РЖД. Поезд 140Н Адлер - Новосибирск.

Или можно назвать пост "Нет предела человеческий мерзости", как однажды говорил наш легендарный футболист и тренер Анатолий Бышовец.

Итак, случилось мне не от хорошей жизни оставить берега нашего "прекрасного" юга, оставив там отдыхать жену с двумя детьми, и срочно мчаться на работу во время отпуска на ближайшем рейсе из Адлера в Казань. А это представьте себе 49 часов в поезде, более 2-ух тысяч км пути.

На вокзале в Адлере ко мне почти сразу подошли двое людей в форме и начали распрашивать, куда мы едем, и нужна ли помощь. Один из них представился проводником, другой начальником поезда. Помощь действительно была нужна, так как мой поезд уходил только в 7 вечера, а эти предложили уехать на другом поезде в 13:57, как раз на том злосчастном 140Н. Мужчины в форме, тот который начальник поезда, быстро переоформил мой билет на ближайший рейс, взяв с меня 4500 денег пошёл на кассу и принёс новый билет. Вряд-ли он был альтруистом, не знаю, но много на мне он заработать точно не заработал. Спасибо тебе, "начальник поезда", действительно спасибо, помог быстро решить вопрос. Мы же знаем где живём и всё можно решить. Но неужели "начальникам" поезда так мало платят, что приходится заниматься такой мелочёвкой.

Неужели золотая гостиничная империя Якунина даёт ещё о себе знать, что в поезде, как выяснилось позже, а разговаривал я со многими, всем вроде как платят гроши за такие жесточайшие условия работы.

Второй "проводник" не отставал от нас часа полтора, всё пытаясь устроить мою жену с детьми куда-нибудь жить. В итоге мужчина утомил, и мы отказались от его предложений. Жена ещё до моего отъезда нашла себе хорошее и доступное жилье сама.

Но это всё предыстория, ехал я в вагоне 11П. Вот он самый.

РЖД. Поезд 140Н Адлер - Новосибирск. РЖД, Длиннопост, Мерзость, Россия
РЖД. Поезд 140Н Адлер - Новосибирск. РЖД, Длиннопост, Мерзость, Россия

Вагон сам по себе хороший, купейный, в нём работают две прекраснейшие проводницы. Одна чуть постарше - женщина с чувством юмора, вторая - молодая прекрасная - ангелочек.

Произошла немного неприятная история ночью, кому-то показалось, или может так и было, не знаю, что в поезде слишком холодно и начали посреди ночи разбираться с ангелочком. Меня разбудили хлопаньями дверьев. Мне было тоже холодно, но я сам виноват, перед сном забыл укрыться, забыв что работает кондиционер. Никаких возмущений в отличии от других пассажиров, я никому не высказывал, просто укрылся потеплей, согрелся и лег спать дальше.

Утром чуть побалеволо горло, но оно ещё до поезда болела. Дальше началось самое интересное. Я был слегка, если мягко сказать, не в духе из за своих проблем, вытащили из отпуска на 4 день, и кроме этого были свои проблемы, которые вас вряд-ли заинтересуют. И из за всего этого стресса решил позвонить по горячей линии и узнать о правомерности, ночного холода. Люди, которые ночью выбегали жаловаться слышали весь мой диалог с ГЛ. Здесь конечно же, появилась начальница поезда, которая после моего звонка хотела со мной о чём-то поговорить, я не стал с ней разговаривать ибо не обязан. Видимо решила всё замять, как у нас любят делать в России. Знакомьтесь, новый персонаж.

Телефон убирать не буду так как информация висит на доске в вагоне и значит любой её может прочитать, и поэтому решаю, что информация общедоступная.

Начальница тут же начала обсуждать что-то с другими пассажирами, из моего вагона. Что именно я не слышал, так как продолжал общаться с ГЛ.

После этого я ещё два дня ехал изгоем в вагоне. Наслышался много хорошего про себя. Тут же моё купе заблокировали, не дав спокойно пройти.

Одна дамочка начала говорить, что надо запрашивать у таких пассажиров как я билет из психиатрии, другие говорили какое имеете право обижать людей, вы сами кем работаете. Некоторые пытались учить морали. Говорили опять ходит фоткает что-то. Слышал перешёптывания различные (здоровый парень же и т.д.) не уверен, что все они относились ко мне). Один сказал, что для татаров вообще нужен отдельный вагон (я татарин, мне показалось про меня говорит). На всё это я промалчивал. Ни с кем не разговаривал два дня. Хотел просто доехать домой спокойным и живым.

Что же, вы, сволочи, сами ночью на девушку с жалобами полезли, а теперь все такие правильные. Один я остался мудаком.

В последний день случайно сорвал корочку с ноги, потекла кровь, боялся замазать своё место кровтю:

РЖД. Поезд 140Н Адлер - Новосибирск. РЖД, Длиннопост, Мерзость, Россия
РЖД. Поезд 140Н Адлер - Новосибирск. РЖД, Длиннопост, Мерзость, Россия

Слышу снизу: не мешайте умирающему человеку. Так как в вагоне уже кого тревожить боялся, так как знаю себя, боялся ещё, что и высадить могут, пошёл в соседней, там дали пластырь. Спасибо, добрая женщина.

Не все конечно были сволочами, один мужик из купе также дал пластырь на палец. На юге меня немного потрепало. Одна женщина поинтересовалась, ел ли я что-то в эти дни. Мир не без добрых людей. Огромное спасибо вагону ресторану за вкусную еду.

В конце всё встало на свои места, когда я стоял у выхода, наконец-то доехал до Казани, то я вспомнил где я еду и в царстве кого живу и где вообще нахожусь. Одна из проводница специально видимо при мне разговаривала, видимо со своим начальством (это уже другой сорт людей), наверное с Анжеликой Михайловной, и специально так громким голосом. "А ничего не будет, не бойся, всё уже решили". Жалобу я конечно забрал ещё до этого, не проводницы же во всём виноваты, что в нашем царстве простым людям тоже надо получать зарплату и на что-то жить.

Ангелоку подарил прекрасный букет цветов. Если ты это читаешь, то знай ни один мужчина не должен доводить до слёз такую красавицу и умницу как ты. Прости.

Многие факты упущены, по некоторым причинам.

Спасибо Вам Анжелика Михайловна за качество поездки. Напоминаю поезд 140Н Адлер - Новосибирск и наоборот.

В следующий раз, дай бог, поеду заграницу, главное чтобы не через РЖД.

Дубликаты не найдены

Перейти в случайный пост
+7

ехать долго было, скучно. каждый развлекается как может)) сначала ругался, потом надоело и начал корочки ковырять, расковырял и пошёл искать пластырь. Главное, что всё время был занят. ))

раскрыть ветку 13
+4
Прям самая суть, так сказать концентрат топика!
-8
Ты тоже предлагал всю постель кровью замазать или перебинтовать чем есть, чтобы ещё большим дураком в поезде выглядеть?
раскрыть ветку 11
+2

бро, тебя не поняли, честно говоря я тоже с трудом понял, перечитав два раза.

ещё комментарии
ещё комментарии
+7
Ай яй яй, покарябал ножку, заморозили кондиционером сволочи, пздц. Как с тобой таким жена живёт?
раскрыть ветку 43
+3

не удивлюсь, если это она организовала "звонок с работы".

сейчас отдыхает, как белый человек

-7
Нытье не в ножке и холоде, ничего со мной не случилось. Жить в изоляции - нытье. Мерзость - когда сами по ночам жалуются, а при виде начальницы у всех всё оказывается хорошо было, а ты один дурак, так как позвонил.
раскрыть ветку 40
+4

Мерзость - это называть проводницу ангелочком, а потом жаловаться на весь состав поезда в горячую линию, хотя можно было у них же насчет кондиционера выяснить, и пластырь с таблетками от горла в аптечке попросить.

Все пидарасы, один ты д'Артаньян, пиздец.

раскрыть ветку 39
-10
Заморозили других, с спал, ногу поклрябял до поезда, предлвгаете всю постель кровью запачкать или платком перевязать, что все ещё большим идиотом считали?
ещё комментарии
+6
Какой-то поток слов.
+5
Что за тупое непонятное нытье? Смотрю тс у нас дартаньян.
ещё комментарии
+4

Да уж. Для таких как ТС, нужен не только отдельный вагон, нужен отдельный Пикабу. И желательно без выхода в остальной интернет.

ещё комментарии
+4

ЯННП

раскрыть ветку 11
+5

Все неправы кроме ТС.

ещё комментарии
+4

в купе было холодно, ТС позвонил на горячую линию, но те по удаленке не смогли согреть вагон

раскрыть ветку 8
+3
Горячая линия не смогла согреть купе, согревался пердаком.
ещё комментарии
-5
Позвонил уже утром, когда горло разболелолось.
ещё комментарий
+3
Что за хрень? Зачем мне все это было читать, особенно про отпавшие корочки и фотки с кровью.. мерзость, точно
ещё комментарии
+2

Ну, если автор такой ранимый и так болезненно реагирует на мнение чужих и незнакомых людей, то вероятно ему не стоит ни на что жаловаться и обострять отношения. Не ровен час опять кто не так посмотрит или что скажет.


Лично мне хрен по дереву все взгляды и разговоры. Если я считаю, что мои законные и/или оплаченные права нарушаются, я требую и жалуюсь без всяких рефлексий. И плевать мне на их обидки и изоляцию с эйфелЁвой башни.

раскрыть ветку 1
-3
Я так и сделал. Ехал забив на всех в вагоне
+2

Мне текст поста напомнил:

Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… э-э-э… в составе ста двадцати единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете «Те-ле-фун-кен».

раскрыть ветку 1
+2
Шедеврально)) сложность восприятия смысла аналогична тому, что изложил автор поста в своем сумбурном тексте.
+1
Это РждГуд, главное по жизни с такими персонажами не пересекаться
Похожие посты
881

РЖД представила увеличенный плацкарт

Федеральная пассажирская компания (ФПК; дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона. Его пространство увеличено на 11%, ширина стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Это позволило увеличить спальные места и багажное отделение. Обновленный вагон разместили до 16 октября на площади у Павелецкого вокзала Москвы. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см», — говорится в сообщении ФПК в Facebook. В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды. (ФПК).
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление».

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

Напомним, в ноябре прошлого года РЖД показали макет вагона с модульным пространством в плацкарте. В таком плацкарте полки разделены перегородкой в виде шкафа, оборудованы индивидуальными столиками и шторками. Тогда уточнялось, что это одна из концепций плацкарта, а не готовый вариант.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
Показать полностью 10
9176

Пост благодарности Пикабу

Хочу поблагодарить того пикабушника, кто первым рассказал о таком лайфхаке как доставка пиццы в поезд на станцию, где он остановится. Где-то раза с четвертого такой заказ получилось сделать. Рестораны отказывались рисковать, ведь моя стоянка в Миллерово составляла всего 2 минуты.  Вместо тысячи рублей в вагоне ресторане я заплатил чуть больше пятиста в местной доставке еды.
Надо сказать, все, кто в этом участвовал были немного в шоке от такой авантюры. Все кому мне получилось дозвониться из общепита говорили: "У нас такое в первый раз!". Проводница продолжала настаивать на меню вагона-ресторана. У неё были очень большие глаза, когда она поняла что моя авантюра удалась и я прохожу мимо неё с заветной коробкой пиццы

Пост благодарности Пикабу Пицца, Поезд, РЖД, Доставка, Россия, Благодарность

Пока ехал, я изучал меню разных городов и понял, что чем он дальше от Москвы или других мегаполисов, тем меню кажется дешевле и аппетитнее. Всем рекомендую данный метод.

78

Россия приостанавливает железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса

Решение приостановить железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса приняло правительство. Не позднее завтрашнего дня кабмин определит, что делать и с авиаперевозками, для этого надо оценить, сколько наших граждан собираются возвращаться домой из КНР.


В самом Китае число больных за сутки увеличилось на четверть и вот-вот достигнет 8000. 170 человек умерли.

Сегодня в полночь почти все поезда, следующие из России в Китай, превратятся… нет, не в тыкву, но тоже никуда не поедут. Такое решение принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавируса в России.


«С нуля часов 31 числа, то есть, с четверга на пятницу, мы ограничиваем железнодорожное движение, поезда будут двигаться по маршруту Москва — Пекин, Пекин — Москва. Кроме того, мы приняли решение о продлении закрытия границы по пешеходному и автомобильному сообщению, пяти регионов Дальневосточного федерального округа, Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальские края», — сообщила заместитель председателя правительства РФ, председатель оперативного штаба по предупреждению и распространению коронавируса на территории РФ Татьяна Голикова.


Авиационное сообщение пока остается, но этот вопрос штаб рассмотрит в пятницу. Совместно с Минтрансом и МИДом надо оценить, сколько россиян сейчас в Китае и хотят вернуться на Родину. Тем временем некоторые авиакомпании, не дожидаясь централизованного решения, уже отменили рейсы китайского направления из Владивостока сроком в среднем на месяц. Впрочем, раньше эти рейсы, например, китайским студентам из российских вузов, которые уехали домой на каникулы, и не потребуются. Оперативный штаб попросил продлить им эти каникулы до 1 марта. Между тем во всех аэропортах санитарный контроль. С конца декабря осмотрено более миллиона пассажиров, которым, как минимум, измерили температуру, это первый признак коронавируса.


«Меры, которые сегодня предпринимаются для защиты граждан, достаточно полные. И на сегодняшний день последовательное исполнение всех принятых решений, но неуклонное исполнение, безусловно, даст дополнительный результат в части сохранения здоровья граждан от той угрозы, которая сегодня есть», — отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова.


В самом Китае коронавирус продолжает набирать силу. Количество погибших выросло до 170 человек, заболевших — более 7700. Почти 2000 из них были выявлены только за последние сутки. При этом сообщается о маленьких, но все-таки успехах в борьбе с вирусом. В университете провинции Чжэцзян зараженную пациентку якобы вылечили, применив технологию искусственной печени. Операция длилась час.


«Я всегда верила в нашу страну, в нашу медицину и в наших врачей. И вот я забираю маму домой. Ее состояние теперь очень хорошее», — говорит дочь прооперированной женщины.


Власти выделили почти 4 миллиарда долларов на борьбу с вирусом. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что Китай относится к проблеме крайне серьезно и ответственно, но, тем не менее, ВОЗ второй день подряд собирает экстренное заседание профильного комитета. Не исключено, что будет объявлен режим чрезвычайной ситуации международного уровня.


«Вспышка по-прежнему очень активна. Хотя ее центр, очевидно, в Китае, тем не менее, в 15 странах зарегистрирован 71 случай заболевания, из них все, кроме шести, связаны с поездкой в Китай», — сообщила директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан.


«Число заболевших растет, вирус передается от человека к человеку уже за пределами Китая, что очень тревожит. Возможность намного более масштабной вспышки сохраняется», — отметил генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус.


Полеты в Китай приостановили авиакомпании многих стран: Германии, Австрии, Великобритании, США. Австралия эвакуирует своих граждан. Но не на основную территорию страны, а на остров Рождества, который находится в нескольких тысячах километров от австралийского берега. Соединенные Штаты своих эвакуированных вывезли на военную базу в Калифорнии. Пока зараженных не выявили, но всех их ждет двухнедельный карантин. В Великобритании доставленными из Китая подданными Ее Величества также занимаются военные медики.


А вот футболистов китайской команды «Ухань Чжоэр» в аэропорту Малаги, как звезд мирового спорта, встречают десятки телекамер. Команда базируется в городе Ухань, откуда и начал шествие вирус. В Испанию китайцы прилетели на сборы.


«Инкубационный период уже прошел. С командой путешествует доктор, который гарантировал испанским властям, что ни у одного игрока нет никаких симптомов вируса, никто не болеет», — сообщил тренер ФК «Ухань Чжоэр» Хосе Гонсалес.


10 февраля, кстати, планировался товарищеский матч китайской команды с футбольным клубом «Краснодар», но он не состоится.

Источник:


https://www.1tv.ru/news/2020-01-30/379672-rossiya_priostanav...

Показать полностью
304

Первый раз в поезде

Не знаю, у одного ли меня такое, но я с детства люблю поезда. Люблю на них смотреть, люблю ездить и наблюдать за сменяющими друг друга деревьями и деревнями. Возможно, причиной тому отец, работающий машинистом в РЖД, который с детства брал меня с собой в поездки в самый главный первый вагон, который гордо назывался Локомотив!
Как сейчас помню, встаешь в четыре утра, один глаз открыт, другой наполовину, папа гордый и веселый складывает бутерброды и термос с чаем в мой портфель, прощаемся с мамой и бежим на вокзал. И вот здесь и начинается приключение.
Мы подходим к поезду, который нас уже ждет, залезаем в кабину, ну как залезаем, меня сонного поднимают и я оказываюсь внутри царства деталек и механизмов.
И это прям рай для любопытного ребенка, миллион разных механизмов, двигатели, кнопочки, да еще и наушники дают, когда идешь в моторный отсек. Крутотень небывалая. А мой первый раз, когда папа разрешил посигналить целым паровозом - стал наверное самым памятным моментов в моей жизни. Когда мы привезли людей и закончили свой путь к нам стали подходить и спрашивать, почему так много сигналили в этой поездке, на что отец с улыбкой и радостью отвечал " много животных было- разгоняли как могли".
Но самое крутое, конечно, это потом всему классу и всем друзьям рассказывать о своем незабываемом приключении.
Любите своих родителей и места их работы!

207

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Построить железную дорогу — это вам не в бирюльки сыграть. Царская Россия с огромным трудом принимала проекты строительства. Отовсюду лезли мошенники и новоявленные «остапы бендеры», экономических проблем было пруд пруди, да и общего скепсиса хватало. Как же новому виду транспорта удалось преодолеть все проблемы?


Экономический эффект


Мы уже рассказали вам, как начинался путь железных дорог в России и насколько сложным было принятие проекта их строительства. Царская вольность, эксперимент, банальный аттракцион — ничего особенного и долгосрочного.


Вернёмся в 1840-е годы. По зрелом размышлении Николай I выбрал проект дороги Москва–Санкт-Петербург, хотя он не сулил большой экономической выгоды. Главным аргументом стала возможность быстрой переброски войск в Прибалтику из Московской губернии, или наоборот. Решение это было непростым.


Первое обстоятельство, которое останавливало строительство железных дорог в России — если в Европе расстояния между крупными населёнными или торговыми центрами измерялись в сотнях вёрст, то у нас — в тысячах, а то и в десятках тысяч. Например, расстояние от Казани до Москвы составляет 800 километров и почти равно расстоянию от Парижа до Марселя. От Одессы до Санкт-Петербурга — 1693 километров, это больше, чем от Берлина до Парижа (1055 километров).


Для достижения экономического эффекта строить дороги в России нужно было не десятками, а сотнями или даже тысячами вёрст.


Второе обстоятельство выражено в записке инженера Палибина: «Первый успех Царскосельской дороги ничего не доказал ни в отношении действия той железной дороги в зимнее время, ни в отношении будущих в России железных дорог… Многие жители С. Петербурга и Москвы слышали, а некоторые и сами видели, как целые обозы бывали зарываемы снегом в одну ночь, так что дилижансы проезжали по возам, не чувствуя их под собою, и это было на Московском шоссе, состоящем большею частью из насыпи, имеющей во многих местах около 30 футов вышины… Ледяная кора и снежные сугробы, покрывающие зимою рельсы, затруднят, а по временам и вовсе прекратят движение по железным дорогам… Пример иностранных государств, строящих железные дороги, на который ссылались поборники будущих русских линий, ничего не доказывает: разность в климатических условиях, а особенно различие характеров нашего народа и западноевропейских народов должно лучше всего доказать невозможность и негодность для России железных дорог».


Отдельно стоял вопрос топлива. После долгих раздумий решили всё-таки закупать английский уголь. Во-первых, англичане перевозили его морем, во-вторых, стоил дёшево, в-третьих, уголь для железной дороги по пути следования можно всегда доставить по… железной дороге.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Решение о строительстве линии Петербург–Москва приняли 1 февраля 1842 года. Вторая дорога России оказалась одной из самых протяжённых в мире — 640 километров. Но внезапно начались проблемы.


«Поднимем российскую промышленность!»


В реализации такого масштабного проекта царь увидел возможность государственного кредитования российской промышленности и её подъёма. Николай I распорядился разместить заказ на пять миллионов пудов рельсов на российских предприятиях, несмотря на то, что стоимость пуда рельсов с наших заводов почти вдвое превышала стоимость английских с учётом доставки: 1 рубль 43 копейки серебром против 87 копеек. Однако российские горнозаводчики не смогли обеспечить необходимый объём производства рельсов в период строительства дороги, поэтому бо́льшую часть рельсов заказывали за рубежом.


Изготовление же подвижного состава удалось практически организовать в России. Для этих целей в 1844 году ведомству путей сообщения передали Александровский чугунолитейный завод, который переименовали в Александровский главный механический завод Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Его предоставили на шесть лет в распоряжение американским предпринимателям Гаррисону и Уайненсу, которые провели коренную реконструкцию предприятия и наладили выпуск пассажирских и товарных паровозов, а также всех типов вагонов в необходимом количестве к моменту открытия движения на дороге.


Организации производства собственного подвижного состава придавали особое значение, поскольку за счёт этого решалась задача не только приобретения необходимого оборудования, но и его дальнейшего обслуживания и обучения младших железнодорожных кадров — машинистов, кочегаров, рабочих мастерских и прочих — независимо от иностранных поставщиков.


Дорогу Санкт-Петербург–Москва открыли в 1851 году. Далее планировалась ветка Москва–Варшава (расстояние 1312 километров), но началась Крымская война. Тридцатого сентября 1854 года на заседании Особого комитета Николай решил срочно создать дорогу Москва — Киев с ветками на Одессу и Симферополь.


Надо сказать, что ранее, в 1851 году, приступить к сооружению Южной магистрали (Москва — Кременчуг) пробовал предводитель полтавского дворянства Павловский. Он обратился к правительству с предложением создать акционерную компанию для строительства ветки. Главноуправляющий путями сообщений граф Клейнмихель отказал Павловскому, поскольку учредители акционерного общества не произвели изыскание трассы, не составили проект и смету новой дороги и не внесли в Госбанк пять процентов от общей суммы строительного капитала на обеспечение исполнения предприятия.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Вообще, требования Клейнмихеля следует признать разумными — учредители просят денег от государства, но при этом конкретики представить не могут. Слишком похоже на мошенничество.


Железнодорожные «остапы бендеры»


В условиях начавшейся войны, видя трудное положение России, в страну полезли всякого рода аферисты и мошенники. Так, летом 1854 года американский банкир Сандерс, специально приехавший в Петербург, направил письмо Клейнмихелю, где выражал желание взяться за сооружение Петербурго-Варшавской и Московско-Черноморской железных дорог. Он просил установить повёрстную стоимость для обеих магистралей в размере 140—160 тысяч рублей, что в два-три раза превышало ставки, предлагавшиеся правительству перед войной.


Со всей строительной суммы, которая могла составить 340—390 миллионов рублей (для сравнения — общий бюджет России в те годы составлял 450–500 миллионов рублей), Сандерс хотел ежегодно получать 5,5 процента гарантированного дохода, то есть значительно больше, чем его предшественники.


Это предложение было сделано лишь в общей форме. Сандерс не представил ни проектов дорог, ни уставов, ни смет. Не внёс он и пятипроцентного залога благонадёжности. Но правительство не обратило внимания на такие детали и, несмотря на невыгодные условия американского финансиста, начало с ним переговоры. Получив предложение 8 июня, Клейнмихель на следующий же день отправил срочное письмо своему помощнику с пометкой: «Весьма важно». Он требовал создать специальный комитет для спешного рассмотрения заведомо невыгодных условий.


Комитет отклонил основные, явно кабальные, требования Сандерса. Однако подход к проблеме коренным образом отличался от методов предыдущих комиссий подобного рода. Из решений видно, что комитет не ставил перед собой задачи доказать неприемлемость предложений, как это делалось раньше. Он явно хотел найти основу для дальнейших переговоров.


Комитетское заключение было действительно конструктивным. В нём чётко указывались условия, которые стоило принять и отклонялись явно нереальные. Об изменении в подходе к предложениям говорит и тот факт, что члены комитета считали возможным согласиться на предложенный процент гарантированного дохода, тогда как ранее отклоняли требования гарантировать дивиденд в 4-4,5 процентов.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Почти одновременно с Сандерсом предложил свои услуги секретарь американской телеграфной компании Шаффнер. Его заявка представляет интерес не только как очередное предложение, но и как документ, показывающий отношение иностранных деловых кругов к верховному носителю власти.


Обращаясь к Николаю I с письмом от 27 января 1855 года, Шаффнер счёл необходимым прибегнуть к лести.


Шаффнер говорил, что накупил царских портретов на две тысячи рублей и распорядился выставить их в общественных зданиях, чтобы американцы имели возможность «любоваться ими».


Затем он приложил оттиск своей статьи о положении в России, опубликованной, по его словам, в 1200 крупных газетах. В статье превозносился как сам император, так и охраняемые им порядки: «…подданные обожают его и смотрят на него, как на отца, а солдаты, как на полубога». Только наговорив таких комплиментов, Шаффнер приступил к делу.


Первоначально он предлагал себя в качестве устроителя русских железных дорог вообще, без указания какой-либо определённой линии и условий концессии. Вскоре, однако, его интересы приняли более определённый характер, и он выразил намерение строить Петербурго-Варшавскую дорогу. Хотя предложение не содержало никаких конкретных условий и уместилось на полутора страницах, его не отвергли, что безусловно случилось бы до Крымской войны. Правительство явно заинтересовалось и пригласило представителя американского капитала в Россию для переговоров.


Условия Шаффнера оказались ещё тяжелее тех, которые выдвигал Сандерс. В окончательной заявке Шаффнер изъявил готовность построить железную дорогу Москва—Харьков—Кременчуг—Ольвиополь—Одесса с ветвью от Харькова на Феодосию. Строительный капитал, по его подсчётам, должен был составить около 266 миллионов рублей (150 тысяч рублей на версту) при гарантированном доходе в шесть процентов, причём он прямо заявил, что до заключения концессии не принимает на себя ни производства изысканий, ни составления проектов и смет.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Вследствие невыгодности предложение отклонили, но сделали это не так, как в довоенные годы. Вместо грубого отказа Шаффнер получил дипломатическое послание: «Заключить в настоящее время контракт на эту операцию представляется неудобным за неокончанием изысканий и несоставлением проектов и смет, без чего нельзя определить ни рода работ, ни ценности их, ни самого размера контрактной суммы. Когда изыскания будут закончены, проекты и сметы составлены, то получите по этому делу уведомление».


Изменения коснулись как отношения к железным дорогам, так и способов их сооружения. Если раньше правительство отдавало предпочтение государственному строительству, то теперь оно готово было отказаться от него в пользу частного предпринимательства.


Военные интересы


До 1840-х годов к железнодорожному строительству со скепсисом относились все страны. В следующее десятилетие Россия, оценив важность железных дорог, начала их строительство, причём выбор между экономикой и военными интересами был сделан в пользу последних. Основным театром военных действий до войны виделись Польша и германские земли — именно туда было направлено основное внимание по строительству железных дорог. Крым как область, где шла война, безусловно, оказался неприятным сюрпризом для правительства Российской империи.


В западных странах железнодорожное строительство велось по следующему принципу: строились небольшие куски дорог, которые постепенно соединялись между собой и в результате появлялась железнодорожная сеть.


В России подобное было невозможно — между крупными центрами расстояние исчислялось сотнями или тысячами километров.


Для строительства требовались гораздо больший начальный капитал, огромные вложения, да и срок окупаемости железной дороги был выше, чем в странах Западной Европы (может быть, за исключением США).

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

В условиях Крымской войны русское правительство решило отойти от государственного строительства железных дорог и допустить к нему частный капитал — и свой, и иностранный.


Пришедший к власти после Николая I император Александр II просто воспользовался теми наработками, которые были сделаны в предыдущее царствование. Правда, новый царь уже не старался защитить российскую промышленность, а больше кормил иностранную… но это уже тема для отдельного большого разговора.


Источник

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: