РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Полтора года назад на пикабу был пост о том, как девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы.

«Проводница и ночью, и днем мне с возмущением высказывала "че вы ко мне ходите? Я вам что должна сделать? Сидите и терпите, ничем не могу помочь, я девушка, что вы от меня хотите!»

Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования: они проходят по всем вагонам, спрашивают «всё ли в порядке» и выходят.


Более того, если при посадке на поезд дальнего следования бухой в хламину пассажир лезет в драку и шлет лесом всех вокруг, то у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Решение о вызове полиции может принимать только начальник поезда, о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону.


Пытаясь разобраться в этой проблеме, я выяснил, что ранее на железнодорожном транспорте действовала Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России от 05.11.1998 № ЦЛ-614, которая определяла основные права, обязанности и ответственность проводника.

Эта Инструкция была у каждого начальника поезда и предписывала проводнику «не допускать к посадке в вагон лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».


Но в 2015 году ФПК выпустило свою инструкцию проводника пассажирского вагона (распоряжение АО «ФПК» от 27.04.2015 № 515р), одновременно запретив применять ЦЛ-614.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Новая Инструкция ограничила самостоятельность проводника в вопросах его взаимодействия с полицией.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

То есть полиция защищает права, свободы и законные интересы любого человека и гражданина, кроме проводника ФПК, который не имеет права самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для того, чтобы не допустить к посадке в вагон буйных бухарей.


Аналогичным образом обстоит ситуация с вызовом скорой при экстренной ситуации (например, если у пассажира инфаркт, вызывать врача тоже должен исключительно начальник поезда).


Но почему бы не предоставить проводникам право самим вызывать полицию и медицинских работников для принятия решения о недопуске к посадке в вагон дебоширов и вызова неотложки, а пока они едут, информировать начальника поезда? Ведь здесь может быть дорога каждая минута.


Я пытался повлиять на ФПК в этом вопросе и даже подготовил им редакцию изменений в их Инструкцию.

Но на совещании представители ФПК мне доказывали, что в наше время у проводников может не быть мобильного телефона (для вызова «112»), а покупать каждому проводнику рабочий мобильный у них нет денег. Поэтому обо всем нужно сообщать «по цепочке» начальнику поезда, он придет и вызовет кого-надо. А пока он идет, пусть весь мир подождет.


Впрочем, в нынешних заявлениях главы ФПК журналистам у них все хорошо, и проводники могут сами вызвать «соответствующие группы сопровождения».

Вот так слова главы ФПК не совпали с их же Инструкцией.

Ну, что ж, удачного им когнитивного диссонанса в период проведения чемпионата мира по футболу, когда в вагонах поедут тысячи фанатов разной кондиции.

Ок, теперь к полезному.


Что нужно помнить пассажирам?

1. При наличии проездного документа, билета (электронной регистрации) и документа, удостоверяющего личность, у проводника нет права отказывать в посадке в вагон пассажиру независимо от степени его адекватности.

2. Зато проводник может не принимать к перевозке ручную кладь, «которая может повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества».

3. Пассажир (с билетом) может быть удален из поезда только:

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

5. Сотрудники полиции не всегда присутствуют в поезде. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

- сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

- эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

- по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

6. Проводник обязан уметь оказывать пассажирам первую доврачебную помощь. Умеет или нет, это уже другой вопрос.

Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни его багаж по заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

7. А теперь самое крутое из числа наших законных прав, о которых почему-то немногие знают.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Согласно пунктам 62, 63 Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона. При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно билету перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

На практике именно этим пользуются некоторые начальники поезда для решения проблемных ситуаций с другими пассажирами.


Кроме того, согласно пункту 64 указанных Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир также имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

То есть в крайнем случае у пассажира есть право выйти из вагона и, оформив остановку в кассе вокзала, продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету. Об этом в свое время даже сюжет по НТВ был.


Удачной дороги и хороших попутчиков.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Лига активных граждан

1.1K постов7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
58
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не понятно причем тут вообще проводник? Если против меня совершают противоправные действия, я имею законное право обратиться в полицию. Вот туда и надо сообщать. Опятьже у проводника как у гражданина тоже есть законное право обратиться в полицию с заявлением о правонаршении б. Ни одна сраная инструкция это его право, закрепленное в конституции - ограничить не может.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Единственный адекватный комментарий.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Права-правами, а то, что происходит в поезде, на перроне и на вокзале епархия ЛОВД. Городские менты не полезут на территорию линейщиков и наоборот. Ну за исключением особо тяжких, конечно. И в данном случае, как ментов так и скорую проще и быстрее вызовет по рации начальник поезда.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При мне вызывали ментов в поезде. Проблем не возникало. Все хорошо с этим.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто и не говорит, что плохо. За всю карьеру проводника, только один раз видел, чтоб линейщики ОМОН на помощь позвали. Как итог: "Спартак" недосчитался 52 фаната на каком-то матче, а в целом было очень зрелищно. В остальных случаях-по цепочке начальнику, тот по рации на ближайшую крупную станцию и все. "Луноход" у нужного вагона ждет клиента.Тогда это был параграф 52, пункт два.   

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На протяжении всего поста и ветки комментов меня мучает вопрос: на дворе 21 век, начальнику поезда передают солбщения по цепочке. Что можно сказать в данном случае? Ура, больше не нужно на каждой остановке бегать за берестой?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф!! Еще как нужно! Особенно если у тебя вагон, на котором Ленин из Финляндии возвращался, а над головой нет высоковольтных проводов(их много где нет). Есть на жд термин "ехать на лопате"...когда в старом вагоне все угольные карманы, проводницкие ниши под полками и часть пассажирских засыпается углем на дорогу туда-обратно. А ты-береста! Да это роскошь на растопку. И представь себя, заходишь ты, такой, в вагон. Сам себе нравишься, поднимаешь свою нижнюю полку, сложить туда красивую новую сумку, а там УГОЛЬ. Каменный. И проводник с паскудной улыбкой тут как тут. -"Вот книга жалоб, а образец Вы можете посмотреть в трехстах пятидесяти предыдущих..."

А если по передаче информации, какие ты предложишь варианты, как БЫСТРО донести инфу до начальника поезда?   

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

какие ты предложишь варианты, как БЫСТРО донести инфу до начальника поезда?   

Современные, естественно. Телефон был придуман еще в 19 веке. Все остальные вопросы так или иначе решаемы, ибо мы сраный кусок металла на орбиту закинули, а то и дальше, а в самом энергоэффективном виде транспорта нет связи головы с жопой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подумать только! И как раньше никто не догадался? А какой телефон ты предложишь? Запатентуем идейку, бабла поимеем. А в поездах может связь появится.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку