9

РЖД. Прогресс, однако

"Дисклеймер" (по-русски - отмазка): тех, кто подписан на меня из-за постов на тему перевода, должен сразу уведомить: пост не о переводе, так что можете спокойно его закрыть, не читая :-)


Теперь по сути. Довелось мне в очередной раз прокатиться на поезде. В вагоне обнаружил таблички, которые до сих пор на глаза не попадались (прошу прощения за качество съёмки).


Первая:

РЖД. Прогресс, однако РЖД, Прогресс, Вагон, Курение, Зарядка, Мобильные телефоны, Гаджеты, Длиннопост

Согласитесь, объявление выглядит весьма продвинуто. Теперь запрещены не только какие-то банальные традиционные сигареты и папиросы ("Беломор", прошлый век!), но и электронные. Как говорится - придумывайте что угодно, запретить всегда успеем. Как некурящий, мог бы всё это только поприветствовать, если бы доблестное РЖД организовало бы хотя бы на пару вагонов какое-нибудь купе с мощной вытяжкой, чтобы у курильщиков не пухли уши в ожидании очередной станции и чтобы они не смотрели на окружающих, как волки.


Поехали дальше. Следующая табличка выглядит еще более продвинуто:

РЖД. Прогресс, однако РЖД, Прогресс, Вагон, Курение, Зарядка, Мобильные телефоны, Гаджеты, Длиннопост

"Ого" - подумает вагонный новичок, который впервые путешествует по российским железным дорогам и не знает, что этими розетками (под новой табличкой - старая "Только для электробритв") давным-давно пользовались для зарядки телефонов все, кому не лень. Что полагается говорить в таких случаях? Правильно: "Прогресс! Был приятно удивлен. Широко шагают родные РЖД. С каждым днем крепнет и хорошеет вагонное хозяйство! За минувшие годы наметились определенные улучшения, несмотря на злобные поклепы нытиков и маловеров". И все бы ничего, если бы не пафосный слоган "Мы меняемся для вас" (да ещё и "БЕСПЛАТНО", как будто ими кто-то когда-то пользовался платно). Ребят, а в чем вы, собственно, меняетесь-то? Сами же пишете - розетки предусмотрены только для электробритв, то есть никаких технических изменений в конструкцию вагонов вы не внесли. Просто гордо молвили "Вы МОЖЕТЕ...", выдав, таким образом, индульгенцию и узаконив ранее неофициальный порядок вещей. Повесили табличку? Молодцы. Как если бы над дырой в заборе рядом с заводской проходной повесили бы уведомление "Теперь вы можете проходить здесь, но за последствия администрация завода ответственности не несет". Но всё-таки, может, стоило бы поумерить градус пафоса?

Дубликаты не найдены

29 комментариев

по актуальности
+2
да поправят меня проводники (и те кто связан с ржд) сей табличкой снимается ответственность с перевозчика за возможные повреждения телефона при скачках напряжения в сети вагона и перекладывается ответственность на хозяина телефона если его нокла захочет с треском отправится в вальгаллу попутно извлекая из себя дым и искры
раскрыть ветку 5
+1
А табличкой прошлого поколения "только для электробритв" без пафосного "мы меняемся для вас" ответственность с перевозчика не снимается?
раскрыть ветку 3
0
Этой табличкой они хотели сказать, что мощности этойрозетки хватит только на электробритву.
раскрыть ветку 2
0
Именно, потому как напряжение в этой розетке скачет
+1

Насчет "как будто ими кто-то когда-то пользовался платно", ты не поверишь, но так было раньше. Неофициально, конечно. Розетки всегда были выключены. Надо было дать проводнику бабла, чтобы он их включил. А через какое-то время они их опять отключал и ждал, когда ему снова занесут.

Так было в поезде Москва-Берлин. То есть как бы "крутой" международный поезд. В обычных российских поездах тогда, по-моему, вообще еще розеток не было. В смысле в купе.

раскрыть ветку 7
0

В старых были. В плацкарте две на вагон, в купе еще пара на вагон, по-моему. Может, когда-то давно за них и платили. Но я уже лет пять заряжаю телефон бесплатно. В любом случае - от начала бесплатной зарядки до гордой таблички "вы можете зарядить телефон БЕСПЛАТНО" срок явно немаленький.

раскрыть ветку 6
+2
Walking Sparrow, не кипятись :) В поездах действительно лучше стало. Насчет всех не знаю, но Москва – Казань, например, уже много лет радует. Современные вагоны, где даже возле сдвоенного санузла (оба туалета в одном конце вагона, а не по разным) не воняет! Сейчас не страшно покупать билет на верхний боковой у туалетов! Из них не воняет, а из тамбуров не доходит дым сигарет (если вообще курят). Розетки есть под каждым окном в плацкарте (по крайней мере, со стороны небоковых мест). В туалете бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло, чистота. Им можно пользоваться всегда, даже на станциях! Кондеры работают, что актуально не только для лета.

Пару лет назад в плацкарте меня не устроило только РЖД-радио, которое громко и по кругу вещало одно и то же (выключение в отдельно взятом плацкартном сегменте не помогло, а проводник сослался на то, что общей кнопкой на поезд не заведует). Даже когда последний раз ездил в старом поезде ещё советского образца (2013 Казань – Питер), мне было не на что жаловаться. Вагон был явно старый, но в лучшем виде для своего возраста: чист, опрятен, без запахов. Весной ездил Казань – Саратов: тоже новые вагоны (с кучей розеток!). А от купе на обратном пути был вообще в восторге – что-то космическое. Ещё несколько лет назад ехал не старом купейном из Москвы в Питер – тоже все было на отлично. Еще двухэтажный Казань – Москва мне все нахваливали.

Справедливости ради, на электричках тоже ездил немного из Москвы в Замкадье. Пять лет назад были не очень. Даже очень не очень: неуютно, много странного люда, толпа. А суперсовременная с футуристичным дизайном электричка до Ярославля оказалась страшно тесной: все места были лицом к лицу коленками впритык и спинками на 90°. Лоск – 100%, комфорт – 33% (солнце ещё палило в глаза, деревья создавали стробоскоп, хорошо, что воздуха хватало, иначе меня укачало бы). Обратно ехал на советской электричке в зелёном вагоне без лоска, но кресла были как в самолёте (что за серия вагонов такая?) Кайф.

Ещё они опросы в пути проводят, спрашивают, что хорошо, что плохо. Где-то здесь на Пикабу писали, что проводникам за косяки прилетает от начальства.

В общем РЖД действительно меняется, медленно, неравномерно, но верно. На смену старым приходят новые вагоны, а ещё не списанные содержат в наилучшем виде. Говорю про то, что видел, на чем ездил. Тырнет полон рассказов про много дней в пути в жару без кондера из Сибири в какую-нибудь Анапу.

Вот только цены кусачие. В 2013 повезло поймать билеты Казань – Питер за 800 (восемьсот) рублей туда и столько же обратно. Поезд старый (но ухоженный) плюс дни были скидочные (два вторника в марте, если не ошибаюсь). Больше такой халявы не находил. Зато как-то вернулся домой из Питера на самолёте по цене купе почти что. Ну хотя бы за пару часов, а не сутки на поезде.
раскрыть ветку 2
0
Эти таблички повесили в 2009-2010 годах, а до этого это была одна из статей дохода проводников, которые резонно говорили- розетка для электробритв, другие приборы туда совать низзя. У вас бритва? Нет? Жаль, жаль, но сто рублей помогут мне час нарушать инструкции и разрешить вам зарядить телефон. Самые ушлые проводники ставили сетевой фильтр на пять розеток и с каждого по сто рублей собирали
раскрыть ветку 2
0

Вы не подумайте чего, я натурал, просто не могу понять, кому может помешать вейпирование в тамбуре?

раскрыть ветку 2
0
Аллергикам, например. Детям с младенцам...

Но. Я сам некурящий, но категорический запрет без предоставления альтернативы напрягает. Желание курить-то не пропадает. Почему не оборудовать отдельные купе с вытяжкой для курящих?

раскрыть ветку 1
0

Потому что это деньги лишние из бюджета, а их мы лучше спустим на рекламную кампанию, мы ведь не монополисты какие-нибудь, мы РЖД, нам надо раскручиваться, блядь. (А зачем, скажите, аллергикам и детям с младенцам тусить в тамбуре? И да, неужели действительно есть аллергия на пары пропиленгликоля и глицерина? Как давно?)

0

Курение говорите запрещено?


А еще проводники торгуют мягкими игрушками-брелками по 800р/шт. Красная цена коим 32 рубля. И ведь берут...


И вытяжка в каждом вагоне есть, титаны с кипятком дровами топят и продукты горения куда-то деваются и в вагонах не стоит чад, как в баньке по-черному.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Все же справедливости ради отмечу, что сейчас массово на электротитаны переходят. Без пафосных фраз "мы меняемся для вас". Вонищи меньше. Давно уже не встречал вагонов, где был бы угольный титан. Хотя езжу теми еще "бичевозами" )

Они б еще на биотуалеты так же массово переходили да на современное электрооборудование - цены бы им не было...

раскрыть ветку 2
0
Последние три раза ездил в плацкарте. Кондей, розетки(много. Я даже не знал что это проблема.просто зарядился и всё),вода из кулера, биотуалет. Может это был неправильной поезд, но все три раза...
раскрыть ветку 1
-1
Непонятно возмущение...
В 2010 году народ активно и добровольно платил 50р за зарядку. Многие относились с пониманием, а проводники вответ присматривали за телефоном. А таблички появились, когда народ начал жаловаться на взимание платы.
По поводу курения в отдельных купе - можнт вам еще срать разрешить в санитарных зонах?
раскрыть ветку 3
+1
"По поводу курения в отдельных купе - можнт вам еще срать разрешить в санитарных зонах?" - не уловил этой чудной казённой логики. Поскольку у меня в посте было словосочетание "с мощной вытяжкой", то ваше предложение логичнее звучало бы как "может вам еще срать разрешить в биотуалетах?"
раскрыть ветку 2
-2
Увы, вонять будет не меньше. Да и после начнется нытье "а чего это нас в закрытом купе держат?"
Проще потерпеть - перегонов больше 2,5-3 часов не встречал
раскрыть ветку 1
-3
Если вагон сидячий то загляни под сиденье, думаю будешь удивлен тем что под каждым сиденьем есть своя,розетка. А в тамбуре розетка именно под бритвы, дабы никто не побрился посреди вагона... так что с РЖД промах.. всех благ
раскрыть ветку 3
+1
Что такое "вагон сидячий"? Межобластной? Нет, "вагон лежачий" (купейный). Впрочем, в плацкарте аналогично.
0
В прошлом году ездил в купе - тоже у каждого розетка была
раскрыть ветку 1
+1
Если только в фирменном. Как проводник, должны бы знать, что в старых купейных розетки наперечет, про плацкарт я уж молчу.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: