все мои пользователи попадают.

- Ресурс А находится в той же локальной сети, что и пользователи?

- Да

- Всё отрабатывается на канальном уровне, через роутер этот трафик вообще не проходит

- Ну они ж по IP заходят

И начинаешь рассказывать человеку, как свич работает, что такое ARP-таблица и прочую «теорию».


Мы всё понимаем, любую информацию можно нагуглить. Но как человек предполагает этим заниматься, если не понимает, о чем идет речь? Гуглить «курс по сетям для чайников»? А почему почему бы не сделать это до собеседования? А я знаю, что будут делать в итоге – звонить мне и говорить «сломалось/настройте/не понимаю, сделайте». И никто так и не выяснит, нафига же айпишнику нужна маска…


Раньше у нас были лайтовые собеседования – вопросы из разряда «Знаешь это? –Знаю». и никакой конкретики, никакой «теории». Регулярные звонки из филиалов с элементарными вопросами. Админ даже локализовать проблему не может. И если вы думаете, что не было инструкций и лекций, то вы ошибаетесь. Есть и «мануал начинающего админа» и «трактат о сетях для самых начинающих». Просто их никто не читал (ё-моё, 15 страниц с картинками, где ж тут успеть!). Года два назад мы стали практиковать «жесткие» собеседования и сейчас стало натурально лучше. Народ может решить проблемы самостоятельно, иногда лучше/быстрее нас. И ещё одна закономерность: те, кто смог ответить на «теоретические» вопросы, читает мануалы и инструкции. Совпадение? Не думаю.


И да, мы не задираем планку там, где зарплата меньше средней в ИТ по региону. Но хоть немного ориентироваться в теме необходимо, чтобы мы не летали в этот регион в командировки каждые пару месяцев и не висели на телефоне с одними вами весь день. Просто десяток-полтора статей по теме можно же было прочитать за 5-10 лет админства, которые указаны у вас в резюме. Для ответа на 7 из 10 вопросов этого хватит, а 7 – это очень крутой показатель.


Надеюсь, что кому-то это прояснит ситуацию, кого-то сподвигнет прочитать тот самый десяток статей.


P.S.: пост по теме ИТ первый, будет ли еще – не знаю. Подозреваю, что сильный интерес тема не вызовет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: