РЖД. Прогресс, однако

"Дисклеймер" (по-русски - отмазка): тех, кто подписан на меня из-за постов на тему перевода, должен сразу уведомить: пост не о переводе, так что можете спокойно его закрыть, не читая :-)


Теперь по сути. Довелось мне в очередной раз прокатиться на поезде. В вагоне обнаружил таблички, которые до сих пор на глаза не попадались (прошу прощения за качество съёмки).


Первая:

РЖД. Прогресс, однако РЖД, Прогресс, Вагон, Курение, Зарядка, Мобильные телефоны, Гаджеты, Длиннопост

Согласитесь, объявление выглядит весьма продвинуто. Теперь запрещены не только какие-то банальные традиционные сигареты и папиросы ("Беломор", прошлый век!), но и электронные. Как говорится - придумывайте что угодно, запретить всегда успеем. Как некурящий, мог бы всё это только поприветствовать, если бы доблестное РЖД организовало бы хотя бы на пару вагонов какое-нибудь купе с мощной вытяжкой, чтобы у курильщиков не пухли уши в ожидании очередной станции и чтобы они не смотрели на окружающих, как волки.


Поехали дальше. Следующая табличка выглядит еще более продвинуто:

РЖД. Прогресс, однако РЖД, Прогресс, Вагон, Курение, Зарядка, Мобильные телефоны, Гаджеты, Длиннопост

"Ого" - подумает вагонный новичок, который впервые путешествует по российским железным дорогам и не знает, что этими розетками (под новой табличкой - старая "Только для электробритв") давным-давно пользовались для зарядки телефонов все, кому не лень. Что полагается говорить в таких случаях? Правильно: "Прогресс! Был приятно удивлен. Широко шагают родные РЖД. С каждым днем крепнет и хорошеет вагонное хозяйство! За минувшие годы наметились определенные улучшения, несмотря на злобные поклепы нытиков и маловеров". И все бы ничего, если бы не пафосный слоган "Мы меняемся для вас" (да ещё и "БЕСПЛАТНО", как будто ими кто-то когда-то пользовался платно). Ребят, а в чем вы, собственно, меняетесь-то? Сами же пишете - розетки предусмотрены только для электробритв, то есть никаких технических изменений в конструкцию вагонов вы не внесли. Просто гордо молвили "Вы МОЖЕТЕ...", выдав, таким образом, индульгенцию и узаконив ранее неофициальный порядок вещей. Повесили табличку? Молодцы. Как если бы над дырой в заборе рядом с заводской проходной повесили бы уведомление "Теперь вы можете проходить здесь, но за последствия администрация завода ответственности не несет". Но всё-таки, может, стоило бы поумерить градус пафоса?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет "как будто ими кто-то когда-то пользовался платно", ты не поверишь, но так было раньше. Неофициально, конечно. Розетки всегда были выключены. Надо было дать проводнику бабла, чтобы он их включил. А через какое-то время они их опять отключал и ждал, когда ему снова занесут.

Так было в поезде Москва-Берлин. То есть как бы "крутой" международный поезд. В обычных российских поездах тогда, по-моему, вообще еще розеток не было. В смысле в купе.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В старых были. В плацкарте две на вагон, в купе еще пара на вагон, по-моему. Может, когда-то давно за них и платили. Но я уже лет пять заряжаю телефон бесплатно. В любом случае - от начала бесплатной зарядки до гордой таблички "вы можете зарядить телефон БЕСПЛАТНО" срок явно немаленький.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Walking Sparrow, не кипятись :) В поездах действительно лучше стало. Насчет всех не знаю, но Москва – Казань, например, уже много лет радует. Современные вагоны, где даже возле сдвоенного санузла (оба туалета в одном конце вагона, а не по разным) не воняет! Сейчас не страшно покупать билет на верхний боковой у туалетов! Из них не воняет, а из тамбуров не доходит дым сигарет (если вообще курят). Розетки есть под каждым окном в плацкарте (по крайней мере, со стороны небоковых мест). В туалете бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло, чистота. Им можно пользоваться всегда, даже на станциях! Кондеры работают, что актуально не только для лета.

Пару лет назад в плацкарте меня не устроило только РЖД-радио, которое громко и по кругу вещало одно и то же (выключение в отдельно взятом плацкартном сегменте не помогло, а проводник сослался на то, что общей кнопкой на поезд не заведует). Даже когда последний раз ездил в старом поезде ещё советского образца (2013 Казань – Питер), мне было не на что жаловаться. Вагон был явно старый, но в лучшем виде для своего возраста: чист, опрятен, без запахов. Весной ездил Казань – Саратов: тоже новые вагоны (с кучей розеток!). А от купе на обратном пути был вообще в восторге – что-то космическое. Ещё несколько лет назад ехал не старом купейном из Москвы в Питер – тоже все было на отлично. Еще двухэтажный Казань – Москва мне все нахваливали.

Справедливости ради, на электричках тоже ездил немного из Москвы в Замкадье. Пять лет назад были не очень. Даже очень не очень: неуютно, много странного люда, толпа. А суперсовременная с футуристичным дизайном электричка до Ярославля оказалась страшно тесной: все места были лицом к лицу коленками впритык и спинками на 90°. Лоск – 100%, комфорт – 33% (солнце ещё палило в глаза, деревья создавали стробоскоп, хорошо, что воздуха хватало, иначе меня укачало бы). Обратно ехал на советской электричке в зелёном вагоне без лоска, но кресла были как в самолёте (что за серия вагонов такая?) Кайф.

Ещё они опросы в пути проводят, спрашивают, что хорошо, что плохо. Где-то здесь на Пикабу писали, что проводникам за косяки прилетает от начальства.

В общем РЖД действительно меняется, медленно, неравномерно, но верно. На смену старым приходят новые вагоны, а ещё не списанные содержат в наилучшем виде. Говорю про то, что видел, на чем ездил. Тырнет полон рассказов про много дней в пути в жару без кондера из Сибири в какую-нибудь Анапу.

Вот только цены кусачие. В 2013 повезло поймать билеты Казань – Питер за 800 (восемьсот) рублей туда и столько же обратно. Поезд старый (но ухоженный) плюс дни были скидочные (два вторника в марте, если не ошибаюсь). Больше такой халявы не находил. Зато как-то вернулся домой из Питера на самолёте по цене купе почти что. Ну хотя бы за пару часов, а не сутки на поезде.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты и понаписал ) Я же в посте не претензии космического масштаба выкатывал в духе "Смерть РЖД!!!111", а отметил пару комических моментов.

Розетки в каждой плацкарте - видимо, до наших мест это дойдет нескоро. У нас и в купе-то такого до сих пор нет. И с биотуалетами напряг.

"суперсовременная с футуристичным дизайном электричка" - аналогично предыдущему пункту. До сих пор катаются по рельсам старые добрые кругломордые ЭР9, единственно, что окрашенные в серо-красное...

"Ещё они опросы в пути проводят" - а еще они прекратили свою лотерею, за что им отдельное спасибо )

Короче, если они меняются, то спасибо им за это. Я тоже изменения вижу. Новые вокзалы и т.д. Если сравнивать с ситуацией 20-летней давности - небо и земля. Однако там, где они реально меняются, трескуче-пафосных табличек не висит. Может, так оно и к лучшему. Меньше слов, больше дела.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, я смайлов не услышал в твоём посте на фоне космических изменений :) Вот и вступился за РЖД графоманскими мемуарами :)))
Автор поста оценил этот комментарий
Эти таблички повесили в 2009-2010 годах, а до этого это была одна из статей дохода проводников, которые резонно говорили- розетка для электробритв, другие приборы туда совать низзя. У вас бритва? Нет? Жаль, жаль, но сто рублей помогут мне час нарушать инструкции и разрешить вам зарядить телефон. Самые ушлые проводники ставили сетевой фильтр на пять розеток и с каждого по сто рублей собирали
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, первая табличка по определению могла появиться только в последние год-два :-) Прогресс же. Вейпинг, хайпинг, вот это всё.

Насчет второй - езжу на поездах регулярно, такую заметил впервые. Возможно, где-то она появилась раньше, не спорю. Но чтобы такое висело в 2009 году? Звучит малореально:

1. Сам ребрендинг РЖД начался в 2007 и шёл, мягко говоря, небыстро. В 2009 году в провинции им и не пахло. Там тогда не то что биотуалетов, электротитанов и жидкого мыла не было - вагон с деревянными рамами считался нормой, какие там таблички.

2. Распространенность мобильных устройств типа смартфонов, активно кушающих батарею, в 2009 году была такова, что идея повесить подобную табличку вряд ли приходила кому-то в голову.

Автор поста оценил этот комментарий

в 2010 я работал в проводником. Табличек не было
по крайней мере у нас. Я ездил на двух поездах - один в Питер, второй в Нижневартовск

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку