4

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА Корнфорт, Марксизм, Диалектический материализм, Философия, Социализм, Советская литература, Длиннопост

Морис Корнфорт "Диалектический материализм". Перевод с английского. Общая редакция член-корреспондента АН СССР П.Н.Федосеева. Издательство иностранной литературы. Москва-1956.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА Корнфорт, Марксизм, Диалектический материализм, Философия, Социализм, Советская литература, Длиннопост

Начинать ознакомление с марксизмом, во всяком случае с его философской составляющей, следует с книги британского философа Мориса Корнфорта «Диалектический материализм».


До знакомства с этой книгой считал, что проще и понятнее И.В.Сталина марксистскую философию ни кто не излагал. Однако, «Диалектический материализм» М.Корнфорта можно смело называть «букварем марксизма». Не удивительно, что произведения Корнфорта были беспрецедентно популярны в Советском Союзе в 1950-70 г.


Уникальность издания обусловлена тем, что оно приспособлено англоязычным автором специально для русскоязычного читателя. По просьбе издательства иностранной литературы М.Корнфорт для русского издания заново просмотрел, исправил и дополнил свою книгу. Три тома были объединены в один. Специальные термины и наукообразные выражения в книге сведены к минимуму.


Автор в интересной манере ссылается не только на К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И. Ленина, но и приводит цитаты Мао Цзэ-дуна, И.В.Сталина, М.Горького и др.


«Марксизм-ленинизм является универсальной философией, задача которой состоит в том, чтобы включать в себя и развивать дальше все то положительное в прошлом и настоящем, что имеется в идеях и опыте человечества.» Морис Корнфорт (Из предисловия к русскому изданию). Лондон, март. 1956

Найдены возможные дубликаты

+1

начинать надо с самого начала- с Гегеля..

а разнообразные толкования- это как религиозные течения

раскрыть ветку 19
+2
Вот захотел человек стать настоящим марксистом, открыл Гегеля и стал буржуазным позитивистом)))
+1

Да ладно, Гегеля надо читать после Маркса, хотя можно вообще не читать. Он слишком жесткий. Попов об этом неоднократно говорил. Начинать в первую очередь надо с школьного учебника Логики Виноградова. После него, даже Гегель - значительно проще заходит. От простого к сложному надо идти, а не наоборот.

+1

Нет, Гегель для понимания марксизма не нужен, ибо он идеалист. Достаточно будет учебника логики. Потом, если появятся вопросы, можно взять Маркса критику Фейербаха и т.д.

Просто на Гегеле незамутненные умы сразу завязнут и скажут, по обычаю - "какая дикая каша".

раскрыть ветку 10
+1

а "Логика" основана на понятиях "Феноменологии духа"..

и снова предлагаются "Критики" вместо основ- оно Вам надо?

подобным незамутненным умам, стало быть, следует заняться чем-то попроще- экономикой, например (=

раскрыть ветку 3
0
Гегель для понимания марксизма не нужен, ибо он идеалист
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1
Не знаю насколько корректным будет сравнение, но те же учебники физики пишут разные авторы и не у каждого физические принципы изъяснены понятно для простого обывателя. Но при этом никто же не лезет в трактаты Ньютона, например, чтобы понять основы.
раскрыть ветку 4
0

Но, тем не менее, начинают-то с Ньютона, а не с Эйнштейна.

раскрыть ветку 3
0

Читать Гегеля без помощи учителя довольно сложно, мало кому это под силу.

Для начала, Ленина можно почитать: он развивал марксизм применительно к империалистической стадии монополистического капитализма, в которой мы и сейчас живём. Не обязательно сразу садиться и читать подряд все 55 томов (но совершенно не возбраняется), для начала, достаточно изучить ключевые произведения: Государство и революция, Империализм, как высшая стадия капитализма, Материализм и Эмпириокритицизм. Кстати, последняя как раз отправляет нас к основам, что в итоге поможет нам понять переход от идеализма Гегеля к материализму Маркса и Энгельса. Из МиЭ читать Коммунистический манифест, Происхождение семьи, частной собственности и государства, Диалектика природы, Анти-Дюринг, Принципы коммунизма. А дальше и так уже понятно будет, что нужна основа. А основа - это материалистическая диалектика. Тут уже и до Гегеля рукой подать.

А ещё лучше в Красный университет записаться, там хорошо зададут направление по всем трём составляющим марксизма: философии, политэкономии и научного коммунизма.

-5

Осмелюсь спросить- зачем? Зачем читать теории не подтвержденные практикой? Сначала гигантские жертвы во имя абстрактных идей, а потом при попытке жить нормально- застой и развал.

Кому бля неймется, и хочется в Гулаг? Мечтаете быть вертухаями и лагерной верхушкой? Так там все очень быстро меняется, и организаторы системы быстро становились ее клиентами!

-6

А можно просто прочитать "Скотный двор" Оруэлла, и узнать к чему все эти марксизмы, ленинизмы, сталинизмы приводят.

раскрыть ветку 4
+3

В произведении "Скотный двор" ни марксизм, ни остальные учения не употреблялись даже близко. Там описана БУРЖУАЗНАЯ ДЕМОКРАТИЯ, внезапно )

раскрыть ветку 3
-4

Там описана история СССР от начала и до конца его существования

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-2

А надо ли вообще начинать?

Похожие посты
297

Непримиримый Маркс о продуктах.

Непримиримый Маркс о продуктах. Карл Маркс, Философия, Капитализм, Социализм, Коммунизм

Почему же хлопок, картофель и водка являются краеугольным камнем буржуазного общества? Потому, что их производство требует наименьшего труда, и они имеют, вследствие этого, наименьшую цену. А почему минимум цены обусловливает максимум потребления? Уж не вследствие ли абсолютной, внутренне присущей этим предметам полезности, их полезности в смысле способности наилучшим образом удовлетворять потребности рабочего как человека, а не человека как рабочего? Нет, это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, самые нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс.

Утверждать, что раз самые дешёвые предметы имеют наиболее широкое употребление, то они должны обладать самой большой полезностью, - это значит утверждать, что громадное распространение водки, обусловливаемое небольшими издержками её производства, есть самое убедительное доказательство её полезности; это значит говорить пролетарию, что для него картофель полезнее мяса; это значит примириться с существующим порядком вещей…


К. Маркс "Нищета философии."

Показать полностью
108

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

"Искусство любить" от Фромма...


это не сексология, это не о чувствах или отношениях, это о личностных аспектах любви и даже не любви а отношениях человека и окружающего его социума. Я ваще не люблю книги по психологии и у меня аллергия на личностный рост, успех, управление людьми и всякую такую хрень, которая кстати составляет наверное более 60% продаж на всём книжном рынке. Но Фромм это наверное не психология, а больше философия и философия такая которую наверное стоит прочитать всем)) И я тут ни разу не утрирую!

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие. Что почитать?, Философия, Психология, Эрих Фромм, Марксизм, Психоанализ, Длиннопост

Главная идея Фромма это совмещение психоанализа и марксизма)) звучит бредово но у него это получается и результат довольно впечатляет. Марксизм и психоанализ это два учения которые наиболее сильно повлияли на поколение Фромма. Марксизм тем что впервые вскрыл и показал механизмы функционирования общества а психоанализ механизмы личности, отсюда уже идея которая лежит на поверхности, а что если нам совместить знания о социуме и личности? Тут было несколько подходов, многие социологи утверждали типа ну вот есть некие механизмы в обществе и даже если мы не понимаем его цели, не знаем как функционирует но если оно существует веками наверное же для чего то нужно, как в природе, эволюция выработало соответствующие механизмы для выживания и те которые не работают или работают плохо просто не прошли отбор. Но Фромм говорил, что в этом есть логика, но давайте посмотрим на современное общество попристальней? Почему в самых развитых странах такой большое количество самоубийств? Почему для общества плохо когда неурожай и когда хороший урожай (перепроизводство). Почему супермаркеты вынужденны уничтожать просроченные продукты когда в соседней стране голодают? Почему богатые успешные семейные люди идут к психиатру с жалобами на то что у них нету цели в жизни, что всё бессмысленно? Если бы, говорит Фромм, современное общество было устроено разумно то не было бы таких симптомов.

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие. Что почитать?, Философия, Психология, Эрих Фромм, Марксизм, Психоанализ, Длиннопост

Главная причина, по мнению Фромма, это больные отношения личности и общества и дело тут не в том что личность больная на голову)) а в том что общество устроенно не для человека. Тут критики конечно кинутся уточнять? а что такое человек и что значит плохо устроено? Ведь на самом деле человек такая скотина "Ко всему-то подлец-человек привыкает!" как говорил Достоевский. И правда, есть такое дело! Но человек изменчив в неком коридоре и нужно пристальнее изучить эти величины. По мнению Фромма в человеке заложены некие потенции которые должны как семя вызреть и развиться, среда которая подавляет развитие таких потенций есть вредная среда. В "Искусстве любви" Фромм рассуждает больше не о среде а о том как человек общается с такой средой. Тут есть несколько сценариев: общество может подавлять, человек может подчинять окружающих или же взаимосвязь может быть обоюдовыгодной. Обоюдовыгодной это ключевое слово. В современном обществе всё регулирует рынок


" Вся наша культура основана на жажде покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая все, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку. Он (или она) и на людей глядят подобным образом. Для мужчины привлекательная женщина – для женщины привлекательный мужчина – это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке. Что особенно делает человека привлекательным – это зависит от моды данного времени, как физической, так и духовной. В двадцатых годах привлекательной считалась умеющая пить и курить, разбитная и сексуальная женщина, а сегодня мода требует больше домовитости и скромности. В конце девятнадцатого и в начале двадцатого века мужчина, чтобы стать привлекательным «товаром», должен был быть агрессивным и честолюбивым, сегодня он должен быть общительным и терпимым. К тому же чувство влюбленности развивается обычно только в отношении такого человеческого товара, который находится в пределах досягаемости собственного выбора. Я ищу выгоды: объект должен быть желанным с точки зрения социальной ценности, и в то же время должен сам желать меня, учитывая мои скрытые и явные достоинства и возможности. Два человека влюбляются тогда, когда чувствуют, что нашли наилучший объект, имеющийся на рынке, учитывая при этом границы собственного обменного фонда. Часто, как при покупке недвижимого имущества, заметную роль в этой сделке играют скрытые возможности, которые могут быть развиты со временем. Едва ли стоит удивляться, что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют и рынком."

"Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность."

В общем отсюда все наши проблемы! Но как учит Фромм они вполне решаемы если обучится искусству любви)) книжка маленькая по объёму, читается легко и интересно. Возможно это вдохновит вас на дальнейшее изучение наследия Фромма.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: