-10

С чего начать читать?

Товарищи, доброго времени суток!

Я тут, внезапно, осознал, что лет десять не читал ничего кроме нормативно-технической профильной макулатуры. Прошу посоветовать интересные книги любого жанра, доступные для покупки в бумажном виде (не люблю читать на экране).

Дубликаты не найдены

+11
Начинай с горячего,и постепенно переходи на свежее.
раскрыть ветку 1
+2

Гурман👌

+4

Хейли, О. Генри

А вообще, можно просто классику: Чехова, Тургенева, Островского, даже Пушкина. С возрастом их начинаешь понимать по другому

+2

Я за Пикуля.) Полгода назад для себя открыла, прочла почти всё уже. Слог наикрасивейший!- Почему мы так сейчас не разговариваем?)

раскрыть ветку 2
+1

Спрашивали? Отвечаем:


Пикуля дальше десятой страницы не могу осилить. Больно слог тяжёлый (

#comment_136300653


Потому и не разговариваем. Слог тяжелый

раскрыть ветку 1
0

Да как тяжёлый- то?) Слог прекрасен, особенно разговоры офицеров- просто наслаждаюсь.)

+2

Стругацкие. Современное - Круз, Корнев, Пехов. Если заграница нам поможет, поищи Джеффри Линдсея с весьма необычной серией Декстер. Сериал и книга отличаются сильно))))

+2

Ух, тяжло вот так сходу...

У меня знакомый с "99 франков" начал. Вполне успешно.

+2

макс фрай, терри пратчетт, если хочется много интересно и долго то Ричард длинные руки (почти что игра престолов только за одного персонажа и наша), хроники амбера (в переводе Ян Юа)


ну это в плане фентези только

раскрыть ветку 1
+1

Поддерживаю!

+3
С Колобка начни. Не пожалеешь. 🤪
+1

Я может выбьюсь из общей колеи советов... Но предложу Андрея Круза. Начало. Очень увлекательно.

раскрыть ветку 1
0
Даа, Эпоха Мёртвых норм.
+1

жанр обозначь

А то начну советовать книги по вахе. Ну а в целом - почитай симмонса террор и песни гипериона. Можно еще дюну херберта

раскрыть ветку 3
0
А почему нет? Я про ваху много постов вижу.
раскрыть ветку 2
+1

потому что по вахе сложно найти бумажные издания

но если найдёшь, то бери всё, это, так сказать, вложение, прочитаешь, а потом и продать можно

0

тогда почитай - там затянет надолго. Только с ереси не начинай, слишком монументальна. Я начинал с трилогии о эйзенхорне. Затем про комиссара каина. Потом уже пошла ересь.

+1
Ведьмак. Идёт легко и интересно.
раскрыть ветку 1
0

Согласен. Но как и в сериалах - хочется исчо...

+1
Шекспир, Брэдбери, Ремарк, Хемингуэй
раскрыть ветку 2
0
Брэдбери прочитан больше 10 лет назад. Спасибо.
раскрыть ветку 1
0
Давно начал читать Лукьяненко. Не жалею.
+1

Пикуль.

раскрыть ветку 4
+1
Пикуля дальше десятой страницы не могу осилить. Больно слог тяжёлый (
раскрыть ветку 3
+1

Попробуйте "Исторические миниатюры" Пикуля.

"Нечистая сила" изрядно доставляет

0
Да ладно! Я ещё в 7 классе читал! "Слово и дело", "Фаворит" и др. Отличный слог!
раскрыть ветку 1
+1
Хаксли, Островский, Коляда, Мольер, Лондон
+1
Оруэл, Гюго, Кинг
раскрыть ветку 3
+2

Братья Стругацкие, Хайнлайн, Азимов

раскрыть ветку 2
+1
Стругацких читать начинал, что-то заходило, но на НИИ ЧАВО мой интерес к ним пропал.
раскрыть ветку 1
0
Зарегистрируйтесь в городской библиотеке. Очень экономит средства и есть возможность перечитать множество литературы.
0
Жюль Верн 2000 лье под водой + таинственный остров.

Ну и следом все его произведения.
0

Я ещё Рубину Дину и Улицкую Людмилу люблю, может, и вам подойдёт?) Правда, проза, скорее, женская ( не любовное  низкопробное чтиво, отнюдь)

0
Колобок, Репка, серая шейка.
0
Советую Кинга (цикл темная башня ) или игру престолов
0
Я бы посоветовал Вам прочесть какую-нибудь интересную книгу. С жанрами советую не заморачиваться... Главное, обратите внимание чтобы книга была в свободном доступе для её покупки в классическом бумажном варианте. Удачи Вам!
0
Если любишь фантастику, посмотри на литературный сериал "этногенез".
0
Я сейчас Стиг Ларссон слушаю, цикл Миллениум
0
Никитин " Трое из леса". Да и остальное у него
0

Эт я, почтальон Печкин! Принес журнал, Мурзилка! (с)


Почитайте Чехова, Тургенева, Ильфа/Петрова, О. Генри, Гарсиа Маркеса...лёгкая на восприятие и мудрая литература...

0
Мне Лукьяненко и Каменистый хорошо заходят в перерывах между чтением НТД.
0

Ремарк, Доде, Шевцов, Саймак, Ерофеев, Оруэлл....

0
Колыбель для кошки Курт Воннегут.
четвертый ледниковый период Кобо Абе.
Краткая история всего на свете
Похвала Глупости(Ода Мории) Эразм Роттердамский.
Сартр, Ивлин Во, Итало Кальвино(особенно рекомендую космикомические истории), Хулио Кортасар.
Человек появляется в эпоху голоцена.

Чтиво не лёгкое, по большей части, но того стоит - есть над чем подумать, с точки зрения инженера / технаря много интересного. Заодно после тех.литературы не будете зевать на второй странице от скуки.
0

ничего кроме нормативно-технической


Научную Фантастику.

0

Джеральд Дарелл "моя семья и другие удивительные звери"

Дуглас  Адамс "Автостопом по галактике"

0

Джек Лондон " смирительная рубашка".

0

Художественную любишь или что-то из автобиографий может или по психологии, философии?

Из художественной литературы - советую обратиться к классике и прочитать школьную программу во взрослом возрасте - совсем иначе воспринимается. Еще Пушкин с комментариями и пояснениями  очень крут, оказывается больше половины смыслов даже не улавливаешь если не знаток того периода и культуры.

А вообще много чего можно почитать, это же на вкус и цвет. Фантастики очень много, я вот в прошлом году Беляева перечитала ( как в детство окунулась) еще Гарри Гаррисона.

Я вот недавно для себя открыла книги Андрея Курпатова про мышление, мозг, психологию - голова на место встает, читается просто, но смысл и знания по теме заложены объемные и основательные, не имеет ничего общего с "успешным успехом" если что, скорее наоборот во многом понимаешь что тобой двигало и приходит осознание насколько в реальности ты глуп и примитивен, но это помогает избавится от некоторых лишних и вредных моментов в жизни.

0

Красницкий "Отрок". 

Дяченко М.иС. но тут - на любителя.  У них - разноплановые, цепляющие вещи.  И розового хэппиэнда не жди ни разу. 

0

Лупани серию Сварог, таларский цикл , зайдёт гарантирую

0

"лет десять не читал ничего кроме нормативно-технической профильной макулатуры"

У меня первый вопрос в голове - "почему? чё мешало-то?!"

раскрыть ветку 1
0
Ничего не мешало, просто было не до этого. Когда-то было некогда, уогда-то ге до этого, когда-то, банально, лень. Потом ребенок не давал. Сейчас, вроде, время появляется и желание.
0
Курт Воннегут.https://audioknigi.club/vonnegut-kurt-boynya-nomer-pyat-ili-krestovyy-pohod-detey
0
Я про историю читал по мере времени.
Похожие посты
153

Как мы за машиной ездили.

Женщина же как?! Утром ей одна машина кажется красивенькой, при дневном свете другая, в предзакатных лучах солнца - третья. Объём двигателя, количество коней, ведущие колёса её вообще не интересуют.
В общем, поехали мы с коллегой за машиной в Ригу. Они там с женой пока выбирали машину пересрались раза три. Но выехали мы за Опелем. За большим, не помню название модели. А меня с собой брали всегда из-за моей вредности. Я цену скидывал. А я нудный страшно - не было случая чтоб не скидывали. Жена ему звонила по дороге ещё раза два и он удалил её номер. Потому что вот это вот: "А может всё-таки Реношечку? Красненькую. Ну или Тойоту можно, она тоже симпатичная. Ауди тоже мне нравится, там эти олимпийские колечки спереди." Тут никакая нэрвная система не сдюжит. А у меня тоже язык плохо привязан... Я так, чисто народную мудрость процитировал: "Есть хорошие машины, плохие и Опеля". Коллега меня чуть из машины не удалил. Ну Опель, так Опель. "Найдём и в нём изъяны и пару-тройку сотен скинем" - робко пытался реабилитироваться я.
Приехали на авторынок. Пока этот себе немецкое ведро выбирал, я пошёл полюбоваться машинами экстра класса. Додж Вайпер запомнился, помню. 7 литров двигатель, и белая полоса поверх машины с капота на крышу и в багажник. Смотрелась очень достойно. Цена тоже не страдала отсутствием достоинств.
Тут неожиданно выяснилось, что среди сотен машин нужного Опеля нет. Ну не ехать же теперь обратно порожняком - возмутился я, как будто я машину собрался покупать. Часа три мы ходили и я решил взять инициативу в свои руки. Как давай ему советовать. Ему жена мозг дома вынесла, он сам себя накрутил, ну и я тут с мозговыми каплями. По итогам остановились на том, чего в списке претендентов не было вообще. "Saab". Машина и правда была в хорошем состоянии. Внешне, конечно, не красавица, но и хозяева не эталоны, так что всё смотрелось гармонично.
Пока хозяин сильно нахваливал машину и рассказывал, как он всю ночь рыдал горящими слезами перед тем как решиться продать свою кровиночку, ласточку, часть души... ну и прочая предпродажная ересь, я лазил по машине на предмет косяков. Хозяин машины видел как я заглядываю не туда куда надо и сильно меня не любил как внешне так и внутренне. Никогда не битая машина оказалась разок всё-таки битая, что легко было обнаружено под обшивкой багажника. Цена которую он ни за что ниже не опустит, сразу перестала быть константой. Ну и ещё там по мелочи - бытовуха. Заднее сидение прожжено сигаретой у совершенно некурящего хозяина. Ну и было заметно, что оригинальный магнитофон был аккуратно вытащен и вставлена какая-то магнитола стоимостью 3 евро за килограмм. При всех моих стараниях машина оказалась дороже запланированного и мне пришлось добавлять. Но зато не ведро которое они собирались брать.
Назад поехали каждый на своей. Ну я на рабочей, а коллега на своей. Мы прибыли к нашей конторе через два часа. План был такой, что я оставлю рабочую машину там, а коллега мой домчит меня на своём кожаном салоне с климат-контролем и автопилотом. На начало 2000-х это были крутые навороты.
Почти в каждой фирме есть "пассажир" который там оказался случайно. Ну по протэжэ, так сказать. Не обошло это счастье и нашу контору. Надобности в нём не было никакой, поэтому он был завхозом. Нас 5 человек в компании всего. Накой нам завхоз?! У нас хозяйство было у каждого своё, не более. Мы работали в швейцарской компании а он слово "Швейцария" даже выговорить не мог. В общем, любили его в коллективе, уважали, холили, лелеяли - не разговаривали с ним.
А у нас интернет же был в конторе. А это чудо невиданное же было тогда. В общем, он приезжал по вечерам в контору кино посмотреть особое. Ну про дружбу двух, а то и трёх-четырёх человек. Про близкую дружбу.
И тут неожиданно мы приехали. Он по привычке с перепугу компьютер из розетки выдернул и ломанулся во двор чем-то нужным заниматься. О покупке автомобиля он ничего, естественно, не знал. Я заехал во двор а этот киноман-рукоплёт завёл грузовик и начал делать какие-то странные манёвры. Через минуту во двор въехал мой коллега сияющий как начищенная пряжка новобранца. Он даже остановиться не успел, как наш любимый завхоз сел ему грузовиком на капот.
Ох уж этот русский язык. Красоты его, изыски, оборотистость, витиеватость переплетённая с конкретикой. Я никогда в жизни не слышал, чтобы чистокровный латыш такими складными тирадами выдавал лучшие словосочетания великого и могучего русского языка безостановочно минут пять.
Ну поменял капот, залатал, покрасил... а жена его в это время мелкими шажками по лезвию бритвы ходила, приговаривая: "А я говорила Опель надо было брать. Или Ауди с колечками."
Как она осталась жива?! - одному богу известно. Как остался в живых завхоз, неизвестно и всевышнему. Я бы точно взял бы грех на душу - убил бы обоих.

Как мы за машиной ездили. Машина, Выбор, Совет, Рига, Покупка, Длиннопост
Показать полностью 1
34

Выбор стиральной машины часть 1

Здравствуйте, новые и старые читатели! Сегодня будем рассматривать стиральные машины. Только узкие (глубина до 50 см) и до 40 тысяч.
Традиционно и ответственно заявляю: это исключительно моя собственная точка зрения. Никому её навязывать не буду, но и с необоснованными претензиями буду спорить :) И ещё - я не сотрудник сервисной службы, могу не знать как какой патрубок к чему крепится. Но зато знаю пресс-релизы основных для России производителей, и, что самое главное, умею вычленять из них рекламную шелуху.
Предыдущий пост о холодильниках оказался очень даже читаемым (и ещё более обсуждаемым в комментариях), спасибо всем причастным. Делюсь своими знаниями о стирках. Решайте сами. На работе я себе такое позволить не могу :)
Последняя ремарка. Почти все узкие стиральные машины собираются в России и исключительно для нашей страны. Только Бош умудряется понемногу продавать узкие стирки нашей сборки в Европе, но они там не очень популярны, поскольку для них есть только два типа стирок: полноразмерка глубиной 60 см и вертикалка. Про них тоже могу рассказать коротко, но только если в отдельном посте. И так будет много информации. Поехали!

Bosch
Компания очень обстоятельно подошла к экспансии России - построила завод в Стрельне (входит в черту города Санкт-Петербург), но, что характерно, ценник практически не опустила.
Боша есть смысл брать только Serie 6, и только по акции. Хотя, вот они как раз вполне хороши. Особенно по акции и тысяч за 25-27.
6 серия отличается тремя амортизаторами - стиралка более устойчива, меньше вибрирует и вообще более крепко стоит на ногах. Ещё там применяется технология 3DWashing, но это уже больше реклама. Я бы скорее отметил возможность ускорения почти любой программы (что-то типа TimeManager у Electrolux), ну а Aqua Stop...
Aqua Stop, или полная защита от протечек - патент компании Бош, в стирках больше ни у кого не представлен, в посудомойках Боши успешно продают свою защиту много кому. Состоит из электромеханического клапана на заливном шланге и внутреннем "корыте" с поплавком. Внутри всё понятно. Если вдруг началось "внутреннее кровотечение", вода неизбежно попадает в емкость, поплавок всплывает, датчик срабатывает, всё ок. Но такая технология не нова, она ещё называется "частичная" защита от протечек. А вот электромеханический клапан... хм... В многоквартирных домах в нём нет никакого смысла. Только если у вас частный дом и свой насос. Там этот клапан реально может пригодиться. А так... AquaStop - шикарный аргумент для продажи, но не более того.
У многих Бош стоит инверторный безщёточный двигатель (у них называется EcoSilenceDrive), что даёт чуть более тихую и экономичную стирку. Сейчас инвертор ставят везде (LG - даже в пылесосы), хотя особой какой-то разницы нет. Я списываю это на моду подобных двигателей. Но, если учитывать, что всё началось с Samsung и LG, вполне допускаю, что в Азии вообще только инверторы. Везде и всегда :)
Также у 6 серии есть встроенный стабилизатор напряжения VoltCheck. Поговаривают, что он не особо спасает, но источники ненадёжны, и я сомневаюсь в их правдивости =)
В целом, стирки у ребят из Бош (напоминаю: Сименс - то же самое) получились вполне приличные. Никаких паровых циклов/пузырьков нет, но 6 серия вполне хороша. И по акциям вполне доступна.

LG
В России очень любят стиралки этой компании. Причём, продавцы редко высказываются о них положительно, что только придаёт пикантности ситуации. Они - как Атланты в холодильниках. Лично мне они не очень импонируют, хотя технически (в отличие от Атланта последних 5 лет выпуска) сделаны неплохо.
Одна из самых крутых фишек LG - прямой привод. Абсолютно все остальные стиралки на нашем рынке (кроме пары полноразмерных Haier и Samsung) используют ременной привод - когда крутящий момент с двигателя на барабан передаётся ремнём. У LG используется подшипник и вал. Это если грубо. Многие уверены, что это самое крутое на свете и вообще, почему у остальных этого нет. А я сейчас расскажу почему.
10 лет назад стирки с прямым приводом были в ассортименте и Бош, и Самсунг, и Электролюкс. Но дело в том, что обслуживание ременной системы, вместе с новым ремнём, стоит 2-3 тысячи. А вот если накроется прямой привод... Да, это не частое явление. Но это бывает. Короче, посмотрев статистику, производители отказались от системы прямого привода - и ставить дорого, и обслуживать тоже. Ну а LG перевела всю свою линейку на прямой привод и возвела в культ.
Я ничего против прямого привода не имею, но себе подобную стирку я бы не взял.
У LG свой завод недалеко от Москвы, стоит там давно, выпускает стирки и холодильники. Все стирки оснащены инвертором. В отличии от Бош, предлагают узкие стирки разной глубины - даже в 34 см. По сути, единственные адекватные стиралки в таком размере.
Также LG - единственные из "большой тройки", у кого есть модели со съёмной крышкой для встройки под столешницу. Я это очень не советую делать (думаю, специалисты меня поддержат), но наш народ в желании сэкономить всё равно не победить. Отдельно стоящие стирки вибрируют, их можно поставить под столешницу только если есть зазор по 5 см сверху, сзади и по бокам. Иначе ваш гарнитур со временем вполне может сложиться. На рынке есть специальные встраиваемые стиральные машины с системой внутреннего гашения вибраций. Да, они дороже. Но они дешевли кухонного гарнитура, неправда ли?
Ну и ещё одна особенность LG - паровые циклы. Во время определённых циклов в барабан стиральной машины подаётся пар, который и убивает аллергены и смягчает бельё и убирает запахи. Так же есть режим "освежить", когда в течении 15 минут одежду только обрабатывают паром. Без порошка и воды. Это поможет для футболки после пробежки, или сезонной одежды.
Насколько эта функция хороша? Почти все азиатские компании (в том числе Haier) так или иначе используют паровые циклы. Значит, в них что-то есть. Но то, что без них можно обойтись - несомненно.
Резюмируем: стиралки LG достаточно современны и функциональны, но некоторые технические особенности могут стать камнем преткновения.

Samsung
Производство находится недалеко от Калуги, но также на российском рынке встречаются узкие стирки производства Польши. Особой разницы нет.
У Самсунга также инвертор практически во всех моделях, также есть паровые циклы, правда, в отличии от LG, они принудительные и всего на двух программах: "Детская одежда" и "Постельное бельё". По сути, там, где они больше всего нужны. Также как корейский конкурент, данные аппараты выглядят очень современно - полностью сенсорная панель управления у всех топовых моделей. Но есть и свои фишки.
Во-первых, только у Самса можно встретить стирку глубиной 45 см с загрузкой 8 кг! Да, почти у всех остальных 6-7, но это впечатляет.
Из особенностей также отмечу очень вариативную систему короткой программы "15 минут". Быстрые стирки есть у всех, но только у Самсунга можно даже добавить полоскания в быстрый режим. Разумеется, время автоматически пересчитывается и увеличивается, но, с учётом отсутствия функции ускорения программ, это достаточно адекватная альтернатива.
Дальше. У Самсунг есть линейка стиралок с дозагрузкой. Специальный люк на барабане открывается нажатием, и почти в любой момент можно добавить забытый носок или полотенце. За герметичность бояться не стоит - вагон патентов подтвердил безопасность. Вот только этот люк автоматом уменьшает загрузку стирки на 1,5 кг, да и функция дозагрузки есть почти в любой стиралке - главное, чтобы воды в барабане не было :)
Одна из главных фишек Самсунг - "пузырьки" (от этого слова сами представители компании покрываются испариной: им нельзя говорить это слово ;)), а точнее, технология EcoBubble. Устройство элементарное - перед подачей в барабан, порошок не просто смешивается с водой, а проходит через генератор, который взбивает егов густую пену. Пена лучше впитывается в ткани и лучше из неё вымывается. На бумаге звучит круто. По факту, владельцы других стирок не ходят усеянными неотстиранными пятнами ;)
В итоге, добротные стирки, но странности тоже присутствуют.

Получилось очень много информации. Остальных производителей разберу во второй части. Надеюсь, было познавательно. До встречи, и только удачной техники вам!

Показать полностью
464

Выбор холодильника

Всё, что напишу - субьективно. Всё, что предположу, верно только относительно меня самого. Ничей выбор не осуждаю и не собираюсь этого делать. Постараюсь без шелухи и заумностей. Хотя, вряд ли получится. Меня просили - я и пишу.

Если мой пятилетний холодильник сломается, я не знаю, что покупать. Немецкого Либхера за 100 тысяч? Ну, во-первых, ста тысяч у меня нет, да и холодильники обычно ломаются неожиданно. И потом, сервисный центр Либхерр, по крайней мере, в моём городе - это тихий ужас. Таких негативных отзывов я не слышал больше ни о ком. У одной клиентки накрылся компрессор через 5 лет. У Либхерра есть гарантия 7 лет на "сердце" холодоса. Но в СЦ ответили, что это не тот случай - просто надо за 15 тонн поменять компрессор, никаких семи лет нет, вы чего. Женщина оказалась упёртой. Достучалась до официального представительства экскаваторно-холодильного холдинга и холодильник ей поменяли.
Я отвлёкся опять. Постараюсь расписать плюсы и минусы основных воинов холодильного фронта российских магазинов. Речь будет идти об обычных холодцах, шириной 60. Ранжировать не буду, поскольку задачи такой нет. Рассматриваю только холодильники No Frost, поэтому о Liebherr больше ничего не будет. Минусы есть у всех.

Bosch
Сразу скажу, Siemens - то же самое. Собираются под Питером (де-юре, в черте Питера), но встраиваемые холодильники в России НЕ ДЕЛАЮТСЯ. Не только у Бош, вообще ни у кого. В России делают только узкие стирки и холодильники.
Так вот, Бош выпускает несколько линеек. В России компания, по сути, является синонимом качества, на чём и наглеет. Холодильники "слегка" завышены в цене, относительно LG. У всех линеек, кроме серии VitaFresh, до сих пор есть решётка охлаждения на задней стенке. При этом, расположение компрессора уменьшает объем нижнего ящика в морозилке примерно в 2 раза. Как итог, при одинаковых габаритах, Бош меньше по объему, хотя, казалось бы, за счёт решётки позади, должен бы быть больше. Причём, в VitaFresh заднюю стенку заделали (но решётку оставили сзади) и, о чудо, объем сразу подравнялся с конкурентами. Правда, и ценник вырос.
В VitaFresh создаётся более высокая влажность, тем самым овощи и фрукты хранятся дольше. Пластик качественный во всех моделей. Запаха нет, полки довольно легко переставляются.
Компрессор у Бош покупной.

LG
Используют линейный инвертор. Грубо говоря, инвертор - это коробка передач. На движке есть чип, регулирующий мощность двигателя, в зависимости от необходимости варьируя обороты. Это если грубо. По факту, холодильники с инвертором немного тише в процессе работы и экономичнее. Из минусов - бояться скачков напряжения, но это лечится стабилизатором.
LG поставляет самый экономичный по потреблению движок. Задняя стенка зашита, тепло выводится в боковые стенки. За счёт этого стенки слегка нагреваются, но это совершенно не критично.

Samsung
Эх, если бы до сих пор они были корейскими...
Завод в Южной Корее закрыт на ремодернизацию. Уже 3 года в Россию возят только польские холодцы в ширине 60 см.
Не знаю, на что это повлияло, но сами они намного хуже корейцев. Вроде, и движки те же (без адреса производства, только "made by Samsung"), и пластик очень хорош, но есть куча глупых решений.
В Самсунгах тоже используется инвертор, но скоростей не 3, как у LG, а 7. На что это влияет? На рекламу, разве что. Дальше, в некоторых моделях присутствует технология Metal cooling, когда задняя стенка у холодца внутри сделана из металла. Типа, метал лучше пластика держит заданную температуру. Согласен, но разница ведь не 10к! Ну и энергоэффективность. По русской таблице, шум у этих холодцов - всего 37 дБ. При этом, в комплекте есть и польская энергоэффективность. И там шум указан 41 дБ! Как по пути из Польшу в Россию холодильник потерял 4 дБ? И, главное, зачем, если, по сути, это не играет никакой роли? Опять маркетинг?
Из плюсов - огромная морозилка со стекляной полкой - негабаритные продукты можно запихнуть, убрав средний ящик. Также отмечу нулевую зону почти во всех моделях - удобно хранить мясо и сливочное масло.

Haier
Новодел отечественного рынка. В Китае известен давно. Когда-то в Поднебесной холодильники Liebherr выпускались под брендом Haier.
Сейчас осваивают наш рынок. Компрессоры те же, что и у Bosch (сторонние, покупные, не инверторные). Отличаются четыремя ящиками в морозилке, складной винной полкой почти в любой модели и нулевой зоной. Пластик неплохой, решётка охлаждения зашита. Модели неплохие, но и ценник не маленький.

Hotpoint-Ariston
Если честно, очень средненько, особенно учитывая цену некоторых их моделей. Пластик немного сифонит, двигатель максимально дёшев. Внутри - минимальный третий ящик морозилки и не работающая зона свежести. В смысле, работающая, но не на 0. Собираются в Липецке, на Стиноле. Лучше уж взять Индезит - всё то же самое, но дешевле.


Сразу скажу - у меня уже 5 лет корейский Samsung RL48... Если (когда) накроется - вообще не знаю, что брать, хоть и работаю в этой сфере 8 лет.
По другим производителям готов высказаться в комментариях при появлении вопросов. Спасибо за внимание и терпение.

Показать полностью
200

Как выбрать арбуз и где лучше покупать: советы Роспотребнадзора

Как выбрать арбуз и где лучше покупать: советы Роспотребнадзора Арбуз, Роспотребнадзор, Выбор, Совет, Лето, Длиннопост

1 августа в России откроется бахчевой сезон.

ТАСС узнал в Роспотребнадзоре и департаменте торговли и услуг Москвы, как проверить, что торговая точка работает по закону, и убедиться, что арбуз не испорчен? Рассказываем все, что нужно знать о покупке вкусного и полезного арбуза.



Как отличить хороший арбуз от нитратного?


Арбуз должен быть адекватного веса, не слишком крупный, не слишком маленький.

Если разрезанный арбуз имеет кисловатый запах — ни в коем случае нельзя его есть, это может грозить пищевым отравлением. У плохого арбуза цвет мякоти может быть интенсивно ярким, с небольшим даже фиолетовым оттенком, а волокна, которые идут от сердцевины к корочке, не белые, а с оттенками желтого.


Кроме того, у нитратного арбуза поверхность среза гладкая и глянцевая, тогда как у нормального арбуза она должна искриться крупинками.



Где не стоит покупать арбузы и дыни?


Реализация бахчевых запрещена вдоль автодорог или из необорудованных торговых мест, например, с автомашин или с рук. Нужно помнить, что в таких местах у продавцов нет условий для соблюдения личной гигиены, а арбузы и дыни не проходят необходимой санитарной экспертизы, могут впитывать в себя тяжелые металлы и так далее.



Как выглядит правильный бахчевой развал?


В каком бы регионе России ни находилось место торговли, оно должно быть обязательно огорожено и иметь навес. Арбузы и дыни должны находиться на специальных стеллажах, а не валяться на земле. Обязательно должны быть в наличии весы. Все официальные развалы с дынями и арбузами должны быть оборудованы стендами, на которых указаны режим работы и цены на товар.

Продавец должен быть одет в специальную форму, он обязан иметь при себе медицинскую книжку, а также документы, подтверждающие качество продукции, - это может быть сертификат или декларация о соответствии.

Арбузы и дыни не должны продаваться частями, поскольку при разрезании и последующем хранении в мякоть могут быть занесены болезнетворные микроорганизмы. Тем более бахчевые не должны продаваться с надрезами.


Подробнее в источнике

Показать полностью
1932

Выбор бюджетного велосипеда

Доброго времени суток, недавно имел неосторожность оставить комментарий с предложением посоветовать с выбором велосипеда для начинающих и неожиданно образовалось 13 подписчиков, ну что же подписчики святое, обижать их нельзя. Приступим!


1. Выбор типа велосипеда

Так как велосипед нам нужен для езды по городу, парку и небольших покатушек в лес то вполне адекватным будет выбор хардтейла, это велосипед с амортизационной вилкой и жестким "задом"

Выбор бюджетного велосипеда Выбор, Велосипед, Покупка, Совет, Видео, Длиннопост

Вот примерно такой


Хардтейл мы будем выбирать класса кросс-кантри(XC), также бывают хардтейлы классов стрит, дёрт, циклокросс и даже даунхилл(ныне редко), эти варианты нам не подойдут в виду своей достаточно узкой специализации.


Есть еще велосипеды ригид, у них вилка жесткая, для города без велодорожек и с кучей бордюров, а зачастую и отсутствием асфальта, я такой для начинающих не советую, будут очень сильно уставать кисти рук от постоянных вибраций и ударов.


2.Выбор производителя велосипеда


Вопреки распространенному мнению что один велосипед может быть хорошим, другой плохим, такое мнение работает только для дешевых кустарных велосипедов из китая, потому что каждый такой производитель совсем не хочет применять распространенные детали и компоненты а лепит что то свое, чтобы в суд не подали наверное.

Короче говоря, подавляющее большинство известных велосипедных компаний занимается лишь проектированием геометрии рамы, почти все что на эту раму навешано произведено компаниями специализирующимися именно на этом.


Поэтому выбирая производителя мы выбираем раму, а при выборе недорогого велосипеда для начинающего спортсмена это не очень важно они все примерно одинаковые, однажды мне посоветовали выбирать по цвету(шутка). Есть некоторые особенности:


а) размер колес, существуют колеса 26", 27.5", 29". 

Тут у каждого свои достоинства и недостатки, 29 хороши для езды по длинным прямым, максимальная скорость выше, большое колесо не замечает мелкие неровности, но разогнаться сложнее, и маневренность слабовата, так же велосипед тяжелее остальных, поднять колесо для перелезания через бордюр тяжелее.Однозначно советую только для высоких мужчин, остальным новичкам нет.

26-е колесо полная противоположность 29-му, т.е. то что плохо там хорошо здесь и наоборот.

27.5" призван быть чем то средним и совмещать достоинства предыдущих размерностей, но к сожалению пока не сильно распространен, ободов, покрышек, камер, вилок, крыльев под такой размер в магазинах всегда меньше всего.


б) Рамы имеют размер, он обычно написан на наклейке возле каретки, например для роста 170-180см подходит размер М, таблица соответствия есть в любом магазине, это очень важный параметр, так как из регулировок вам доступна только высота сиденья, если рама будет большой или маленькой то сидеть вы будете неправильно, отсюда быстрая усталость, и никакого удовольствия.


в) Рамы бывают женскими! это не сексизм, женские рамы имеют заниженную подвеску и тонировку верхнюю трубу(она не совпадает с верхней трубой заднего треугольника, треугольники на картинке желтый и синий, а место несовпадения выделено красным) что позволяет ездить в юбке(ага! поехали! настречу ветру!), и не задирать ногу так высоко чтобы залезть. А еще женские рамы учитывают отличия женской комплекции. Мужчине такой вел покажется детским.

Выбор бюджетного велосипеда Выбор, Велосипед, Покупка, Совет, Видео, Длиннопост

г) существуют еще немного особенные рамы, например GT это производитель придумал вместо 2-х треугольников как у всех делать 3, т.е. передняя верхняя трубу опять не совпадает с задней но в этом случае она не ниже, а выше. На картинке треугольники и точки их сварки выделил цветом.

Выбор бюджетного велосипеда Выбор, Велосипед, Покупка, Совет, Видео, Длиннопост

Что же это нам дает спросите вы. это дает нам то что ехать на велосипеде легче чем на обычном, так как конструкция получается жестче, но так как заднего амортизатора нет, жесткая рама не поглощает удары и они напрямую передаются вам в ж..., начинающим не советую, по грунтовкам на нем ездить неприятно, зато по гладкому асфальту супер.


3. Выбор велосипеда по компонентам


1) Амортизационная вилка.

Самое важное, никогда не выбирайте вилку по величине ее хода, это абсурд. величина хода в вилках начального уровня ничего не дает, особенно если вы мало или много весите, в первом случае вы не сможете ее "продавить" при всем желании, а во втором она будет постоянна продавлена и толку от нее будет ноль.

Выбор бюджетного велосипеда Выбор, Велосипед, Покупка, Совет, Видео, Длиннопост

Вот примерное устройство вилки, отличить какая лучше а какая хуже не вдаваясь в подробности можно по толщине так называемых "ног", чем толще тем вилка будет лучше, прочнее, ну и дороже естественно.

По устройству опять все отличается:


а) пружинные-самые самые простые, внутри в одной из ног просто пружина и все, ставятся на всякую китайщину, регулировок никаких нет, сальники плохо защищают "штаны" от попадания влаги, "ноги" стальные, все ржавеет, в конечном итоге она заедает и становится жесткой, толку от этих вилок чуть а веса прибавляют прилично, однозначно НЕ наш выбор!


б)пружинно-эластомерные вилки уже совсем другое дело, качество резко лучше чем у предыдущих, отличаются наличием в одной из ног помимо пружины еще и резинового члена стержня который за счет силы трения о пружину не дает резко отпружинивать после сжатия, своего рода демпфер, эффект такой себе, но лучше чем ничего. Из регулировок чаще всего есть lockout(блокировка), позволяет временно сделать вилку жесткой, что полезно на хороших дорогах(энергия вращения педалей не будет расходоваться на сжатие вилки). также часто присутствует Preload-предварительная нагрузка, настройка для компенсации сжатия вилки от статической нагрузки(вес ездока), чем больше вес тем больше в "+", штука полезная, но диапазон маловат, все рассчитано на человека весом 65-75, качество сальников уже выше и при должном уходе, разборке чистке и смазке и прослужит долго, ломаться там нечему, если ваш вес средний, то возможно наш выбор.


в)пружинно-масляная вилка, отличается от предыдущей отсутствием резинки, и наличием вместо нее масляного демпфера, они бывают разные, но принцип один, есть 2 резервуара с жидкостью, при сжатии жидкость беспрепятственно(в простых) перетекает из одного в другой, а при отскоке жидкость вынуждена вернуться обратно, но вынуждена встретить на своем пути клапан, которые ее задерживает, тем самым замедляя этот отскок, раскачку и прочее, на автомобиле амортизатор примерно так же работает. Из регулировок помимо предыдущих имеется еще Rebound-отскок, изменяет диаметр отверстия в перепускном клапане(а значит и скорость перетекания жидкости), диапазон преднагрузки уже получше, короче говоря вилка такого типа однозначно наш выбор.


г) Воздушные вилки, это уже совсем другой класс, все как в предыдущей, помимо того что пружины как таковой там нет, грубо говоря это 2 трубки которые вставляются друг в друга, а внутри воздух, он сжимается, объем крошечный а давление огромно не менее 50psi, а это примерно 3.5 атмосферы, это минимальное давление для легкого ездока или девушки, для крупных людей необходимо более высокое давление, вплоть до 150psi, это позволяет точно настроить вилку по ваш вес, кататься с такой вилкой одно удовольствие, она как бы "облизывает" все мелкие неровности, а на руль не передает ничего, также вилки такого уровня выполнены достаточно качественно, у "ног" есть скользящие покрытия, "штаны" магнезиевые, шток для крепления в рулевую колонку алюминиевый, что дает низкий вес. Есть и недостатки, нужен специальный насос, на вилке обыкновенный "автомобильный" ниппель, даже обычный насос подойдет и даже накачать получится, но при попытке снять насос произойдет всем известный "пшик" и когда такое случается на колесе это ничего страшного, но в вилке воздуха всего около 10см3, и за этот "пшик" он выйдет ВЕСЬ, в общем не пытайтесь даже. Ну и самый главный недостаток ЦЕНА, но если это вас не пугает, то возможно это ваш выбор.

Остальные типы вилок рассматривать смысла наверно нет, они на выбранном типе велосипедов не используются и по цене уже ни в какие ворота.

Добавлю небольшое видео о работе качественной воздушной вилки на примере RS SID XX, во избежание вопросов, красное колечко необходимо для того чтобы определять насколько вилка "ходит" во время настройки преднагрузки, а также давления в воздушной пружине, ногах есть линейка. Черные они потому что это специальное покрытие, а вообще они могут быть любыми, самое простое покрытие это хром, выглядит как зеркало, оно самое непрочное и быстро страдает от коррозии.

2) Тормоза

Тормоза бывают ободные, дисковые и барабанные, ободные имеют резиновые колодки и чтобы затормозить сжимают прямо обод колеса, в этом есть ряд достоинств, не нужны диски, нагрузка от торможения передается на колесо равномерно по центру, диаметр "тормозного диска" получается просто огромен, теоретическая сила торможения может быть колоссальна. К недостаткам можно отнести намокание и загрязнение от любой лужи, при езде по грунту все забивается грязью и всяким мусором, если словите восьмерку, то тормоза будут работать хреново и неравномерно. Дисковые не боятся грязи и воды, им не нужны специальные обода, но так как диск находится слева относительно колеса возникает "перекос", со временем колеса "кривеют", дешевые дисковые тормоза имеют свойство скрипеть так как колодка перекашивается и начинает задевать за диск металлической частью, пытаться это все отстроить можно, но хватает ненадолго, если не самые дешевые то вероятно это наш выбор. Барабанные тормоза это это скорее экзотика, подойдет для круизеров, на горных их не применяют.

Помимо обычных тросовых существуют еще гидравлические тормоза, как в автомобиле, но без усилителя, ручка на гидротормозах и так крайне легкая и плавная, в отличие от тросовых, позволяют очень точно регулировать силу торможения, тормозить эффективно, без срыва колес в юз(это вредно для покрышек, неэффективно, а также опасно). При езде по грязи ввиду отсутствия троса он не загрязняется и не ржавеет(было такое, тормоза заело от грязи), а самое хорошее не нужно настраивать трос, подводить колодки так как они поизносились, гидравлика спасает от всего этого и требует лишь своевременной прокачки. Самый главный недостаток это тормозуха, она гидроскопична, а когда она наберет в себя влаги то зимой начинает сильно густеть, но своевременная замена решает эту проблему. Я ездил я самых дешевых гидротормозах на не новом велосипеде и они прекрасно работали, так что это однозначно наш выбор.


3)Трансмиссия

Всего существует 2 распространенных производителя это SHIMANO и SRAM, кто из них лучше я не знаю, велосообщество всегда разделено на 2 лагеря это примерно как вечная вражда фанатов iOS и Android. Но объединяет этих производителей одно - разделение своей продукции по классам от начального до про-спорт с электронным переключением передач a.k.a. автомат. Совсем начальные классы это совсем не наш выбор, они требуют очень частой настройки и не терпят грязи и воды, уплотнения и коррозионная стойкость слабоваты.


Для SHIMANO это линейки Tourney,Altus,Acera, Alivio, Deore, SLX, Deore XT и XTR, выбирать будем из выделенных, предпочтительнее все же Deore, но цена уже будет кусачей, а Acera будет требовать больше внимания, компромисс Alivio - это определенно наш выбор.


Компоненты SRAM в "народных" велосипедах используются редко, ввиду отсутствия совсем дешевых начальных линеек, поэтому выбирать проще, откровенной фигни как Tourney от SRAM не существует. Выглядит примерно так Х5, Х7, Х9, NX, GX, X1, EX, X0, X01, X01 Eagle, XX, XX1, XX1 Eagle. По аналогии выбираем что то из трех выделенных, а чем дальше тем дороже и лучше.


Сейчас все линейки трансмиссий которые мы выбрали имеют схему 3х9, что обеспечивает 27 передач, использоваться постоянно из них будут от силы 5, а иногда даже 3, не нужно мне писать "зачем мне еще 22 передачи!?" а ответ просто: у вас выбора нет, сейчас все системы такие, система 1х9 ставится только на даунхилл, а название тут не спроста, на нем спуститься с горы можно, а подняться нет. это примерно как задняя передача в автомобиле, используется по сравнению с передними очень редко, но без нее вы однажды упретесь в стену и загрустите.


И маленькая хитрость производители зачастую ставят передний переключатель уровнем ниже чем задний, так как тут всего 3 звезды и использоваться он будет намного реже, это не страшно, на нем можно экономить, я на своем первом велосипеде его вообще снял, увлекался снижением веса бюджетными методами(идея плохая, безе переключателя цепь будет спадать, необходим успокоитель).



Вывод:

Для начинающих велосипедистов я бы посоветовал приобретать велосипед в крупных специализировнных магазинах, никаких спортмакси, спортмастеров, ашанов и прочих, там не продаются нормальные велосипеды.

Перечислю нормальные марки: Merida, GT, mongoose, Trek, corratec, jamis, format и другие, возможно Forward, но при условии что его название состоит из цифр без слов, stels-сразу нет.

Помните! нормальный велосипед сейчас не может стоить дешевле 15-20, у нормального велосипеда такого уровня не может быть вилки с ходом на 200мм, не бывает крыльев, литых дисков, зеркал заднего вида, заднего амортизатора и другого колхоза который лепят на ультрадешевые велосипеды чтобы они выглядели как крутые для неразбирающихся людей

Вот пример напоследок и заметьте на раме нет переднего треугольника, а ведь именно он обеспечивает ее прочность, это велосипед опасен!

Выбор бюджетного велосипеда Выбор, Велосипед, Покупка, Совет, Видео, Длиннопост

Убедительно прошу не покупайте такое никогда, надпись XTR-ложь, значки BMW-ложь, это просто непонятно что продающееся за 19к!!!! сайт в правом нижнем углу, знайте героев в лицо.

Ну на этом наверно и все, могу рассказать о всех частях велосипеда подробнее, рассказать о том как правильно кататься, чтобы не вредить своему здоровью, как кататься зимой, как ухаживать за своим велосипедом самостоятельно и всякое такое, спрашивайте отвечу!

Все сказанное здесь лишь свод советов и рекомендаций основанных на личном горьком и не очень опыте.

Показать полностью 4 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: