Дубликаты не найдены

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
А на "стрелу" с воробьями?:)
0

Я за голубями лет до 3-х так по двору ходил.  )))

0

Пацаны разбежались, осталась одна Наташа )

Похожие посты
49

Хабаровчане слушают сообщения о полете Гагарина в Космос

12 апреля 1961 год.

Площадь Ленина.

Фотограф: Владимир Пильгуев.

Хабаровчане слушают сообщения о полете Гагарина в Космос Хабаровск, Хабаровский край, Юрий Гагарин, СССР, Дальний Восток, История, Длиннопост

Из воспоминаний Владимира Пильгуева:

В первый раз мне пришлось заочно познакомиться с Гагариным 12 апреля 1961 года, когда мы сидели на «летучке» у ответственного секретаря Михаила Марковича Фрадкина, в «Тихоокеанской звезде» (тогда редакция находилась на ул. Калинина, 86).

Вдруг сообщение ТАСС передает Левитан: «Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль, спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля является гражданин Союза Советских Социалистических республик — летчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич».

...

Хабаровчане слушают сообщения о полете Гагарина в Космос Хабаровск, Хабаровский край, Юрий Гагарин, СССР, Дальний Восток, История, Длиннопост

И Фрадкин мне говорит:

— Чего ты сидишь? Иди на улицу, снимай!

А я говорю:

— А что? Он приземлится, что ли, в Хабаровске?

— Да не приземлится он! Ты людей снимай! — бросил Фрадкин.

И я выскочил на улицу — возле управления ДВЖД стояли репродукторы, и там уже было полно народу. Потом пошел на площадь Ленина — там была чуть ли не демонстрация, везде люди, а в руках лозунги: «Да здравствует первый космонавт в мире!».

Хабаровчане слушают сообщения о полете Гагарина в Космос Хабаровск, Хабаровский край, Юрий Гагарин, СССР, Дальний Восток, История, Длиннопост

Текст: Константин Пронякин, Ирина Харитонова, «Хабаровский Экспресс» № 15, 13.04.11

Фотограф: Владимир Пильгуев, 12.04.1961


Источник: instagram.com/amuristo

Показать полностью 2
302

Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями

Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

Зимой 1933 года начался Ледовый переход — двухнедельный путь из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре. Его участники, военные строители, позже станут героями: про них напишут несколько передовиц и даже книг, снимут фильмы. 400 километров марша станут символом стойкости советского характера.


Аэроград среди болот и морозов


Дальний Восток в 1930-е годы — это территория активного освоения и развития. Советская власть, которая закрепилась здесь в 1920-е, теперь наращивала ресурсы: строились города, заводы, дороги и лагеря. Сотни тысяч комсомольцев, военных и заключённых были направлены на восток страны, чтобы создать «Новый мир» — неслучайно именно так в пропаганде тех лет именуется Дальний Восток будущего.


Нечеловеческие условия жизни и труда формируют вокруг строителей ауру героизма. В 1935 году на экраны выходит фильм Александра Довженко «Аэроград», снятый в настоящей тайге и рассказывающий о тяжёлом строительстве Аэрограда — города будущего на Дальнем Востоке. Вся страна в 1930-е заражена мечтами о великих стройках: Байкало-Амурская магистраль и новый город, рождающийся в тайге с помощью силы и воли людей.


Комсомольск-на-Амуре был идеальным советским проектом: городом, созданным вопреки природе и поставляющим родине военные самолёты и подводные лодки. Ему предстояло стать олицетворением того самого Нового мира.


12 июня 1932 года первостроители высадились на берегу Амура около села Пермское и заложили судостроительный завод и первую улицу. В 1933 году стало ясно, что сил на возведение города потребуется гораздо больше, чем ожидалось. Природа была сурова: морозы с непривычки казались невыносимыми, болота, на которых строили город, собирали тучи гнуса, а на исходе лета Амур разлился, слизнув половину построек.


Абсолютная изоляция строителей от внешнего мира создавала ощущение брошенности. В будущий город можно было попасть лишь по Амуру: зимой — по льду, периодически выталкивая машину из заносов, летом — на старом неторопливом теплоходе с большим колесом на корме. Так дважды в год в город доставлялись материалы, продукты, товары и люди, которых всё равно не хватало. Надёжной связь Комсомольска с Хабаровском стала лишь к концу 1936 года, когда закончилось строительство железнодорожной ветки, соединяющей строящийся город со станцией Волочаевка.

Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

Решению этой проблемы в какой-то мере способствовало создание Особого военно-строительного корпуса. Приказ о его формировании подписан 22 сентября 1933 года, и уже через 45 дней он должен был отправиться на Дальний Восток.


Корпус был сформирован на территории Московского и Ленинградского военных округов. В его состав вошли 15 отдельных военно-строительных батальонов по 1000 красноармейцев каждый, которые были сведены в три строительные бригады.


И уже в декабре, точно в установленный срок, части корпуса эшелонами по Транссибирской железной дороге направились к месту службы и работы. Первая строительная бригада (6000 человек) получила назначение в Комсомольск-на-Амуре. Остальные батальоны — в районы Читы, Иркутска и другие населённые пункты от города Свободного до Владивостока.


Вот так о сборах вспоминает первостроитель Комсомольска Крацевич:


«До 18 ноября 1933 года я работал в Ярославле врачом. В этот день вызвали меня в военкомат и вручили предписание срочно ехать на сборы в Вятку (ныне город Киров). Прибыл я в полк за полночь, предъявил документы, взамен получил пакет и новое предписание — явиться на пересыльный пункт. На конверте стояло: «Явиться немедленно». Подумал: к чему такая срочность? Ночью все работают? В батальоне, куда я добрался под утро, то ли ещё не ложились, то ли уже встали... Прибыл в штаб, понял: моя участь решена, я прибыл в часть для дальнейшего прохождения службы в качестве старшего врача батальона».

Такой экстренный вызов на Дальний Восток — дело в то время совсем не уникальное: по словам того же Крацевича, большинство командированных в эшелоне не успели даже предупредить свои семьи о том, что уезжают. У самого врача в Ярославле осталась молодая жена Зина.


«Скоро понадобится несгибаемая твёрдость Атланта»


Путь из Москвы до Хабаровска занял четыре недели. И чем дальше эшелон уходил на восток, тем меньше было видно из окон: участники событий вспоминают метель, темноту и дым локомотива. Декабрь сковал страну, и уже в середине пути, в районе Тюмени, станционный термометр показывал минус 52 градуса. «Врёт! — усмехался местный сторож. — Сейчас все 60».


Внутри эшелона солдаты отдыхали, грелись и набирались сил — они сами ещё не знали, что им предстоит. Они слышали про великую стройку на Дальнем Востоке, про суровые условия жизни, про морозы и гнус, и дух времени давал им веру в то, что они покорят природу.


В изоляторе (вагоне, которым руководил врач Крацевич) всерьёз мало кто задерживался, максимум пару дней, но однажды лежали трое — один боец Вася с пневмонией и двое товарищей с чем-то несерьёзным. Крацевич уже собрался выписывать двоих, но заметил удивительную сцену… Под мерный стук колёс Вася рассказывал им миф об Атланте: прошёлся по запутанной родословной титана, потом поведал, что он держит на своих плечах небосвод в наказание за участие в борьбе против богов.


Врач и сам не знал эту историю, поэтому долго стоял за перегородкой и слушал о том, почему океан называется Атлантическим, а карты — атласом.


«Из-за этого Васи я задержал почти до самой Читы двух его компаньонов, — вспоминает Крацевич. — Пусть, думал, вылежатся, набираются сил, скоро понадобится несгибаемая твердость Атланта».
Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

В Хабаровске бойцы узнали, что 1-му батальону предстоит 400-километровый переход по льду Амура в строящийся город Комсомольск. Против обморожения санчастям выдали бочку мази. Она состояла в основном из животного жира и растительного масла, что красноармейцам очень понравилось: они тонким слоем накладывали её на лицо, а остальную часть, посолив, съедали с хлебом.


Да и паёк был солидный: десять пачек галет, кусковой сахар, сухари, несколько банок консервов, четыре буханки чёрного хлеба. В мешке у каждого солдата и командира были сменное бельё, портянки, хозяйственное мыло; нитки с иголкой — в будёновке. А еще полушубки в скатке и винтовка — неудивительно, что в самом походе некоторые хотели избавиться от балласта: даже при хорошей силе вся эта ноша была весомой.


В Хабаровске бойцы подолгу разговаривали с местными охотниками, их опыт мог пригодиться в пути. Те рассказали, что на ледовой трассе, да и вообще в этих краях, очень редки населённые пункты, расстояния между ними значительные. На всякий случай взяли ещё лошадей, грузили сани сеном, сумками с медикаментами, спиртом, термосами с горячим чаем, тулупами и запасными полушубками. Со всем личным составом провели беседы по вопросам гигиены в походе и профилактике обморожений. И в этот момент к каравану присоединилась корова. Обыкновенная деревенская бурёнка, хозяйка которой очень обрадовалась таким попутчикам: она купила корову в Хабаровске и не понимала, как гнать её в село Пермское одной. Корову приписали к хозслужбе и 26 декабря 1933 года выдвинулись в путь.


Километровая колонна «сказочных леших»


Это было ранним морозным утром. Мела позёмка, и даже слабый ветер при 30-градусном морозе давал о себе знать. Все шли с опущенными шлемами.


Врач Крацевич вспоминает:


«Через несколько часов образовалась белая борода из инея, что придавало нам вид каких-то сказочных леших. Это впечатление усиливали полушубки, загнутые носки ичигов и валенок. Шли гуськом (так было легче), поэтому колонны растягивались тёмной цепочкой на белёсом снегу на полтора-два километра».

Многие участники того перехода потом вспоминали, что дорога была похожа на рассказ Джека Лондона «Белое безмолвие»: вокруг только сверкающий бесконечный снег и небо. Ширина Амура в некоторых местах достигает нескольких километров. Ветер на реке гуляет сильный, наращивая щетинистый частокол торосов, а иногда несёт оледеневший снег или снежную крупу, словно подвижный песок, над скользким льдом.


Первый день был особенно труден. Через каждый час устраивали короткий привал на 10–15 минут. После команды бойцы тут же валились на мягкий снег. И на коротких, и на длинных привалах медицинским работникам отдыхать не приходилось. Осматривали лица красноармейцев и командиров — нет ли обмороженных мест, оказывали необходимую помощь.

Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

Особенно внимательно следили за «ломовыми» — это наиболее крепкие красноармейцы, шедшие впереди. Они пробивали путь: взламывали ногами снежную целину. Даже очень натренированные люди не могли пробыть «ломовыми» более получаса. Уставшим давали крепкий сладкий чай, кусок хлеба или сухарь, посыпанный сахаром, и они продолжали путь, но уже в середине колонны.


В среднем в день колонна проходила 20–30 километров, при тихой погоде или попутном ветре это расстояние могло удвоиться. В этом случае выходили в 4–5 утра, на новый ночлег приходили около полуночи, а на следующий день основательно отдыхали. Ночёвки устраивались в редких сёлах, разбросанных вдоль Амура.


«Нельзя назвать условия ночлега комфортабельными, но всё же иногда удавалось помыть лицо», — говорит Крацевич.

Примерно каждые 100 километров устраивались днёвки: остановки в крупных сёлах, где можно было помыться в бане. Большой банный день планировался в селе Троицком: нужно было вымыть одновременно больше тысячи человек. Для этого малая группа пришла заранее, собрала и починила все тазы, вёдра и кадки, которые смогла найти.


«Идти дальше стало невозможно. Ветер сбивал с ног, а снег залеплял глаза...»


Амур не был приспособлен для пеших переходов: он каждый раз преподносил сюрпризы. На одних участках твёрдый наст, и идти сравнительно легко. На других — скользкий лед, прикрытый рыхлым снегом. Ноги то попадали в кромку льдины, то проваливались. Часто дорога оказывалась непроходимой из-за заносов, её расчищали, но происходило это медленно. Бывало, бойцы обгоняли встречавшиеся на пути машины, застрявшие в сугробах, — они выехали из Хабаровска раньше, но застревали по пути. Солдаты вытаскивали из заносов машины, телеги, лошадей и несчастную бурёнку, у которой ноги разъезжались на льду. Врач Крацевич отморозил себе пальцы, ухаживая за бойцами на привале.


Кругом была красота: сверкали льдистые пороги, переливался снег... Эта блестящая зима бывает на Амуре до сих пор. Всё это изматывало бойцов, привалы удлинялись, и колонна шла всё медленнее и медленнее.


Однажды они попали в буран. Вначале шквальный ветер волнами ударил по цепочке, потом задул без перерыва, с каждой минутой сильнее.


«Впечатление такое, что кто-то открыл огромный вентиль и полосует нас из брандспойта ледяной воздушной струёй, — говорит Крацевич. — До ночёвки батальону оставалось 6–7 километров, но идти дальше стало невозможно. Ветер сбивал с ног, а снег залеплял глаза. Потемнело. Люди выбились из последних сил, движение практически прекратилось, пурга навалилась в конце 40-километрового перехода».
Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

Навстречу из ближайшего села выслали проводников, которые показали кратчайший путь через сопки. Солдаты приободрились: идти стало легче, хотя приходилось штурмовать крутые подъёмы, с которых на полушубках потом катились вниз, к самым избам.


30 декабря 1933 года поздно вечером первая колонна пришла в нанайское село Малмыж. Вторая колонна — на следующий день, в восемь вечера.


«У меня в Ярославле ещё день в разгаре, а здесь через четыре часа Новый год, — вспоминает Крацевич. — Каким он будет? В памяти пронеслись былые времена. Доброе домашнее, потом студенческое застолье, весёлые встречи друзей. Я, неизменный аккомпаниатор, с грустью посмотрел на свои огрубевшие руки. Мне казалось, что всё забыто и отныне я ни одного аккорда не возьму. Хотелось спать, завтра опять трудный день. Засыпая, вспоминал жену Зину, ей и телеграммы отсюда не дать: до ближайшего телеграфа сто вёрст. Мне уже 30, ей 24. Знает ли она, куда меня судьба занесла. Но спать, спать. В ту полночь не спали лишь часовые. А весь наш батальон видел добрые сны».

Ближе к концу пути мороз достиг 35 градусов. Ветер встречный, но 9 января 1934 года первая колонна в 15 часов наконец вошла в Комсомольск. Вторая — 26 часами позднее, а последний батальон 1-й строительной бригады прибыл на Дземги (отдалённый район Комсомольска) 17 января и закончил свой поход у семи новых бараков в густой тайге. Эти бараки построили специально для новых поселенцев в сжатые сроки.


Бойцов последнего ледового батальона встречали всем городом. Стемнело, на небе появились крупные звёзды, и все грузовые машины стянули к берегу реки, чтобы в нужную минуту с их помощью осветить площадку торжественной встречи. Некоторые не вытерпели, встали на лыжи и пошли встречать бойцов на дальних подступах.

Они прошли 400 километров по Амуру и стали героями Истории из жизни, Дальний Восток, Амур, Комсомольск-На-Амуре, Длиннопост

Со стороны реки стали доноситься голоса, и вскоре показались первые шеренги красноармейцев, которых сопровождали комсомольские лыжники. Зажглись все фары, и начальник строительства Константин Золотарёв крикнул на всю тайгу: «Да здравствует героическая Красная армия!» Мощное «ура» прокатилось над площадкой. Тут уже шеренги распались, всё смешалось — бойцы и командиры оказались в объятиях радостных рабочих.


Барак, который приготовили для пополнения комсомольчане, был ещё без окон, но это не смутило бойцов: они занавесили окна одеялами и палатками, натопили печи, а героическая корова поселилась в сарае одного из деревенских дворов. И уже на второй день батальон вышел на работу.


Военные строители внесли огромный вклад в рождение города: уже в 1934 году открылись первые промышленные объекты будущего судостроительного завода, а в 1935-м на официально ещё не сданном заводе начали строительство первой подводной лодки серии Л-11.


О Ледовом переходе тут же узнали московские газеты, и в феврале 1934-го, ко Дню Красной армии, был подготовлен специальный выпуск сборника «Боевой призыв». Позже переход по Амуру повторили три других батальона, и население Комсомольска-на-Амуре увеличилось еще на 6500 человек. А в июне 1934 года теплоходом прибыли семьи бойцов, в том числе и жена врача Крацевича Зина. Ещё через несколько недель до конца восстановились его обмороженные в походе пальцы, и он снова начал играть.


Героическая история освоения Дальнего Востока в советское время писалась филигранно: уже через четыре года после этих событий, в 1938-м, на экраны страны выходит кинолента режиссёра Сергея Герасимова «Комсомольск», где в духе времени отрицательным персонажем становится диверсант, а положительными — добровольцы, прибывшие в тайгу строить «город-сад».


Город сохранил в памяти этот подвиг — позже несколько раз проводились зимние «Ледовые переходы» по «маршруту отцов», а в парке у набережной установлен памятник участникам Ледового перехода.


Источник DV.Land

Показать полностью 5
563

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование Хабаровский край, Комсомольск-На-Амуре, Солнечный, Амут, Вырубка, Красота природы, Видео, Длиннопост

В Солнечном районе, возле красивейшего памятника природы, места паломничества туристов — озера Амут – с начала лета выпиливают деревья (в основном здесь произрастают ель и пихта) на площади в 110 гектаров. Заготовка леса, как выяснил DVhab.ru, производится на законных основаниях — санитарные рубки в рамках государственного задания. Однако помимо сухостоя на отведенных под «покос» делянах очень много совершенно здоровых елей. По информации сотрудников фирмы, оказывающей лесозаготовительные услуги, деловой древесины здесь 50%. Кроме того, по мнению экологов, рубки наносят непоправимый вред озеру, в которое стекает почвенно-растительный покров с облысевших склонов. Кто и по какому праву вынес «приговор» ельнику возле Амута, выяснял корреспондент DVhab.ru.

Участки, на которых сейчас рубят лес, находятся в ведении КГКУ «Амгуньское лесничество». Заместитель руководителя предприятия Максим Ромашкин пояснил, что решение о санитарной вырубке принимается «сверху», и прежде чем на лесничество спустили задание по санитарной вырубке, оно прошло несколько инстанций. Обследование территории сделали в 2018 году.

— Центр защиты леса, расположенный в Хабаровске, следит за состоянием участков по снимкам из космоса. Видят, что площадь сухостоя увеличилась, отсылают своих специалистов проводить натурные исследования. Конечно, там не все сухое, есть и здоровые деревья, но они — специалисты, им виднее. Выявленные участки они вносят в реестр поврежденных насаждений, — рассказал Ромашкин.


На основании упомянутого реестра проводилось лесопатологическое обследование участков на Амуте уже другой конторой - краевым государственным специализированным предприятием «Дальневосточная база авиационной охраны лесов». Ее вывод – лес погибает и подлежит вырубке. Составленные "ДВ авиабазой" акты перепроверил краевой департамент Рослесхоза и утвердил данные документы.

— Ель, пихта поражены некрозно-раковыми заболеваниями, заражены вредителями. Идет интенсивное усыхание деревьев. На площади наблюдается в большом количестве сухостойной и ветровальной древесины, что представляет угрозу возникновения лесных пожаров,
- написано в актах обследования.

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование Хабаровский край, Комсомольск-На-Амуре, Солнечный, Амут, Вырубка, Красота природы, Видео, Длиннопост

Корреспондент DVhab.ru cвязался с сотрудником авиабазы Николаем Репиным, который в документах значится как исполнитель лесопатологического обследования. Он сообщил, что его квалификация позволяет проводить подобные исследования – он является инженером по лесопользованию, а также обучался на профильных курсах.

— После того как я составляю акт о состоянии леса, его проверяют не один раз, в том числе может и прокуратура проверить, он есть в свободном доступе на сайте управления лесами. Если там что-то не совпадает с моими выводами, дальше его никто бы не пропустил. А раз пропустили - значит в этом лесу действительно все плохо. Я постоянно это место мониторю, еще три года назад лес там стоял зеленый, потом резко начал усыхать. Если его не рубить, он погибнет от пожаров вместе со здоровым – например, от сухой грозы, — рассказал Репин.


В итоге санитарные рубки 110 гектаров ельника на Амуте были включены в государственное задание, и выполняет его не кто иной как «ДВ авиабаза», которая изначально и определила, что лес нужно вырубить. Управление лесами в лице руководства Амугньского лесничества за определенную плату передало авиабазе указанные участки, а она, в свою очередь, пилит лес и продает его. Вырученные средства, как пояснил Ромашкин, «не кому-то в карман складываются, а направляются на финансовое обеспечение, выполнение мероприятий по лесовосстановлению и на противопожарные меры». Эдакий круговорот вырубки леса в природе.

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование Хабаровский край, Комсомольск-На-Амуре, Солнечный, Амут, Вырубка, Красота природы, Видео, Длиннопост

Денег, надо полагать, «ДВ авиабаза» заработает за санитарные рубки достаточно: по словам начальника бригады лесозаготовителей, работающих здесь на субподряде, никуда непригодной древесины здесь 15%, сухостоя, который продается потом на дрова, — 35%, остальные 50% – это деловой лес. То есть половина всей территории, отданной на уничтожение, – это нормальные, здоровые деревья, но рубят их вместе с сушняком.

В ответ на замечание, почему рубка сплошная, а не выборочная, заместитель руководителя лесничества ссылался на пункт 38 Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, который гласит, что «в лесных насаждениях с участием ели, пихты в составе 70% и более проведение выборочных рубок запрещается». Один из работников авиабазы также прямым текстом заметил, что это госзадание "дает предприятию возможность заработать денег".

Специалисты в области экологии и ученые, со своей стороны, считают, что лес – это самовосстанавливающийся организм, и человеку не следует столь грубо вмешиваться в этот процесс.

— Уже давно большинство отечественных и зарубежных ученых пришли к выводу, что усыхание ельников связано с глобальным потеплением. Леса усыхают в Альпах, например, и на территории Сибири и Дальнего Востока. Но их не нужно вырубать – под их пологом идет самостоятельное интенсивное восстановление темнохвойной формации. Поэтому очень важно их сохранять и не освобождаться от них, - комментирует профессор Института водных и экологических проблем ДВО РАН Светлана Шлотгауэр.


Эколог Екатерина Кондратьева, начальник отдела экопросвещения заповедника «Комсомольский», вторит Шлотгауэр и говорит, что человеку, не знающему законов природы, вполне может показаться, что леса хребта Мяо-Чан усыхают, поскольку многие деревья тощие, с отмершими вершинами и побегами.

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование Хабаровский край, Комсомольск-На-Амуре, Солнечный, Амут, Вырубка, Красота природы, Видео, Длиннопост

— Но в таком виде эти леса пребывают постоянно, и именно в таком виде они устойчивы. Такими их видели и древние нанайцы, и мы. Но ученые-биологи, грамотные специалисты дают таким лесам меткое определение: «вечно погибающие, вечно возобновляющиеся». В условиях сурового климата высокогорий и многолетнемерзлых грунтов они просто не способны выглядеть иначе. Пока их не трогает человек – они стабильны. А вот любое воздействие, и уж тем более рубки, способны навсегда нарушить их шаткое равновесие, — поясняет эколог.


Также Екатерина сомневается насчет результатов упомянутого выше лесопатологического обследования: удивительно, но факт – усыхающих деревьев много всюду, а вот деляны под санитарную вырубку отвели не где-нибудь, а в очень удобном для трелевки и вывозки древесины месте, там, где уже есть дорога и недалеко от города.

 — Учитывая состояние лесов на хребте Мяо-Чан, выходит, что их имеет смысл вырубить полностью? И не только на Мяо-Чане, а также в других местах, где еще сохранились первозданные леса? Люди со всего Хабаровского края и даже из других регионов и стран приезжают сюда, чтобы отдохнуть, увидеть эту сказку, насладиться уникальными видами, и что они будут видеть теперь? – задается вопросом эколог.


В Амгуньском лесничестве заверили, что уже следующей весной на лесосеке будет производиться высадка саженцев – эти мероприятия включены в план. Возможно, из этого даже сделают некую экологическую акцию с привлечением добровольцев.

Жемчужина Дальнего Востока, в скором времени может прекратить своё существование Хабаровский край, Комсомольск-На-Амуре, Солнечный, Амут, Вырубка, Красота природы, Видео, Длиннопост

Помимо того, что под санитарную вырубку неизбежно попадают и здоровые, мощные ели, радовавшие туристов своей красотой, возникает и другая проблема – заиливание озера Амут, которое является памятником природы краевого значения. Дело в том, что на склонах, где выпиливают деревья, очень сильно поврежден почвенно-растительный покров. Раньше корни деревьев, кустарники, мхи, лишайники спасали почву от разрушения и смыва. Сейчас все это попадает в реку, несущую свои воды в озеро Амут. И видно, что Амут помутнел – ранее абсолютно прозрачная вода, отражая цвет неба, казалась синей, а сейчас она рыже-зеленого оттенка.

— Шесть лет назад была прорублена горнолыжная трасса в бассейне реки Амутинка, примерно в 500 метрах выше озера Амут, в результате чего с крутого склона был полностью смыт почвенно-растительный покров, и вся «грязь» попала в озеро, а сейчас еще и добавилась деятельность лесорубов, и твердый сток увеличился многократно, — говорит Екатерина Кондратьева.


Заместитель руководителя Амгунького лесничества считает, что эколог несколько переоценивает последствия вырубок, тем более граница водоохранной зоны – 500 метров, а расстояние от ближайшей деляны не менее двух километров.

— По поводу заиливания – нечему там заиливаться, горы, камни, просто нечему. Замутнение есть, но это не от того, что рубят лес, а из-за обильных дождей. Какая-то часть, возможно, и из-за рубок, но это в основном из-за осадков, – считает Ромашкин.


Сам же руководитель Амугньского лесничества Руслан Потогин отметил, что «контроль за рубками ведется очень жесткий, и никаких нарушений со стороны лесозаготовительной организации не допускается».

Однако представители общественности Комсомольска ставят под сомнение необходимость производимых санитарных рубок и, считая, что существование озера Амут под угрозой, направили письмо губернатору Хабаровского края и в природоохранную прокуратуру с просьбой «посодействовать прекращению рубок в высокогорных защитных и водоохранных лесах на территории хребта Мяо-Чан, обязать лесозаготовительные компании провести рекультивацию ранее нарушенных земель и очистку озера Амут от привнесенного твердого стока».

Весь материал взят от Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru
Опубликовал зздесь, для большего резонанса. Действительно жалко терять такую красоту. Просто кто-то захотел халявного реликтового леса, а последствия как обычно их не касаются.

P.S. Ещё не много фото с этого места в коментах, можете их минучить, или как тут это происходит?

Показать полностью 4 1
3480

Леса в огне

Я живу среди постоянных лесных пожаров. Я живу в дыму и периодических токсичных выбросах нефтеперерабатывающего завода. Я живу в Комсомольске-на-Амуре. Уже около суток горит сопка на противоположном берегу Амура. Та, которую видно с набережной и с большей части города. Та, которая является визитной карточкой Комсомольска. Пожарных самолётов нет. Вместо борьбы с проблемой, поиска и наказания виновных, власти штампуют антиконституционные запреты на посещение лесов. Горят пустыри. Горят вплоть до трасс. Здесь дышат дымом 250 тысяч человек. Здесь в вечерних сумерках фары автомобиля упираются в продукты горения того, что было нашими полями и лесами. Уже, наверное, месяц. Бессилия пост. У меня всё.
Леса в огне Пожар, Лес, Сопки, Горы, Комсомольск-На-Амуре, Хабаровский край, Дальний Восток, Длиннопост
Леса в огне Пожар, Лес, Сопки, Горы, Комсомольск-На-Амуре, Хабаровский край, Дальний Восток, Длиннопост
Леса в огне Пожар, Лес, Сопки, Горы, Комсомольск-На-Амуре, Хабаровский край, Дальний Восток, Длиннопост
Фото: Флюгер.
Показать полностью 2
801

В Хабаровском крае установят памятник собаке. Она 12 лет ждала своего хозяина

Местные жители Комсомольска-на-Амуре собрали деньги на установку памятника собаке Найде, которая 12 лет ждала хозяина на месте его гибели, сообщает РИА Новости.


Хозяин Найды погиб в 2005 году: его сбила машина на автобусной остановке. С тех пор собака на протяжении 12 лет ждала его на этом месте. Местные жители подкармливали Найду и установили для нее будку.

В Хабаровском крае установят памятник собаке. Она 12 лет ждала своего хозяина Хабаровский край, Собака, Ожидание, Хозяин, Комсомольск-На-Амуре

В августе 2017 году Найду сбила машина. В память о собаке, которая была верна хозяину до последних дней, горожане решили установить памятник.

В Хабаровском крае установят памятник собаке. Она 12 лет ждала своего хозяина Хабаровский край, Собака, Ожидание, Хозяин, Комсомольск-На-Амуре

«Художник-скульптор Евгений Попов из Комсомольска-на-Амуре уже приступил к работе над памятником. Деньги собирали через специальную интернет-площадку. Их перечисляли жители Дальнего Востока и западной России. Основную часть средств собрали простые граждане», — сообщили в горадминистрации.



Всего на создание бронзовой скульптуры уйдет 330 тыс. рублей. Памятник откроют ко Дню города — 12 июня.

К этому посту

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: